Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Террасный сад Раннего Возрождения



Тип пространства: Небольшое пространство, поднятое над окружением на высокой подпорной стене, открытое во внешнюю среду. Нет высоких средневековых стен, ограждение – парапет. Композиции террас просты, самостоятельны, композиционно равнозначны и не связаны между собой. Отсутствуют вертикальные элементы, членящие пространство. Доминирует человек. Сад – созданное человеком пространство, «парит» над природой, созданной богом. Окружающая природа, внизу вдалеке, включается панорамой в композицию террас, подчиняясь величию и творческой воле человека, подчёркивая его «надприродность». Эффектно используются открытые в эпоху Возрождения приёмы воздушной перспективы. Сад отличается элегантной скромностью, лёгкостью пропорций и изящной простотой форм. Пространства террас воздушны, открыты, соразмерны человеку и спокойно, беспрепятственно перетекают вниз по холму, «воспаряя» за границами сада.(Рис.21.)

рис.21 рис.22

Террасный сад высокого Возрождения

Тип пространства: Композиция сада утрачивает свободу, напротив приобретает иерархичность и жёстко связывается визуально акцентированными осями – направленными вдоль аллей перспективами. Садовое пространство делится на две части: доминирующий партер, расположенный на нижней террасе, и ряд узких поднимающихся выше террас, нанизанных на главную композиционную ось. Террасы связываются между собой садовыми лестницами. Гладкие водные партеры подчёркивают стабильность и покой. (Рис.22.)

 

Террасный сад Барокко

Тип пространства:

В террасном саду барокко в разных формах и проявлениях изобилует «дикая» природа. Она наступает, нависает, давит крупными массивами растительности, обрушивается водными каскадами, разверзается ущельем или пропастью. Дворец расположен на гребне холма, композиции террас содержат значительные вертикальные членения, - они утяжелены массивами боско (рощиц), между которыми зажаты узкие сомкнутые аллеи, формирующие перспективы поперёк рельефа. Всепоглощающему буйству природы противопоставляется открытый, дробный, изящный кружевной партер, символизирующий «цивилизованность». Утрачена соразмерность форм, звуков, цвета, характерная для эпохи Возрождения. Изменился пропорциональный строй и характер партера. Партер барокко состоит как бы из «разобранных» элементов партера Возрождения и трансформированных до мелких завитков арабесок. Спокойный ритмичный цельный партер Возрождения в садах барокко «растрескался» и превратился в измельчённый, нервный, как бы раскрепованный партер, по аналогии с архитектурными постройками. Быстротечность наглядно демонстрирует вода в экспрессивных и звучных композициях фонтанов и каскадных «водных театров». Часто главным элементом является Водяной театр. Архитектурно оформленный водяной поток спускается с горы множеством водопадов и каскадов навстречу главной визуальной оси. Используются специфические приёмы: «шутихи», «звукоподражающие устройства». Наиболее выражающие мировосприятие барокко – приёмы, иллюзорно раздвигающие границы сада, т.е. превращающие реальную конечность в кажущуюся бесконечность, - приёмы «ах-ах» и живописные «обманки». (Рис.23.)

Сад Классицизма

Тип пространства: Подчёркнуто горизонтальная композиция грандиозного «героического» масштаба стремительно разливается в бесконечность. Главная композиционная ось «удерживает» композиции монументального масштаба: водные зеркала, бассейны, террасы, зелёные ковры и кружевные партеры. Скульптуры лежат на фоне воды и газонов, не нарушая грандиозной горизонтальности композиции. Сильная горизонтальная композиция с обширными дальними перспективами создаёт иллюзию того, что и за пределами видимости, вся земля устроена в таком же строгом порядке. Здесь частное подчинено общему. Нельзя отвлечься красотой отдельного растения – цветы собраны в ковровые композиции, а деревья в стриженые массивы. Пропорциональный строй, в котором вертикали незначительны и обеспечивают только один, всё подчиняющий себе центр – дворец. (Рис.24.)

Рис.23. Рис.24

Пейзажный сад

Тип пространства: Сад создаётся либо на основе существующего естественного пейзажа, либо в подражание ему. Пространство разрабатывается как сценарий сменяющихся пейзажных картин, образованных растениями, водоёмами, полянами, холмами. В саду отсутствуют прямые аллеи, поскольку их нет в природе. Выявляются достоинства естественного пейзажа. Созданные композиции гармонично сливаются с окружающей местностью. (Рис.25.)

Рис.25

Сад модерна.

Тип пространства: Композиция центричная, в центре – дом, вокруг него развиваются пространства полян. В доме центром является холл с камином, перекрытый шатром, объединяющий в целое различные функциональные зоны. В основании шатра – ряд окошек, подчёркивающих связь дома с парком, природой. Т.е. и внутреннее и внешнее пространства развиваются на основе принципа подобия. Садовые пространства также представляют собой вариации на тему какого-либо одного композиционного приёма. Садовые композиции небольшие, пластические, асимметричные, динамически уравновешенные. Сад разбит на ряд разносюжетных пространств. В качестве композиционных фокусов многочисленных видов использовалась растительность. (Рис.26.)

рис.26

При работе над планировочным решением следует обратить внимание на:

· Размеры террас и их пропорции;

· Частоту и высоту вертикальных членений;

· Степень открытости или закрытости к окружающему пространству;

· Характер планировочной структуры;

· Пластичность и взаимосвязанность архитектурных форм;

Работа выставляется на просмотр в графических чертежах и демонстрационном макете.

В макете важно показать мощение, газоны, цветники, водоемы, кустарники и деревья! Степень условности всех элементов должна быть единой. Макет не красить, можно использовать тонированную бумагу и картон (рис.27).

Рис. 27. Проект «Собственного сада» на террасах

 

Курс 9 семестр


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь