Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Париж -- соврать всегда можно. А эти девять месяцев, не все, но первые шесть
Точно, я смогу еще ебать Елену, что она сможет сделать? Ничего. Позлится, Поорет и успокоится. Я буду ее ебать каждый день, много раз, ведь нам, в Сущности, нечего будет делать. При мысли о таком счастье у меня кружится голова и, как при всякой мысли о Елене, встает хуй... Это будет какой-нибудь Коннектикут. И мысленно я переношу место Действия выдуманного мной похищения в дачу Алекса и Татьяны Гликерманов. Дача мне их нравилась, мы с Еленой были там пару раз, когда еще были Супругами. Теперь она, кажется, изредка бывает у них одна. Даже в клозете у Гликерманов висят картины Дали, которого Алекс друг, ведь он, Алекс -- Директор очень модного модного журнала. В Татьяну же некогда был влюблен Володичка Маяковский, а если вы помните, я уже где-то обмолвился, что дружил В Москве с Лилей Брик. Странно, что судьба упорно связывает Эдичку с Сексуальными преданиями другого великого поэта. " Жена моя, не разведены мы до сих пор. Как же я тебя люблю", -- думаю я С ужасом от открывшейся мне еще раз жуткой глубины пропасти моей любви. Я Сделаю, сделаю это, убежденно говорю я себе. И пусть меня, если обнаружат, Судят -- любовь всегда права, всегда права, и я это сделаю, ни хуя я судьбе Не покорился, судьбе, отнявшей у меня Елену, только затаился на время, жду... Опадающие листья на этой даче медленно исчезли, но хуй до сих пор еще Стоял, во мне было некоторое довольство, как будто я только сейчас выебал Елену и внутри ее завязался этот таинственный процесс. Ух!.. Я очнулся от своих мыслей. Идею я запомнил и спрятал, и пошел к группе Людей, из центра которой доносился гитарный рокот, ритмика какого-то Ударного инструмента и хриплые голоса. Мордастые парни, собравшись под деревом, чуть не соприкасаясь лбами, Поют какую-то песню, ритмическую. Я почти не понимаю их песни, но они сами, Кое-кто с татуировками, со вставными зубами, мне знакомы. В России в одно и То же время, как и здесь, в Америке, появились такие же. Мы там у себя не Знали, что мир живет по одним законам. Передо мной встает видение харьковского пляжа... Витька Косой, такой же мордатый, как эти мордатые, здоровый ногастый Парень, обратившись лицом к еще более мордатому моему другу Сане Красному -- Мяснику, глядя ему в глаза, чуть не соприкасаясь с ним лбом, поет, дергая гитару, " русский рок": Зиганшин рок! Зиганшин буги! Зиганшин сорок дней во вьюге! Мелодия этой песни пришла из радио-эфира, может, отсюда, из Америки, а Ее слова, повествующие о попавших в бурю и подобранных американцами четырех Советских солдатах-пограничниках сочинил русский народ. Косой тогда только что приехал из Москвы, где он три года служил Солдатом, и привез эту и еще десятка два-три подобных песен. Они поют. Их обступили. Вот человек в плавательных трусиках с пальмами. Все его называют " Голливуд". Прозвище это он получил за то, что говорил цитатами из зарубежных фильмов. Например, идем мы по парку осенью. Голливуд обязательно скажет: " Эти листья шуршат, как американские доллары". Люди на Вашингтон-сквер совершенно те же. С небольшими, чисто американскими отличиями, например -- цветные татуировки на коже, и то, что Часть из поющих и стоящих вокруг -- черные. И все же я узнаю во многих своих Далеких, давно уже спившихся харьковских друзей. С улыбкой мудреца замечаю я И сидящих в обнимку на парапете двух вульгарных накурившихся Девиц-блондинок. По их припухшим лицам, накрашенным и смазанным ртам и Глазам я узнаю неизменных наших подруг -- девочек с Тюриной дачи -- Масю и Коху, только что они переговариваются между собой по-английски. Другие Зрители тоже знакомы. Этот вот -- с черными зубами -- Юрка Бембель, которого расстреляли в 1962 году за изнасилование несовершеннолетней... А это примерный студент-технолог Фима... Удовлетворившись песней, по окончании которой вся поющая компания Закусывает сигареткой марихуаны, я иду дальше, выхожу из парка к Студенческому Католическому центру и иду по Томпсон-стрит, вниз, где, Проходя мимо мексиканского ресторанчика, разглядываю мимоходом не Перестающие меня удивлять разнообразно-необычные шахматы в витрине Шахматного магазина. Порой я иду левее, по Ла-Гвардии, где захожу в магазин Тряпок. Его владелица -- крупная белокурая полька -- говорит с кем-то из Посетителей по-польски. Я неизменно отвергаю ее помощь и разглядываю шляпы. Полька не злится, хотя я у нее никогда ничего не купил, а всегда только Разглядываю. Особенное пристрастие у меня к белым вещам. Выйдя от польки, я Пересекаю Хаустон-стрит, улицу скушную, захолустную как улица гоголевского Миргорода, но с двухсторонним движением, и спускаюсь в Сохо. Как бывало, идешь по улице, а перед тобой идет необыкновенный горбун Или человек, у которого на пол-лица лишай, то тебя, бедного нормального и Скромного, уже никто не замечает. Так в Сохо. Человек, идущий по улице в Рыцарских доспехах и как бы в стакане из американского флага, тоже меня не Удивил. Никого он не удивил, разве что туристов из Оклахомы или Вайоминга. У Них в диких степных штанах, как говорят, увидят длинноволосого или Педераста, то изобьют непременно, как в России когда-то били людей, носивших Узкие брюки и длинные волосы. Тут туристы ведут себя вежливо. Содержимое галерей Сохо давно мне приелось. В Сохо я бываю со дня Своего приезда в Америку. Деревянные велосипеды, деревянные пишущие машинки И деревянный же шопинг-бэг, или деревянное растение вместе с тоненькими, Колеблемыми ветром листьями, так же как и скелет огромной рыбы -- все это я Равнодушно провожаю глазами. И художник -- маленький японец, тоже сделан как Бы из дерева, такие скулы, такое лицо, хрящеватые уши. Я привык к Современному искусству еще в Москве. Добрая сотня художников были моими Друзьями. Я не удивляюсь фотографическому циклу, изображавшему пробивание Дыры в доме, поперечным разрезам комнат, видам справа и слева, сверху и Снизу, и в довершение всего выставленному куску стены вместе со штукатуркой, Я не удивляюсь. Мешки из тюля в галерее Кастелли -- баснословно далекий Когда-то из России Раушенберг вступил в свой салонный период. Куда больше Нравится мне его работа в Модерн-арт на 53-й улице -- брезент, железо, Использованная автомобильная шина -- все грубо и резко -- в картине виден Протест. Теперь Раушенберг мэтр, светило, его купили, его работы стоят Огромных денег и естественно -- вряд ли он сам это понимает -- тюлевые мешки Это его салонный период, пюи-де-шаванство, он стал светским художником, Украшающим, благолепным. Мне жалко исчезнувшего из его работ брезента, Грубой фактуры. Америка разделывается со своими художниками другими Средствами, чем Россия. Впрочем, Россия тоже умнеет, и выставка моих друзей -- крайне левых художников -- в Правлении Союза художников СССР тому пример -- управляющие русские учатся у своих американских коллег более современным Гуманным средствам убийства искусства, а именно: хочешь убить художника -- купи его... Посетив все галереи, которые находятся в том же здании, что и галерея Кастелли, я обычно спускаюсь на Вест Бродвей. Бродят люди. Художников я Всегда отличаю. Мне знакомы их лица, как и лица мордатых парней с Вашингтон-сквер. Это лица моих московских друзей художников. Бородатые, Внешне одухотворенные, или напротив -- неприметные, замученные ли работой Или свежие и нахальные, они знакомы мне до ниточки морщин, так же как и лица Их подруг -- верных, прошедших с ними сквозь многие годы, и случайных, Веселых спутниц по постели, выпивке и курению, не затронувших души, сегодня Прибывающих, завтра уходящих. В апреле и марте мне хотелось жить в Сохо, я Рвался туда, мне хотелось жить в небольшом доме, знать всех соседей Художников, сидеть по вечерам на ступеньках этого дома, пить пиво, трепаться С соседями, завести прочные связи, мне так хотелось, но лофты чрезвычайно Дороги, и тогда я не осуществил своей мечты. Сейчас, когда я стал спокойнее, Я уже не хотел бы жить в Сохо. Я понял, что я очень изменился, что меня уже Не удовлетворяет только искусство, и люди искусства, и то, что когда-то Делало меня счастливым, тот богемный, веселый образ жизни уже невозвратен, а Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы