Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глубинно пространственная композиция. Клаузура



Цели:

1. Дальнейшее развитие пространственного воображения и мышления при создании глубинно-пространственных композиций.

2. Совершенствование технических навыков работы в линейно-тональной графике.

Задачи:

1.Создать многоплановую, пейзажную композицию с архитектурным элементом, соблюдая следующую последовательность:

- Произвольно установить на листе три фиксированные точки - центры предполагаемых пространственных акцентов;

- Организовать пространство листа вокруг этих точек, как открытую пространственную композицию с непрерывным, направленным зрительным движением от «точки» к «точке», согласовав направления зрительных осей с положением фиксированных акцентов;

2.Средствами смешанной графики выявить непрерывность пространственной взаимосвязи и характер направленности организованного движения. Выполнить в двух вариантах: с помощью мягких материалов и отмывки;

Основные понятия:

Иллюзия пространства, пространственность, глубинность, направленность, перетекание, визуальная граница, визуальная связь, непрерывность, зрительная ось, композиционная ось.

Материалы и инструменты: лист формата А/1 или А/2, планшет 550х750 мм, акварель, гуашь, пастель, цветная бумага, картон, журнальные иллюстрации, кисти, цветные акварельные или пастельные карандаши, уголь, сангина.

Оценками дифференцируют: композиционная целостность, структурность природных и архитектурных элементов, масштабность элементов, соразмерность элементов композиции между собой, пространственность, качество технического исполнения.

Ограничение и пояснения:

Используемые архитектурные элементы ( фасады здания, мемориальная стена, беседка) являются центрами трех планов: ближнего, среднего и дальнего. Элементами антуража и стаффажа организовать вокруг этих центров пространственную среду, объединить три плана в единую структурную композицию и организовать пространственные взаимосвязи, выявив направленность движения.

Подчеркнуть пространственную глубину изображения цветовыми и тональными отношениями. Придать элементам их объемность, фактурность, «натуральность». Данное задание выполнить с помощью любых мягких материалов.

Возможно вместо указанных выше архитектурных объектов использовать элементы детской игровой площадки.

В проектной графике для передачи наглядности архитектурного изображения допускается условное совмещение на одной плоскости главного вида с боковым. Это позволяет избегать искажения архитектурного элемента и сохранить натуральные размеры объекта в масштабе. При передаче объединенных видов иногда в развороте показывают несколько архитектурных или конструктивных элементов. В этом случае их показывают на разной глубине и применяют частичное загораживание изображений.

Отмывка является одним из видов графического оформления проектных чертежей. Для отмывки составляется светлый раствор (тушь, акварель, гуашь), который многослойно накладывается кистью на поверхность объекта.

Сначала тонкими легкими линиями наносится чертеж архитектурного объекта и очертания элементов антуража. Затем накладывается первый слой раствора на всю поверхность листа, а затем постепенно наносятся последующие слои, постепенно выявляя объем, рельеф и пространство композиции.

     
 
 
 


Задание№6

Малый террасный сад

Цели:

1. Изучение приемов организации садовых пространств.

2. Приобретение технических навыков в создании демонстрационных макетов садовых пространств.

Задачи:

1. Разработать объемно-пространственное решение террасного сада, продумав степень визуальной, композиционной и функциональной связанности террас.

2. Выстроить расположение и иерархию композиционных центров, а также силуэтную выразительность сада в целом и его отдельных композиций.

3. Вычертить задуманную планировку террасного сада в трех чертежах: вид сверху, поперечный разрез, продольный разрез.

4. Создать демонстрационный макет.

 

Основные понятия: открытая композиция, перетекание пространства, визуальная граница, визуальная связь, непрерывность, композиционная ось, цельность, композиционный центр, геометричность, величина, масса, , положение в пространстве, регулярная планировка, пейзажная планировка, рельеф, план, поперечные и продольные разрезы, элементы благоустройства, масштаб, линейная и воздушная перспектива, фактура, текстура, ритм пропорции.

 

 

Оценками дифференцируют: композиционный замысел, качество графического решения и технику исполнения макета.

 

Материалы и инструменты : формат бумаги А-3, ватман, перо, тушь, рапидограф, гелевая ручка, калька, макетный нож, клей.

 

Ограничения и пояснения:

Для проектирования студенту предлагаются следующие начальные условия:

· под частный сад отводится участок прямоугольной формы с размерами 30м на 40м;

· высота перепада между двумя террасами может быть не менее 45 см. и не более 2 метров;

· высота перепадов между террасами может быть равной или различной;

· на верхней террасе размещается беседка( чайный домик), которая не является объектом проектирования. Следует выбрать ее конфигурацию (круглая, прямоугольная, квадратная), ее габаритные размеры (ширину и длину). Высота беседки 3м. и определить ее положение в пространстве террасы. (В некоторых случаях беседка может бать размещена и на других террасах, если это необходимо для выявления уникальности и оригинальности предлагаемого планировочного решения.)

· архитектурным аналогом композиции является так называемый «секретный сад». Предполагается, что усадебный дом, въезд на участок, гараж, хозяйственные постройки, плодородный сад, огород и т.д. находятся за пределами проектируемого участка «собственного сада». Основная функция «собственного сада» - декоративная. Проектируемый сад - это рекреационное пространство, предназначенное для прогулок, отдыха и т.д

· проектная задача заключается в организации визуально- ограниченных, открытых или закрытых пространств, перетекающих одно в другое или сообщающихся друг с другом.

· планировочное решение террасного сада может быть решено в регулярном или пейзажном стиле.

 

При выполнении макета можно использовать различные по виду, фактуре, текстуре, плотности бумагу и картон. В макете важно показать мощение, газоны, цветники, водоемы, кустарники и деревья. Степень условности всех элементов должна быть единой. Макет не красить, можно использовать тонированную бумагу.

В регулярном саду центр композиции - дом (беседка), от которого идет основная композиционная ось, от этой оси отходят в разные стороны прямые дорожки, обрамленные газонами и цветниками, на которых растения высажены в строгом порядке. Этот стиль характеризуется симметричным построением, прямыми линиями, преобладанием правильных геометрических форм, строгим распределением архитектурных и растительных элементов.

К регулярным садово-парковым ландшафтам относятся сады (парки) возрождения, барокко, классицизма.

Пейзажный стиль отличается: слитностью с внешним пространством, изменчивостью пейзажных видов; живописностью групп деревьев; размещаемых на лужайках и полянах; плавной извилистостью дорожек; ручейков, прудов. Пейзажные парки отличаются свободной планировкой, более естественным расположением элементов ландшафта близким к природным

Архитектурно планировочное решение садово-парковых пространств.

В истории садово-паркового искусства Европы сложилось несколько типов глубинно-пространственных композиций. Эти типы пространств появились в разные исторические периоды и были отражением мировосприятия человека. В соответствии с представлениями о комфортном пространстве выбирались определённые приёмы его построения, складывавшиеся в набор и формировавшие тип пространства, характерный для того или иного исторического периода.

На основе анализа особенностей мировосприятия и концепций отношения к пространственным характеристикам выявляются следующие исторические типы пространств:

Сад-клуатр Средневековья

рис.20

Тип пространства: Замкнутое, защищаемое и подавляемое высокими мощными стенами миниатюрное пространство, полностью изолированное от внешнего окружения. Центричная композиция. Все виды внутренние. Композиционный центр – символический элемент – фонтан, розовый куст. (Рис.20)


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1612; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь