Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Время отклика (скорость реакции)



Время отклика - это время, которое требуется пикселю для пере­хода из белого цвета в чёрный и наоборот. Время отклика измеряется в миллисекундах. Оно дает представление о том, насколько быстро точка на экране переключается в нужный на данный момент цвет, а также о том, насколько качественно будут отражаться конкретным те­левизором быстрые динамичные сцены.

Если пиксель будет запаздывать и не вовремя переключаться, то на экране будет «запаздывание» изображения, эффект прерывистого вос­произведения или появление остаточного шлейфа. Он проявляется, когда происходит быстрая смена темного и яркого фрагментов (или наоборот). В этом случае на экране может остаться предыдущее изоб­ражение.

К сожалению, время отклика даёт смутное представление о качестве матрицы. Дело в том, что под временем отклика подразумевают время перехода пикселя между 10% и 90% требуемой яркости. Но переключение из 0 в 100% яркости может длиться в несколько раз дольше, а оно то как раз и не указывается в характеристиках телевизора. Кроме того, время отклика при переходе от белого к чёрному цвету не имеет никакой связи со временем перехода между серым и чёрным, зелёным и синим, белым и жёлтым и т.д. Для переключения от белого к чёрному цвету к кристаллу прикладывается максимальное напряжение, поэто­му он реагирует максимально быстро. Для переключения в промежу­точный цвет потребуется меньшее напряжение, которое уже не будет стимулировать кристаллы на прежнем уровне, поэтому они будут реа­гировать медленнее.

Вывод такой: хотя большинство современных моделей дает вполне приличную скорость реакции, обратить на этот параметр внимание всё же стоит. Особенно это актуально в отношении самых дешевых мо­делей.

Технологии улучшения качества изображения

Качество воспроизводимого изображения LCD обуславливается не только технологией изготов­ления. Тем более, что разработка новых и более современных тех­нологий - дело хлопотное и дорогостоящее. Для производителей гораздо дешевле и проще улучшать качество программно, с по­мощью современных технологий обработки, как сигнала, так и самой картинки.

Практически все производители телевизоров имеют свои собствен­ные технологии улучшения видеоизображения. По сути, качество изоб­ражения складывается из многих составляющих, таких как четкость, яркость, контрастность, насыщенность и тому подобное. Управляя все­ми этими составляющими при помощи специального микропроцессо­ра, технологии в той или иной степени позволяют делать изображение более реалистичным и естественным.

 

ПЛАЗМЕННЫЕ ПАНЕЛИ (PDP - PLASMA DIS­PLAY PANEL)

Принцип работы плазменной панели заключается в управляемом холодном разряде в среде сильно разреженного газа (ксенона или неона). Элемент изображения (пиксель), формирующий отдельную точку, состоит из трех субпикселей, ответственных за три основных цвета. Каждый субпиксель - это отдельная микрокамера, заполненная га­зом. Стенки микрокамеры покрыты флюоресцирующим веществом -люминофором. На концах каждой ячейки находятся электроды, на которые подается высокое напряжение (несколько тысяч вольт). Под воздействием элект­ричества атомы газа распадаются на электроны и позитивно заряжен­ные ионы. Газ переходит в состояние плазмы. Из-за огромной разницы потенциалов на электродах микрокамеры электроны притягиваются к положительному катоду, а ионы - к отрицательному аноду. Подобное движение приводит к столкновению с атомами. При каждом столкно­вении атом набирает энергию, и электроны переходят на более высо­кую орбиту. Когда они возвращаются на изначальную орбиту, то испус­кают фотон - квант света. Излучаемый при этом ультрафиолетовый свет заставляет светиться люминофор на стенках микрокапсулы. Каждая ячейка может либо гореть, либо не гореть, промежуточного состояния нет. Поэтому для управления яркостью пикселя использует­ся метод импульсно-кодовой модуляции.

 

Принцип действия элементар­ной ячейки плазменного экрана:

1 - излучение;

2 - прозрачный элек­трод;

3 - фронтальная стеклянная пласти­на;

4 - спой диэлектрика;

5 - защитный слой (МдО);

6 - перегородка,

7 - фосфо­ресцирующее вещество;

8 - задняя стек­лянная пластина;

9 - адресный электрод

 

Суть метода очень проста: чтобы пиксель горел ярко, его нужно час­то зажигать. Если пиксель мерцает с малой частотой, то на экране ото­бражается более тёмный оттенок. Глаза не замечают мерцания и усред­няют значение яркости.

 

 

Строение плазменного экрана:

У плазменных панелей есть недостаток: средние и яркие оттенки на экране отображаются вполне прилично, а тёмные оттенки страдают от недостатка света (их очень трудно отличить друг от друга).

Угол обзора

У плазменных панелей угол обзора составляет не менее 160 градусов как по горизонтали, так и по вертикали. Это вполне чест­ные показатели, и при отклонении на 80 градусов от центра экрана из­менения контрастности незаметны, цвета на картинке остаются без изменений. Это означает, что можно смотреть фильмы из любой точки комнаты (в том числе и развалившись на кушетке в противоположном от панели углу). Кроме того, плазменная панель вполне комфортно раз­местится под потолком бара и будет незаменима, например, для кол­лективного просмотра футбольных матчей (угла обзора по вертикали и по горизонтали для этого хватит).

Яркость и контрастность

Яркость измеряется в канделах на квадратный метр. Для ЭЛТ-телевизоров отличным показателем считается яркость порядка 400 кд/м2. Плазменные панели очень редко опускаются ниже этой отметки. Это означает, что просмотр одинаково комфортен при любом свете и не зависит от того, под каким углом на экран падает свет. Но гнаться за высокими показателями по этому параметру не стоит, ведь просмотр ТВ при максимальной яркости вряд ли можно считать комфортным

В PDP-технологии выклю­ченный пиксель совсем не излучает свет, поэтому получается глубокий чёрный цвет. Если добавить к этому высокую яркость, то получим от­личные показатели контрастности.

 

LED ТЕЛЕВИЗОРЫ

Всё познаётся в сравнении. До недавнего времени мы пользовались жидкокристаллическими телевизорами и мониторами, в большинстве своём оснащёнными традиционной подсветкой на основе так называемых флуоресцентных (люминесцентных) ламп с холодным катодом (Cold Cathode Fluorescent Lamps, CCFL), проще говоря, ламп дневного света. И всё бы хорошо, но подсветка с помощью флуоресцентных ламп имеет ряд недостатков, которые можно считать фундаментальными. Например, при CCFL подсветке достаточно сложно реализовать действительно глубокие чёрные тона – постоянно включенные лампы всё равно создают определённую " утечку" света даже на тех фрагментах изображения, которые по задумке в данный момент должны быть тёмными. Отсюда также логически вытекает субъективно воспринимаемое снижение чёткости картинки.

Помимо этого, подсветка с помощью флуоресцентных ламп затрудняет передачу множества цветовых оттенков, в результате чего добиться хорошей цветовой насыщенности оказывается очень сложно.

Среди других проблем технологии CCFL LCD также нельзя не отметить сложность с достижением высоких частот развёртки, ограниченный срок службы ламп, сравнительно высокое энергопотребление, и, наконец, экологический нюанс - необходимость использования ртути в составе ламп.

 

LED-подсветка бывает разная

К настоящему времени разработан ряд различных технологий подсветки ЖК экранов с помощью светодиодов. Как правило, для создания модулей подсветки (Back Light Unit, BLU), используют LED-массивы, составленные из белых (White) или разноцветных - RGB (Red, Green, Blue; красных, зелёных, голубых) светодиодов.

Принцип подсветки также представлен двумя основными вариантами прямой (Direct) и торцевой (Edge). В первом случае это массив светодиодов, расположенный позади ЖК-панели. Другой способ, позволяющий создавать сверхтонкие дисплеи, получил название Edge-LED и предусматривает размещение светодиодов подсветки по периметру внутренней рамки панели, а равномерное распределение подсветки осуществляется с помощью специальной рассеивающей панели, расположенной за ЖК экраном – как это делается в мобильных устройствах.

Сторонники прямой светодиодной подсветки обещают более качественный результат за счёт большего количества светодиодов и технологии локального затемнения для снижения цветовых разводов. Обратная сторона прямой подсветки – большее количество светодиодов и сопутствующее повышение расхода энергии и цены. К тому же о сверхтонком дизайне телевизора придётся забыть.

 

По своей сути ЖК экран - это многослойный " пирог", составленный из фильтров цвета, массивов жидких кристаллов, ламп подсветки и пр. Ячейки жидких кристаллов сами по себе не светятся, но, в зависимости от уровня поданного на них напряжения, открываются для пропускания света полностью, приоткрываются частично или просто закрыты в случае отображения тёмного участка картинки.

Роль ламп подсветки во всей это истории – просветить приоткрывшиеся ЖК ячейки, чтобы на экране получилась финальная картинка. В случае использования традиционных флуоресцентных ламп слой подсветки оказывается настолько толстым, что занимает больший объём, нежели все остальные слои вместе взятые.

 

 

 

Немаловажный фактор – расход электричества. Традиционные ЖК телевизоры, конечно же, экономнее былых моделей с электронно-лучевыми кинескопами, но не стоит забывать, что и диагонали нынче уже не те, так что с большими ЖК телевизорами электросчетчики и сейчас крутятся достаточно быстро. Что касается новых LED-моделей, светодиодная подсветка позволяет значительно сократить расход энергии без ущерба для яркости изображения


Поделиться:



Популярное:

  1. IV. Остатки дивергенции в историческое время
  2. Бремя, вымя, время, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя и путь.
  3. Были ли Вы в плену, находились ли на оккупированной территории во время войны?
  4. В настоящее время наиболее часто из встречающихся «фирменных знаков» античных ремесленников – это пометки различного рода на каменных плитах, из которых строились храмы.
  5. В то время как использование одного Laetrile во многих случаях оказывается эффективным, все же лучшие результаты обычно достигаются вместе с побочной терапией.
  6. В. Философия управления производством по принципу «Точно вовремя»
  7. ВЕЩЬ И ВРЕМЯ: УПРАВЛЯЕМЫЙ ЦИКЛ
  8. Включаются ли в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, непосредственно время ежегодного оплачиваемого отпуска?
  9. Внутренний мир» литературного произведения: пространство, время, событие.
  10. Во время Второй мировой войны
  11. Во время движения На стоянке
  12. Во время последней встречи с автором этой книги м-р Эдмандс был здоров и полон энергии.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1493; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь