Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вопрос 44. Что такое малое многобожие?
Ответ. Это некоторая доля стремления к показному, примешивающаяся к старанию сделать что-либо должным образом ради Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «И пусть тот, кто хочет встретиться с Господом своим в Судный день, совершает благие дела и не поклоняется никому больше, кроме Господа своего.» Пещера, 110 Что же касается посланника Аллаха, (с.г.с.), то однажды он сказал: «Поистине, больше всего я боюсь для вас того, что вы станете впадать в малое многобожие». (Люди) спросили: " О посланник Аллаха, а что такое малое многобожие? " Он ответил: «Показное (совершение благого)». Ахмад, аль-Багави, аль-Хайсами. А впоследствии пророк, (с.г.с.), истолковал свои слова следующим образом: «(Это значит, что) человек будет становиться на молитву и стараться совершать её как можно лучше, увидев, что (на него) смотрит кто-то другой». Часть хадиса, который приводят Ахмад и Ибн Маджа. К этому же имеют отношение те случаи, когда клянутся не Аллахом, а, например, родителями, или идолами, или Каабой, или верностью или чем-нибудь ещё. Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «He клянитесь ни своими отцами, ни своими матерями, ни идолами» Абу Дауд Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Пусть тот, кто (захочет) поклясться, клянётся Господом Каабы» Ан-Насаи, Ахмад. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Не клянитесь (ничем и никем), кроме Аллаха». [69] Абу Дауд, ан-Насаи. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Тот, кто клянётся верностью, не относится к нам» [70]. Абу Дауд Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Тот, кто поклялся не Аллахом, впал в неверие (или: … в многобожие)». А6у Дауд То же самое относится и к произнесению слов : " Как пожелал Аллах и ты". Сообщается, что в ответ человеку, однажды сказавшему ему это, пророк, (с.г.с.), сказал: «Ты что же, приравнял меня к Аллаху? (Следует говорить): «Как пожелал один лишь Аллах! » Аль-Бухари, Ибн Mаджа, Ахмад. То же самое относится и к таким выражениям как: " Если бы не Аллах и ты", - а также: " Нет у меня никого, кроме Аллаха и тебя " , - а также: " Я прошу покровительства у Аллаха и тебя ", - и тому подобным фразам. Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Не говорите: " Как пожелал Аллах и такой-то" - но говорите: " Как пожелал Аллах, а потом такой-то" » Абу Дауд, Ахмад. Улемы указывали, что можно говорить: " Если бы не Аллах, а потом такой-то ", - но нельзя говорить: " Если бы не Аллах и такой-то ".
Вопрос 45. Какая разница между союзом " и" и выражением " а потом", использующимися в вышеупомянутых выражениях? Ответ. Разница состоит в том, что соединение двух слов с помощью союза " и" требует сопоставления и приравнивания. Таким образом, получается, что человек, сказавший: " Как пожелал Аллах и ты", - сопоставляет желание раба с желанием Аллаха, приравнивая одно к другому. Если же для соединения используется выражение " а потом", то положение меняется, так как оно указывает на принадлежность и зависимость. Это означает, что человек, сказавший: " Как пожелал Аллах, а потом ты", - тем самым подтверждает факт зависимости желания раба от желания Аллаха Всевышнего и вторичности желания раба, на что и указал Всевышний, который сказал: «Однако вы не пожелаете, если только не пожелает Аллах». Человек, 30. То же самое относится и ко всему остальному.
Вопрос 46. Что означает признание Аллаха единственным Господом (таухид ар-рубубийа)?
Ответ. Речь идёт о выражении твёрдой уверенности в том, что Аллах Всевышний является Господом и Властителем, Творцом и Управителем всего сущего, который распоряжается всем по Своему усмотрению, и который ни с кем не делил власти и у которого не было покровителя, защищающего от унижения[71], и в том, что никто не в силах ни отвергнуть Его веления, ни отменить Его решения[72], ни противостоять Ему, и в том, что нет Ему подобного, или обладающего такими же именами или способного соперничать с Ним хоть в чём-либо из имеющего отношение к Его господству или сообразующегося с Его именами и атрибутами. Аллах Всевышний сказал: «Хвала Аллаху, который создал небеса и землю и сотворил мрак и свет...» Скот, 1 И об этом же речь идёт и в остальных аятах этой суры. «Хвала Аллаху, Господу миров...» Фатиха, 1. «Скажи: " Кто Господь небес и земли? " Скажи: " Аллах". Скажи: " И вы избрали себе помимо Него таких покровителей, которые не в силах и самим себе ни принести пользу, ни повредить?! " Скажи: " Разве равны (между собой) слепой и зрячий или разве равны (между собой) мрак и свет? " Или придали они [73] Аллаху сотоварищей(, утверждая), что они [74] творили подобно Ему, и стало для них сотворённое (Аллахом и другими) сходным? Скажи-. " Аллах - Творец всего, и Он - Единственный, Всеподчиняюший». Гром, 16. «Аллах- Тот, кто создал вас, потом наделил вас средствами к жизни, потом Он умертвит вас, потом оживит. Есть ли среди тех, кому поклоняетесь вы наряду с Ним, (такой, ) кто (был бы способен) сделать что-нибудь из этого?! Преславен (Аллах) и Он превыше того, чему они поклоняются наряду с Ним! » Румы, 40 «Это - творение Аллаха, а (теперь) покажите Мне, что создали те (боги, которым вы поклоняетесь) помимо Него». Лукман, 11 «Или созданы они без [75] ничего? Или сами они творцы? Или они создали небеса и землю? Нет у них уверенности! » Гора, 35-36. «(Он — ) Господь небес, земли и того, что между ними, так поклоняйся же Ему и проявляй терпение [76] в поклонении (Аллаху). Разве известен тебе кто-нибудь ещё подобный Ему? » Марйам, 65. «Нет ничего, подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий.» Совет, 11. «И скажи: " Хвала Аллаху, который не порождал Себе ребёнка, и который ни с кем не делил власти и у которого не было покровителя, защищающего от унижения [77] ", - и возвеличивай Его всячески [78]. » Ночное путешествие, 111
Аллах Всевышний также сказал: «Скажи: " Взывайте к тем, кого вы объявили (богами) помимо Аллаха." Не владеют сами они и пылинкой ни на небесах, ни на земле, и нет у них там [79] никакого соучастия [80], и нет среди них [81] помощника Ему и не принесёт пользы заступничество перед Ним, кроме (заступничества) того, кому Он позволит. Когда же страх будет удалён из сердец их, они скажут: " Что сказал Господь ваш? " Они скажут: " Истину, ибо Он - Высокий, Великий! " Саба, 22 - 23. Вопрос 47. Что является противоположностью признания Аллаха единственным Господом? Ответ. Противоположностью этого является убеждённость в том, что вместе с Аллахом чем-либо во Вселенной может управлять кто-нибудь другой, создавая или уничтожая, давая жизнь или забирая её, принося благо или отвращая зло, и что этот другой способен делать нечто такое, что на самом деле под силу только Господу. То же самое относится и к убеждённости в том, что кто-то может соперничать с Господом в том, что сообразуется со смыслом Его имён и атрибутов, например, в знании о сокрытом, величии и так далее. Аллах Всевышний сказал: «Никто не (в силах) положить предел той милости, которую Аллах оказывает людям, а то, что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать, ведь (это) Он - Всемогущий, Мудрый. О люди, помните о милости Аллаха(, оказанной) вам! Разве есть помимо Аллаха другой творец, дающий вам удел с неба и земли?! Нет бога, кроме Него! Насколько же вы отклонились [82]! » Создатель, 2 - 3. «Если Аллах причинит тебе вред, то никто не избавит тебя от этого, кроме Него, а если пожелает (даровать) тебе благо, то никто не отвратит Его милости...». Йунус, 107. «Скажи: " Так поведайте же мне о тех, к кому вы взываете помимо Аллаха! Если Аллах пожелает причинить мне вред, то (смогут) ли они отвратить этот вред? Или если Аллах пожелает оказать мне милость, то (смогут) ли они удержать милость Его? " Скажи: " Достаточно мне Аллаха: на Него уповают уповающие». Толпы, З8. «И у него ключи к сокрытому! [83] Знает о них только Он.» Скот, 59. «Скажи: " (Никто из обитателей) небес и земли не знает сокрытого, кроме Аллаха...» Муравьи, 65. Аллах Всевышний также сказал: «... а они постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает…». Корова, 255. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Аллах Всевышний говорит: " Величавость — Моя накидка (рида), величие - Мой изар [84], а того, кто постарается отнять у Меня что-либо из этого [85]. Я ввергну в огонь [86]! », Муслим, Ахмад.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы