Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что такое порнография, и почему она так привлекает?



 

Порнография — это следствие подавления секса ре­лигиями. Благодарить за процветание порнографии сле­дует священников. Порнографию создали не те, кто ее распространяет. Ее создала и поддерживает церковь — религиозные деятели.

В примитивном, естественном состоянии человеку не нужна порнография. Когда человек обнажен, и муж­чина знает женское тело, а женщина знает мужское, у вас нет шанса продать им «Плейбой». Это невозможно. Кто будет смотреть весь этот хлам?

Благодарности следует отправлять священнослужи­телям. Они так усиленно подавляли секс, что ум муж­чины кипит страстью. Мужчина хочет видеть женское тело. И в этом желании нет ничего плохого. И женщи­на тоже хочет видеть мужское тело. Простое желание, в котором нет ничего неправильного.

Только представьте себе мир, в котором листья на деревьях, — в одежде. Представьте себе одетых коров, лошадей или собак. В таком мире вас ожидает всплеск новой порнографии. Кто-то будет публиковать фотогра­фии голых деревьев, а вы будете прятать их в Библии, страстно желая на них взглянуть!

Вся эта глупость — из-за подавления секса рели­гиями.

Дайте человеку свободу, позвольте людям ходить об­наженными. Я не говорю, что голыми нужно ходить все время, но нагота должна быть нормой. На пляже, в бас­сейне, в доме... нагота должна быть признана Дети долж­ны мыться вместе с родителями. Отцу незачем запирать дверь ванной во время мытья. Детям должно быть раз­решено входить, беседовать с родителями и спокойно выходить из ванной. Тогда порнография исчезнет.

Каждый ребенок хочет знать: «А как выглядит мой папа? » Каждый ребенок хочет знать: «А как выглядит моя мама? » Это просто сбор сведений, любопытство. «Ребенок не должен знать, как выглядит мама, ребенок не должен знать, как выглядит папа», — этим мы соз­даем болезнь в сознании ребенка. Это вы, вы больны, и болезнь отражается на детском сознании.

Я не призывают вас голышом сидеть в офисе или совершенно раздетыми работать на фабрике. Это при­емлемо в жару. Однако необходимости ходить голыми нет, вы не должны превращаться в фанатиков. Также и фанатичное скрывание тела под одеждой просто от­вратительно.

И еще одно. Из-за одежды тела стали безобразными, потому что, если вы одеты, то вам на тело наплевать. Вы заботитесь лишь о лице. Если у вас вырос живот, кому какое дело? Вы скроете его под одеждой. Ваше тело стало ужасным, потому что никто на него не смотрит, иначе вы хоть немного подумали бы: о, мой живот становится все больше. Позвольте ста человекам раздеться, и они будут смущены, они будут ежиться и прикрывать тело руками. Что-то не так. Почему это происходит? Пото­му что они помнили только о лицах. Человек заботится лишь о лице, а о теле забывает.

Это плохо. Это нехорошо. Это вредно для тела.

В каких-то странах благодаря некоторой свободе можно ходить обнаженными в определенных случаях. У жителей этих стран тела более красивые, чем у жи­телей тех, где тела нужно скрывать. Нет ничего удиви­тельного в том, что американские женщины все хоро­шеют и хорошеют, и их тела становятся все прекраснее и прекраснее. Индийским женщинам ждать придется еще долго, они могут скрывать свои ужасные тела под сари. Сари им очень помогает.

Обнаженное тело должно быть для вас естественно, так же естественно, как для животных, как для деревьев, как для всей остальной природы, которая не пытается скрыться под одеждой. Тогда порнография исчезнет.

Порнография — это разновидность умственного онанизма. Вам не позволено любить женщин, вам не разрешается любить мужчин, вам нельзя иметь столько контактов, сколько хочется, мозги кипят, и начинается своего рода внутренняя мастурбация. Порнография — отличный помощник, дающий вам картины прекрасных женщин и красивых мужчин, вы можете о них мечтать, вас охватывает трепет.

Ваша жена не приводит вас в такой восторг. С женой вы как будто умираете. Есть мужчины, которые во время секса с женой думают о других женщинах. Эти мужчины заводятся лишь от эротических фантазий. Такой мужчина занимается любовью не со своей женщиной, а его жен­щина занимается любовью не с ним. Может быть, она думает о каком-нибудь актере или герое, или о ком-то еще. Тогда в каждой постели уже четверо! Конечно, это слишком много, и трудно вступить в контакт с настоя­щим человеком, когда мешают воображаемые люди.

Вы должны знать, что мастурбация, ментальная или физическая — это извращение. Ее нет в природе. Этого нет в природе, но подобное может случиться в зоопарке. Там животные могут заниматься мастурбацией. Это про­исходит всегда, когда человек или животное находятся в неестественных условиях. В армии подавленная энергия доводит солдат до сумасшествия, они думают, что скоро сойдут с ума, если не дадут энергии выхода. В общежитиях для мальчиков, куда не позволено ходить девочкам, в общежитиях для девочек, куда нельзя ходить мальчикам, где секс воспрещается, естественно, порнография будет в большой цене. Она поможет мастурбировать.

Но об этом открыто не говорят. Я знаю, многих за­девает то, что я говорю. «Зачем это он говорит о таких вещах? » Я здесь, чтобы прояснить для вас многие вещи, чтобы вы сами становились все более и более естествен­ными. Тяга к порнографии говорит лишь о том, что ваш ум ненормален. Совершенно естественно интересовать­ся красивой женщиной, в этом нет ничего плохого, но иметь фотографию красивой женщины и приходить по этому поводу в восторг — глупо. А именно это делают люди, разглядывая порнографические картинки.

Я слышал прекрасную шутку. Послушайте, она сто­ит внимания.

Муж заподозрил свою жену в том, что она ему из­меняет. Поэтому он нанял частного детектива, который бы выяснил, правда это или нет. Детектив оказался ки­тайцем. Уже через два дня он был готов дать отчет. Его рука и нос были сломаны, а голова забинтована.

— Что случилось? — спросил муж с нетерпением. — У вас есть доказательства?

— Ну, — ответил детектив, — вы уходить, я спрятаться за дом и ждать. Через полчаса приходить мужчина и ключом открывать дверь. Я залезть на дерево, смотреть через окно спальни. Этот мужчина обнимать она, она целовать он. Он играть с она, она играть с он. Я играть с я и упасть с дерева.

Вот вам и порнография.

Помните о разного рода извращениях. Любить хо­рошо, фантазировать о любви скверно. Почему? Если можно пережить что-то настоящее, зачем гоняться за миражами? Даже реальное никогда не удовлетворяет! Как может удовлетворить нереальное? В конце концов, существующее оказывается иллюзорным, так что уж го­ворить об изначально иллюзорном?

Позвольте, я повторю. Даже реальное однажды ока­жется нереальным, что уж говорить о чем-то по-насто­ящему нереальном?

Занимайтесь реальной любовью, и вы станете на­столько осознанными, что в один прекрасный день пой­мете, что даже реальная любовь, так называемая реаль­ная любовь, в конце концов исчезает. И когда человек оказывается за пределами сексуальности... Я не говорю, что он будет пытаться выйти за пределы, вовсе нет, упа­си господь. Когда я говорю, что человек «оказывается за пределами», я имею в виду, что он глубоко погрузился в секс, в любовь, познал их и обнаружил, что там ничего нет, а сами поиски привели его к высшему. Он парит над землей, у него выросли крылья. Такой выход за пределы и есть брахмачарья, воздержание, целомудрие. Вам не нужно прикладывать никаких усилий, вам не нужно ничего подавлять.

Подавленный человек никогда не достигнет брахмачарьи, он лишь еще больше будет интересоваться пор­нографией. Существует тысяча и один способ создания порнографии. В древних индийских текстах есть опи­сания великих мудрецов, сидящих в медитации с кра­сивыми женщинами, которые пытаются их соблазнить, танцуют вокруг них обнаженными. История утверж­дает, что этих женщин послал им господь, чтобы сбить мудрецов с толку, потому что если они просветлеют, то станут конкурентами самому богу. А бог с небес боится, что не выдержит конкуренции, поэтому, когда мудре­цы приближаются к просветлению, когда они вот-вот просветлеют, бог посылает прекрасных женщин, чтобы соблазнить мудрецов.

Однако на небесах нет ни бога, ни прекрасных жен­щин. Это все умственная порнография. Эти риши, так называемые мудрецы, подавляли секс настолько, что в последний момент, когда они действительно приближа­лись к самому центру своего существа, подавленный секс взрывался, вырывался наружу. И во время этого взрыва они видели плоды собственной фантазии, воображаемые образы... Это была панорама того, что творилось у них в мозгу, цветная панорама. Она была настолько яркой и выглядела так реально, что даже сами мудрецы верили в ее существование. Они думали, что женщины прихо­дили на самом деле.

Дайте обет воздержания и пойдите посидите в пе­щере в течение трех месяцев. Через три месяца вы ста­нете великим провидцем, вы начнете видеть вещи! Вот что такое провидец. Вы увидите прекрасных женщин, спустившихся к вам с небес и танцующих вокруг вас, пытающихся вас соблазнить. Но это просто картины ва­шего воображения. Когда вы лишены реальности, ваши сны становятся похожими на реальность. Подобное яв­ление мы называем галлюцинациями.

Раньше не было «Плейбоя», поэтому разным риши-муни приходилось зависеть от собственных источников. Теперь же у вас есть поддержка со стороны.

Но помните, даже реальное, в конце концов, оказывается нереальным. Поэтому не стоит уходить в воображаемые миры. Погрузитесь в существующий мир, пусть это будет ваш великий опыт. Яне против этого, я — за, давайте, действуйте, потому что только погру­жение в действительность может в один прекрасный день привести вас к брахмачарье. Однажды вы просто выйдете за пределы.

Любовь никуда не исчезнет. На самом деле это будет первый раз, когда вы ощутите любовь, но совершенно иную любовь. Будда назвал ее состраданием. Это прохладная любовь, без сексуальной горячности. Все ваше существо станет благословением, молитвой. Одно ваше присутствие будет положительно влиять на людей, они будут чувствовать вашу любовь. Ваша любовь будет из­ливаться на них. Одно ваше присутствие будет побуж­дать людей двигаться в неизвестное.

Да, вы наполнитесь великим состраданием. Это все та же сексуальная энергия, но освобожденная от сексуальных объектов. Не подавленная. Высвобожденная. Не подавляемая усилием воли, но освобожденная благодаря пониманию. Та же самая сексуальная энергия превра­щается в любовь, в сострадание.

 

Какое общество сможет воспитать людей, которым подсо­знание будет нужно только для удобства и которые легко смогут проникать в собственное бессознательное?

 

Это сложная и многомерная проблема, но ее основ­ные моменты все же доступны для понимания. Во-первых, прекрасное общество может возникнуть только при усло­вии, что дети воспитываются в целостности, без разделе­ния между телом и сознанием. Прежде всего, их не надо учить так: «Ты в своем теле» или «Ты обладаешь телом». Нужно говорить по-другому: «Ты и есть тело». И когда я говорю, что их нужно учить: «Ты есть тело», я не имею в виду материалистическую концепцию. В действитель­ности, только из такого утверждения может родиться духовное существо. Нельзя нарушать единство.

Ребенок рожден в единстве, но мы разделяем его на части. Первое разделение происходит между телом и сознанием. Мы сеем семена шизофрении. Теперь ему будет непросто обрести утраченное единство. По мере его взросления растет и разрыв, а человек, отделяющий себя от своего тела, ненормален. Чем больше разрыв, тем более человек безумен, потому что ум и тело — это лингвистическая ошибка. Мы психосоматичны — есть только тело-ум[5], одновременно. Их невозможно разде­лить. Они — не двое. Они — одна волна.

Поэтому, если вы хотите жить в хорошем обществе, прежде всего перестаньте воспитывать шизофреников, перестаньте создавать расщепленное сознание — пото­му что сначала вы отделяете ум от тела, потом разделяете все остальное. Вы идете путем разделения. Вы разделяете на части ум и делите тело.

Это странно. Интересно, ощущаете ли вы отделен­ность сознания от собственного тела? Вы делите тело на верхнюю и нижнюю части, нижняя часть — «плохая», а верхняя — «хорошая». И что считать верхней частью, что нижней? Мы вечно путаемся с этими нижними ча­стями! Вот почему так много всякой ерунды возникает вокруг одежды — так много всякой чуши! Мы не можем ходить голыми. Почему? Потому что, когда мы обна­жены, наше тело едино. У нас два вида одежды — для нижней части тела и для верхней. Разделение в одежде соответствует разделению тела. Если вы обнажены, ка­кая часть тела верхняя, а какая нижняя? Как вы поде­лите? Вы едины!

Те, кто разделяют человека, не готовы к тому, чтобы люди спокойно относились к собственной наготе. И это только начало, потому что гораздо большая нагота суще­ствует внутри. Если вы не готовы обнажить свое тело, вы не сможете обнажить и душу, не сможете быть настоя­щими и в других, более глубоких областях. У вас просто ничего не получится. Если вы не можете повернуться лицом к наготе собственного тела, то вы не сможете вы­держать и обнаженности собственного сознания.

Ваша одежда — не просто одежда. У нее есть фило­софия, кстати, совершенно безумная. Тело разделено, ум разделен, есть сознание, подсознание, бессознатель­ное — все больше и больше разных частей. Ребенок рож­дается в единстве, а умирает в толпе. Тот же самый ребе­нок умирает в толпе! В полнейшем сумасшедшем доме! Он разделен во всем, и все его части живут в постоянном конфликте. Энергия рассеивается, утекает. Вы на самом деле не умираете, вы себя убиваете. Мы все совершаем самоубийство, потому что подобная трата энергии — самоубийство. Поэтому человек редко умирает есте­ственной смертью — очень редко! Люди убивают себя, отравляют себя. Разными способами, разными трюками, но убивают себя, а началом является разделение.

Поэтому хорошее общество, моральное общество, воистину религиозное общество не станет разделять ребенка на части.

Но как мы создаем это разделение? С чего все начи­нается? Когда разделение входит в нашу жизнь?

Психологи очень хорошо знают, что в момент, ког­да ребенок дотрагивается до своих гениталий, до своих половых органов, именно в этот момент начинается раз­деление. Когда ребенок трогает свои половые органы, все вокруг начинают волноваться и думать, что вот-вот случится что-то неправильное. Родители — мать и отец, братья и вся семья, все впадают в панику. В их глазах и жестах, в их руках, в словах, которые они произносят, в интонациях — сообщение ребенку: «Нет. Не трогай! »

Ребенок этого не понимает. Он пребывает в единстве. Он не может понять, почему нельзя трогать собственное тело. Что в этом плохого? Он не знает, что человек рож­ден в грехе. Он не читал Библии, он не знает ни одной религии, его еще не учили морали, он в жизни не видел ни одного махатму. Он не понимает на уровне всего су­щества, как это — нельзя трогать какие-то части тела?

Но проблема не только в этом. Половые органы — са­мые чувствительные места на теле, и трогать их прият­нее всего. Прикасаясь к ним, ребенок получает первый опыт удовольствия, первое знание о теле: тело может доставлять удовольствие, тело само по себе приятное, у тела есть своя ценность. Психологи утверждают, что даже трехмесячный ребенок способен испытывать ор­газм, глубочайший оргазм. Дотрагиваясь до половых ор­ганов, он может ощущать наивысшее удовольствие, его тело начинает вибрировать. Это первый опыт его тела, но опыт отравлен, потому что родители запрещают ему трогать тело. Почему они не могут разрешить ребенку себя трогать? Потому что им тоже не разрешали. Дру­гой причины просто нет. Только потому, что им самим не разрешали.

С этого момента тело становится отдельным, ум и тело разделены. Ребенок начинает бояться, наполняет­ся страхом и чувством вины. Он все равно будет себя трогать, но теперь он вынужден это скрывать. Итак, мы превратили малыша в преступника. Он будет себя тро­гать, потому что это естественно, но его сопровождает страх: «А вдруг кто-то увидит». Если рядом никого нет, он будет трогать себя, но из-за чувства вины прикосновения не принесут ему такого удовольствия, как раньше. Он боится, его наполняет страх.

Страх преследует человека всю жизнь. Никто не воспринимает секс легко. Всегда есть что-то, отравляющее сексуальный опыт. Страх не отступает. Поэтому можно много раз заниматься сексом, но так никогда и не испытать удовлетворения и глубочайшего экстаза. Стало невозможным почувствовать всю полноту секса. Вы отравили самые корни и наполнили человека чув­ством вины.

Человек стыдится секса. Мы — грешники из-за того, что занимаемся сексом. Вы создали разделение, основное разделение в теле: есть «хорошие», «чистые» части, а есть «грязные» части. Какая чушь! Либо все тело прекрасно, либо все тело ужасно, потому что в теле все связанно. Одна и та же кровь течет по всему телу, одна и та же нервная система связывает все органы. Внутри все еди­но, но вы учите ребенка все это разделять. И еще одно: вы отравили его первую радость. Теперь он никогда не сможет радоваться по-настоящему.

Каждый день ко мне приходят люди, и я знаю, что их основной проблемой является не медитация, не ре­лигия, их основная проблема — секс. И я чувствую, что бессилен им помочь, потому что, если я действительно начну им помогать, они больше ко мне не придут. Они будут бояться меня так же, как боятся секса. Поэтому о сексе лучше не говорить! Давайте говорить о боге, да­вайте говорить о чем-нибудь еще, но только не о сексе. А их проблема вовсе не в боге! Если бы проблема дей­ствительно была связана с богом, ее легко можно было бы решить, но проблема в другом. Основной проблемой остается секс. Люди вообще не умеют наслаждаться, потому что им запретили наслаждаться основным да­ром, даром, которым наградила их сама природа, само существование. Их лишили блаженства первого дара, поэтому они не могут наслаждаться.

Я очень часто чувствовал, что человек, который не умеет наслаждаться сексом, не может пойти глубоко и в медитацию. Как только подступает счастье, он тут же пугается. Связь радости и страха очень глубока. Поэто­му вы строите огромный забор. Вы отделяете ум от тела, потому что ум не может принять секс. Секс же — это и то и другое, это и тело, и ум. Вы целые, вы — и то, и дру­гое! В вас все одновременно и то, и другое — помните об этом. Секс — это и тело, и ум, но умственную часть секса вы подавляете. Эта подавленная часть уходит в область бессознательного. Усилия, убеждения, мораль, нотации, подавляющие эту часть, тоже становятся неосознавае­мыми. На поверхности остается лишь маленькая часть того, что вы осознаете. Она годится только для ежеднев­ной рутины и больше ни для чего. Ее недостаточно для того, чтобы жить тотально. Вы можете существовать, но это все, на что вы способны. Вы можете расти — как растение, вы можете зарабатывать деньги, вы можете строить дома, сводить концы с концами. Но девять де­сятых вашего сознания отрицается, поэтому вы не по­знаете жизнь. Вы просто не можете быть тотальными, а только целостный человек может быть святым. Пока вы не целостны, вы не можете быть святыми.

Поэтому первое, самое элементарное, что должно быть сделано для создания нового общества, воистину религиозного общества, — необходимо перестать раз­делять. Разделение — это самый большой грех. Пусть ребенок растет в единстве. Пусть он растет в целост­ности, пусть ему будет хорошо со всем, что в нем есть, тогда он скорее откажется от всего этого. Он просто это перерастет. Он выйдет за пределы секса, он сможет перерасти свою инстинктивную природу. Но он сможет сделать это при условии, что он будет целостным, а не раздробленным. В этом суть. Он сможет превзойти секс, потому что будет настолько целостным, насколько сильным, настолько неделимым, что сможет превзойти все, что угодно.

Любую болезнь — он просто отбросит ее. Любое наваждение — он просто откажется от него. Он будет очень сильным. В нем будет бурлить великая неделимая энергия, он сможет изменить все, что захочет! Но ребенок, чувствующий себя разделенным, не сможет ничего. Ведь у него такое маленькое сознание, а бессознательное огромно. На протяжении всей жизни человек, разделен­ный еще в детстве, малыми силами пытается совладать с великим бессознательным. Ему суждено постоянно проигрывать. И тогда он чувствует разочарование, по­давленность, бессилие и отчаяние. Тогда он говорит: «В этом мире есть только страдания! »

Мир создан для счастья — запомните это! Но вы раз­делены. И сами создаете страдания. Вы боретесь с собой и от этого страдаете.

Поэтому, для начала, не разделяйте. Пусть ребенок растет в единстве. И, во-вторых, учите ребенка быть ско­рее гибким в своем отношении к миру, чем жестким и неподвижным. Учите его гибкости. Что я имею в виду, когда говорю о гибкости? Не учите его твердым, водо­непроницаемым категориям. Никогда не говорите, что это плохо, а это хорошо. Помните: жизнь — это поток. То, что хорошо сейчас, в следующий момент может оказаться плохим, и наоборот: то, что плохо в данной ситуации, когда-то может оказаться спасением.

Поэтому учите ребенка сначала во всем разбирать­ся, исследовать проблему, больше осознавать. Никогда не навешивайте ярлыков! Не говорите, что мусульма­нин плохой, потому что он мусульманин, а индус хо­роший, потому что он индус. Не говорите подобные вещи, потому что хорошо и плохо все время меняются местами. Не учите ребенка фиксированному отноше­нию к чему-либо. Учите его, что сначала нужно понять, разобраться, кто плохой, а кто хороший. Но это труд­но, легче дать определение. Вы живете в мире ярлыков и отдельных категорий. Вы постоянно относите друг друга к каким-нибудь типам: «Итак, он — индус. Он плохой или хороший. Он мусульманин, он плохой или хороший». Все решено, а вы даже не взглянули на это­го человека. Все решает ярлык. Не учите ребенка твер­до установленному отношению к чему-либо, пусть оно будет гибким, пусть его понимание будет широким. Не говорите: «Это плохо», не говорите: «Это хорошо». Про­сто скажите, что человеку нужно постоянно для себя решать, плохо это или хорошо. Учите его исследовать вопрос, интересоваться тем, что происходит, а потом уже делать какие-либо выводы.

Гибкость означает, что вы можете смотреть на явле­ние с разных сторон. Не учите ребенка однозначности. Не говорите ему. «Ты должен любить меня, потому что я — твоя мать». Это может привести ребенка к несосто­ятельности, возможно, он не сможет полюбить никого другого. В подобных случаях бывает так, что взрослые дети (я называю их взрослыми детьми) застревают на чем-то одном. Вы не способны любить жену, потому что глубо­ко внутри вы можете любить лишь мать. Но жена — не ваша мать, а мать не может стать вам женой, поэтому вы неподвижны, вы зациклены на отношениях с матерью. Вы никуда не двигаетесь. От жены вы ожидаете, что она будет вести себя, как ваша мать, и относиться к вам, как ваша мать. Это происходит неосознанно. Но если она начнет вести себя подобно вашей матери, вас это тоже не устроит. Проблема лишь усугубится. Если она ведет себя, как ваша мать, вы все равно не можете расслабиться, по­тому что ей следовало бы быть вашей женой.

Мать не должна говорить: «Люби меня, потому что я твоя мать». Она должна научить ребенка любить как можно больше народу. Чем более ребенок «полигамен», тем богаче будет его жизнь. Он не будет чувствовать, что застрял и не может пошевелиться. Куда бы он ни пошел, всюду его будет окружать любовь. С чем бы он ни повстречался на пути, он сможет это полюбить. Не говорите ему, что нужно любить маму или сестру, или брата. Не говорите ему: «Он — чужой, его любить не нужно. Он не принадлежит нашей семье, он испо­ведует другую веру, он — иностранец, держись от него подальше». Подобными фразами вы уродуете детей. Лучше говорите им: «Любить — это блаженство, поэтому люби. Чем больше ты любишь, тем больше ты растешь». Человек, способный на большую любовь, не­имоверно богат.

А мы бедны. Мы бедны, потому что не умеем любить. На самом деле, если вы любите нескольких человек, вы, возможно, сможете полюбить всех. Если вы любите лишь одного человека, в конце концов вы не сможете любить даже его, потому что способность любить сузится до невозможности, а затем исчезнет вообще. Это так, как будто вы обрубаете дереву все корни и оставляете толь­ко один. Если вы скажете дереву: «Пусть будет только один корень, который ты будешь любить. Пусть он бу­дет твоей единственной любовью. Выжми из него все, что сможешь», — то дерево умрет.

Вместо любящего сознания мы создали моногамный ум. Именно поэтому так много войн, так много жесто­кости, так много насилия. Все это совершается во имя огромного количества явлений нашей жизни — во имя религии, политики, идеологии. Подойдет любая чепуха, чтобы было чем оправдывать насилие. Люди становятся жесткими — их глаза светятся, когда где-то идет война, когда человек свободен от запрета на убийство. Тогда можно убивать. И убивая, вы чувствуете радость. Вы не испытываете радости, когда любите.

Пойдите туда, где совершаются убийства, и вы уви­дите радость. А там, где убийств нет, вы увидите вялость, инертность, потухшие глаза. Все чувствуют себя плохо, жизнь бессмысленна. Создайте ситуацию, в которой кто-то кого-то убивает, и все тут же оживятся. Поче­му? Наша способность любить атрофировалась. Ребе­нок способен любить всех. Ребенок рождается, чтобы любить весь мир. Ребенок рождается, чтобы любить все в этом мире. Ребенок рождается, чтобы любить всю вселенную. Его любовь — такая огромная сила, что если вы дадите ей маленький, очень узкий выход, то ребенок начнет умирать.

Но откуда такая монополия? Для чего нам стремле­ние обладать? Это замкнутый круг. Мать не удовлетво­рена Она не любила и не была любимой, поэтому она хочет обладать любовью своего ребенка. Она должна обратить всю его любовь на себя. Это насилие, это не любовь. Психологи говорят, что первые семь лет в жиз­ни человека самые важные, основные. То, что произо­шло в этот период, переделать почти невозможно. Это на самом деле так, потому что ранний опыт ребенка встраивается в основную структуру его психики. За­ложенная в детстве структура станет основой основ жизни человека, все его действия будут базироваться на ней. Поэтому позволяйте детям любить, не стремитесь обладать их любовью, позволяйте себе и другим любить без условий, без ограничений.

Это не значит, что, если кто-то любит вас, вы тоже должны его любить. Здесь акцент на том, что вы кого-то любите. Любовь сама по себе прекрасна, она приносит глубочайшее удовлетворение. Поэтому любите, что бы вы ни испытывали, где бы вы ни находились, любите. Флюиды любви сделают вас осознанными, ваш жизнь станет великой. Тогда, рано или поздно, вы сможете познать божественное.

Любовь — основа молитвы. Если вы не любили, если им не делились щедро своей любовью, как вы можете молиться? Как вы можете испытывать благодарность? За что вы будете благодарны? Что у вас есть, чему вы мо­жете быть благодарны? Если вы не любили, за что тогда благодарить бога? Жизнь — это начало, любовь — ее наи­высшая точка. И если вы — любящий человек, то в один прекрасный момент вы осознаете, что вся вселенная на­полнена любовью. Если вы не любите, то повсюду вас со­провождают ненависть и ревность. До сих пор мы только и делаем, что ищем любовь, стремимся получать любовь. Человек чувствует себя подавленным и разочарованным, когда не получает любви. Но акцент должен быть сде­лан на том, чтобы учиться отдавать, дарить любовь, а не получать ее. Все пытаются ухватить хоть немного любви, где только это возможно. Ее нельзя ухватить. Ее можно только дарить. Вы можете только продолжать делиться ею. Жизнь к вам небезразлична. Если вы дели­тесь, жизнь раскрывается перед вами. Но вы слишком обеспокоены тем, чтобы получить что-то взамен, а надо просто отдавать, дарить, делиться любовью.

Обучая детей, нужно больше внимания уделять люб­ви и меньше — математике, чтению, истории и геогра­фии. Детей нужно учить любви, потому что ни геогра­фия, ни математика, ни история, ни информатика не станут вершиной их жизни. Ничто не сравнится с лю­бовью. Любовь — вот ваша вершина. И если вы упусти­те любовь, занимаясь чем-то другим, то потратите вашу жизнь зря, проведете ее в пустоте. Вы будете все время испытывать лишь тревогу и беспокойство.

И еще я хочу сказать о том, что любовь должна быть глубоко укоренена в вашем существе. Нужно приложить все усилия, чтобы научить ребенка быть более любящим. Но наша система не позволяет этого, потому что мы бо­имся. Если человек начнет больше любить, то что тогда станет с браком? Что станет с этим, что станет с тем? Мы беспокоимся, мы слишком озабочены. Мы, на самом деле, даже не задумываемся о том, что происходит с бра­ком. Каков брак на сегодняшний день, чем он являлся раньше? Всего лишь болезненное страдание, долгое стра­дание с фальшивыми улыбающимися лицами. Пойдите, найдите хоть один счастливый брак. В лучшем случае люди живут вместе, потому что им так удобно.

Когда я так говорю, я не имею в виду, что вам не нужно жениться, если вы можете любить больше людей. Насколько я понимаю, человек, который способен на большую любовь, не будет жениться только ради любви. Он женится ради многих других более глубоких вещей. Пожалуйста, поймите меня: если человек любит многих людей, то у него нет необходимости жениться на ком-то только из-за любви, потому что он может любить и без женитьбы. Мы же заставляем людей жениться по люб­ви. Из-за того, что вы не можете любить за пределами брака, вам навязывают любовь в браке. Брак существует для более глубоких вещей, для близости, для общности, для того, чтобы вместе делать то, что невозможно делать в одиночку, то, что можно делать лишь вместе с очень близким человеком. Из-за того, что наше общество из­голодалось по любви, мы создаем браки на основе ро­мантической влюбленности.

Секс не может быть основой для брака, потому что секс — это игра, это веселье. Если вы женились на ком-то только ради секса, вскоре вас ждет разочарование, по­тому что веселье закончится, новизна уйдет и наступит невыносимая скука Брак нужен для глубокой дружбы, для глубокой близости. Любовь, конечно, подразумева­ется, но это не единственное, ради чего стоит жениться или выходить замуж. Брак создан для духовности! Он должен быть духовным! Есть много того, что не может быть сделано или познано в одиночестве. Даже ваш лич­ностный рост нуждается в том, чтобы кто-то был для вас зеркалом, кто-то настолько близкий, что перед ним вы могли бы раскрыться полностью.

Брак создается не ради секса. Мы сами сделали его сексуальным. Да, секс присутствует, но его может и не быть. Брак — это духовное сообщество. И если такой брак случится, тогда совершенно другие души обретут свое рождение, качественно другие души. Если ребенок рождается благодаря близости, то его духовная основа будет сильнее. Но наши браки в основном держатся на сексе, просто договор двух людей относительно секса. Что может родиться благодаря сексуальному контракту? Наши браки либо являются сексуальными договорами, либо основываются на романтической любви.

На самом деле романтическая любовь — это болезнь. Из-за того, что вы не можете любить многих, ваша любовь накапливается внутри. Затем она начинает вас переполнять. И тогда вы находите того, на кого можно про­ецировать свою чрезмерную любовь. И тогда обычная женщина превращается в небесное создание, а обычный мужчина оказывается подобным богу ангелом во плоти. Но когда наводнение заканчивается, и вы возвращаетесь в нормальное состояние, оказывается, что вас жестоко обманули. Это просто обычный мужчина, а она — со­вершенно обычная женщина.

Такая романтическая лихорадка случается с нами из-за моногамного воспитания. Если человеку разрешено любить, если его потребность любить не сдерживается, у него не будет накапливаться напряжение, он не станет впоследствии проецировать накопленное на кого-то. Это будет ненужным. Поэтому романтика возможна только в очень больном обществе. В здоровом обществе нет ни­какой романтики. Есть любовь, но не романтика. А если нет романтики, тогда брак создается на более глубоком уровне, он никогда вас не разочарует. Если брак создан не только для любви, но скорее для интимной близости, для ощущения глубокой общности — для «Я-Ты» отно­шений, для роста не только как «Я», но и как «Мы», тогда брак становится настоящей школой отказа от эго. Но о таких браках мы ничего не знаем. Все, что мы знаем о браках, — это лишь нечто уродливое, накрашенные лица, а внутри все мертво.

И, наконец, ребенка нужно воспитывать позитив­но, негативно его воспитывать нельзя. Учите ребенка позитивному восприятию. Только тогда ребенок может вырасти и стать личностью. Что я имею в виду, когда говорю про «позитивное восприятие»? Сейчас наш акцент всегда негативен. Скажем: «Я могу любить одного, я не могу любить всех», — это негативное вос­питание. Наоборот, нам нужно учиться говорить так: «Я могу любить всех, не только тебя». Способность любить должна распространяться на многих. Конечно, есть отдельные личности, которых вы не способны лю­бить, так и не нужно себя заставлять. Однако пока ваш акцент таков: «Я могу любить только кого-то одного». Ромео говорит: «Я люблю лишь Джульетту. Я не могу любить никого другого». Это негативно. Он отрицает весь остальной мир.

Позитивное отношение будет таким: «Я не могу лю­бить ее одну, я хочу любить весь мир». Всегда думайте позитивно в любом измерении. Если я негативен в сво­ем отношении, тогда меня окружит негативное, я уви­жу только отрицание: «Этот человек нехорош, потому что он врет», но даже если врет, он не просто врун. Он больше. Почему не взглянуть на его большую часть? Зачем беспокоиться исключительно о лжи? Даже вор может обладать позитивными качествами, и они у него действительно есть, потому что без некоторых положительных качеств невозможно стать вором. Так почему бы нам не обращать больше внимания на позитивные качества?

Вор — смел. Почему бы нам не обратить внимание на его смелость? Может, стоит оценить его смелость? Если человек врет, значит, он умен, он не смог бы врать, будучи глупцом. Для вранья нужен развитый ум, а для правды большого ума не надо. Человек может быть иди­отом и говорить правду, но чтобы соврать, нужно до­думаться — как. Нужны ум, смекалка, а также умение просчитывать несколько шагов вперед, потому что если вы один раз соврали, вам придется врать еще тысячу раз и все время помнить о том, что и кому вы соврали. Поэтому, почему бы не ценить позитивные качества? Зачем отмечать только негатив?

Но наше общество воспитывает негативное созна­ние. Вы можете обнаружить негатив в любом человеке. И он в нем есть, жизнь же не может состоять из одного позитива. Негатив нужен, он создает равновесие. Конеч­но, негатив есть, но если вы воспитываете детей только в негативе, то они всю жизнь проживут в негативной вселенной. Все вокруг для них будет плохое. А когда все — плохие, человек начинает чувствовать себя эгои­стом: только я — хороший.

Мы учим ребенка видеть одни недостатки. И он дела­ет вывод, что нужно всегда и во всем быть хорошим. Мы заставляем его быть хорошим, и ему начинает казаться, что все вокруг плохие, один только он хороший. Но ка­ким образом человек может быть хорошим в плохом мире? Такое невозможно. Вы можете быть хорошими только в хорошем мире. Хорошее общество может полу­читься только благодаря позитивному сознанию. И если ребенок умеет видеть позитив даже в негативе, значит, вы его все-таки чему-то научили. Он будет счастлив. Если вы воспитали в нем негативное сознание, и он научился находить негатив даже в позитиве, вы создали для него ад. Вся его жизнь пройдет в аду.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1446; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь