Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Знакомьтесь: маргинал Творения



Процветание, основанное на биологическом коде, на зависти и соперничестве, – не может в принципе быть залогом безопасности и стабильности в обществе. Здоровье общественного организма – это качество взаимоотношений между всеми его частями, что подобно обмену веществ в организме. Темпы же роста экономики — это увеличение «массы тела», что не отражает состояния здоровья: такое увеличение обычно связано с ожирением из-за нарушения здорового обмена веществ, вызванного беспокойствами из-за собственной жадности или зависти. Что является действительным критерием оценки здоровья: увеличение массы тела или улучшение обмена веществ? Даже без медицинского образования каждый способен дать верный ответ. Здоровое увеличение массы тела возможно лишь только при правильном обмене веществ.

Есть и другой момент. Мы озвучиваем его потому, что если в идеологии присутствует недосказанность, не цельность, – то она не будет эффективной. Биологический человек всегда игнорирует главный экзамен и факт его жизни – смерть. Этот факт имеет глубокий Смысл, доступный только Человеку: все, что мы делаем в этом мире, останется здесь, а с собой мы заберем только опыт своего духа. Из этого следует, что если мы действительно заинтересованы в гуманистическом обществе (определяющем человека не как потомка обезьяны, а иначе), то мы не должны использовать в качестве приоритетных критериев оценки развития общества экономические показатели. Экономика конечно важна, но ровно настолько, насколько помогает человеку избавиться от синдрома борьбы за существование и сосредоточиться на Человеческом, на творчестве, на служении духа. Борьба за существование превращает человека в биоробота, препятствует раскрытию талантов и инициативы в отношениях - истинного источника счастья. Цивилизация, нацеленная не на пробуждение духа человека, а на его эксплуатацию в материальных целях – не может быть связана со Всевышним, даже при наличии института религии.

В материалистичном обществе во всех сферах жизни доминирует биологический код, то есть на всех уровнях: на бытовом, политическом и даже на религиозно-организационном – присутствует примат собственных групповых интересов и готовность их отстаивать за счет других. Диалог в обществе носит, увы, формально-показной характер, поскольку все важные Смыслы (т.е. Истина) отождествляются с собственными представлениями - предубеждениями. Данная ситуация могла вполне сходить с рук в ранних исторических условиях, когда каждая страна или общество могли очерчивать свою территорию и жить лишь своими представлениями, но в новых условиях взаимопроникновения сфер влияния и потребностей данный мыслительный код начал представлять угрозу для всего человечества и каждой его части.

И угроза эта заключается не только в том, что здесь заложен механизм перманентного развития конфликтной энергии вширь и вглубь цивилизации, но и в том, что через непродуктивность биологического кода происходит уполномочивание крайне влиятельной группы «архитекторов нового мира», которые предлагают «лечение хуже самой болезни», наподобие самоубийства – как способа ухода от страданий жизни. Их подход заключается в том, чтобы максимально понизить порог основных человеческих само-отождествлений: половых, групповых, национальных и религиозных, превратить человека в индивидуалистичное «оно», которое является потребителем материальных благ. Поскольку «оно» себя ни с чем не отождествляет, то можно будет создать унифицированное технократическое общество без серьезных социальных конфликтов.

Заметим, что в животном мире не выражено четко такое явление как «индивидуалист», - такой склонностью снабжен именно человек, чтобы дать ему возможность отличать себя от стаи, и поступать по собственной прихоти-разумению. Это своего рода особая «опция», предусмотренная Творцом для пробуждения в человеке осознанного Человека, личности. К сожалению, человек использует, как правило, данную ему возможность не по назначению, становясь маргиналом Творения, т.е. чем-то худшим чем животное. У животного всегда есть отождествление себя с полом и стаей. Поэтому когда самец добывает материальные блага (пищу), то приносит их своим детенышам, самке и также всей стае. Животные, из-за своего отождествления, будут, конечно, враждебно относиться к представителям другой стаи (поскольку только Человек может жить так, чтобы всем хватало), но они никогда не будут индивидуалистами, живущими по собственной прихоти, для себя. Некоторый дух любви и служения присутствует уже в самой природе, как вложенное в нее Творцом указание на возможность над-биологического существования. Биологическое существование – это всегда социальная жизнь, всегда взаимоотношения, однако над-биологическая жизнь – это то же самое, но только когда обмен эмоциями и исполнение социальных ролей имеют важные Смыслы, т.е. исходят из духа. Только тогда, когда мы переживаем нечто важное (не в плане наших интересов, а для нашего духа), только тогда наши эмоции обретают энергию, чистоту и глубину, становясь любовью. Поэтому в дальнейшем под взаимоотношениями мы в основном будем понимать именно духовные взаимоотношения, действующим лицом и продуктом которых является Человек.

 

3. «Архитектурный план материализма» или самоуправление?

Кратко напомним о том как появилось материалистическое общество. Некогда жил более-менее Человек, обменивающийся с другими себе подобными творческим служением. Люди радовались своей полезности, имея все необходимое и для жизни, и для служения другим. Например, один способен хорошо обучать, а у другого «руки золотые». Есть много разных способностей, и когда люди развивают их и обмениваются ими, то возникает естественное процветание. Никто не считает себя «выше» или «ниже», каждый ценен для общины. Затем появились деньги как эквивалент обмена плодами труда, т.е. схема: труд – деньги – труд. Поскольку деньги были привязаны к золоту - металлу редкому и ценному (требующему немалого труда при добыче), - то все было относительно нормально. Затем в жизнь общества вмешались «архитекторы» и «чуть-чуть» поменяли схему обмена на: деньги – труд – деньги, таким образом сделав труд (служение другим) вторичным, а целью – наживу, накопление золота. Так возник капитализм. В середине двадцатого столетия был сделан еще один, заключительный шаг в этой «игре»: отмена привязки денег к золоту.

Сказанное, конечно, общеизвестно, но возникает важный вопрос: как это могло произойти и главное, зачем? Исторический урок для рода человеческого заключается в том, что духовность не должна быть наивной, ей следует быть одетой в броню идеологии – способности отличать Человека - от того, что маскируется и претендует на это. Причем, различать это нужно уметь, в первую очередь, - в себе самом. Когда такая способность развита, то люди сами легко видят тех, кто стремится доминировать над другими, рвется к власти. Стремление жить по совести в нас еще живо, но также в нас живет и причина того, почему это сейчас так сложно: наивно-сентиментальные представления о духовности. Из-за них мы не хотим учиться жить самоуправлением, но хотим чтобы справедливую, духовную и процветающую социальную жизнь нам наладил кто-то другой, какой-нибудь «сильный и хороший лидер». Это и есть «благодатная» почва для деградации общества, поскольку именно такая позиция уполномочивает тех, кто рвутся к власти. Разумеется, в интегрированном обществе всегда будет присутствовать центральное управление, но признаком именно Человеческого управления (подчеркнем: не власти, а управления) является то, что оно ставит во главу угла распространение в обществе духовных ценностей для пробуждения на местах лидеров с Человеческими качествами. Так и возникает общество самоуправления, в котором центр действует как слуга – координатор и помощник. Именно тот, кто способен быть эффективным в таком служении обществу, и должен ставиться им в центр.

Закончим, однако, наш небольшой экскурс в «архитектурный план» материализма. Пойти на такой серьезный шаг как печатание необеспеченных бумажек «архитекторы» могли только в одном случае: найдя нечто такое, что заставит людей поверить в ценность этих денег и заставит ради них работать. Этой «находкой» стали масс-медиа. Когда «архитекторы» поняли, что с помощью информационных технологий они могут свободно манипулировать верой толпы, то отвязали золото и начали печатать денег столько, что на них можно купить почти все и всех: начиная от месторождений нефти – главного источника энергии, на котором паразитирует вся городская инфраструктура - и заканчивая целыми странами, через ссудный процент. Для того, чтобы масс-медиа были эффективными, люди должны жить в городах с их стрессовым темпом жизни, не оставляющем времени на общение и интроспекцию, которые активизируют заново не только социально-биологический код, но и сверх-социальный, Человеческий. Сейчас многие знают что существующие деньги фиктивны (информация особо не скрывается) – но это ничего не изменит до тех пор пока они находятся в общественном обороте.

Масс-медиа начали с научной последовательностью формировать во всем мире (начав с Запада) привлекательный образ индивидуалиста, зарабатывающего деньги и тратящего их на личные удобства и секс. Кому-нибудь еще нужны доказательства того, что все основные СМИ работают в основном на эту цель? Если нужны, то тогда задумайтесь вот над чем: главное, чем всегда занимаются СМИ – распространение негативной информации обо всем что касается био-социального кода: мир как будто только и состоит, что из конфликтов - межнациональных, религиозных, семейных и т.п. Как будто простое человеческое счастье – что-то старомодное или невозможное. В Интернете любая позитивная точка зрения по социальному или семейному вопросу вероятнее всего будет сразу поставлена под сомнение или даже высмеяна обычными людьми, - в целом присутствует дух цинизма и сомнений по любому вопросу, как будто людям уже не важно вместе верить во что-то. За одним только исключением: тема денег и личных удовольствий – вот это уже «святое», тут нет больших сомнений, присутствует общее внимание и согласие. Индивидуалисты сидят анонимно в Сети и говорят такое, чего они никогда бы не сказали в лицо собеседнику, не получив отрезвляющей реакции со стороны «социального кода». Каждое «свободное» слово, сказанное с предубеждением или неуважением к кому-то - все глубже затягивает человека в асоциальное «болото», а масс-медиа созданы как идеальная площадка для этого.

