Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Женщина обязана служить своему мужу.
Что касается тех людей, которые утверждают, что Ислам не обязал женщину служить мужу, оставаться в своём доме и воспитывать детей, то им можно возразить следующим образом:
1. Передается, что однажды Фатима явилась к пророку (саля Ллаху алейхи ва салам) и пожаловалась на усталость, при выполнении домашних работ, и хотела завести слугу, и по этому поводу хотела узнать мнение своего отца). Не застав отца дома, она попросила Аишу передать отцу о её приходите. Узнав о приходе дочери, пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) пришёл к ней и сказал: «Не научить ли вас тому, что лучше того, что вы спрашивали? Если каждый раз перед сном вы будете произносить слова восхваления, т.е. 33 раза Слава Аллаху (СубханАллах), 33 раза Хвала Аллаху(АльхамдулиЛЛях) и 34 Аллах Велик (Аллаху Акбар), это будет лучше для вас, чем содержать слугу». [Аль-Бухари, 9/506 ном. 5361; Муслим, 6853.]
2. Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «Когда аз-Зубайр женился на мне, не было у него на земле ни имущества, ни раба и ничего другого, кроме верблюда (, использовавшегося для вычерпывания воды из источника, ) и его коня. Я давала корм его коню, черпала воду, зашивала (кожаную) бадью для воды и замешивала тесто…». [ Аль-Бухари, 5224.]
В первом хадисе говорится, что Фатима пожаловалась на усталость, которая её постигает по причине большого количества домашней работы. А Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал ей, что это лучше для неё.
Передается, что имам Малик, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Домашняя работа входит в обязанности женщины. По этой причине пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) обязал Фатиму домашней работой, а Али работой вне дома». [Ибн Хаджар «Фатх аль-бари», 9/506-507.]
Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Нет сомнений в том, что не существует разницы между почётной и обычной, бедной и богатой женщинами. Так как Фатима самая почетная из женщин служила своему мужу». [«Зад аль-маад», 5/188.]
Во втором хадисе, пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) увидев как Асма служит своему мужу, выполняя тяжёлую домашнюю работу, не приказал ей оставить её. Напротив, он (саля Ллаху алейхи ва салам) знал, что жены его сподвижников служат своим мужьям, выполняя домашние работы, и одобрял это. Это является сунной.
Сообщается, что Муталлиб бин Абдулах бин Хантаб сказал: «Вдова арабов вошла к господину посланников в первую часть ночи в качестве новобрачной, а уже во второй части ночи она стала молоть зерна для муки». [Аль-Хаким, 4/19; аль-Байхаки «Шуаб» 7/317, Ибн Са’д 8/92; ан-Навави «Тахзиб аль-асма», 2/625; аз-Зубайр бин Баккар «Азваджун наби» стр. 43; аз-Захаби «Сийари алямин нубала», 2/205.] Саид Сабик, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Обычаи мусульман продолжались в том виде, в каком мы упомянули ранее. Разве вы не видите жён пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) и его сподвижников? Они мололи зёрна, пекли хлеб, готовили пищу, очищали свои дома. И мы не знаем ни одной из них, которая бы избегала этого. И вообще отстранение женщины от этого порицалось. Наоборот их наказывали, когда они совершали упущения в работе. Если бы домашняя работа не являлась их обязанностью, тогда они не несли бы за это ответственности. И это истина». [Саид Сабик «Фикх ас-сунна», 2/203.]
Абу Муаз сказал: «Если скажут, что женщина не обязана служить мужу и воспитывать его детей, значит, тогда она не имеет права требовать у мужа ничего кроме куска хлеба и оливы».
3. Передаётся от Абдуллах бин Амра что пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Женщина ответственна за свою домашнюю работу и детей, и является их пастырем». [Аль-Бухари, 9/299 ном. 5200; Муслим (шарх ан-Навави) 12/213.]
4. Хусайн ибн Мухсын передает: как-то, раз тетушка мне рассказывала: «Однажды я пришла к Посланнику Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) по какой-то нужде. Он спросил меня: У тебя есть супруг? Я ответила: Да. Он вновь спросил: Как у тебя с ним? Я ответила? Делаю для него все, что в моих силах [То есть: повинуюсь ему и служу на совесть по мере сил]. Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал на это: Заботься о нем? Истинно, он Рай или Ад для тебя». [Этот хадис приводят Абу Шайба (7 / 47 / 1), Ибн Са‘д (8 / 459), ан-Наса’и в Ишрат ан-ниса’, Ахмад (4 / 341), ат-Табарани в аль-Аусат (170 / 1), аль-Хаким (2 / 189), а со слов аль-Хакима – аль-Байхаки (7 / 291), аль-Вахиди в аль-Васит (1 / 161 / 2), Ибн Асакир (16 / 31 / 1), а так же аль-Албани в «Адаб аз-зифаф» стр. 286 назвал хадис достоверным. По утверждению аль-Хакима иснад этого хадиса надежен. Аз-Захаби придерживался того же мнения. Аль-Мунзири говорил: «Ахмад и ан-Наса’и передавали этот хадис по двум надежным иснадам».]
Шейх аль-Албани сказал: «Необходимо отметить, что некоторые из хадисов, приведенных выше, абсолютно недвусмысленно указывают на то, что жене следует быть покорной пред своим супругом, она должна служить ему на совесть по мере своих сил. Несомненно, первейшая обязанность жены перед мужем – это выполнение работ по дому, всего круга обязанностей, связанных с воспитанием детей, и т. п.». [Аль-Албани «Адаб аз-зифаф» стр. 286.]
Аллах Всевышний сказал: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха». [Ан-Ниса (Женщины), 34.] Ибн Теймиййа, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Праведная женщина – эта та, которая продолжает быть покорной мужу от сердца». [«Маджму аль-фатауа», 32/275.]
6. Абу Хурайра передал: Посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) спросили о том, какая женщина является наилучшей, на что он ответил: " Которая радует его (т.е. мужа), когда он смотрит (на нее), послушна ему, когда он велит (ей что-либо дозволенное Шариатом), а также не противоречит ему ни собой, ни своим имуществом в том, что ему не нравится". [Ахмад, 2/251, 432, 438; ан-Насаи, 6/68; аль-Хаким, 2/175, хадис достоверный.]
Данный хадис и вышеприведённый айат указывают на то, что женщина должна быть покорна своему мужу.
Шейхуль-ислам Ибн Теймиййа, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «В обязанности женщины входит уборка дома, приготовление пищи и напитков, выпечка хлеба, измельчение злаков, так как в Писании Аллаха говорится, что мужья стоят над жёнами. Это так же указывается в Сунне Посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам)». [«Маджму аль-фатауа», 32/260, 34/90.] Далее шейх аль-Албани сказал: «Итак, абсолютно верно ‑ если того пожелает всевышний Аллах, ‑ что женщина должна заниматься работой по дому. Так утверждали Малик, Асбаг ‑ в аль-Фатх (9 / 418), Абу Бакр ибн Абу Шайба, ханбалит аль-Джузаджани в аль-Ихтийарат (с. 145), а также наши праведные предшественники и их последователи – об этом сообщается в аз-Заад (4 / 46). Нам не удалось обнаружить каких-либо достоверных контраргументов в работах авторов, утверждавших, что женщина не должна заниматься работой по дому». [Аль-Албани «Адаб аз-зифаф» стр. 288.]
Наивысшая обязанность женщины.
Аллах Свят Он и Могуч, создал мужчину и женщину различными, с точки зрения разума, чувств и физического строения. Поэтому их обязанности так же различны. Главными обязанностями женщины являются супружество и материнство.
Супружество. Аллах Всевышний сказал: «Он– Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой». [Аль-Араф (Преграды), 189.]
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». [Румы (Римляне), 21.]
«Аллах сделал для вас супруг из вас самих, даровал вам от них детей, внуков и наделил вас благами». [Ан-Нахль (Пчёлы), 72.]
2.Материнство – это самая священная, почётная и важная обязанность женщины. Поэтому Всевышний Аллах возвысил степень матери над степенью отца. Материнство охватывает четыре этапа жизни человека: беременность, рождение, кормление грудью и воспитание. Аллах Всевышний сказал: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев». [Аль-Ахкаф (Пески), 15.]
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие». [Лукман, 14.]
«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца». [Аль-Бакара (Корова), 233.]
____________________________________________ Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 983; Нарушение авторского права страницы