Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


I. Когда все это закончится?




1. Что означают предостережения Христа относительно превознесения иудейскими священниками своей роли?

2. Как мы можем правильно понимать эсхатологические предсказания?

II. Кто является нашим Помощником в бедах?

1. Почему верующим следует сохранять надежду в условиях разлагающегося общества, вспышек насилия и беспорядочных международных конфликтов?

2. Чем отличается суждение верующих, имеющих уверенность в Божьем присутствии, от позиции неверующих?

III. Как мы можем приготовиться к Пришествию?

1. Какую роль должны играть ревностная молитва и изучение Священного Писания в жизни верующих, готовящихся к окончательному разрушению Земли?

2. Как влияет наше эсхатологическое знание на наши отношения с неверующими?

Вывод: Пророческие главы Евангелия от Матфея вызывают у одних людей сильное беспокойство. а у других безудержный оптимизм. Чем обусловлена такая разница? Верующие, имеющие духовное видение, с надеждой смотрят в будущее. ибо Божий суд отделит пшеницу от плевел и восстановит безгрешный мир, утерянный еще в Едеме.

События последних дней вызывают временные страдания. Однако именно эти события приведут к поражению и уничтожению сатаны.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Матф.23:12.

Основной принцип духовного роста: Христос воссоединится со Своей невестой - Церковью. Любящий Бог подготавливает Своих последователей, открывая события, условия и обстоятельства, которые будут сопровождать Его возвращение .

Вступительная дискуссия: Раздайте членам вашего класса сборники с гимнами и попросите их прочитать несколько гимнов на тему Второго пришествия. Сформулируйте главную мысль этих гимнов, а также опишите их воздействие на читателей. Обсудите текст гимнов в контексте геополитических событий, всемирного экономического кризиса и разрушения общественных устоев. Если вы не имеете возможности прочитать несколько гимнов, используйте тексты Священного Писания, в частности, отрывки из Евангелий и Псалмов.

Для размышления: Каким образом эти стихотворные про изведения помогают нам сохранять надежду во времена отчаяния?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: После записанных в 23-й главе Евангелия от Матфея предупреждений следуют пророческие высказывания 24-й главы. В предыдущей главе мы находим обличающие слова Христа. Он уже не использует метафорических притч и символических действий, как раньше. Иисус говорит предельно прямо: «лицемеры», «вожди слепые», «окрашенные гробы», «порождения ехиднины», «безумные», «внутри исполнены лицемерия и беззакония». Настало время суда для дома Божьего. Священники должны были дать отчет. К фарисеям обращено прямое обвинение. В 24-й главе сообщается о неотвратимом Божьем наказании, которое постигнет Иерусалимский храм. Естественно, последователи Христа, которые связывали это наказание с кончиной мира, хотели иметь дополнительную информацию, особенно время, когда . это событие произойдет. Позже они спросили Его об этом наедине. Ответ Христа записан в главе 24.

Библейский комментарий

I. Откровенная беседа.

(Прочитайте в классе Матф.23:1-24:2).

Иисус гневно и со слезами на глазах провозгласил обвинение против священников. Прочитаем несколько стихов Священного Писания в Современном русском переводе под редакцией М. П. Кулакова и М. М. Кулакова:

1. «Они не исполняют того, чему учат» (Матф.23:3).

2. «Взваливают тяжелые ноши на плечи людей» (Матф.23:4).

3. «Все делают напоказ» (Матф.23:5).

4. «Занимают первые места в синагогах» (Матф.23:6).

5. «Любят, чтобы их почтительно приветствовали» (Матф.23:7). До этого момента Христос говорил о фарисеях в третьем лице, обращаясь ко всему народу. Начиная с текста 23:13, Он обращается непосредственно к фарисеям.

6. «Вы закрываете перед людьми двери в Царство Небеснoe» (Матф.23:13).

7. «Вы наживаетесь за счет вдов» (Матф.23:14).

8. «Вы долго молитесь напоказ» (Матф.23:14).

9. «Вы делаете обращенного вами человека вдвое достойнейшим геенны, чем вы сами» (Матф.23:15).

10. «Вы говорите, что клятва Храмом ни к чему не обязывает» (Матф.23:16).



11. «Вы оставили самое важное в Законе - справедливость, милосердие и верность» (Матф.23:23).

12. «Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете» (Матф.23:24).

13. «Вас отличают хищность и необузданность» (Матф.23:25).

14. «Внешне вы похожи на праведников, но внутри полны лицемерия и беззакония» (Матф.23:28).

15. «Вы свидетельствуете против себя, заявляя, что вы сыновья тех, кто убивал пророков ... Падет на вас вина за всю кровь праведников» (Матф.23:29, 35).

Христос провозглашает эти пятнадцать пунктов обвинения против развращенных священников, наперед зная, что большинство из них не раскается, выслушав эти обвинения в свои адрес. Поэтому произойдет полное разорение и уничтожение храма.

Для размышления: Что истина о суде над священниками говорит нам о справедливости Христа? Каким образом понимание этого помогает нам более ответственно выполнять священные обязанности, которые мы имеем как царственное священство Христа?

II. Страх перед будущим.

(Прочитайте с классом Матф.24).

Главу 24 иногда называют апокалипсисом Евангелия от Матфея, поскольку в ней содержатся апокалиптические и пророческие высказывания Христа. Его речь является ответом на вопрос учеников: «Какой признак Твоего пришествия?». слово «пришествие» образовано от греческого слова парусиа, которое означает «прибытие, присутствие». В древние времена это выражение означало: (а) скрытую божественность, обнаруживающую свое присутствие посредством демонстрации силы, а также того, чье присутствие почитал ось культовыми последователями; (б) официальный визит члена царской семьи (например, императора). Очевидно, что к Христу мы можем отнести оба значения - скрытую Божественность и визит Царя.

Где бы авторы Нового Завета ни употребляли по отношению к Христу слово парусuа, практически всегда они имели в виду Его Личное, буквальное, славное Пришествие в качестве Мессии для осуществления вселенского суда в конце времени. Примечательно, что Матфей - единственный автор Евангелия, который использует этот термин Павел употребляет его довольно часто. Также следует отметить очевидную связь между высказыванием Матфея и апокалиптическими вестями Павла в Первом и Втором посланиях к фессалоникийцам.

Для размышления:

Как в Евангелиях и апостольских посланиях раскрывается скрытая Божественность Христа и Его царский титул?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Наше теологическое понимание апокалипсиса Евангелия от Матфея определенно влияет на применение этих текстов. Диспенсационалисты* учат, что перед «парусией» Христа, за три с половиной года или за семь лет до Его возвращения, произойдет «тайное восхищение». Во время этого «восхищения» искренние верующие вознесутся на Небо, а лицемеры останутся на Земле. В промежутке между этим восхищением и возвращением Христа оставшиеся на Земле люди будут иметь возможность раскаяться и привести свои дела в порядок.

Амилленаристы** верят, что все апокалиптические тексты являются лишь символическим описанием духовного конфликта и окончательной победы Христа.

Постмилленаристы*** объясняют возвращение Христа как кульминационное событие тысячелетнего прогрессивного периода просвещения, во время которого жители Земли смогут избавиться от склонности к насилию и противоборству, а также будут использовать научные открытия для борьбы с болезнями.

Премилленаристы и историцисты (к ним относятся адвентисты седьмого дня) верят, что предсказания Христа будут иметь буквальное, историческое исполнение. Этот взгляд основывается на библейском понимании разрешения духовного конфликта между Христом и сатаной. Поскольку его невозможно решить с помощью прогрессивного просвещения, требуется Божественное вмешательство. Возвращение Христа подразумевает спасение праведников и уничтожение нечестивых. Время покаяния не продлевается на так называемый «период второго шанса». Пришествие Христа означает воссоединение Его семьи и окончательное уничтожение зла.

* Диспенсационалисты - от англ. dispensation - распределение, период. Совокупность теологических представлений, рассматривающих исторический процесс как последовательное распределение Божественного откровения по периодам, каждый из которых запечатлевает особый тип договорных отношений с Богом.

** Амилленаризм - теория, отрицающая буквальность тысячелетнего правления Христа.

***Постмилленаризм - вера в то, что Второе пришествие Христа состоится после «миллениума» (1000-летия) - золотого века, или эры христианского благополучия и доминирования.

Вопросы для размышления:

1. Каким образом позиция диспенсационалистов поощряет промедление в решении духовных вопросов?

2. Почему мы можем полагать, что постмилленаризм не имеет современных сторонников? Что происходило в XIX столетии, побуждая некоторых христиан принять эту позицию? Что изменилось за ХХ столетие?

3. Какой самый большой недостаток в позиции амилленаристов?

4. Каковы главные достоинства исторического подхода ко Второму пришествию? Почему этот подход в сравнении с другими представляется предпочтительным?

Применение:

1. Каким образом понимание вопроса о Втором пришествии Христа может исцелить человека от эмоциональной депрессии?

2. Как обетование о скором возвращении Христа влияет на ежедневные решения, принимаемые нами в вопросах управления финансами, брака, воспитания, труда и досуга?

3. Как ведут себя в ожидании Христова Пришествия боязливые и беспокойные христиане в сравнении с жизнерадостными и уравновешенными христианами?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: В драматических постановках кульминационные события разворачиваются в момент развязки (заключительный момент, во время которого ситуация проясняется). Апокалиптическая драма Евангелия от Матфея следует данному сценарию.

Практическое задание:

Попросите членов вашего класса описать возможные чувства, которые они испытают сразу после возвращения Христа. Пусть они сделают это в форме письма, адресованного Христу. Эти письма должны выражать непоколебимую веру в обетования Иисуса о грядущем избавлении. Если у вас нет возможности выполнить это задание письменно, попросите членов вашего класса рассказать, что они написали бы в письме к Иисусу относительно Его Пришествия.





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

  1. AVC достигают макс. величины при этом объеме
  2. I. Руководство к совершению Всенощного бдения.
  3. Iron-CLUB.ru – Всё о бодибилдинге
  4. MS Word. К объединениям ячеек в таблице относится все ниже перечисленное,
  5. NFMC-30 -инновационный коктейль оказывает комплексное интенсивное воздействие на все аспекты старения, запускает ряд биохимических реакций, восстанавливающих кожу.
  6. Starbucks и привычка добиваться успеха. Когда сила воли доходит до автоматизма
  7. VI. ВСЕРОССИЙСКИЙ ПАТРИАРХ ТИХОН И ЕГО ВРЕМЯ
  8. Абсолютно неверно; 2 – едва ли это верно; 3 – скорее всего верно; 4 – совершенно верно»
  9. Абсолютное давление газа в сосуде равно 0,05 МПа. Чему равно избыточное давление в этом сосуде?
  10. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. (Быт. 22:3).
  11. Алиса, это Пудинг. Пудинг, это Алиса




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 886; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.) Главная | Обратная связь