 

4. Главные определения: пять кодов влияния

В человеке могут действовать пять мыслительных кодов, или центров влияния на жизнь: 1) нечеловечный (демоничный); 2) индивидуалистичный (маргинальный); 3) био-социальный (семейный); 4) религиозный (идейный) и 5) сверх-социальный (духовный). У животных наличествует только один, третий центр, но человек может находится под влиянием любого из пяти. Первый центр в наше время весьма активен и может влиять на остальные, добираясь вплоть до четвертого; ему «не по зубам» только пятый центр. Носители первого кода встречаются довольно редко. Представляя собой своего рода одержимость, дающую большую силу, этот код известен в разных религиях как: сатана, шайтан, кали и т.п.. Второй центр формируется благодаря неправильно использованной свободе выбора, дарованной человеку Создателем. Он активизируется в различных сложных ситуациях или конфликтах, связанных с био-социальным центром, либо - в результате целенаправленного воздействия со стороны первого центра, которому маргинальный код нужен как свой «агент» - переносчик.

Индивидуалист в большей или меньшей степени сидит в каждом из нас, и когда он проявляет рвение в общественных делах, то за этим всегда стоит сильное желание соблюсти свои личные корыстные интересы, либо грубые (большие деньги), либо чуть тоньше (статус). Поэтому в русском языке есть по данному вопросу хорошая поговорка: «Чрезмерная преданность – признак воровства». Когда нечеловечный код проникает посредством индивидуализма в третий центр - в социальную жизнь, то появляются такие настроения: «Мы - особенная нация, исключительная.. И мы добьемся любой ценой признания своего величия! ». Когда он проникает в религиозную сферу, то адепты религий мыслят так: «Зачем нам иметь дело с этим миром страстей, пусть он катится в ад! А мы сосредоточимся на личной молитве для обретения спасения..». Может быть и по другому, - не уход религии от общества, а дискредитация ее через сверх-активность адептов в обращении всех «в единственно истинную веру».

Индивидуалистичный настрой в значительной степени сдерживается био-социальным центром (в семье ведь эгоизм, лень и склонность наслаждаться особо не приветствуется: близкие и окружающие люди «вправляют мозги», да еще и затягивают в деятельность в духе бескорыстного служения). Однако асоциальный мыслительный код все-таки способен подавлять семейный центр (чего не случается в животном мире, где маргинальный код практически отсутствует). Сейчас ситуация в обществе такова, что институт семьи на глазах тает, в то время как двуногая популяция «наслаждающихся» индивидуалистов расширяется. В отличии от мира животных, в человеческом обществе био-социальный центр может быть стабильным только благодаря опоре на четвертый, религиозный. Примерами этого являются культуры с живым еще религиозным кодом, так называемые традиционные общества, где распространен ислам, индуизм и буддизм. В этих обществах люди сохраняют семейный уклад благодаря тому что живут в своем замкнутом религиозном мире, который воспитывает в них дух служения семье и роду, растворяя тем самым индивидуалистичный центр - в социальном. Но этот мир, увы, обречен, по объективным цивилизационным причинам, о которых говорилось ранее. Кроме того, у религиозно-идейного центра не хватает иммунитета против нечеловечного влияния, если только он не соединяется со сверх-социальным, Человеческим центром, о чем разговор еще впереди.

Концепция пяти центров влияния, на которой основан данный документ, следует из фундаментальной понятийной структуры: дух – природа - Бог. Вначале опишем сами понятия. Дух – это истинное «я», и он обладает тремя свойствами: он вечный, познающий и блаженный. Природа, покрывающая дух – это физические формы-тела, психика, вся сфера отношений и взаимосвязей в мире и вообще все, что мы способны воспринимать. Творец, стоящий за природой, непостижим восприятием ума и телесных органов чувств, но когда Он сообщает о себе, то дух наш получает откровение тоже через природу. Поэтому в каждой религии есть природные атрибуты восприятия Бога, как минимум Имя Его. Увы, в целом религиозные люди ограничиваются формой своего учения, и поэтому не многие из них, произнося Имя и исполняя иные ритуалы, переживают их живой Смысл, откровение Бога. Примат формы над сутью, над универсальным Смыслом делает религиозно-идейный центр не способным выполнять объединяющую роль в обществе. Та часть природы, формы которой лишены Смыслов, - это материальный мир. Но та природа, формы которой воплощают живые Смыслы (воплощают личный дух и Высший Дух, Бога) - уже не материальна: это Духовный мир. Для Концепции, способной объединить общество, очень важно сформулировать универсальное послание всех теистических учений мира, что мы сейчас и делаем.

Вернемся теперь к происхождению центров влияния из триединой структуры: дух-природа-Бог. Когда дух служит природе, то это – био-социальный центр. Когда дух посягает на природу, это - индивидуалистичный центр. Когда дух через посягательство на природу отождествляет себя с Богом – это демоничный центр. Когда дух служит природе, признавая что она принадлежит Богу, – это религиозно-идейный код. А когда дух служит Богу через природу (строя все взаимоотношения вместе с Ним), то это - сверх-социальный код. Индивидуализм – это канал демонического влияния, а религия – возможность выхода в сферу духовных отношений. В каждом обществе и в каждом человеке действуют все пять центров влияния, однако один из них всегда является системообразующим и доминирующим.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь