Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. Правильное обучение и правильное изучение



1. Хороший учитель проясняет свои идеи и утверждается в них, обучая им. 2В процессе обучения учитель и ученик уподоблены друг другу. 3Они находятся в одном порядке познания, и если они не разделяют свой урок, то неоткуда прийти и убежденности. 4Хороший учитель должен не только верить в свои идеи, но и удовлетворять еще одному условию: верить в ученика, которого он обучает своим идеям.

2. Многие стоят на страже своих идей, ибо желают сохранить свою систему мышления неизменной, а обучение означает перемену. 2Перемена всегда путает разделенных из-за их неспособности увидеть в ней движение от разделения к исцелению. 3Они всегда воспринимают ее шагом к дальнейшему разделению, поскольку разделение было их первым опытом перемен. 4Ты веришь, что ограждая свое эго от перемен, найдешь покой. Подобная глубокая путаница возможна лишь в том случае, если ты утверждаешь, что одна система мышления может покоиться на двух фундаментах. 6Ничто от эго не достигает духа, ничто от духа не в состоянии коснуться эго. 7Дух не способен ни усилить эго, ни погасить конфликт внутри него. 8Эго — это противоречие. 9Твоё я и Божье Я — в противоречии. 10Диаметрально противоположны их начала, их направления и их исход. 11Они непримиримы в своей основе, ведь дух не воспринимает, а эго не может знать. 12И, следовательно, между ними нет и не может быть общения. 13Но, тем не менее, эго способно к обучению, хотя его создателю присуще заблуждаться. 14Однако ему не сделать полностью безжизненным то, в чем жизнь есть данность.

3. Дух не нуждается в обучении, для эго же оно необходимо. 2Обучение воспринимается со страхом, ибо оно, в конечном счете, приводит к отказу от эго, а не к уничтожению его, к свету духовному. 3Подобной перемены эго боится, ибо оно не разделяет моего милосердия. 4Мой урок был подобен твоему, и поскольку я выучил его, то ныне могу ему учить. 5Я никогда не нападу на твое эго, но постараюсь разъяснить тебе, как зародилась его система мышления. 6Когда же я напоминаю тебе о твоем истинном сотворении, эго твое реагирует не иначе, как со страхом.

4. Учась и обучая, ты нынче обретаешь большую силу, ибо то и другое наделяет тебя способностью менять строй своих мыслей и в том же самом помогать другим. 2Отказом изменить свой образ мыслей не доказать, что разделения не было. 3Сновидец, усомнившийся во сне в реальности своего сна, не исцеляет расщепления в разуме. 4Ты видишь сон о разобщенном эго и веришь в мир, что зиждется на нем. 5Мир этот для тебя вполне реален. 6Не изменив мировоззрение, его не упразднить. 7Если ты добровольно отречешься от роли стража своей мыслительной системы и предоставишь ее мне, я очень бережно ее исправлю и поведу тебя обратно к Богу.

5. Каждый хороший учитель стремится передать своим ученикам столько из постигнутого им самим, чтобы в один прекрасный день стать им ненужным. 2Это единственная подлинная цель учителя. 3Но эго в том не убедить, ибо оно идет наперекор своим же собственным законам. 4Но помни, что цель законов — обеспечить долговечность той системы, которой предан их создатель. Естественно, что эго, как только создано тобою, будет стремиться защитить себя; но не естественно твое желанье повиноваться его законам, разве что ты в них веришь. 6Эго подобный выбор недоступен в силу его природы. 7Тебе же он под силу, благодаря твоей природе.

6. Разные эго могут сталкиваться в какой угодно ситуации, дух же не сталкивается ни с чем. 2Если в учителе ты видишь просто "большее эго", то будешь его бояться, ибо с увеличением эго растет тревога, связанная с разделением. 3Я буду обучать тебя и жить с тобою, если ты станешь мыслить вместе со мной; но постоянной моею целью будет твое конечное освобождение от необходимости в учителе. 4Такая цель противоположна цели учителя, побуждаемого эго. 5Такой наставник озабочен лишь эффектом, производимым его эго на остальные и, следовательно, он толкует их взаимодействие как средство сохранения эго. 6Я бы не стал учителем, веруя в это, и ты не станешь преданным учителем, покуда веришь в это. 7Меня всегда воспринимали как учителя, либо превозносимого, либо отвергаемого, но я не принимаю ни того и ни другого восприятия.

7. Ценность твоя не обусловлена учительством или учебой. Она учреждена Всевышним. 3Покуда ты оспариваешь это, всё, что бы ты ни делал, будет сопровождаться страхом, в особенности в ситуации, рожденной верой в превосходство или неполноценность. 4Учителя должны быть терпеливы и повторять свои уроки до тех пор, покуда они не выучены. 5Я это делаю охотно, ибо не вправе устанавливать тебе пределы обучения. 6Я повторяю: ничто — ни твои действия, ни мысли, ни желания не обуславливают твоей ценности. 7Это не дискутируется, разве что в заблуждениях. 8Твоему эго ничто не угрожает, ибо Господь не сотворил его. 9А духу твоему ничто не угрожает именно потому, что Бог сотворил его. 10Любая путаница в этом смысле иллюзорна, и никакая форма преданности невозможна, покуда эта иллюзия жива.

8. Каждую ситуацию эго стремится обратить в некую форму хвалы себе с целью преодолеть свои сомнения. 2Оно останется в сомнениях, покамест ты веришь в его существование. 3Ты, сам его создавший, ему не доверяешь, поскольку своим правильным мышлением понимаешь его нереальность. Единственно разумное решение — оставить все попытки изменить реальность, попытки и впрямь пугающие, а вместо этого принять ее такою, какая она есть. 5Ты — часть реальности, что остается неизменной, недосягаемой для эго, для духа же — легко доступной. Преследуемый страхом, остановись и познай, что Бог реален, а ты есть Сын возлюбленный Его, и на тебе — Его благоволение. 7Не позволяй своему эго спорить с этим, ибо оно не в состоянии понять нечто, столь для него недосягаемое, как ты.

9. Господь не есть бог страха. 2Страх создал ты. 3Ты предпочел творить не так как Он, и, следовательно, сам для себя создал страх. 4Ты неспокоен, поскольку не реализуешь своей функции. 5Высокое предназначение, данное Богом, ты не оправдываешь. 6Вместо осуществления предначертаний Божьих эго твое предпочитает их бояться. 7По пробуждении ты не поверишь этому, ибо такое положение в буквальном смысле невероятно. 8Не верь невероятному сейчас. 9Любая попытка придать ему правдоподобие только отсрочит неизбежное. 10Слово "неизбежное" пугает эго, но сладостно для духа. 11Бог неизбежен, и избежать Его способен ты не более, чем Он тебя.

10. Радость духа пугает эго, ибо однажды испытав ее, ты лишишь эго всяческой защиты и потеряешь к страху интерес. 2Сейчас же твоя ставка на него огромна, поскольку страх — свидетель разобщения, и эго твое ликует при каждом подтверждении разделения. 3Оставь же его позади! 4Не сохраняй его и не внимай ему! 5Внимай только Предвечному, Кто не способен на обман, равно как и дух, Им сотворенный. Освободи себя и остальных. 7Ложной и недостойной картины самого себя не представляй другим, и сам не принимай от них подобной картины их самих.

11. Эго построило тебе убогую и жалкую обитель, ибо иначе оно не строит. 2Не укрепляй сей обветшалый дом. 3В его слабости твоя сила. 4Только Господь способен создать дом, достойный Его творений, что предпочли оставить дом пустым, отвергнув право жизни в нем. Однако вечен Его дом, готовый тебя принять, когда бы ты ни выбрал в него прийти. 6Ни на мгновение не сомневайся в этом. 7Бог в той же мере неспособен творить бренное, как эго — создать вечное.

12. Ведомый эго, ты бессилен в спасении себя и остальных; ведомый духом, ты в силах сделать всё для своего и их спасения. 2Смирение урок для эго, а не для духа. 3Дух — за пределами смирения; осознавая собственную лучезарность, он с радостью изливает на всё свой свет. 4 "Кроткие наследуют землю", поскольку эго их скромны, а потому вернее восприятие. 5Царство Небесное есть право духа, чья красота и благородство вне сомнений, за гранью восприятия и вечно символизируют Любовь Единого к Своим творениям, Его и одного Его достойным. 6Ничто другое не будет достойным даром творению Самого Бога.

13. Если ты пожелаешь, я заменю тебе твое эго, но не дух. 2Отец спокойно оставляет свое дитя со старшим братом, который доказал, что он отцовского доверия достоин, но это не порождает путаницы по поводу происхождения самого дитя. 3Брат защищает тело ребенка и его эго, при этом, он себя не путает с отцом. 4Ты можешь мне доверить и тело твое, и эго, дабы себя освободить от всех забот о них, а мне позволить учить тебя их незначительности. 5Я бы не смог понять их значимости для тебя, если бы сам однажды не был искушаем в них поверить. 6Давай же вместе постигать этот урок, чтоб и от эго и от тела освободиться вместе. 7Мне нужны преданные учителя, которые разделят со мною цель: исцеление разума. 8Дух превосходит всякую необходимость в твоей или моей защите. 93апомни:

10В сем мире тебе совсем не обязательно страдать, ибо Я победил мир. ПВот почему ты должен быть исполнен радости.

II. Эго и ложная автономия

I. Вполне логично задать вопрос, как это разум умудрился создать эго. 2По сути, это лучший из всех вопросов. Однако нет смысла отвечать на него в свете прошлого, ведь прошлое не важно и всей истории не существовало бы, когда бы те же самые ошибки не повторялись в настоящем.4Абстрактная мысль

применима к знанию, ибо знание целиком безлично, поэтому примеры безотносительны для понимания его. 5Восприятие же всегда специфично, и, следовательно, весьма конкретно.

2. Каждый сам создает собственное эго, или свое я, которое бесконечно видоизменяется в силу своей нестабильности. 2И каждый также создает эго всех тех, кого воспринимает, и вариациям их равно несть числа. 3Ваимодействие этих эго есть процесс, видоизменяющий обе стороны, ибо они не созданы Неизменным или же вместе с Ним. 4Очень важно понять, что эти изменения могут происходить и происходят с равной вероятностью, имеет ли взаимодействие место в разуме или на уровне физического общения. 5Мысли о чьем-то эго столь же эффективны в изменении связанного с ним восприятия, как и физическое общение. 6Нет лучшего примера в подтверждение тому, что эго — всего-навсего идея, а не факт.

3. Твое собственное умонастроение — хороший пример тому, как создавалось эго. 2Когда ты выбросил знание вон, то получилось так, будто ты никогда им и не обладал. 3Это столь очевидно, что нужно лишь признаться в этом и ты увидишь: так оно и есть. 4А если это происходит в настоящем, что ж удивительного, что оно случилось в прошлом? 5Недоумение — логичная реакция на нечто незнакомое, а не на то, что происходит с таким завидным постоянством. 6Но помни, что разуму нет необходимости идти таким путем, хоть он и следует им нынче.

4. Подумай о любви животных к своему потомству, об их потребности заботиться о нем. 2Это объясняется тем, что они воспринимают свое потомство частью самих себя. 3Никто не расстается с тем, что он считает своею частью. 4Ты реагируешь на свое эго, в основном так же, как Бог относится к Своим творениям: с любовью, милосердием и заботой. 5Твои реакции на побуждения тобою созданного я не удивительны. 6По существу они во многом сходны с тем, как ты в один прекрасный день станешь относиться к своим подлинным творениям, столь же вневременным, как и ты. 7Вопрос сейчас не в твоих ответах эго, а в том, кто ты, по-твоему, такой. 8Вера есть функция эго, и, покуда твое происхождение открыто убеждениям, ты смотришь на него воззрением эго. 9Когда нужда в учебе отпадет, ты просто будешь знать Отца. 10Вера в то, что существует иной способ восприятия — самая возвышенная идея, доступная мышлению эго. 11И только потому, что в ней содержится намек на признание, что твое эго не есть твое Я.

5. Развенчание системы мышления эго должно восприниматься как болезненный процесс, хоть это и не правда. 2Младенцы иступленно голосят, когда у них отбирают острые предметы, хотя в противном случае они легко могли бы себя поранить. 3Ты в этом смысле всё еще дитя. 4У тебя еще нет реального чувства самосохранения, и ты, скорей всего, считаешь для себя необходимым то, что принесет самый большой урон. Однако, понимаешь ты это нынче или нет, ты согласился соучаствовать в попытке стать безобидным и полезным, — качества, сопутствующие друг другу. 6Но даже к этому твое отношение противоречиво, ибо любое отношение обусловлено эго. 7Но это не продлится долго. 8Будь терпелив еще немного и помни, что исход надежен, как надежен Бог.

6. Лишь те, кому присуще подлинное и устойчивое ощущение богатства, истинно щедры. 2Эта идея прояснится, если понять, что же за ней стоит. 3Для эго что-либо отдать, значит остаться без "чего-то". 4Ассоциируя дар с жертвой, ты отдаешь что-либо в надежде, что каким-то образом получишь нечто лучшее взамен, а посему и обойдешься без отданного. 5"Дать, чтобы получить" — есть непреложный закон эго, которое всегда оценивает себя в соотношении с другими эго. 6Поэтому оно одержимо верой в недостаточность, которая его и породила. 7Эго воспринимает другие эго реальными в попытке убедить себя в своей собственной реальности. 8"Чувство собственного достоинства" в терминах эго означает, что эго заманило самое себя в приятие своей реальности, тем самым сделавшись на время менее хищным. 9Подобное "чувство собственного достоинства" всегда уязвимо для стресса, если под этим понимать любую воспринимаемую эго угрозу своему существованию.

7. Эго буквально живет сопоставлением. Равенство — выше его понимания, поэтому добросердечие немыслимо. 3Эго никогда не дарит от избытка, ведь оно создано как замещение богатству. 4Вот почему концепция "получения" возникла в системе мышления эго. 5Аппетиты любого рода суть механизмы "получения", представляющие потребность эго в самоутверждении. 6И это справедливо как для аппетитов плоти, так и для так называемых "высших потребностей" эго. 7Аппетиты плоти — не физического происхождения. 8Эго считает тело своим домом, стараясь через него удовлетворить свои запросы. Однако сама идея такой возможности — решение разума, пришедшего в полнейшее смятение по поводу того, что вообще возможно.

8. Эго верит в свою абсолютную самостоятельность — просто иное описание его веры в собственное происхождение. 2Но это состояние столь пугает эго, что ему остается либо обратиться к прочим эго и постараться присоединиться к ним в беспомощной попытке отождествления с ними, либо напасть на них, в равно беспомощном показе своей силы. 3Эго, однако, несвободно открыть сомнениям предпосылку собственной независимости, поскольку эта предпосылка — его фундамент. 4Эго есть вера разума в свою полнейшую автономию. 5И нескончаемые его попытки добиться признания духа и этим утвердить свое существование — бесплодны. 6Дух в своем знании не осведомлен об эго. 7Дух на него не нападает, он просто неспособен о нем помыслить. 8И хотя эго в равной мере, находится в неведении относительно духа, оно тем не менее воспринимает себя отвергнутым чем-то, гораздо большим, нежели оно само. 9Вот почему чувство собственного достоинства, как его понимает эго, должно быть иллюзорным. 10Творения Божьи мифов не творят, хотя рос творческие усилия можно направить и к мифологии. 11Но только при одном условии: сотворенное ими уже не будет обладать животворящей силой. 12Мифы целиком и полностью — продукт восприятия; они настолько двусмысленны по форме, столь характерна для них природа добра-и-зла, что даже самые великодушные из них не лишены пугающих оттенков.

9. Мифы и магия — довольно тесно связаны, поскольку мифы имеют отношение к происхождению эго, а магия — к силам, которые эго приписывает самому себе. 2Мифологические системы, как правило, включают в себя некий сюжет "сотворения", ассоциируя его с определенной формой магии. 3Так называемая "борьба за жизнь" — это стремление эго сохранить себя и собственную интерпретацию своего начала. 4Его начало обычно ассоциируется с физическим рождением, поскольку трудно подтвердить существование эго до сего момента. 5Более "скрупулезные" его ревнители считают, что душа существовала раньше и будет продолжать свое существование после временного падения в жизнь эго. 6Некоторые даже верят, что душа будет наказана за это отступление. 7Однако спасение несоотносимо с духом, который вне опасности, а посему и не нуждается в спасении.

10. Спасение — не более, чем "верное мышление"; оно не есть Единомыслие Святого Духа, но его надобно достигнуть прежде, чем восстановится Единомыслие. 2Правильное мышление непроизвольно приводит к следующему шагу, ибо верное восприятие полностью лишено агрессии, и, следовательно, ложное мышление в нем исключается. 3Эго не может выжить без суждения и оно изгоняется. 4Тогда для разума осталось только одно-единственное направление. 5Разум следует ему всегда непроизвольно,

ибо оно диктуется системой мышления, которой придерживается разум.

11. Не будет слишком частым напоминание о том, что исправление восприятия есть временная мера. Она необходима, поскольку ложное восприятие блокирует знание, в то время как правильное восприятие — шаг на пути к нему. 3Вся ценность правильного восприятия заключена в неминуемом осознании ненужности какого бы то ни было восприятия. 4Этим преграда снимается полностью. 5Вопрос "возможно ли подобное?" ты можешь задавать так долго, как долго видишь себя в этом мире. 6Это вопрос вполне логичный. 7Однако здесь необходима большая осторожность и уверенность, что ты действительно понимаешь свой вопрос. 8Кто "ты", живущий в этом мире? 9Дух бессмертен, а бессмертие есть неизменное состояние. 10Это так же истинно сейчас, как было или когда-либо будет, ибо бессмертие подразумевает абсолютную неизменяемость. Оно не есть континуум и не познается в сравнении с его противоположностью. ^Знание не использует сравнения. 13В этом его главное отличие от всего остального, что возможно охватить разумом.

III. Любовь без конфликта

1. Трудно понять, что означают слова "вот Царство Божье внутрь вас есть". 2Они непостижимы для эго, толкующего их как нечто внешнее внутри, а это не имеет смысла. 3Слово "внутри" вообще необязательно. 4Царство Божие есть ты. 5Что еще, если не тебя, сотворил Предвечный, и что, если не ты, есть Его Царство? 6В этом и состоит весть Искупления, та весть, что в полноте своей превосходит сумму отдельных ее частей. 7У тебя тоже есть Царство, сотворенное твоим духом. 8Дух не перестал творить из-за иллюзий эго. 9 Твои творения — сироты не более, чем ты сам.10 Эго твое и дух не станут со-творцами, но дух твой и Создатель будут ими всегда. иНе сомневайся: творения твои сохранны в той же мере, что и ты.

12Царство Небесное — едино и полностью защищено, и эго никогда его не одолеть.13Аминь.

2. Это написано в форме молитвы, наиболее полезной в минуты искушений. 2Это — декларация независимости. Она послужит тебе с пользой, если ты полностью ее поймешь. 4Тебе необходима моя помощь в силу того, что ты отверг своего собственного Наставника, и, следовательно, нуждаешься в водительстве. 5Моя роль — отделять истину от лжи, чтоб истина смогла прорваться сквозь барьеры, воздвигнутые эго, и осиять твой разум. 6Нашей объединенной силы эго не одолеть.

3. Теперь становится понятно, почему эго считает дух своим "врагом". 2Эго возникло в результате разделения и непрерывность его существования зависит от твоей бессменной веры в разделение. 3Эго обязано каким-то образом вознаградить тебя за эту веру. 4Но всё, что оно может предложить — это ощущение бренности существования, пришедшее с рождением эго и уходящее с его концом. 5Эго убеждает тебя, что эта жизнь и есть твое существование, поскольку она — существование его. 6В противовес такому чувству бренности, дух предлагает тебе знание постоянства и неколебимости бытия. 7Познав подобный опыт в откровении, уже нельзя всецело верить эго. 8Разве сравнится жалкое его подношение с великолепным Господним даром?

4. Ты, отождествляющий себя с эго, не веришь в любовь Господа к тебе. 2Сам ты не любишь тобою созданного, а созданное тобою не любит тебя, водившееся из отрицания Отца, эго не знает преданности своему создателю. 4Тебе не разобраться в подлинных взаимоотношениях меж Богом и Его творениями, из-за ненависти к созданному тобою я. 5Ты проецируешь на эго решение обособиться, а это входит в конфликт с любовью, которую ты чувствуешь к нему, как к своему созданию. 6В сем мире нет любви, свободной от подобной двойственности, и поскольку ни одно эго не знает любви иной, сама концепция любви — вне понимания эго. 7Любовь является мгновенно в истинно пожелавший ее разум, только он должен ее воистину желать. 8Иными словами, он должен пожелать любви всецело, а в такого рода желании полностью отсутствует присущее эго "стремление получить".

5. Есть опыт, столь отличный от всего, имеющего отношение к эго, что пережив его, ты не захочешь его снова утаить.2 Необходимо повторить, что только по причине твоей веры в тьму, в ее способность что-либо скрывать, свет не в состоянии к тебе пробиться. 3Библия содержит много ссылок на уготованные тебе неисчислимые дары, которые ты, тем не менее, должен попросить. 4Это не условие в том смысле, в каком их ставит эго. 5Это великолепное условие того, что ты есть.

6. Нет силы, за исключением твоей воли, достаточно могущественной или достойной, чтобы вести тебя. 2В ней ты свободен, как Сам Бог и остаешься таким навечно. 3Попросим же Отца, во имя мое, хранить в тебе сознание Его любви к тебе, а твоей — к Нему. 4Он никогда не оставляет такую просьбу без ответа, ибо она о том, что Он уже велел. 5К просящим искренне ответ придет всегда. 6Пусть у тебя не будет других богов "перед лицем Его", ибо других богов не существует.

7. Тебе и в голову не приходило отказаться от всех своих идей, противодействующих знанию. 2Ты сохраняешь тысячи мельчайших осколков страха, мешающих приходу Святого Твоего. 3Сте-ны, тобою возводимые против света, непроницаемы для него, а свет не разрушает тобою созданного. 4Никто не в состоянии увидеть через стену, но мне под силу обойти ее. 5Тщательно выявляй остатки страха в своем разуме, иначе ты не сможешь попросить меня об этом. 6Я в состоянии помочь тебе лишь тем же образом, каким нас сотворил Отец. 7Я буду любить тебя и почитать, всецело уважая тобою созданное, но я не поддержу его, если оно не истинно. 8Тебя покинуть я способен не более, чем Бог, но мне придется ждать, покуда ты выбираешь покинуть самого себя. 9Поскольку я жду в терпении и в любви, ты непременно попросишь меня искренне. 10Я появлюсь в ответ на первый же твой недвусмысленный призыв.

8. Внимательно следи и понимай, о чем же ты, на самом деле, просишь. 2Будь честен с самим собою, ведь друг от друга мы не можем ничего скрывать. 3Сделав подлинное усилие в этом направлении, ты сделал первый шаг, готовя разум свой к приходу Святого Твоего. 4Мы подготовимся к Его приходу вместе, ибо, как только Он придет, ты будешь готов помогать мне готовить к Нему другие разумы. 5Как долго ты намерен отказывать Ему в Его Царстве?

9. В твоем же разуме, пусть отрицаемым эго, есть декларация твоей свободы. 2Господъ дал тебе всё. Один сей факт уже гласит о том, что эго не существует, и это повергает его в глубокий страх. 4На языке эго "иметь" и "быть" различны, но они идентичны для Святого Духа. 5Святой Дух знает, что ты имеешь всё и есть всё. 6Различие между ними приобретает смысл только тогда, когда идея "получения", предполагающая недостаточность чего-либо, уже принята. 7Вот почему для нас нет разницы между владеть Царством Божьим и быть Царством Божьим.

10. Спокойное бытие Царства Божия, вполне осознаваемое здравомыслием, жестоко изгоняется из части разума, которой правит эго. 2Эго в отчаянии, ведь противостоит оно буквально неодолимой силе, неважно, спишь ты или бодрствуешь. 3Поду-май, с каким рвением ты защищаешь свое эго, и как немного

у тебя желания защитить свое благоразумие. 4Кто, если не безумный, сначала поверит в ложь, а после станет защищать ее ценою истины?

IV. Так быть не должно

1. Если тебе не слышен Голос — Глашатай Божий, то только потому, что ты предпочитаешь его не слышать. 2А то, что ты внимаешь голосу собственного эго, сказывается в твоем отношении ко всему и в твоих чувствах, и в поведении. 3Это — всё то, чего ты хочешь. 4Всё то, за что ты борешься и что намерен удержать. 5Твой разум изощрен в уловках для спасения "лица" твоего эго, и ты не ищешь лик Христа. 6Стекло, в котором эго ищет собственное отражение, и впрямь тускло. 7Как же еще ему поддерживать трюк своего существования, если не с помощью зеркал? Однако, где себя искать, решать тебе.

2. Я уже говорил, что изменяя поведение, мышление изменить нельзя, но я неоднократно повторял, что изменить мышление возможно. 2Когда по настроению своему ты понимаешь, что сделал неверный выбор, а так случается всегда, когда ты не исполнен радости, знай, что так быть не должно. 3В каждом подобном случае ты ложно мыслил о каком-то сотворенном Богом брате, и воспринимаешь создаваемые эго образы сквозь тусклое стекло. 4Честно подумай, о чем помыслил ты не так, как мыслит Бог, о чем ты не помыслил так, как было бы Ему угодно. 5Честно ищи, что же ты сделал и что оставил не сделанным; затем измени строй своих мыслей в согласии с мышлением с Божьим. 6Это может показаться трудным; на деле же, мыслить в согласии с Божьим Разумом много легче, чем мыслить наперекор ему. 7Твой разум един с Господним Разумом. Отрицание этого и инакомыслие поддерживали жизнь твоего эго, зато буквально расщепляли разум. 9Как любящий брат, я глубоко озабочен твоим разумом и призываю тебя следовать моему примеру: в себе и брате видеть великолепные творения великолепного Отца.

3. Когда ты грустен, знай, что так быть не должно, репрессия приходит с ощущением лишенности того, чего ты хочешь, но не имеешь. 3Вспомни, что ты ничем не обойден, разве что собственным своим решением, затем реши иначе.

4. Когда бы ни овладела тобой тревога, пойми, что беспокойство всегда есть следствие непостоянства эго, и знай, что так быть не должно. 2Будучи бдителен к велениям эго, ты можешь быть как против них, так и за них.

5. Почувствовав вину, помни, что эго и впрямь нарушило законы Божьи, но ты их не нарушил. Оставь же "грехи" эго мне. 3Для этого и существует Искупление. Однако покуда ты не изменишь своих мыслей о тех, кому твое эго нанесло урон, Искупление не сможет освободить тебя. 5Покамест ты чувствуешь вину, эго командует тобой, ибо лишь эго способно ощущать вину. 6Но так быть не должно.

6. Оберегай свой разум от соблазнов эго и не давай ему обманывать себя. Оно не предлагает ничего. Отказавшись от этой добровольной бездуховности, ты убедишься, с какою легкостью твой разум обретает фокус, превозмогает усталость и исцеляет. Однако, ты не столь бдителен к требованиям эго, чтобы разъединиться с ним. 5А так быть не должно.

7. Привычку единения с Богом и Его творениями легко развить, активно не давая разуму уклоняться в сторону. 2Проблема вовсе не в концентрации внимания, а в вере, будто никто, включая самого тебя, не стоит постоянных усилий. 3Будь постоянно на моей стороне против подобного обмана, не позволяя подобной убогой вере тянуть тебя назад. 4Унылые бесполезны самим себе и мне, но только эго способно пребывать в унынии.

8. Задумывался ли ты над тем, как много возможностей порадовать себя у тебя было и сколько из них ты отверг? Могущество Божьего Сына безгранично, но он способен ограничить выражение этого могущества в той степени, в которой пожелает. 3Твой разум может объединиться с моим и вымести своим сиянием эго, высвобождая силу Божью для мыслей своих и дел. 4На меньшее, чем это, не соглашайся, не принимай ничто другое как свою цель. 5Следи внимательно, чтобы какое-либо убеждение не помешало осуществлению этой цели, подобных убеждений сторонись. 6Суди, насколько ты в этом преуспел, по своим чувствам, ибо это единственное верное употребление суждения. 7Как и любой другой защитой, суждением можно пользоваться, чтобы напасть и защитить; ранить или исцелить. 8Эго должно подвергнуться суду, должно быть признано несостоятельным. 9Без твоей преданности, защиты и любви эго не сдобровать. 10Пусть оно будет воистину судимо, тебе же нужно лишить его и своей преданности, и заботы, и любви.

9. Ты — зеркало истины, в котором Сам Бог сияет в совершенном свете. 2Тусклому зеркалу эго скажи: "Не стану я в него глядеть, ибо я знаю, что эти образы фальшивы." 33атем позволь

Святому Твоему сиять тебе в покое, уверенный, что только так и должно быть. 4Разум Его сиял тебе в твоем творении и вызвал к жизни разум твой. 5Разум Его, по-прежнему в тебе сияя, должен сиять через тебя. 6Эго твое не в состоянии помешать Ему сиять в тебе, но оно может помешать Ему сиять через тебя.

10. Первое пришествие Христа есть просто иное имя для творения, ибо Христос есть Божий Сын. 2Второе же Его Пришествие означает конец господству эго и исцеление разума. 3Я сотворен подобно тебе в первом и призывал тебя со мной соединиться во втором. 4Я в ответе за Второе Пришествие, и мое суждение, используемое только для защиты, не может быть неверным, в нем нет атаки. 5Твое суждение может быть столь искажено, что ты уверен: я допустил ошибку, избрав тебя. 6Уверяю тебя, что это — ошибка твоего эго. 7Не принимай же ее за смирение. 8Эго пытается убедить тебя, будто оно реально, а я — нет, ибо если реален я, то не более, чем ты. 93нание этого, — уверяю тебя, что это и есть знание — означает, что Христос пришел в твой разум и исцелил его.

11. Я не нападаю на твое эго. 2Я работаю с твоим высшим разумом, обителью Святого Духа, спишь ли ты, или бодрствуешь, равно как эго работает с твоим низшим разумом, его прибежищем. 3Я — твоя неусыпная бдительность, ибо слишком глубоко твое смятение, чтоб разглядеть надежду. 4Я не ошибся. 5Твой разум выберет единение с моим, а вместе мы непобедимы. 6Вы с братом соберетесь вместе во имя мое, и твое здравомыслие возродится. 7Я мертвых воскрешал знанием того, что жизнь есть .вечное свойство всего, сотворенного живым Богом. 8Так почему же ты считаешь, что мне труднее вдохновить бездуховных, или же сделать неустойчивое стабильным? 9Я не верю в степени трудности в чудесах, но ты в них веришь. 10Я позвал, и ты ответишь мне. ИЯ понимаю, что чудеса естественны, поскольку они — выражение любви. 12И мой призыв к тебе столь же естественен, как твой ответ, и так же неизбежен.

V. Иллюзия эго-тела

1. "Всё содействует ко благу". 23десь, кроме как в суждениях эго, исключений нет. 3Эго на редкость бдительно ко всему, что оно пропускает в сознание, а это — не лучший способ поддерживать в разуме устойчивое равновесие. 4Эго становится всё неустойчивей, ибо скрывает от твоего сознания свои первичные побуждения, отдавая предпочтение контролю, а не здравомыслию. 5Для этого у эго есть все основания, согласно той системе мышления, которая дала ему начало и которой оно верно служит. 6Благоразумие наверняка судило бы не в пользу эго, поэтому благоразумие, в интересах самосохранения эго, необходимо уничтожить.

2. Главным источником такого несбалансированного состояния эго служит отсутствие различий между телом и Помыслами Божьими. 2Помыслы Божьи неприемлемы для эго, поскольку прямо указывают на его небытие. 3Эго поэтому либо их искажает, либо отказывается их принять. 4Ему, однако, не заставить их исчезнуть. 5Поэтому эго старается скрыть не только "неприемлемые" побуждения тела, но так же и Мысли Божий, ибо то и другое для него опасно. Озабоченное, главным образом, собственной безопасностью перед лицом угрозы, эго воспринимает то и другое как одно и то же. 7Таким путем оно пытается предохранить себя от полного уничтожения, что непременно произошло бы в присутствии знания.

3. Любая система мышления, в которой перепутаны Господь и тело, должна быть безрассудной. 2Однако подобная путаница весьма существенна для эго, ибо его критерием в суждении всегда остается угроза его существованию либо отсутствие ее. 3В каком-то смысле страх эго перед Богом, по крайней мере, логичен, ибо идея Бога действительно рассеивает эго. 4Но страх перед телом, с которым эго себя полностью отождествляет, лишен всякого смысла.

4. Тело — обитель эго по его собственному выбору. 2Это единственное отождествление, в котором эго себя чувствует сохранным, поскольку уязвимость тела — его сильнейший аргумент в споре о том, что ты — не от Бога. 3Эго неистово настаивает на подобном убеждении. 4Но в то же время оно ненавидит тело, считая его недостойной себя обителью. 53десь и приходит в полное смятение разум. 6Эго настаивало, что разум — часть тела, что тело — ему защитник, но вдруг разуму сообщают, что тело не в силах его защитить. 7Разум, естественно, в недоумении: "Где же мне искать защиты?" На что эго ему отвечает: "Обратись ко мне". 8Разум не без причины напоминает эго, что оно само настаивало на собственном отождествлении с телом и что просить защиты у него бессмысленно. 9На это у эго нет реального ответа, ибо такого ответа не существует, зато у него есть весьма типичное решение. 10Оно изглаживает из сознания сам вопрос. 11Вытесненный из сознания, этот вопрос может вызвать и вызывает беспокойство, но на вопрос уже нельзя ответить, ибо его уже нельзя задать.

5. Вопрос: "Где мне искать защиту?" — задать необходимо. 2"Ищи-те и обрящете" не означает искать отчаянно и слепо то, чего ты не способен распознать. Осмысленный поиск предпринимается сознательно; сознательно организуется и направляется. 4Цель нужно четко сформулировать и помнить. 5Постижение и желание постичь — неразделимы. 6Успех в познании приходит с верой в ценность постигаемого. 7Однако не всё, что ты желаешь постичь, имеет продолжительную ценность. 8Напротив, многое из того, что тебе хочется узнать, может быть выбрано именно в силу непродолжительности своей ценности.







Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.017 с.) Главная | Обратная связь