Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сообщество творческой иудаики «САМБАТИОН»,



Сообщество творческой иудаики «САМБАТИОН»,

Евроазиатский еврейский конгресс и Ресурсный центр еврейского образования

Школа №550 ОРТ Гинцбург «Шорашим», СПб

Школьная ассоциация гуманитарных исследований по иудаике и мировой культуре (ШАГИ)

В сотрудничестве с кафедрой еврейской культуры СПбГУ, кафедрой иудаики ИСАА МГУ,

Центром Чейза по развитию иудаики на русском языке при Еврейском университете в Иерусалиме

а также в сотрудничестве с еврейской общиной и образовательными учреждениями СПб

При поддержке

 

ФОНДА «ГЕНЕЗИС» и ЕВРЕЙСКОГО АГЕНТСТВА (СОХНУТ)

 

 

БРОДЯЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Школа по академической иудаике для старшеклассников

 

«ПРЯМИЛО ЛИ П КиНА»

Проблема кривого в еврейской и мировой науке и культуре

 

п р о г р а м м а

 

Санкт-Петербург, 20–24 марта 201 6


Дорогие коллеги!

146 лет назад петербургский студент-математик Йом-Тов Липкин изобрел Прямило, которое преобразовывало вращательное движение в прямолинейное. Однако не только математики нуждаются в подобных преобразованиях — напротив, весь мир постоянно занимается попытками выправить кривое! Так, отец математика Липкина — великий раввин Исраэль Салантер — создал новую школу в иудаизме, основанную на исправлении собственной жизни.

Петербург, где Липкин умер от оспы, был геометрически проложен по ветвистой дельте Невы. Геометры ищут «квадратуру круга», художники — идеальный вид на предмет, мистики — «исправления мира». Всё это — проблема Прямого и Кривого. Более 2000 лет назад царь Соломон написал в Библии, будто «нельзя выпрямить кривое» (Экклезиаст, 1: 15). С тех пор еврейская и мировая культура пытается его опровергнуть. Почему бы не попытаться и нам?

БРОДЯЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ПРЯМИЛО ЛИПКиНА: Проблема кривого в еврейской и мировой науке и культуре», Санкт-Петербург, 20-24 марта 2016 года.

«Бродячий университет» — это странствующий семинар по еврейской цивилизации. Как и в настоящем университете, в нём есть студенты и зачётки, профессора и факультеты. В этот раз сессия Бродячего Университета в Петербурге совпадает с праздником Пурим — в этот день тайное становится явным, прямое искривляется, а кривое исправляется, поэтому именно этой теме и посвящен наш семинар.

Сессия «Бродячего университета» в СПб сочетает в себе академические исследования, художественные творчество, интенсивное обучение на одном из трех факультетов (науки и философии; истории и экономики; искусства и эстетики), участие в международной конференции школьников " Университетская Гимназия-2016", празднование Пурима и многое другое. После окончания Школы 27 марта на Конференции «Бама СПб 2016» состоится Педагогический симпозиум Самбатиона.

 

Администрация Школы

Руководитель проекта Илья Дворкин +7-921-0985471
Директор школы Александр Львов
Координатор программ «Самбатиона» Ксения Емельянова +7-911-810-78-89
Педагогический координатор Ада Афиногеева +7-911-730-53-57
Проректор Бродячего университета Миша Вогман
Кураторы Бродячего университета Женя Водолазская Дима Шор Аня Авласович

Сетка факультетов и мастерских «Бродячего университета»

Факультет/пара Младший факультет Факультет науки и философии Факультет истории и экономики Факультет искусства и эстетики
1-ая пара С. Иванов Еврейские извилины регулярного Петербурга И. Дворкин «Странные петли» во времени: мистические, философские и научные странствия Е. Норкина Окно в Российскую империю: евреи в городе на Неве А. Львов, М. Вольфсон Поиски прямого пути в искусстве и в религии
2-ая пара М. Вольфсон Точка, точка, прямая и сказ о квадрате М. Гондельман Реализм, номинализм и десять сефирот Лурии и Кордоверо: детективная история по следам Ривки Шац-Уффенхаймер. М. Найда Государство Израиль: основы экономики и бизнеса А. Молчанова «Поди туда, не знаю куда...»
3-я пара И. Дворкин Странствия в заколдованном мире К. Малахова Тик-тиккун: механики, моралисты и мистики об исправлении мира С. Митрофанов Надысторичность мидраша: может ли Мидраш помочь Истории? М. Вогман Красота и Другой: Проблемы еврейской эстетики
Куратор С.Иванов А. Авласович Е. Водолазская Д. Шор
МАСТЕРСКИЕ Н. Учитель, Д. Жарницкий «Выпрямление звучащих стен: из местечка в город» П. Мохова «Прямая речь — кривое зеркало» Т. Карпова «Кривые еврейские тени на пуримской белой стене»
             

