Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИСтр 1 из 6Следующая ⇒
ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Введение В эпоху коммуникаций, когда Интернет, средства связи, масс-медиа и взаимозависимый рынок труда помещают в общее пространство людей разных вер, наций и культур, назрела необходимость сформулировать и согласовать общую ценностную платформу для цивилизации. Различные религии мира, культуры планеты на протяжении многих столетий формировались вдали друг от друга, когда не было больших возможностей для путешествий, контакта с другой культурой. Теперь, когда в командировку и в отпуск люди летают во все точки мира, когда представители разных обществ, культур и народов работают на одном предприятии и живут в одном доме, возникла необходимость в универсальной цивилизационной Концепции, которая бы отражала суть всех духовных учений мира, и находилась в гармонии с современной наукой. Если такая Концепция не будет взята на вооружение, то в мире в целом, и каждом регионе отдельности с каждым годом будет нарастать напряжение и отчуждение, у которого, в силу невозможности возвращения к замкнутости, будет только один выход – конфликт и разрушение. Однако данная Концепция будет выполнять не только общечеловеческую цивилизационную функцию, она будет работать на объединение и возрождение национальных общностей, которые, включаясь в процессы глобальной стандартизации, объективно обрекают свою культурно - историческую самобытность на вымирание. И наконец третья функция Концепции заключается в том, что она поможет нам соединить внешнего человека с внутренним Человеком: в каждом из нас живет потребность реализовать свою уникальность и сделать что-то настоящее в жизни, но мы отворачиваемся от Человека в себе, оправдывая это тем, что общество не заинтересовано в нашей само-актуализации и втягивает нас в стандартный внешний режим выживания и конкуренции. Данная Концепция призвана помочь нашему внутреннему Человеку обрести силу и так изменить общество в котором мы живем. Эта Концепция не вызывает принципиальных сомнений (самоочевидна) и воодушевляет. Будучи основой устойчивого развития личности и общества, она ясно передаёт суть всех духовных учений и с научной объективностью объясняет необходимость смены существующей цивилизационной парадигмы развития, которая устарела и не позволяет ответить на вызовы нового Времени.
1. Два определения человека Самое главное – правильно начать. Если при решении математической задачи в начале допускается ошибка, то все остальные вычисления, даже если они и верны – являются ложными и пустой тратой времени. Поэтому мы начнем с главного - с антропологического определения: кто такой человек? С биологической точки зрения человек – существо, похожее на обезьяну, но обладающее более сложными нервными функциями, обеспечивающими иной уровень мышления. Из этой антропологической предпосылки возникла общеизвестная гипотеза Дарвина о происхождении человека, которая до сих пор не получила фактических доказательств (и не получит их, в силу отсутствия в природе промежуточных эволюционных звеньев от обезьяны к человеку). Однако данная предпосылка (родство человека с обезьяной) уже пронизывает собой всю жизнь современного общества: культуру, образование, политику, взаимоотношения между людьми. То, что обезьяна (или иное животное) имеет примитивное жилье, а человек – из бетона и стекла, или что она обороняется и нападает с помощью когтей и клыков, а человек – посредством ножа или даже с помощью атомной бомбы – не делает человека чем-то по Смыслу иным, чем животное. Это та же обезьяна, только, можно сказать, более рафинированная и «масштабная». В то же время всегда существовала совсем иная антропологическая предпосылка, которая определяет Человека как существо - принципиально отличное от обезьяны и всего остального животного мира. Человек – это тот кто способен постигать Смыслы Творения, и потому может жертвовать биологическим человеком в себе, точнее превосходить его. Эта способность заложена в Человеке потому, что он связан не с животным миром, а с иным, высшим. В данном определении Человека биологический человек не отвергается, но ставится на службу Человеку духовному и становится его воплощением. В рамках первой, материалистичной антропологической парадигмы, культура презентует нам в качестве идеала (а именно культура отвечает за формирование идеалов) поведение чисто биологического индивида, у которого имеется сильное тело, вызывающее страх у представителей своего пола, и сексуальное влечение – у представительниц противоположного. Умные и способные особи признаются лидерами в животном социуме, и мы видим также в человеческой культуре, что люди, способные, например, красиво изъясняться и влиять на других, или быстрее других соображать, получают значительные преимущества и положение. В любом биологическом социуме (стае) присутствуют, конечно, взаимоотношения, наиболее тесными из которых является половой союз и его расширение – дети. Животные нежны к своим детенышам - так устроено природой. И их социальная жизнь предполагает также наличие языка общения, который сообщает определенные потребности и эмоции. Присутствует и образование, поскольку детенышей обучают соответствовать культурному коду, принятому в данной стае. Но чем же отличается Человек от человека биологического? Например, если человек сделает что-то нехорошее другому, себе подобному, тот даст отпор, чтобы неповадно было, либо смирится с этим, как более слабый. Так работает биологический культурный код и таковы требования материалистичного социума. Но Человек спросит: «Почему ты так со мной поступил? », т.е. с его стороны будет не реакция, а обращение к Смыслу действия, к Человеку в человеке. Если человек готов быть Человеком, то он задумается, почувствует голос совести, сделает выводы и извинится. Если же он находится еще под полным контролем биологического культурного кода, если он материалист, то тогда вопрос не возымеет действия. В этом случае нужны уже ответные меры на понятном «родственнику обезьяны» языке. Однако в любом случае, настоящий Человек видит в другом потенциал именно Человека, и старается пробудить его. Все существа реализуют потребность в социально - биологическом половом союзе, однако потенциальный Человек создает семью с целью стать в ней Человеком и дать своим детям не одно, но два рождения: биологическое и духовное. Обществу, в котором семьи не разделяют этой ценности – не суждено войти в будущее. Материя нашего тела и ума находится под влиянием среды и ее установок, но дух (сознание) человека потенциально независим от материи. Однако до тех пор, пока дух не пробужден, мы отождествляем себя с телом и умом и тоже находимся под влиянием среды, будучи не способными сами на нее влиять. Социальная среда подавляет дух человека, но она же способна и пробуждать его. Все взаимоотношения в обществе, вся социально-экономическая его жизнь, должны быть выстроены с целью пробуждения в человеке Человека – таково, по сути, основное положение данной идеологии. О том, что это значит и какими средствами может достигаться, и пойдет речь далее. Именно присутствие в обществе людей духовного склада и их деятельность является главным активом общества, залогом его безопасности и процветания, а не дутые показатели экономического роста, которые сами по себе не говорят ни о чем. Цивилизация, ориентирующаяся в своей самооценке и в оценке действующих в ней субъектов на достижения (в разных областях, в первую очередь - в экономике) – исчерпала себя. Необходимо начать последовательно закладывать в систему образования, в существующие социальные институты следующую цивилизационную формулу: развитие качеств Человека порождает высокое качество отношений, из которых проистекает экологичное процветание во всех сферах.
О собственности и экономике В коллегиальном устройстве общества у собственников возникают естественные обязанности перед обществом и в целом меняется отношение к собственности: она становится семейной. Например, когда нанимают постоянного работника, то с ним строятся отношения, как с членом семьи, а не так, что: «Получил свои деньги? Вот и хорошо - твоя жизнь меня не касается». Из-за присутствия нечеловечного кода в советской автократии были уничтожены кулаки. Но что происходит, когда у человека забирают землю, или вообще - его долю в экономическом пространстве общества? Появляется коллективное бессознательное: «Раз общее – значит не мое». Наоборот, в коллегиальной культуре за каждым закрепляется его сфера ответственности, где он хозяин-слуга, который учится сотрудничать с другими и заботиться не только о себе, но и о других. Государство, принимающее коллегиальную идеологию должно бесплатно выделить каждой семье (в соответствии с определенными критериями) в бессрочное пользование и без права продажи (но с правом передачи по наследству) участок земли площадью от одного гектара и объем леса, достаточный для строительства дома по размеру семьи. И обеспечить развитие инфраструктуры для сбыта продукции таких родовых поместий. Одно это решение одним махом решит большинство экономических и демографических проблем страны. Каждый кто искушен в вопросах экономики знает, что без соблюдения нравственного кодекса экономика не работает. В демократическом обществе эту роль исполняет закон-договор, в котором прописывается баланс интересов. Индивидуалист исполняет законы, потому что в противном случае пострадают его интересы. На этом, на законе взаимной выгоды, - и строится западное общество, его экономика. В автократическом обществе движущей силой экономики является невозможность отказаться от предписанных обязанностей (что влечет за собой вывод о нелояльности идее и всеобщее порицание). Поскольку страх - более сильная эмоциональная энергия, чем жадность, то теоретически автократия способна побеждать демократию в экономическом состязании (что и доказал Советский Союз). Но тут есть нюанс… Когда человек сам верит в то что делает, то его страх не делать то, что он обязан – это страх потерять самого себя, свою Совесть. В Советском Союзе было не мало таких людей, и на наш взгляд именно они определили прорывное развитие экономики страны. Именно «прожилки коллегиальности» – лучшее, что было в Союзе, да и вообще - в нашей культуре и истории. Обычный страх - сковывает человека, не позволяя проявлять творчество и инициативу, а значит и эффективность. В Союзе было много также и таких людей, - инертных, действующих под нажимом комсомола и партии, не верящих в идею, которые посматривали на запад с его «тряпками» с завистью. Эти люди не понимали что предали свою общность и скоро потеряют ее. Что же определяет экономическую эффективность коллегиального общества, какой моральный кодекс? В отличии от автократии, в которой подразумевается принятие всеми религиозной истины извне, от авторитета, в коллегиальной культуре ценится проявление Истины в сердце самого человека. Сила этой культуры в том, что люди не позволяют друг другу сидеть в бессознательном болоте, но, наоборот, «заставляют» смотреть внутрь себя и решать: что они там видят и что будут с этим делать. В результате открытых обсуждений и собственных размышлений, когда Всевышний через разум и сердце открывает нечто важное, каждый должен отдавать отчет себе и коллективу в следующем: а) во что он действительно верит, какова его внутренняя динамика; б) что он собирается делать в связи с этим в плане исполнения своих обязанностей (чего от него следует ждать коллективу, а чего нет); в) согласны ли окружающие с предложенным им уровнем обязательств (то есть не маловато ли будет? Или наоборот: нет ли перебора в обязательствах? ); г) какие последствия для себя готов принять, если не сделает того что обещал; и д) на какую поддержку и помощь со стороны окружающих рассчитывает. И вот на основании такого осознанного вклада каждого в общее дело и строится вся социально-экономическая жизнь. В этом случае экономическое развитие способствует пробуждению, становлению Человека. Как видим, в коллегиальной духовной культуре присутствует синтез «свободы человека», которую декларирует демократия и «жизни ради идеалов общества», на чем настаивает автократия. Так сверх-социальная идеология позволяет не просто объединить общество вокруг «высокой идеи, Бога», а как бы «впустить живого Бога» внутрь общества, во все его отношения. Все понимают, что «экономика есть экономика», - на сантиментах ее не построишь. В материалистической экономике человек работает за плату; в «духовной экономике» труд человека тоже вознаграждается, так что внешне разницы никакой нет. Разница только в мотивах: во втором случае – плата по сути отсутствует, есть обмен служением. Здесь и возникают совсем иные отношения, а также возникает иной, - творческий труд, гораздо более качественный. И это - реальный экономический фактор. Например, любой мастер может подтвердить, что самые большие деньги он получал за те свои творения, которые делал просто «для души», не рассчитывая что за них кто-то заплатит. Человечество, похоже, до сих пор не подозревает о том, что настоящее, качественное и экологичное процветание плохо сочетается с тем что сейчас понимается под «экономикой». У нас есть такая точная поговорка: « Не ставь телегу впереди лошади! » Лошадь – живая, она символизирует отношения и человеческий фактор; а материальный прогресс и вещи - это телега, которая сама за ней следует: ведь здоровые отношения включают в себя обмен ценностями, т.е. экономику. Казалось бы, ну какая разница что сделать критерием оценки и целью институтов в государстве: улучшение отношений или материальный прогресс? Но если поставить лошадь позади телеги, то мы далеко не уедем - телега свалится на первом же повороте в канаву, а лошадь сломает хребет, что мы и видим сейчас: мы уже разрушаем свое близкое будущее, общество балансирует на грани социальных, экономических, политических катастроф - именно вследствие духовной деградации человека и разрушения здоровых отношений. Если телега там, где должна быть, то можно за нее не переживать: она едет следом. Наш приоритет - в развитии качеств личностей, а критерием оценки этого развития является качество отношений между ними. Именно это влечет за собой и материальный достаток, и устойчивый материальный прогресс! Изменив критерии развития общества, можно точно оценивать работу госорганов в нужном направлении, опираясь на точные статистические данныео: количестве браков и разводов, абортов и брошенных детей, бездомных и безработных, уровне и структуре преступности, в том числе бытового насилия, коррупции и ее структуре, социальных конфликтов, психических заболеваний, самоубийств. Лишь только по этим, а не каким-то другим цифрам можно судить о реальном положении дел в обществе на уровне социального кода.
Фабрики грез» Стремление «быть Богом» порождает страсть к развитию технологий, в том числе и технологий внушения. Разумеется, технологии сами по себе вполне полезны, когда используются в служении социальному центру. Но если на них делается упор, то это означает что действует нечеловечный центр с его стремлением к тотальному контролю и манипулированию. Мы обсуждали уже, что этот центр активирует маргинальность в людях с помощью технологий масс-медиа. Конечно, найдутся те кто скажет что современные масс-медиа показывают жизнь такой, «какая она есть, без прикрас». Но на наш взгляд эта точка зрения – внушенная. Давайте присмотримся к тому, чем пичкают людей. Возьмем «Каникулы в Мексике» - ТВ–шоу, в котором девочек учат, что за каникулы нужно «переспать» хотя бы с шестью разными мальчиками – и тогда каникулы будут успешными. Это что, психически естественная для девочки модель поведения? Или же все таки вирус извращения, запускаемый через симпатичных героинь шоу? Любая женщина, особенно мать, даст безошибочно верный ответ на этот вопрос. Про известный всем «Дом-2» мы просто промолчим.. Благодаря эффективным психологическим технологиям в нашу культуру запущены противоестественные для нее информационные вирусы, которые люди начинают воспринимать как что-то «естественное», как «правду жизни». Причина такой «эффективности» масс-медиа в коллективном бессознательном: большинству людей невозможно представить, что все общество может быть не право. Раз оно смотрит всякую дрянь по «телику» – то значит это уже и не дрянь вовсе, а «правда жизни». Именно на это и делается расчет. Однако, если те же СМИ использовать, чтобы показывать, - причем также со вкусом, красиво, и главное – регулярно, как люди делают естественные для здоровой души вещи: помогают другим, живут гармоничной семейной жизнью, творчески общаются со своими детьми, объединяются в социальные инициативы, и т.д., - то же самое коллективное бессознательное поможет миллионам людей пробудиться к нормальной, а затем и осознанной жизни! Как говорится, одну колючку вытаскивают другой колючкой.. Почему же этого до сих пор не происходит? Как мы уже отмечали, масс-медиа – это главный «образовательный» проект нечеловечного центра. То, что этот проект получает высокие рейтинги от миллионов наших соотечественников, ставших маргиналами, и дает сверхприбыли его иностранным владельцам, не является, разумеется, основанием для продолжения его работы против нашего общества. Напротив – нужно как можно быстрее передать его обществу. Другой пример информационного вируса – это негативные слова-клише в СМИ. Типичный пример из религиозной среды – это слово «секта» - в адрес иных религий. Вполне понятно, что в большинстве случаев люди используют негативные клише будучи уверенными в своих благих намерениях, но по факту их действие на общество - это вирус отчуждения в нем, нежелание выяснять - чем люди на самом деле живут и во что верят. Подсознательная реакция человека на любой односторонний негатив (без открытого, честного и уважительного диалога) - такова, что происходит перенос негатива на все и вся. То есть, каждое не проясненное негативное чувство (неважно к кому! ), которое человек пропустил в свою душу - является трещиной в его социальном коде. Заповедь: «Не судите, да не судимы будете! » - дана ведь именно для таких случаев. Негативные клише раскалывают общество, но есть и другие - позитивные клише, которые используются для пробуждения в людях безотчетной веры в какие-то «обломки» от общества (на этом принципе построена реклама). Позитивными клише создаются кумиры и «бренды». Одной из функций культуры взаимоотношений является обучение людей способности видеть безотчетные установки, и либо игнорировать их, либо проверять (если тема важная). Но ни в коем случае не запускать внутрь. Пространство отношений настолько засорили информационной «пальбой» со всех сторон, что без хорошей «антивирусной программы» в своем разуме просто не обойтись… Приведем заключительный пример «художественной коррекции мозга» с помощью масс-медиа, но теперь уже не в сфере психики, а глубже – мировоззрения. Показывается прекрасно сыгранный и качественно снятый американский фильм о том, как один из роботов вдруг обретает человеческие чувства, причем на фоне того, как окружающие люди ведут себя как роботы. Ребенок восхищенно смотрит сие «чудо искусства» и в его интуиции происходит размывание способности различать между материей и духом. Кому-нибудь в здравом рассудке может прийти в голову мысль, что железка, пусть даже сверх-усложненная может перестать быть железкой, став живой и сознающей? Дело тут, конечно же, не в невежестве сценариста, а в механистичном нечеловечном коде заложенном в науку: ведь именно в возможности самопроизвольного превращения мертвого в живое, а также примитивного – в уникальное - нас всех «авторитетно» убеждает наука, заменившая собой религию. Теория Дарвина уже упоминалась нами, но как наука объясняет появление, даже не человека, - а всего мира, это еще «интереснее». Оказывается, наша Вселенная появилась из… точки, которая почему-то… взорвалась, и стала сверхсложной Вселенной, да еще и с разумной жизнью! Для человеческого мышления, опирающегося на реальный природный опыт, естественно ведь думать совсем в ином ключе: «Если мне скажут, что в результате взрыва типографии образовалась Энциклопедия, то я даже пальцем не пошевелю, чтобы пойти и проверить». Но нашим детям через школьные учебники и искусство вдалбливается это тупоголовое материалистическое мировоззрение, которое не имеет вообще отношения к реальности, ни духовной, ни материальной, - к реальности, которую описывает настоящая, не зараженная техногенным вирусом, наука. В настоящей науке есть такие важнейшие положения, как Второй принцип Термодинамики, согласно которому материя самопроизвольно, без вмешательства извне (со стороны сознания) не способна к системному усложнению. То есть, когда любая материальная структура предоставляется самой себе, то она не «эволюционирует», как это всем «втюхивают», она только разрушается (ее энтропия растет). Вот такая, действительно «научная» наука необходима человеку. Дух принципиально отличается о материи тем, что обладает свойством антиэнтропии. Мы не хотим пугать ранимых демократов, но нам необходимо, руководствуясь духовной идеологией, перекрыть канал оболванивания населения, т.е. ввести цензуру. И никакое это не «нарушение прав человека»; напротив - это исполнение главной обязанности перед человеком. До тех пор, пока человек духовно не само-актуализирован, он просто не способен прочно держаться в стороне от информационной помойки. Да и вообще - негоже засорять эфир любимой Родины всякой дрянью. Однако, чтобы не ударяться в другую крайность – идейную автократию, - те, кто будут уполномочены заниматься цензурой, должны выходить на личные отношения с деятелями культуры и науки, чтобы они чувствовали свою востребованность в деле духовного возрождения нации. Самым талантливым художникам, писателям и музыкантам вряд ли нужно будет что-то менять: обычно люди такого уровня и так не склонны изображать что-то низменное. Запрет же на деятельность в России будет распространяться только на тех, кто целенаправленно и убежденно занимается внедрением чуждой нам идеологии; пусть отправляются восвояси.
Большие новости» о Времени Пожалуй самым грандиозным аспектом «проекта» отрыва Всевышнего от Его природы является создание искусственной концепции времени. По сути дела реальное Время – это проявление воли Бога в мире, но вместо него нам подсунули механистическое «линейное» время, так называемую «эволюцию». Каждый из нас видит у природы, что время циклично: от восхода – через зенит – к закату, от рождения – через зрелость – к смерти, и т.д. Все мировые цивилизации подчинялись тому же закону цикла. Но на современную цивилизацию это уже «не распространяется»: теперь в будущем у нас все будет только «лучше и лучше», человек исторически только «прогрессирует». Скоро он, гляди, уже и умирать-то перестанет! Эта парадигма «перманентной эволюции» позволяет поместить человека под гипноз «будущего», ради которого от теперь будет работать. Человек забывает, что в этом «будущем» его ждет смерть, а реальное настоящее отношений и духовного прозрения проходит мимо. Если выразить закон реального времени на современном языке денег, то звучать он будет так: «Денежный счет не может все время расти, в определенный момент он обязательно обнулится». Любой нормальный бизнесмен, чувствующий законы времени, знает, что нельзя постоянно наращивать бумажную массу, нужно выводить деньги и вкладывать их в реальные активы, например, в недвижимость. Так же нужно понимать и духовную идеологию: все что мы делаем в социальной жизни – должно быть вкладом в вечное, в душу (не только свою, но и других, особенно близких) иначе все это пропадет, когда повернется «колесо времени». Главный эффект концепции «перманентной эволюции» заключается в том, что она отрывает нас от корней, от предков и в конечном счете от Бога. Раз мы так «круто прогрессируем» благодаря новым открытиям и технологиям, то зачем нам вообще обращаться к корням, уважать родителей и т.д. И вообще: «Наши предки были язычники». Каждое новое правление благодаря линейной концепции времени теперь может корректировать историю, чтобы все поверили что: «Раньше было хуже, а наш приход – это новый этап истории, эволюции». На самом же деле, без предков, главным из которых является Всевышний, мы – ничто. Когда люди доходят в своем самомнении «до ручки», то Он посылает Человека (чистую, любящую и знающую душу), и с этого начинается новый цикл времени, общество вновь пробуждается. Устанавливаются принципы духовных взаимоотношений, общество расцветает. Но потом, постепенно, люди начинают опять вносить искажения своим умом, и начинается деградация. Так завершается цикл, чтобы начаться затем вновь. В древнеиндийских философских системах была известна концепция Аватары (на санскрите: «Тот, кто нисходит, Посланник»). Ее может понять любой верующий, ведь всякая авторитетная религия начинается не путем «эволюции», а сразу, через откровение, переданное Посланником. Каждый Посланник говорит об исключительности принесенного им Учения, подразумевая под этим, что он восстановил утраченную людьми суть откровения Всевышнего. Но последователи созданных ими религий довольно скоро отказываются от этой сути, подменяя ее религией как формой. Представим себе типичную ситуацию: сидят верующие разных традиций вместе, скажем на каком-нибудь общественном форуме, и говорят всем нам о важности взаимопонимания в обществе, искренних взаимоотношений в нем, совместных усилий религиозных традиций и т.п., но при этом каждый в душе думает о сидящих рядом верующих из других традиций: «Ребята, а в вашей вере-то Истины нет, она есть только в моей! ». Просто поразительно - как религия может убеждать своих адептов в искренности и в истинности такого отношения к другим, которое даже неверующим человеком с естественной совестью будет квалифицировано как лицемерие, разрушающее на корню все отношения. Конечно, автократы от религии всегда сошлются на некую «религиозную истину», запредельную для понимания обычной человеческой совестью. Могут ли такие деятели объединять общество? – вопрос риторический. Религиозная автократия порождает свою противоположность – религиозную демократию, - беспринципность и многобожие. Происходит это так, что простые люди, видя крайне странное отношение конфессий друг к другу (при этом все ведь от имени Бога выступают! ), решают для себя разное: «У каждой религии свой Бог», «Да вообще все это выдумка чтобы дурачить народ», «Просто Бог в сердце, а не в религиях», - и т.д., и т.п. Навряд ли эту многоголосицу, порожденную религиозной автократией, можно считать монотеизмом в обществе. Это способствует установлению только одного типа «монотеизма» в нем: всеобщей и непререкаемой «веры в деньги». Как говорится: «Свято место пусто не бывает». Мы не призываем религиозных деятелей к демократической крайности – «Все религии одинаково хороши - выбирайте любую по вкусу..». Каждый верующий будет относить полноту откровения именно к своему учению. Но отрицать присутствие Истины в иных традициях, и не желать поэтому вступать с ними в содержательный духовный диалог для укрепления общих ценностей – значит не иметь полномочий сказать своей стране: «Мы поклоняемся Одному Богу под разными Именами, и у нас единый народ при всем своем многообразии, - Его народ! ». В любой религии есть нечто ценное, что она привносит на путь духовного преображения человека, и что может быть предметом обсуждения и вдохновения. Возьмем Буддизм. В этом учении вообще нет таких понятий как «дух» и «Бог», но оно прекрасно справляется с задачей избавления человека от различных ловушек ума на духовном пути. Разве это не может помочь кому-то из тех кто следует монотеистической традиции, чтобы увидеть какие-то недочеты в своем молитвенном сосредоточении, на которые он раньше не обращал внимания? Или разве не ценно то, что избавление от материалистических установок ума помогает хранить здоровый социальный код, что доказывают многие буддийские общины? В православной традиции позиционируются ценности милосердия и соборности – которая является фактическим синонимом коллегиальности. И вместе с тем в церкви присутствуют автократические тенденции. Всем понятна роль Русской православной церкви для духовного возрождении России, поэтому значение доктринальной позиции РПЦ в данном вопросе нельзя переоценить. Но на данный момент в «Социальной концепции» РПЦ вообще отсутствует раздел, посвященный отношениям с иными вероучениями. Цикличность времени означает, что не стоит искать реальное будущее в материальном мире – оно находится Духовном мире, где нет смерти. Мы слишком многого ждем здесь от будущего, но оно просто возвращает нас к тому, что уже было, в новой упаковке. Ранее мы говорили, что когда в семье есть духовная атмосфера, то в ней вырастает настоящий Человек. Сейчас мы уточним: все это так, но и на все, как говорится, воля Божья. Именно Он растит, а родители Ему помогают – таково понимание, свободное от человеческих ожиданий-разочарований. Дело в том, что родители могут только создать благодатные условия для воспитания Человека, но прийти Человек может только с высшего мира, от Бога. Интуитивно чувствуя ритмы циклического времени и поэтому зная, что самое важное в человеке закладывается именно в начале цикла, - при зачатии, а затем в первые месяцы и годы жизни, родители перед зачатием просят Всевышнего благословить их душой, которой они смогут помочь, и которая им тоже поможет в совместном пути. Материалисту даже в голову не может прийти, что половая близость может быть чем-то большим, чем биологическая потребность или проявление чувственности, что она может быть чем-то сакральным, сближающим духовно в Боге. Но это именно так. Те, кто находятся под влиянием «западного» линейного времени, начинают «всерьез» воспринимать своих детей только по мере их роста, когда уже мало что можно изменить. Согласно духовному мировоззрению, чудо рождения объясняется тем, что в семени отца присутствует душа, т.е. психически активный дух. Если же души там нет, то зачатия не произойдет, даже если отец и мать физически здоровы. Демоничные биотехнологии позволяют душе рождаться и без любви, минуя даже био-социальный код. Однако таким способом может появиться на свет только нечеловечный тип личности (под влиянием низшего мира) или в лучшем случае маргинальный. Для материалистов плод во чреве – это просто кусок «живой материи», и они совершают аборты для предотвращения его «нежеланной эволюции». На самом же деле аборт – это обычное убийство, только скрытое от глаз общества. Духовное мировоззрение не просто отвергает материальную «эволюцию», оно объясняет как происходит реальная эволюция, - эволюция сознания: от индивидуализма - к семейному мышлению, а от него – к религиозному. Однако циклическое время запускает все центры влияния в обратном направлении. Из пяти центров влияния только три имеют человеческое происхождение (индивидуализм, семейность и религиозность), остальные два центра – нечеловечный и сверх-социальный – связаны с иными мирами, низшим и высшим. Поэтому, как мы уже отмечали, существуют только две идеологии – вектора трансформации – нечеловечная и Человеческая. Идеология не возникает ни в одном из трех человеческих центров, даже в религиозно-идейном (в том значении термина, в котором мы его используем). Цикл времени имеет всегда четыре фазы. Первая фаза связана с приходом Человека. Вначале его рождение в обществе незаметно, но постепенно его потенциал созревает в пространстве отношений и с ним происходит нечто чрезвычайное (откровение, Богообщение), после чего он начинает запускать в обществе сверх-социальный код и возникает особая атмосфера присутствия Всевышнего. Вторая фаза характеризуется тем, что живая коллегиальная духовность постепенно начинает принимать организационно-идейные формы, то есть на сцене появляется религиозный код. Учение также признается властью. На третьей стадии религия выполняет уже культурообразующую функцию, создавая институт семейных отношений, а на четвертой - появляется влияние маргинального кода. Религия замыкается на догматах, практически переставая нести учение жизни. Используется в основном в утилитарных целях. В обществе воцаряется потребительский дух. Нужно еще иметь в виду, что коды влияния накладываются друг на друга, а не просто идут один за другим во времени. Например, формирование религиозного института происходит одновременно с тем, что он влияет на культуру семейной жизни. Когда четвертая фаза времени активизирует маргинальный центр, два других человеческих центра становятся менее активными. Именно в это время происходит влияние с низшего мира, т.е. демоничного центра. Мы говорили ранее, что этот центр может действовать только на три человеческих центра, но не на пятый, Человеческий. Точно также и Человеческий центр может влиять на все остальные, кроме нечеловечного. Например, любой человек привязан к своим религиозным представлениям, но когда в результате общения ему открывается Истина, которая не умещается в его представления, то он, после сомнений и проверки, радостно приветствует ее. Даже маргинал, если услышит Бога, узнает и приветствует Его, полностью меняя свою жизнь. Но когда в религиозном или светском человеке присутствует нечеловечный мыслительный код, то при соприкосновении с живой Истиной возникает мгновенная неприязнь, начинаются козни. Именно так и возможно узнать его присутствие. Циклы времени бывают большими и малыми. При больших исторических циклах люди меняются очень сильно, даже физически. Говорится, что постепенно они уменьшаются в росте, и срок жизни их тоже сокращается. Как пример – первые библейские персонажи живут около тысячи лет, а затем - по списку - срок их жизни сокращается. Хорошая новость заключается в том, что четвертая фаза малого цикла заканчивается и начинается новый цикл – как и положено, с духового, Золотого века. Определяется стык циклов довольно просто: время резко ускоряет свой ход. Вспомните как быстро наступает рассвет или закат – и все станет понятно. Последние пару столетий время сжималось «по гиперболе», это значит что скоро все мы будем участниками захватывающих перемен. Будут они болезненными или нет - во многом зависит от нас, не так ли? А можно просто посидеть и подождать «что будет дальше». Как обычно… Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы