Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вопрос 180. Когда покаяние перестанет приниматься в земной жизни?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «В тот День, когда явятся некоторые (из таких) знамений твоего Господа, не принесёт человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше и не приобрёл блага [411] в вере своей». Скот. 158. Что же касается посланника Аллаха, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Нe настанет Час этот [412], пока солнце не взойдёт с запада, а когда оно взойдёт (оттуда) и люди увидят его, все они уверуют, но произойдёт это в такое время, когда не принесёт человеку пользы его вера», - после чего прочитал вышеупомянутый аят. И известно много других хадисов, передаваемых со слов разных сподвижников пророка, (с.г.с.), и имеющих тот же смысл. Так, например, Сафван бин 'Ассаль, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, (с.г.с.), сказал:: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах открыл на западе врата покаяния шириной в семьдесят лет пути, и не закроют их до тех пор, пока оттуда не взойдёт солнце». Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад.
Вопрос 181. Что можно сказать об исповедующем единобожие человеке, который умрёт, упорствуя в совершении тяжких грехов?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «И установим Мы справедливые Весы для Дня воскресения, так что не будет обижен человек ни в чём, а если (дело, совершённое кем-либо, ) будет весом с горчичное зерно, Мы принесём и его [413], и достаточно будет Нас для подсчёта! » Пророки, 47 «И взвешивание в тот День (будет проводится сообразно) истине: те, у кого (чаша) Весов будет тяжела [414], преуспеют, а те, у кого Весы окажутся лёгкими, сами себе наносили ущерб, проявляя несправедливость по отношению к Нашим знамениям [415] ». Преграды, 8 - 9. «В тот День, когда каждый человек обнаружит то благое и дурное, что он совершил…». Семейство Имрана, 30 «В тот День, когда каждый человек явится, защищая самого себя, и каждому сполна воздастся за то, что он делал, и не будут они обижены.» Пчёлы, 111 «И бойтесь того Дня, когда вы будете возвращены к Аллаху, после чего воздастся каждому сполна, и не будут они обижены». Корова, 281. Аллах Всевышний также сказал: «В тот День люди выйдут (из своих могил) по-разному [416], чтобы показаны были им дела их [417], и совершивший добро весом с пылинку увидит его, как и совершивший зло весом с пылинку увидит его.» Землетрясение, 6-8. Примером могут служить также и другие аяты. Сообщается, что когда пророк, (с.г.с.), сказал: «Тот, у кого потребуют полного отчёта [418], будет подвергнут наказанию», - Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила: " Разве Аллах Всевышний не говорит: «...он непременно будет рассчитан расчётом лёгким...» Раскалывание, 8 (Пророк, (с.г.с.), ) сказал: " Это (касается) только представления, однако тот, у кого потребуют полного отчёта, будет подвергнут наказанию [419]. » Аль-Бухари, Ат-Тирмизи, Ахмад. И ранее нами уже приводились аяты Корана и хадисы, в которых говорится о сборе людей в День воскресения, об их положении в период ожидания начала Суда, о Весах, о разворачивании свитков с записями их дел, о представлении этих дел на Суд, о расчёте, о Сирате, о видах заступничества и прочих вещах. Благодаря этому станет известно об отличиях в степенях людей и их положении в мире вечном, что будет определяться степенью их повиновения или неповиновения их Господу в мире этом, и о том, что есть среди них опережающие, умеренные и обижающие сами себя.[420] Если тебе понятно это, то знай, что исходя из того, о чём говорится в аятах Корана и хадисах, составляющих собой сунну пророка, (с.г.с.), и того, чему следовали наши праведные предшественники, коими являются сподвижники, из которых состояло первое поколение ислама, и последовавшие за ними с чистыми сердцами, в том числе лучшие толкователи Корана и знатоки сунны, грешники из числа исповедующих религию единобожия подразделяются на три разряда. ПЕРВЫЙ: к нему относятся те люди, добрые дела которых перевесят собой дурные: такие войдут в рай, и огонь никогда не коснётся их. ВТОРОЙ: этот разряд составят собой те люди, добрые дела которых сравнятся по количеству с дурными, в результате чего их дурные дела не позволят им войти в рай, а их добрые дела уберегут их от огня. Эти люди окажутся на преградах[421], и говоря о них, Аллах Всевышний упомянул, что они будут удерживаться между раем и адом, сколько пожелает Аллах, после чего им будет позволено войти в рай. Аллах Всевышний сказал об этом, после того, как поведал о том, что обитатели рая войдут в рай, а обитатели огня окажутся в огне, и тогда эти люди станут взывать к тем и другим. Аллах Всевышний сказал: «Между ними [422] (окажется) завеса, а на преградах (будут находиться) люди, которые распознают всех по их приметам [423]. Они обратятся к обитателям рая (со словами): " Мир вам! " Сами они (пока) не войдут в рай, но будут жаждать (его) [424]. А когда взоры их будут обращаться к обитателям огня, они станут говорить: " Господь наш, не помешай нас с людьми несправедливыми! " Оказавшиеся на преградах станут обращаться к тем людям, которых они узнают по их приметам [425], говоря: " Не помогло вам ваше сборище [426] и то, чем вы гордились! " Не тем ли, относительно которых вы клялись, что Аллах не окажет им (Своей) милости (, будет сказано Аллахом Всевышним обитателям преград): " Войдите в рай, нечего вам бояться и не станете вы печалиться! "? » Преграды, 46-49. ТРЕТИЙ: люди, которые составят собой этот разряд, встретят Аллаха, не прекратив совершать тяжкие грехи и предаваясь разврату, но вместе с тем они не перестанут придерживаться религии единобожия и сохранят веру. Их дурные дела перевесят собой дела добрые, и они войдут в огонь сообразно своим грехам: среди них окажутся такие, которым огонь станет доходить до щиколоток, и такие, которых он охватит до середины голеней, и такие, которым он будет доставать до колен, и даже такие, кто окажется охваченным огнём полностью, если не считать следов от земных поклонов, которых Аллах запретит касаться огню. За тех людей, что будут принадлежать к этому разряду, Аллах Всевышний позволит заступиться нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), а после него -другим пророкам, праведникам, ангелам и тем, кого Он пожелает почтить, даровав им право заступничества. И Он установит для них определённый предел, и они станут выводить их, после чего Он снова установит для них определённый предел, и они снова станут выводить их из огня. Так, сначала выведут они тех, у кого в сердце окажется благо (хайр)[427] весом с динар, потом - тех, у кого в сердце окажется благо весом с половину динара, потом - тех, у кого в сердце окажется благо весом с пшеничное зерно, и так будет продолжаться до тех пор, пока не выведут они тех, у кого в сердце окажется благо весом хотя бы с пылинку и даже менее того, после чего эти заступники скажут: " Господь наш, не оставили мы там никакого блага! ", - и не останется в огне навеки никто из тех, кто умер, исповедуя религию единобожия, независимо от того, какими были его дела. Чем больше будет вера таких людей и чем легче будут их прегрешения, тем более лёгким мукам в пламени ада они подвергнутся, тем меньше будут там оставаться и тем скорее покинут его. И наоборот, чем более тяжкими окажутся их грехи и чем слабее будет их вера, тем более тяжкие и долгие муки они испытают. Об этом говорится в великом множестве хадисов и на это указал пророк, (с.г.с.), который сказал: «Тому, кто скажет: " Нет бога, кроме Аллаха ", - (эти слова) принесут пользу в один из дней, даже если (это и случится) после того, как его постигнет наказание [428] ». Аль-Хайсами В целом же это является трудным для понимания и опасным местом, относительно которого высказывались разные мнения, а Аллах Всевышний сказал: «И (тогда) Аллах с соизволения Своего направил тех, кто уверовал к истине, относительно которой они [429] разошлись, ведь Аллах направляет к прямому пути, кого пожелает.» Корова, 213
Вопрос 182. Становится ли применение наказаний, предусмотренных шариатом за различные прегрешения, искуплением этих прегрешений?
Ответ. Сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), находившийся в окружении своих сподвижников, сказал: «Поклянитесь мне в том, что ничему не станете поклоняться наряду с Аллахом и не будете ни воровать, ни прелюбодействовать, ни убивать своих детей, ни распространять ложь, измышляемую вашими сердцами, ни поступать вопреки одобряемому (шариатом). Того из вас, кто будет верен (этой клятве), наградит Аллах, а тому, кто нарушит её в чём-либо и будет наказан уже в мире этом, это послужит искуплением его (греха). Если же кто-нибудь нарушит её в чём-либо, а Аллах покроет его, то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его [430], а если пожелает, то накажет». 'Убада[431] сказал: " И мы поклялись ему в этом". Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 183. Как можно совместить между собой цитированные в вышеупомянутом хадисе слова пророка, (с.г.с.), который сказал: «...то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет», - и слова о том, что тот человек, дурные дела которого перевесят собой дела добрые, войдёт в огонь, о чём говорилось ранее?
Ответ. Между одним и другим нет никаких противоречий, так как если Аллах пожелает простить такого человека, то Он не станет требовать с него подробного отчёта, толкование чему дал пророк, (с.г.с.), сказавший, что подобное может иметь место во время представления дел на Суд. И об этом он, (с.г.с.), сказал также: «Каждый из вас приблизится к Господу своему настолько, что покроет Он его и скажет Он: " Совершал ли ты то-то и то-то? ", -и он скажет: " Да. " И Он скажет: " Совершал ли ты то-то и то-то? ", - и он скажет: " Да ", - подтверждая это, а потом Он скажет: " Поистине, Я покрыл тебя в земной жизни, а сегодня Я прошу Тебя! " » Аль-Бухари. Что же касается тех, кто войдёт в огонь за свои грехи, то ими станут люди, которые будут подвергнуты серьёзному расчёту и о которых пророк, (с.г.с.), сказал: «А те, с кого потребуют подробного отчёта, будут подвергнуты и мучениям». Аль-Бухари, Ат-Тирмизи, Ахмад
Вопрос 184. Что именно подразумевается под прямым путём (ас-сирату-ль-мустакым), идти которым нам повелел Аллах, запретивший следовать иными путями? Ответ. Имеется в виду именуемая исламом религия, с которой Аллах направлял к людям своих посланников и о которой говорится в ниспосланных Им Писаниях. Ни от кого не будет принято ничто иное, кроме этой религии, и не спасётся никто за исключением тех, кто пойдёт этим путём, а для того, кто этим путём не пойдёт, пути станут разветвляться и уводить его в сторону. Аллах Всевышний сказал: «И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути». Скот, 153. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что однажды он начертил (на земле) прямую линию, а потом сказал: «Это -прямой путь Аллаха». Потом он начертил много линий справа и слева от этой линии и сказал: «А среди этих путей нет ни одного, где не было бы шайтана, призывающего к нему», - после чего он прочитал этот аят: «И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути». Скот, 153. Ахмад, аль-Хаким. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Аллах использовал прямой путь в качестве примера. По обеим сторонам этого пути поставлены ограды, в которых есть открытые двери, а на дверях - опушенные занавески. На вратах (, ведущих к этому) пути, находится призывающий, который говорит: " О люди, вступайте на прямой путь все и не разделяйтесь! " Другой же призывающий обращается к людям, находясь над этим путём, и если человек захочет открыть какую-нибудь из дверей, oн говорит: " Горе тебе, не открывай (эту дверь), ибо если ты откроешь её, то войдёшь в неё! " Этим прямым путём является ислам, ограды - это заповеди Аллаха, открытые двери ~ это запрещённое Аллахом, призывающий, который находится в начале пути, - это Книга Аллаха, а призывающий [432], который находится над этим путём, - это увещатель Аллаха, который есть в сердце каждого мусульманина». Ахмад, аль-Хаким
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы