Раздел 2. Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения

Тема 14. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

Пользование контрольно-измерительными приборами. Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности.

Тема 15. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. Выезд на улицы города

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки.

Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью.

Тема 16. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. Движение на подъемах, спусках

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки.

Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия.

Тема 17. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. Движение по мостам, путепроводам.

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств.

Тема 18. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. Проезд железнодорожных переездов.

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Тема 19. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. Проезд регулируемых перекрестков.

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; проезд регулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

Оценка перекрестка. Перестроение. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения.

Тема 20. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. Проезд нерегулируемых перекрестков

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; проезд нерегулируемых перекрестков в прямом направлении.

Тема 21. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. Проезд нерегулируемых перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения.

Тема 22. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. Движение в транспортном потоке

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение в транспортом потоке вне населенного пункта; движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости).

Тема 23. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. Движение на поворотах

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты.

Тема 24. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. Движение на подъемах и спусках

Тема 25. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. Отработка приемов парковки.

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Тема 26. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. Движение по мостам, путепроводам, железнодорожным переездам

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, движение по мостам и путепроводам, железнодорожным переездам.

Тема 27. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. Проезд регулируемых перекрестков.

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; проезд регулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении;.

Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток.

Тема 28. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. Проезд нерегулируемых перекрестков

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке; проезд нерегулируемых перекрестков, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении;.

Тема 29. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. Проезд нерегулируемых перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении. Выбор скорости движения.

Квалификационный экзамен (2 часа)

Проверяется отработка следующих навыков:

Посадка, трогание, переключение передач.

Въезд в бокс, проезд по «змейке», параллельная парковка задним ходом, остановка и трогание на подъеме.

Выезд на улицы города, движение в транспортном потоке, остановка и начало движения, движение на поворотах с ограниченной видимостью.

Движение на подъемах и спусках и проезды перекрестков с поворотами налево и направо и разворотами.

Профессиональный цикл Рабочей учебной программы.

3.3.1. Учебный предмет " Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом".

Тематический план

Таблица 10

№ темы Наименование разделов и тем Количество часов
Всего В том числе
Теоретические занятия Практические занятия
1. Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом -
1.1. Договора на перевозку грузов и фрахтование транспортных средств
1.2. Особенности перевозки отдельных видов грузов. Порядок оформления накладной и заказа – наряда на предоставление транспортного средства
2. Основные показатели работы грузовых автомобилей -
3. Организация грузовых перевозок -
3.1. Централизованные перевозки грузов
3.2. Способы использования грузовых автомобилей
3.3. Снижение себестоимости автомобильных перевозок
4. Диспетчерское руководство работой подвижного состава -
4.1. Диспетчерская система руководства перевозками
4.2. Диспетчерское руководство работой грузового автомобиля и учет работы водителей