Расписание Бродячего Университета

20 марта, воскресенье
  Съезд участников Сбор в школе 550 ОРТ Гинцбург «Шорашим» (Торговый пер., 2А)
12: 30–14: 00 Открытие «Бродячего университета» и презентация программ «Самбатиона». Распределение по Факультетам.
14: 00–14: 45 Обед
14: 45–15.30 Объявление результатов распределения по Факультетам. Знакомство по Факультетам.
15: 30–16: 45 Первая пара 1 (И. Дворкин, Е. Норкина, Львов& Вольфсон, С. Иванов)
17: 00–18: 15 Вторая пара 1 (М. Гондельман, М. Найда, А. М. Молчанова, М. Вольфсон)
18: 15–19.30 Мастерские 1 (П. Мохова, Т. Карпова, Н. Учитель)
19: 30–20: 15 Ужин
  Переход в гостиницу «Инжэкон» (Социалистическая ул., 16)
21: 00–21: 45 Заселение
22: 00 Встреча по Факультетам
22: 59 Отбой

 

21 марта, понедельник
09: 00–10: 00 Завтрак (Гостиница «Инжэкон», Социалистическая ул., 16)
10: 00–10: 30 Встреча по Факультетам.
10: 30–11: 45 Первая пара 2 (И. Дворкин, Е. Норкина, Львов& Вольфсон, С. Иванов)
12: 00–13.15 Вторая пара 2 (М. Гондельман, М. Найда, А. М. Молчанова, М. Вольфсон)
  Переход в школу №550 ОРТ Гинцбург «Шорашим» (Торговый пер., 2А)
14: 00–15.00 Обед
15: 00–16: 15 Третья пара 1 (К. Малахова, С. Митрофанов, М. Вогман, И. Дворкин)
16: 30–17: 45 Мастерские 2 (П. Мохова, Т. Карпова, Н. Учитель)
18: 00–19: 00 Бейт-мидраш (М. Вогман, М. Гондельман, К. Малахова)
19: 00–19: 45 Ужин
  Переход в гостиницу «Инжэкон» (Социалистическая ул., 16)
20: 30–22: 00 Вечерние студии (К. Малахова, И. Дворкин)
22: 00 Встреча по Факультетам
23: 00 Время тишины
23: 59 Отбой

 

22 марта, вторник
09: 00–10: 00 Завтрак (Гостиница «Инжэкон», Социалистическая ул., 16)
10: 00–10: 30 Встреча по Факультетам
10: 30–11: 45 Первая пара 3 (И. Дворкин, Е. Норкина, Львов& Вольфсон, С. Иванов)
12: 00–13.15 Вторая пара 3 (М. Гондельман, М. Найда, А. М. Молчанова, М. Вольфсон)
  Переход в школу №550 ОРТ Гинцбург «Шорашим» (Торговый пер., 2А)
14: 00–15.00 Обед
15: 00–16: 15 Третья пара 2 (К. Малахова, С. Митрофанов, М. Вогман, И. Дворкин)
16: 30–17: 45 Мастерские 2 (П. Мохова, Т. Карпова, Н. Учитель)
18: 00–19: 00 Встреча программ «Самбатиона»
19: 00–19: 45 Ужин
  Переход в гостиницу
20: 30–22: 00 Оpen-floor (А. Афиногеева)
22: 00 Встреча по Факультетам
23: 00 Время тишины
23: 59 Отбой
23 марта, среда
08: 45–09: 15 Завтрак (гостиница «Инжэкон», Социалистическая ул., 16)
  Трансфер в Академическую Гимназию (Каховского ул., 6).
10: 00–13.00 Открытие Конференции «Университетская Гимназия-2016»
13: 00–13: 30 Полдник
13: 30–15: 00 Трансфер в гостиницу «Инжэкон» (Социалистическая ул., 16)
15: 00–16: 00 Обед
16: 00–17: 15 Третья пара 3 (К. Малахова, С. Митрофанов, М. Вогман, И. Дворкин)
17: 15–19: 00 Мастерские-4 и подготовка к Пуриму (П. Мохова, Т. Карпова, Н. Учитель)
19: 00 Пурим-1: объявление праздника, чтение Свитка Эстер
19: 45–20: 45 Пурим-2: трапеза
21: 00–22: 00 Пурим-3: Пуримшпиль, презентации мастерских
22: 30–23: 00 Встреча по факультетам
23: 00 Время тишины
23: 59 Отбой
     

 

24 марта, четверг
08: 45–09: 15 Завтрак (Гостиница «Инжэкон», Социалистическая ул., 16)
  Трансфер в Академическую Гимназию (Каховского ул., 6)
10: 00–13: 00 Секции Еврейской культуры Конференции «Университетская Гимназия–2016»
13: 00–15: 00 ТРАНСФЕР В Большую Хоральную синагогу (Лермонтовский пр-т, 2)
15: 00 Обед.
16: 00 Заключительная встреча факультетов
17: 00 Второе чтение Свитка Эстер
18: 00 Закрытие «Бродячего университета». Вручение дипломов.
19.00 Для желающих: Концерт «Русский Бах» (С. Старостин и друзья; Государственная академическая капелла, наб. р. Мойки, 20) (участникам Школы предоставляется скидка 70%)

 

 


М Л А Д Ш И Й Ф А К У Л Ь Т Е Т

Первая пара. Воскресенье 15: 30 — 16: 45; понедельник, вторник 10: 30 — 11: 45.

Сергей Иванов (Санкт-Петербург)

А Т Р К Е

Кроме Факультета с тремя курсами, Вы также можете выбрать одну из трёх мастерских:

— Журналистскую «Прямая речь — кривое зеркало» (мастер — Полина Мохова)

— Театральную «Кривые еврейские тени на пуримской белой стене» (мастер — Тамара Карпова)

— Музыкально-танцевальную «Выпрямление звучащих стен» (мастера — Наталия Учитель и Давид Жарницкий).

Ниже приводятся их аннотации.

Прямая речь кривое зеркало?

И. Бродский

 

На журналистской мастерской в ходе лагеря «Самбатион-2016» меня попросили уделить внимание технологии интервью. Охотно откликнусь! Из прошлой мастерской возьмём отправную точку — хочу продолжить жанр портрета. Если летом мы писали города, то теперь перейдём к человеку.

Интервью представляет собой прямую речь. Иной раз читаешь свою прямую речь в тексте другого человека — и ужасаешься: как в кривое зеркало смотришь. Мысль искажена, слог — чужой, как будто у слов другая душа. Как выпрямить зеркало текста? Как при работе со словом не исказить смысл? Форма — слова, синтаксис, стилистик — должна быть пластичным материалом, но изменения формы не должны повлиять на душу текста, его содержание. Мне кажется, на уровне журналистского интервью, выпрямление кривого есть путь из трёх шагов: передача «сырого» текста респондентом, субъективное его восприятие интервьюером (момент «искривления»), «выпрямление» текста путём редакторской работы: текст должен стать ровной пограничной линией между тем, что хотел сказать респондент, и мастерством журналиста, который определяет, нужна ли правка, какой она должна быть, в каком объёме.

На занятиях нашей мастерской я предложу вам стать авторами портретных интервью и покажу упражнения, которые помогут в этом; упражнения, развивающие вашу спонтанную речь, коммуникативную реакцию; мы поработаем с вопросами разных типов; мы разберём подготовленные вами тексты; я готова ответить на ваши вопросы, касаемо практики интервью.

Итогом работы мастерской станут несколько совместно созданных текстов, связанных с работой школы. Что это будут за тексты – пока останется тайной, её я раскрою тем, кто придёт. Надеюсь, вам также навсегда достанутся практические навыки и идеи, с которыми мы успеем поработать на занятиях. В общем, заходите, господа. Займёмся выпрямлением коммуникации, а то кривовата она что-то!

«Кривые еврейские тени на пуримской белой стене»

Театральная мастерская Тамары Карповой

Человек видит окружающий мир только потому, что существует свет, и мы можем его воспринять. А вот если его преломить и искривить? Что из этого выйдет? И можно ли будет это все воспринять? Думаю, зрелище в любом случае получится занимательное.

По следам Липкина-Посселье предлагаю преобразовывать плоские бумажные фигурки в объемный и многообразный мир театра теней. И наоборот — объемы физических тел, рук, ног и голов в плоские изображения на стене.

Тем более, что Пурим.

История выпрямления кривых путей судьбы евреев, оказавшихся сначала на территории Вавилонского царства, а потом Персии. Пурим-шпиль, особенно Пуримшпиль на стене — это средство исправить кривую линию. Тем более, что Пурим-шпиль был первым спектаклем, поставленным в русском Придворном и Народном театрах…

«Выпрямление звучащих стен: из местечка в столицу»

Сообщество творческой иудаики «САМБАТИОН»,

Евроазиатский еврейский конгресс и Ресурсный центр еврейского образования


Поделиться:



Популярное:

  1. II.1 Досуг как средство творческой самореализации личности
  2. II.2 Проблемы организации подросткового досуга и творческой деятельности (по результатам социологического исследования в КДЦ «Рассвет»)
  3. В XVII—XIX вв. продолжительность творческой жизни ученого, которая составляла 35—37 лет, была в 2—3 раза меньше продолжительности существования общепринятых теорий и методов исследований.
  4. Виды правотворческой деятельности в Российской Федерации
  5. ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы изучения проблем творческой самореализации подростков
  6. Как вы можете описать своё сообщество/город?
  7. Каким образом вы можете улучшить своё сообщество/город?
  8. МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО И МИРОВАЯ СИСТЕМА
  9. Небрежность как путь к творческой свободе
  10. Необходимо, чтобы каждый человек, считающий себя творческой личностью или исследователем, а значит и активным участником НТП, понимал закономерности научного творчества и управления им.
  11. Произведением признается результат творческой деятельности автора.
  12. Сообщество и диалог: поля вовлечения


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь