Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Рукопожатия мужчины и женщины.



 

Вопрос: Дайте пожалуйста детальный ответ о рукопожатии с женщинами, и взгляды четырех имамов и большинства ученых.

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Во первых: Не разрешено мужчине который верит в Аллаха и Его Посланника брать руку женщины, которая не разрешена для него или не является его махрамом. Кто делает это, тот грешит.

 

Передано, что Магил ибн Йасаар сказал: « Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучше для человека, что бы ему в голову воткнули иглу, нежели дотронуться до женщины которая не разрешена для него» Передано Табарани в аль Кабир, 486, Шайх Албани оценил как сахих в Сахих аль Джами, 5045

Одного этого хадиса достаточно, что бы удержаться и послушаться Аллаха, потому что в нем подразумевается, что касание женщины ведет к аморальности и искушению.

Передано, что Аиша, жена Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) сказала: «Когда верующие женщины переселились к Посланнику Аллаха, их испытывали в соответствии со словами Аллаха:

«О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими их присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (60: 12)

Аиша сказала: «Те из верующих женщин, что соглашались с этим проходили испытание, и когда женщины согласились, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Идите, потому что вы дали свою присягу» Нет, клянусь Аллахом, рука Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) никогда не касалась руки какой либо женщины, они давали присягу только на словах». И Аиша сказала: «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) брал клятву у женщин, только так как предписал Аллах, и рука Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) никогда не касалась какой либо из женщин. Когда он брал их присягу, он говорил: «Я принял вашу присягу устно» (Муслим 1866)

 

Передано от Урвы, что Аиша рассказала им о присяге женщин: «Посланник Аллаха никогда не трогал женщину рукой. Он объясняя женщинами, что клятва верности в себя включает, и когда она принимала ее условия, он говорил: «Иди, ты дала свою клятву верности» (Муслим, 1866)

Этот непогрешимый человек, лучший из людей, предводитель сынов Адама в День Суда, не касался женщин. И это несмотря на тот факт, что клятва верности исконно давалась рукой. А что тогда можно сказать о других людях?

Передано, что Умайма, дочь Рагиги сказала: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не жму руки женщинам» (Насаи 4181, ибн Маджа 2874; Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Джами, 2513)

 

Во вторых: Не разрешено пожимать руки, даже если существует преграда из ткани и т.п. между руками.

Хадис который говорит о дозволенности этого является слабым (даиф)

Передано от Магаль ибн Йасаар, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) пожимал руку женщинам через покрывало» Передано Табарани в аль Аусат, 2855

Аль Хайтами сказал: «Это было передано Табарани в аль Кабир и аль Аусат. Его иснад включает Атааб ибн Харба, который является даиф (слабым)» Маджма аль Заваид, 6: 39

Вали аль Диин аль Ираки сказил: «Слова Аишы «Он принимал клятву женщин только на словах», означают, что он поступал так без рукопожатий с ними. Это указывает на то, что клятва мужчины принималась на словах с пожатием руки. И то о чем упомянула Аиша было обычаем.

Некоторые муфасиры упомянули, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) клал руку в сосуд с водой, затем женщины клали свои руки в него. И некоторые сказали, что он не пожимал руки через преграду и на руке у него была Катарское покрывало. И было сказано, что Умар пожимал им руки вместо него. Ни одно из этих сообщений не является достоверным, особенно последнее. Как мог Умар делать то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), кто был масум (безгрешным), не делал? Тарх аль Тахриб, 7: 45

 

Шейх ибн Баз сказал: «Наиболее правильное мнение по этому поводу (т.е. рукопожатие с женщинами через преграду), то что это не разрешено, из – за общего смысла хадиса, в соответствии с которых Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не пожимаю руки с женщинами» и в соответствии с осторожностью перед опасностью зла. (Хашиат Маджмуат Расааил филь Хиджаб валь Суфур, 69)

 

Тоже самое правило относится к рукопожатию со старыми женщинами: это также харам, из – за общего смысла текстов. Сообщения о том, что это разрешено является слабым.

 

Аль Зайла сказал: «Что касается сообщений, что Абу Бакр жал руки пожилым женщинам, то это также гарииб» Насаб аль Райах, 4: 240

Ибн Хаджар сказал: «Я не могу найти этого хадиса» (аль Дирайах фи Тахридж ахидис аль Хидайа, 2: 225)

 

В четвертых: Относительно мнения четырех имамов:

Ханафитский мазхаб

Ибн Нуджайм сказал: «Не разрешено мужчине касаться лица или рук женщины, даже если нет риска желания, потому что это в принципе харам и не существует необходимости по которой можно это разрешить» Аль Бахр аль Рааиг, 8: 219

 

Маликитский мазхаб

Мухаммад ибн Ахмад (Улайш) сказал: «Не разрешено мужчине касаться лица или рук немахрам женщин, и не разрешено ему касаться ее руки через преграду. Аиша сказал: « Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) никогда не принимал клятвы женщин пожимая им руки; он принимал клятву только на словах». Согласно другому сообщению: «Его рука никогда не касалась руки женщины, он принимал их клятву только на словах» Манх аль Джалил Шарх Мухтасар Халил, 1: 223

 

3. Шафиитский мазхаб:

Ан Навави сказал: «Не разрешено касаться женщины в любом случае» Аль Маджму, 4: 515

 

Вали ад Дин аль Ираки сказал: «Это указывает на то что рука Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) не касалась руки женщины, за исключением жен и наложниц, как в случае клятвы так и в других случаях. Если он поступал так несмотря на то, что он был безгрешен и вне подозрений, то для других еще более обязательно следовать этому. Как ясно из текстов, он отказывался от этого, потому что это было харамом для него. Фукаха из наших последователей и другие сказали, что это харам касаться немахрам женщину, даже если он касается частей тела которые не являются ауратом, например лица. Но они разошлись во мнениях, относительно взгляда когда в этом нет желания и нет страха фитны. Запрет на касание строже чем запрет на взгляд, и это харам и нет необходимости, что бы позволить это. Если существует случай вынужденности, например медицинское исследование, удаление зуба, обследование глаз и т.д. и нет женщины которая могла бы сделать это, то разрешено не махраму сделать, из – за необходимости.» Тарх аль Тахриб, 7: 45, 46

 

Мазхаб Ханбали

Ибн Муфлих сказал: «Абу Абдуллах – т.е. Имам Ахмад – был спрошен о мужчине которые пожимает руку женщине. Он сказал: «Нет» и подчеркнул, что это харам. Я спросил: «Следует ли ему пожимать руку через ткань? » Он ответил: «Нет».»

Шейх Таки ад Дин также считал, что это запрещено, и привел довод, что касание более серьезно нежели взгляд. Ал Адаб аль Шариях, 2: 257

Аллаху известно лучше.

 

Вопрос: Разрешено ли приветствовать женщину пожимая ей руки, если на них они оденут покрытие на руку мужчины?

Ответ:

Вся хвала Аллаху. Не разрешено мужчине дотрагиваться до руки женщины которая не является махрамом, даже если она покроет руку тканью, потому что в хадисе переданным Бухари в Сахихе сказано от Урвы, от Аишы, в котором она рассказывает историю о женщинах приносивших бейят (присягу) пророку. Она сказала: «Нет, клянусь Аллахом, его рука никогда не касалась какой либо женщины, принимая присягу, все что говорилось «Я принимаю вашу присягу на основании этого».

Ахмад передал с сахих иснадом от Умаймы бинт Рагига что она сказала: «Я пришла к Посланнику Аллаха с другими женщинами что бы дать клятву верности, и он принял нашу присягу о следовании тому что в Коране... Мы сказал: «О Посланник Аллаха, ты не пожмешь нам руки? » Он ответил: «Я не жму руку женщинам. То что я говорю сотне женщин, это то что я сказал бы одной женщине»

И для нас в пророке прекрасный пример. Тот Кто послал его сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33: 21)

И Аллах источник сил.

Источник: Фатава аль лажна аль Даимал лил Бухус аль Ильмия валь ифта.

 

________________________________

21 Снятие женщиной хиджаба \ уединение с отстающим в умственном развитии молодым человеком.

 

Вопрос: Я живу в 3-х комнатной квартире с мамой и младшим братишкой. Мой младший братишка, он инвалид и отстает в своем развитии. Ему делали операцию в Новосибирске на сердце. Ему 17 лет (но он учится только в 9-ом классе и школа в которой он учится – там в основном такие же дети). Он не самостоятелен. В смысле он может ходить, кушать, оставаться один дома и гулять наулице. Но отстает он умственно (т.е он не может логически рассуждать и т.д). Я недавно женился, и скоро Ин ша Аллах моя жена переедет ко мне жить (т.е. к нам в квартиру). ВОПРОС: Может ли моя жена ходить перед ним без хиджаба и оставатьcя с ним дома, когда я буду на работе? Этот вопрос очень серьезный, братья. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Родственники мужа для жены смерть…». Стоит ли на моем младшем брате тот же хукм? Просто у нас нет возможности жить отдельно и т.д. ДжазакумуЛлаху хойрон! БаракаЛлаху фикум! Жду ответа!

 

Ответ:

Во-первых мы просим Всевышнего Аллаха облегчить вам вашу ситуацию, сделать вас терпеливыми и благодарными, излечить вашего брата.

 

Во-вторых, в том, что касается разрешения снимания вашей жены хиджаба перед вашим братом, то Всевышний Аллах в Коране в суре ан-Нур, аят 31, упомянул те виды людей, перед которыми женщина может снимать хиджаб. Среди них (смысл): «…. И мужчины лишенные вожделения….» (сура ан-Нур, аят 31).

Приводим эту часть аята, так как ваш брат перестал быть ребенком, как это очевидно.

Аль-Куртуби после того как упомянул разногласие ученых в определении этого вида мужчин сказал: «И все эти мнения близки по смыслу, и они сходятся в том, у кого нет понимания, и нет у него никакого интереса к женщинам». См. Тафсир аль-Куртуби 6\523.

 

Как очевидно из вашего описания брата, он все таки является достаточно сознательным для понимания разницы между мужчиной и женщиной, а также для наличия обычного для юноши и мужчины интереса к женщинам.

Это то, что стало ясным из вашего вопроса. В любом случае, точное определение этого момента возвращается к вам.

Затем хотелось бы упомянуть на очень важный момент, на который обратил внимание шейх Усеймин, когда его спросили о возрасте ребенка, перед которым женщина может снимать хиджаб.

А это то, что следует различать между разрешением снимать хиджаб и между разрешением оставаться женщине наедине с ребенком (например семи, восьми лет).

Так как может быть проблема в самой женщине, или эта ситуация спровоцирует то, что могло быть глубоко скрыто в ее мыслях и желаниях. Ведь человек создан слабым и подверженным страстям, выход которых может спровоцировать та или иная ошибка в поведении. Или если даже ничего не произойдет, однако это будет поводом для душевного искушения. См. Ликаат аль-Баб аль-Мафтух 7\31

И конечно на достоверность этого указания шейха Усеймина указывает общий смысл хадиса: «Не останется мужчина с женщиной наедине, кроме как третий с ними будет шайтан». См. Ахмад 114 и др. Сахих ат-Таргиб уа Тархиб шейха Альбани, 1908.

В этом хадисе указание на то, что проблема может исходить в равной степени как со стороны мужчины, так и женщины в равной степени, а это по причине наущения шайтана. Т.е. он толкает их на гнусности, и кто будет из них слабей, или более расположен к этому, то он и проявит инициативу словом, делом, жестом и т.д.

 

Сказал имам аль-Мунауи в тафсире этого хадиса: Т.е. будет (шайтан) третьим посредством наущений, возбуждения страсти, лишения стыда, легкомысленного отношения к греху, так что соединит (т.е. будет причиной) их в половом акте, или в том, что меньше этого из его прелюдий, которые могут привести к нему (прелюбодеянию). См. Файду ль-Кадир 3\78

Поэтому мы советуем вам быть предельно осторожным в вашем положении, и следует взять все возможные и разрешенные шариатом причины для избежания вероятности фитны, неясностей, беспокойств, сомнений, не говоря уже о чем то опаснее этого.

 

________________________________

Хиджаб перед слепыми.

Сообщается, что Умм Салама, /Радыя Аллаху ‘анху/, сказала: (Однажды, когда) я находилась у посланника Аллаха, e у которого была также и Маймуна, пришёл Ибн Умм Мактум. Это было уже после того, как нам было велено надевать покрывала, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Закройтесь от него! » Мы сказали: «О посланник Аллаха, разве он не слепой и (разве это не помешает) ему увидеть и узнать нас?! » Тогда Пророк, (саля Ллаху `алейхи ва салям)сказал: «(Так, может быть) и вы обе слепы и тоже не сможете увидеть его? »[Хадис достоверный. Абу Давуд 4112; ат-Тирмизи 2778; «Джам’ аль-фаваид» 4358; Ахмад 6/396; «Рийад ас-салихин» 1626; аль-Байхаки 7/91; ан-Навави «Шарх сахих Муслим» 10/97; аль-Миззи «Тахзиб аль-камаль» 3/703; Ибн Катан «Китаб ан-назар» стр. 208, 363; Ибн Хиббан 12/387; Ибн Кясир 3/284; аль-Байхаки «Сагир» 2467; Ибн Каййим «Илам аль-муваккиин» 4/125; Ибн Муляккин «Бадр аль-мунир» 1490; «Тальхис хабир» 3/148; «Фатх аль-Бари» 9/337.]

 

Аиша /Радыя Аллаху ‘анху/ прикрывалась (хиджабом) от слепых мужчин. Когда ей сказали: «Он же слепой и не видит тебя», она ответила: «Однако я вижу его».[Аль-Кайравани «Мухтасари мудаввана» 215; «Найль аль-аутар» 6/125; Ибн Хаджар «Тальхису хабир» 1488; Ибн Са’д 8/178.]

 

 

________________________________


Поделиться:



Популярное:

  1. I Чемпионат России по керлингу. Сезон 1992-1993гг (Мужчины)
  2. Волнующий, роскошный, тонкий аромат для оптимистичной и сильной духом женщины.
  3. Знают ли мужчины что такое оргазм?
  4. Имея в виду ваше утверждение о том, что тантра является техникой любви, объясните пожалуйста, почему современные мужчины и женщины стали неспособны любить.
  5. КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ МУЖЧИНЫ РЕЗИНОВЫМ КАТЕТЕРОМ
  6. Классический, нежный, роскошный аромат для элегантной женщины.
  7. Колетта Доулинг написала о таком образчике мышления книгу «Комплекс Синдереллы». Пенелопа Рассианоф обсуждала это в книге «Почему я думаю, что я ничто без мужчины?» Я об этом говорила много раз.
  8. ЛЕГКИЕ МУЖЧИНЫ НЕ МОГУТ ПОДПРЫГНУТЬ?
  9. Мужчины 1998 г.р. и старше Бег 200 м 12-13 февраля 2016г.
  10. МУЖЧИНЫ, ВЫБИРАЮЩИЕ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ СЛИШКОМ СИЛЬНО
  11. Некоторые психологические акценты во взаимоотношении женщины и мужчины
  12. Освобождение мужчины и женщины


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1015; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь