Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Библейское учение о Божьей неизменности



 

a) Бог не изменяется; Он всегда остается тем же.

Псалом 101: 27-28 – “они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, какриза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся”.

Малахия 3: 6 – “Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились”.

Иакова 1: 17 – “Всякое даяние доброе и всякий дар совершенныйнисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и нитени перемены”.

b) Бог остается неизменно истинным.

Числа 23: 19 – “Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сынчеловеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? ”

c) Божьи планы никогда не меняются.

Псалом 32: 11 – “Совет же Господень стоит вовек; помышлениясердца Его – в род и род”.

d) Божья милость неизменна.

Псалом 102: 17-18 – “Милость же Господня от века и до века кбоящимся Его, и правда Его на сынах сынов...”

e) Божьи обетования неизменны.

2 Коринфянам 1: 20 – “ибо все обетования Божии в Нём «да» и вНем «аминь», – в славу Божию, через нас”.

 

Вопрос: Что же делать с текстами, которые говорят, что Богизменяется?

 

a) Не все изменения нарушают неизменность.

b) В некоторых случаях используются антропоморфическиевыражения для описания изменений во взаимоотношениях

Исход 32: 14 – “И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой”.

c) Основанием для других служат выполненные условия

Второзаконие 28: 1-2, 15

d) В некоторых случаях изображаются изменения вовзаимоотношениях и восприятии Богом человека из-за греха

Бытие 6: 3

Царств 15: 35

e) Некоторые обусловлены воплощением Божьего искупительногоплана

 

Вывод: Бог неизменен в Своей сущности, характере и воле.

 

F. Бесстрастность

Объяснение:

a) Бесстрастный (в пер. с греч.) имеет лексическое значение “неспособный страдать” (BAGD, 79).

 

Вопрос: являются ли “эмоции” Бога антропопатизмом(Антропопатизм – приписывание Богу и предметам неживой природычеловеческих чувств и страстей. –Перев.)?

 

а) В прошлом многие сторонники классического богословия считалитакие термины образными выражениями.

· Бытие 6: 6: «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём».

· Кальвин комментирует: “Разумеется, Бог не скорбит и непечалится, но пребывает вечно в Своём блаженном небесномпокое; однако, поскольку иначе невозможно понять, скольвелика Божья ненависть и отвращение к греху, Духприспосабливается к нашим способностям” (Genesis, 249).

· В другом месте Кальвин пишет: “Хотя Он лишён какого бы тони было смятения, о Нём говорится как о гневающемся нагрешников. Когда мы слышим, что Бог гневается, мы недолжны воображать, будто в Нём происходит какое-товолнение. Это выражение, скорее, взято из нашего восприятия, потому что создаёт впечатление разгневанного человека, выносящего своё суждение по всей строгости” (Наставления, I.XVII.13).

 

d) В отличие от этого, открытый теизм утверждает, что следуетвоспринимать описание эмоций Бога буквально, как подлинныеэмоции, а не как антропопатизм.

 

Грегори Бойд пишет: “Выражения, говорящие, что Бог«раскаивается», «скорбит» и так далее, следует понимать не менеебуквально, чем выражения, говорящие, что Бог «думает», «любит» или «творит правду»” (GodofthePossible, 170 n. 2).

 

c) Некоторые богословы предлагают промежуточную точку зрения, согласно которой Бог действительно обладает такими эмоциямикак любовь и гнев, и действительно печалится о грехе. Но этиподлинные эмоции не следует относить к той же категории, что иантропоцентрические выражения, когда Бог раскаивается, сожалеет, не знает, где кто-то был, или что происходило в каком-то месте на земле.

i) Джон Файнберг: “В свете видоизмененного представления онеизменности Бога необходимо отвергнуть бесстрастностьБога” (Feinberg, 277).

ii) Роберт Реймонд: “Итак, если бесстрастность Бога понимаетсяв том смысле, что Бог невосприимчив к страданиям людей илинеспособен сопереживать скорби человека, то её следуетполностью отвергнуть. Когда Исповедание веры утверждает, что Бог является “не имеющим страстей”, это следуетпонимать в том смысле, что Бог не имеет телесных страстей, таких как голод или человеческое стремление получитьполовое удовлетворение…” (Reymond, 179).

Выводы:

a) Бог не бесстрастен в том смысле, как это предполагает греческаяфилософия

 

b) Эмоции – это добро (Мы созданы по образу Божьему)

 

c) Писание говорит об эмоциях Бога

 

d) Эти эмоции не являются слабостью

 

e) Эти эмоции не противоречат Его характеру

 

f) Эти эмоции никогда не толкают Бога совершить что-либо, что Онуже ранее не постановил

 

g) Бог испытывает эти чувства по Своему выбору, в соответствии своплощением Своего замысла

 

h) Классический взгляд на бесчувственность должен быть изменен.

 

Возможно, лучше будет сказать, что Бог неприступен, т.е. Онтерпит страдание по Своему выбору в соответствии со Своимустановлением.

 

Реймонд: Тем не менее, мы подтверждаем, что творение неможет причинить Ему страдание, боль или несчастье вопреки Еговоле. В этом смысле Бог бесчувственен” (179).

 

Д. A. Карсон пишет: “Если Бог любит, то это потому, что Онизбирает любить, если Он страдает, то потому, что Он избираетстрадать. Бог бесчувственен в том смысле, что Он неподдерживает никакой «страсти», никакого чувства, котороеделало бы Его уязвимым извне, которое бы Он не контролировал, или которое бы Он не предвидел” (LoveofGod, 60).

 

Некоторые нравственные Божьи атрибуты (передаваемые)

 

Это – те обязательные атрибуты божественной сущности, которыевключают в себя нравственные качества. Им мы можем подражать, ими мыможем обладать.

 

a. Праведность – Втор. 32: 4

Определение: Способность Бога всегда действовать в соответствии с тем, что правильно, потому чтоОн Сам – высший определяющий фактор того, что правильно.Праведность – это нравственная чистота Бога, которая обнаруживаетсебя в Его взаимоотношениях с другими существами.

Вопрос: Что именно делает одно действие правильным, а другоенеправильным?

 

a) Взгляд реалиста: Бог избирает правильное, потому что оноправильно. То, что Он называет добром, не может называтьсяиначе.

 

b) Взгляд номиналиста: Бог не совершает какое-либо действие наосновании присущей ему ценности (правоты). Скорее, Божийвыбор совершить это действие делает его правильным.

Пример: Бог мог бы решить быть злым вместо того, чтобы бытьдобрым; и тогда этот выбор сделал бы зло правильным!

 

Грудем: “Но почему всё, соответствующее Его моральным качествам, справедливо? Это справедливо потому, что соответствует Егоморальным качествам! Если Бог действительно является высшимэталоном праведности, то вне Бога не может быть никакого эталона, по которому мы определяли бы праведность или справедливость. ОнСам – высший эталон” (стр. 21).

 

Связанные с этим вопросы:

a) Может ли Бог делать то, чего не можем мы?

 

b) Может ли цель Бога оправдывать средства, используемые Им?

 

c) Может ли Бог обманывать?

 

B. Справедливость

Определение: Свойственная Богу праведность, исходя из которой, Он поступает Сам, в том числе требуя отдругих нравственных личностей придерживаться Его эталонов.

1) Включает в себя карающую справедливость:

«Бог накажет грех, потому что грех по своей сущности заслуживает

наказания» (Erickson, 288).

 

2) Включает в себя вознаграждающую справедливость

Добро в конечном итоге будет вознаграждено.

 

C. Истинность

1) Истинность – Бог является единственным истинным Богом

Иеремия 10; Исаия 44: 14-20

2) Правдивость – Божье знание и Его заявления всегда согласуются сЕго сущностью

Титу 1: 2: «в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в

слове Бог прежде вековых времен»

 

3) Верность – в Божьей природе и Его словах нет ничего ложного

Фессалоникийцам 5: 24; 1 Иоанна 1: 9

 

 

D. Любовь

Определение:

Грудем: «Любовь означает, что Бог вечно дарует Себя другим» (стр.209).

 

Мак-Клэйн: «Это качество, которое побуждает Бога отдаватьчастичку Себя и делать щедрые дары – непринужденно, добровольно, праведно, непрестанно, ради блага всех разумных существ, независимо от их заслуг и ответной реакции».

 

Эриксон: «Божью любовь можно понять как Его вечную самоотдачуили участие».

 

Объекты Божьей любви:

a) Христос

Иоанна 3: 35: «Отец любит Сына и всё дал в руку Его».

 

 

b) Верующие (т.e. избранные)

Иоанна 16: 27: «ибо Сам Отец любит вас, потому что вывозлюбили Меня и уверовали, что Я исшёл от Бога».

 

c) Израиль

Иеремия 31: 3-4

Второзаконие 7: 7-8

d) Мир

Иоанна 3: 16

 

Проявления Божьей любви:

a) Смерть Христа

Римлянам 5: 8: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, чтоХристос умер за нас, когда мы были ещё грешниками».

 

b) Похвала послушным христианам

2 Коринфянам 9: 7: «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающеголюбит Бог».

 

c) Наказание верующих

Евреям 12: 5-6: «и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и неунывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, тогонаказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает».

 

d) С богословской точки зрения в Его любви к праведности и Егоненависти ко злу

Псалом 44: 8: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости болеесоучастников Твоих».

Описания Божьей любви:

 

a) Добровольная

1 Иоанна 4: 10: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Онвозлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехинаши».

 

b) Бескорыстная

Второзаконие 7: 7-8: «Не потому, чтобы вы были многочисленнеевсех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вымалочисленнее всех народов, но потому, что любит вас Господь, идля того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцамвашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя издома рабства, из руки фараона, царя Египетского».

 

c) Праведная

Псалом 10: 7: «ибо Господь праведен, любит правду; лице Еговидит праведника».

 

d) Вечная

Иеремия 31: 3: «Издали явился мне Господь и сказал: любовьювечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение».

 

E. Благодать

Определение: Божья благодать – это Божья благость, проявленная к тому, ктозаслуживает гнев. Это – Его незаслуженная благосклонность.

Основное слово в ВЗ означает “искренний отклик того, у кого естьчто-то дать, к тому, кто в нужде” (Feinberg, 353).

 

Общая благодать – это Божье милосердное действиенепосредственно, или через вспомогательные средства, которым Онподдерживает творение, сдерживает зло, направляет к совершенствуискусство и науку и сохраняет в обществе устройство и порядок.

 

Библейское учение:

a) Псалом 144: 9: «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всехделах Его».

 

b) Бытие 6: 3: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему бытьпренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будутдни их сто двадцать лет».

 

c) Матфея 5: 44-45: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящимвас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будетесынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцуСвоему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь направедных и неправедных».

Более узкое определение: Спасающая благодать – это Божья благодать, данная человечествудля спасения и освящения.

 

Некоторые способы проявления Божьей благодати:

a) Избавление от физической опасности

Бытие 6: 8: «Ной же обрёл благодать пред очами Господа».

b) Прощение грехов через покаяние

Неемия 9: 17: «не захотели повиноваться и не вспомнили чудныхдел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею своюупруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобывозвратиться в рабство своё. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, иТы не оставил их».

 

c) Наделение духовными дарами для служения

Римлянам 1: 5: «через Которого мы получили благодать иапостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы».

 

d) Материальные благословения

2 Коринфянам 9: 8: «Бог же силён обогатить вас всякоюблагодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело».

 

e) Поддержка в скорбях

2 Коринфянам 12: 9: «Но Господь сказал мне: " довольно для тебяблагодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потомуя гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобыобитала во мне сила Христова».

 

f) Спасительная благодать

Титу 2: 11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всехчеловеков».

Ефесянам 2: 8-9: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие неот вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

 

g) Наше прославление при Втором пришествии Христа

1 Петра 1: 13: «Посему, возлюбленные, препоясав чресла умавашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вамблагодать в явлении Иисуса Христа».

 

h) Отсрочка Его наказания за грех – Рим. 2: 4; 3: 25; 9: 22; 1 Пет. 3: 20; 2 Пет. 3: 9, 15

Многие другие способы…

 

f. Милосердие (сострадание, жалость, доброта)

Определение: Милосердие Бога означает Его благость к тем, кто пребывает в нуждеили страдании.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Изучение нового материала
  2. III. Изучение геологического строения месторождений и вещественного состава полезного ископаемого
  3. III. Изучение геологического строения месторождения и вещественного состава руд
  4. IV. Изучение технологических свойств руд.
  5. V. Изучение гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и других природных условий месторождения
  6. Атомистическая школа, учение Гераклита. Антропоцентризм и этический рационализм Сократа.
  7. Библейское определение покаяния
  8. БУФЕРНЫЕ СИСТЕМЫ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУФЕРНЫХ И НЕБУФЕРНЫХ СИСТЕМ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ БУФЕРНОЙ ЕМКОСТИ РАСТВОРА.ОПРЕДЕЛЕНИЕ рН ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ В БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ.
  9. В МФЦ г. Петрозаводска состоялось торжественное вручение паспорта гражданина РФ.
  10. Вклад теоретико-атрибутивного подхода в изучение мотивации достижения
  11. Влияние Византии на просвещение. Владимир Мономах и его «Поучение детям»


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь