Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шариатские нормы, и обучает ли людей зикру после своей смерти?
Суфизм: его представители верят, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) все еще передает новые шариатские нормы, кому пожелает, даже после своей смерти, и учит людей ду’а и зикру. Более того, они говорят: «Существует два вида знания: внешнее (очевидное), которое он дает простым верующим, и внутреннее (сокрытое), которое он дает лишь избранным. И внешнее знание он дал всей Умме при своей жизни, а внутреннее дал и все еще дает избранным этой Уммы, и суфийским шейхам и вали, после того, как он умер и был перенесен в Мир Вечный. Говорит автор книги: «Джавахиру-ль-ма’ани»: «Когда он переместился в Жизнь Вечную – она все равно, что его земная жизнь – он стал передавать особое знание избранным этой Уммы»[385]. Говорт шейх ат-Тиджани: «Я спросил нашего господина Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), могу ли я упоминать его великое имя после совершения тайаммума, по причине моей болезни, которая не позволяет мне делать омовение (вуду)? И он ответил мне: «Нет, ты можешь упоминать его в своем сердце, но не произносить языком»»[386]. Я говорю: даже запрещение произносить Великое Имя Аллаха, кроме как в состоянии ритуальной чистоты (тахара) не упомянуто в Шариате, принесенном Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Остается предположить, что это еще одна шариатская норма, которую Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) скрывал от всей Уммы, со времен сподвижников, до тех пор, пока не появился ат-Тиджани, и тогда он научил его этому. Автор «Джавахиру-ль-ма’ани» также говорит, что: 1 – Вирд, известный как «Хизбу-ль-Бахр», продиктовал сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) шейху Абу-ль-Хасану аш-Шазили (1\149). 2 – Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил шейху ат-Тиджани наяву, а не во сне, заботиться обо всех творениях в общем, и научил его особому вирду в 1196 году по хиджре[387]. 3 – Именно Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал сочинить книгу «Джавахиру-ль-ма’ани»[388]. И говорит Салих Мухаммад аль-Джа’фари, который был имамом мечети аль-Азхар в течение долгого времени, в своей книге, которую он назвал «Ключи от сокровищниц земли и небес, которые он (да благословит его Аллах и приветствует) дал шейху хранимого идриситского тариката»: «Сказал господин мой Ахмад (да будет доволен им Аллах): «Встретились мы с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) на формальном собрании и с ним был аль-Хидр (мир ему). И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал ему научить меня зикрам шазилитского тариката, и он научил меня им в присутствии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И тот сказал аль-Хидру: «О аль-Хидр, теперь научи его тому, что заключает в себя все остальные зикры, молитвы и испрашивания прощения, и лучше наградой и больше числом». Он спросил: «Что же, о, Посланник Аллаха? ». Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Слова «Ля иляха илляЛлах Мухаммаду-р-РасулюЛлах» в каждый миг и в каждый вздох такое число раз, о котором знает Аллах». Он сказал это, и я повторил за ними». И он (да благословит его Аллах и приветствует) повторил это трижды, после чего научил его великой молитве (ас-саляту-ль-‘азымиййа) и большому испрашиванию прощения (аль-истигфару-ль-кябир). Говорит Ахмад: «И я повторил это за ними, и одет был светом и силой Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и даны мне были глаза Божества. Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Ахмад! Я дал тебе ключи небес и земли. Они – особый зикр и великая молитва и большое испрашивание прощения, и все это, исполненное один раз, равно этому миру со всем, что в нем, и во много раз больше». И он сказал: «Сказал господин мой Ахмад (да будет доволен им Аллах и да будет свята его тайна): «Это передал мне Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) без посредников, и я стал передавать это мюридам, как научил меня Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)»». И однажды сказал ему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Слова «Ля иляха илляЛлах Мухаммаду-р-расулюЛлах» в каждый миг и каждый вздох число раз, о котором знает Аллах. Я сохранил их для тебя, о Ахмад, никто не знал их до тебя. Обучи же этому своих сподвижников, чтобы они преуспели». И он (да будет доволен им Аллах) говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) продиктовал мне великие зикры (хизб) со своих слов». И однажды один из его товарищей-ученых усомнился в пятом хизбе, и он сказал: «О, брат наш! Так сказал мне Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)»[389]. Ахлю-с-Сунна: говорят, что все утверждения суфиев – ложь, клевета и небылицы. И передача Шариата оборвалась с прерыванием передачи Откровения Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), а передача Откровения оборвалась со смертью Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И религия достигла совершенства и была завершена при его жизни, и Всевышний Аллах сообщил нам о ее завершении, сказав: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою Милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Трапеза, 3). Здесь я говорю суфиям: ваши зикры, которые вы совершаете, и которым обучают ваши шейхи своих мюридов, не упомянуты ни в Коране, ни в Сунне. И вместе с этим вы опираетесь на них, часто предпочитая их Корану, и упоминаете об их неписанных и непроизносимых тайнах и употребляйте в них слова, которых нет в арабском языке. Я говорю вам: сообщите нам, ради Аллаха, считаете ли вы их частью религии или нет? И если вы считаете, что они не из религии, то нам с вами не стоит даже разговаривать, поскольку вы сами вынесли себе приговор, признавшись, что вы заняты тем, что не относится к религии. Если же вы скажете, что они – из религии, мы скажем вам: поистине, религия была завершена при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он не оставил не разъясненным и не переданным ничего из того, в чем есть польза для этой Уммы. И Аллах сообщил нам о завершении религии в Коране, так как же это согласуется с вашими словами? Ответьте, ради Аллаха, на этот вопрос! Здесь я говорю остальным мусульманам: остерегайтесь верить словам суфиев. А кто поверил им, тот не поверил Словам Всевышнего Аллаха, и в этом, к тому же, обвинение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в том, что он не передал то, что было ниспослано ему, а ведь это было его обязанностью. Сказал Всевышний: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» (Трапеза, 67). И в этом обвинение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в вероломстве, поскольку он скрыл от самых близких для него людей – его семьи и его сподвижников, - то, в чем была польза для них. Да и как можно подумать, что он не открыл им все эти зикры, молитвы и истигфары, предпочтя им группу суфиев, которые появились спустя века после его смерти? Поистине, подобные убеждения – куфр и ересь, и верить в подобное могут лишь ослепленные. Говорит шейх ‘Абду-р-Рахман ‘Абду-ль-Халик в своей книге: «Аль-фикру-с-суфи», упоминая о способе обучения зикру у суфиев: «Ошибается тот, кто считает суфиев последователями Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) в том, что касается зикра. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел нам поминать Всевышнего Аллаха определенными словами и в определенное время. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сообщая о том, что кто сказал то-то и то-то, тому такая-то награда, говорил лишь согласно Откровению, поскольку награда из области Сокровенного, определяет ее Аллах и Он знает о ней. Однако каждый из суфийских шейхов пожелал сделать из себя законодателя для группы мюридов и Божество, которому поклоняются его невежественные последователи. И врата зикра стали теми вратами, через которые они зашли, для введения новых законов и правил для своих последователей и мюридов. И каждый из них создал для последователей своего тариката особую программу, вменив им в обязанность совершение особых зикров. И каждому из них необходимо было окружить свой зикр священным ореолом (я говорю: и особым достоинством, превышающим достоинство всех остальных зикров) и пытаться привлечь к себе мюридов различными путями и способами. Кто-то из них стал утверждать, что свой особый зикр он получил от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во сне. Другие же сказали, что они научились этим зикрам у него наяву. А некоторые заявили, что эти зикры внушил им аль-Хидр. А кто-то их них не стал метить столь высоко и сказал, что этот зикр он узнал от покойного шейха своего тариката. Другой же отступился и от этого, сказав своим последователям, что он собрал для них этот зикр из Корана и хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сочинений, и что он испытанный, и совершавший его получает такое-то благо, и что такой-то совершал его и получил то-то и то-то»[390].
Любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) Суфизм: его представители утверждают, что любят Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и показывают это посредством организации мавлидов и сочинения поэтами касыд, восхваляющих и превозносящих его. И в этих произведениях они описывают его, как описывают влюбленные любимого, и приписывают ему качества, которые никак не соответствуют его положению, и порой присущи одному лишь Всевышнему Аллаху – как знание Сокровенного (‘ильму-ль-гайб), оказание помощи взывающего к нему и заступничество за тех, кто просит у него заступничества. Они также убеждены, что он является началом всего сущего, и что его свет – первое творение Аллаха, и из его света сотворено все существующее, и что все сотворено ради него, и если бы не он, Аллах не создал бы Вселенную. Они также встают вместо молитвы за него при упоминании его имени и совершают паломничество к его могиле. Подобным образом последователи суфизма выражают свою любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Что же до того, чтобы принимать его за образец во всех делах, следовать его Сунне, верить во все, сказанное им, подчиняться ему во всем, что он приказал, воздерживаться от всего, что он запретил и избрать его своим идеалом, то это они делают чрезвычайно редко. Что же касается Ахлю-с-Сунна, то они любят его, выражая это через покорность ему, исполнение его приказов и следование его Сунне, а также подражание ему, оживление его Сунны, борьбу с нововведениями (бид’а), противоречащими его Сунне, а также произнесение слов мольбы за него (да благословит его Аллах и приветствует) при каждом упоминании его имени. Они считают, что любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) относится к основам религии и является одним из смыслов, заключенным в словах свидетельства (шахады), и что любовь мусульманина к нему должна быть больше, чем любовь к самому себе. Сказал Всевышний: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Семейство ‘Имрана, 31). И сказал Пророк*: «Не уверует по-настоящему никто из вас до тех пор, пока не станет любить меня больше, чем своего отца и своего ребенка и больше всех людей на свете» [391]. Для любви к Аллаху и любви к Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) существуют определенные условия, выполнение которых необходимо для того, чтобы любовь эта была искренней. Если же эти условия не выполняются, то любовь эта остается не более чем пустым утверждением и ложью. Вот эти условия: 1. Совершение того, что любит и чем доволен объект любви. 2. Отказ от совершения того, что он не любит и что вызывает его гнев. 3. Следование по его пути, призыв к его религии и верность ему. Кто же делает противоположное этому, тот неискренен в своей любви, и к подобным людям применимы слова поэта: «Ты ослушиваешься Аллаха и утверждаешь, что любишь Его… Это, клянусь моей жизнью, удивительное сочетание. Если была бы любовь твоя искренней, ты был бы послушен Ему, Ведь каждый влюбленный тому, кого любит, послушен». И каждому разумному человеку понятно, что любовь суфиев к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) – любовь мнимая, и они не любят его так, как это должно быть. Теперь мы спрашиваем их: если вы любите Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), почему вы не следуете его Сунне и не прилагаете усилий для ее воскрешения? И почему вы не отпускаете бороду, которую он отпускал и которую приказал отпускать? И почему опускаете одежду ниже щиколоток, хотя он запретил делать это? И почему питаете отвращение к Джихаду, к которому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал верующих? И почему вы преуменьшаете значение Джихада, приводя слова: «Мы вернулись с малого Джихада к великому Джихаду[392]», как хадис, хотя это вовсе не хадис? Почему каждый раз при упоминании имени Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вы поднимаетесь со своих мест, вместо того, чтобы призвать на него благословление? Разве понравилось бы Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), что кто-то встает при упоминании его имени, когда ему не нравилось, когда кто-то встает при его входе в дом? Он сказал: «Не вставайте, как встают чужестранцы» [393] . Почему же вы подражаете кяфирам, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил делать это, сказав: «Кто подражает какому-то народу, тот из них» [394] . И почему вы отмечаете праздники кяфиров? Почему поддерживаете правительство кяфиров и спокойно воспринимаете их власть над вами? Почему? Почему? Почему? Десятки «почему? », на которые они никогда не дадут ответа… Поистине, больше всего любили Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и активнее всего поддерживали его члены его семьи и его сподвижники, которые находились рядом с ним при его жизни. Давайте же посмотрим, какова была их любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и как они выражали ее. Устраивали ли они мавлиды и отмечали ли день его рождения? Вставали ли они при упоминании его имени? Собирались ли они для сочинения поэм и касыд, восхваляющих и превозносящих его? Приписывали ли ни ему качества, никак не согласующиеся с его положением?.. Даже когда одна из девочек, певших у ар-Раби’ бинт Му’авваз после ее бракосочетания, пропела при входе Пророка к ней: «И среди нас Пророк, знающий, что будет завтра». Пророку не понравилось это, и сказал: «Пой, что ты пела до этого, но исключи эти слова» [395] . Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) не по душе было описание его подобным образом. Ведь знание того, что произойдет в будущем, это знание Сокровенного, а Сокровенное не известно никому, кроме Аллаха. А все суфийские касыды содержат подобные фразы и еще намного более серьезные. Среди твердых понятий, закрепившихся в умах людей, понятие о том, что если человек любит кого-то, он часто упоминает о нем, навещает его при его жизни и посещает его могилу после его смерти. И даже здесь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не требовал ни от кого посещать его могилу после его смерти в качестве выражения любви к нему, но он потребовал от людей читать молитву за него, сказав: «Не превращайте свои дома в могилы, и не делайте мою могилу местом посещения, и читайте молитву за меня, ибо ваша молитва достигает меня, где бы вы ни были» [396]. Кто величественнее тебя, о, Посланник Аллаха! Кто больше, чем ты, стремился вывести свою Умму на Прямой Путь! Даже понятия людей относительно посещения твоей могилы ты изменил и исправил... Если же мы посмотрим на понятия суфиев сегодня, мы обнаружим, что посещение могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и совершение паломничества к ней относится, по их мнению, к наиболее значимым обрядам поклонения, более того, к самым великим признакам любви человека к Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Но ведь он сказал: «Читайте молитву за меня, ибо ваша молитва достигает меня, где бы вы ни были» [397] . То есть, читайте молитву за меня там, где вы находитесь в данный момент, и не претерпевайте тяжести путешествия к моей могиле с целью посещения ее. Я не скажу неправды, если скажу, что большинство суфиев, которые отправляются сегодня в хадж к Запретному Дому Аллаха, на самом деле совершают паломничество (и это их главное намерение) к могиле Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Хотя посещение его могилы никак не связано с обрядами хаджа или ‘умры, и правильность их совершения никак не зависит от него. Посещение могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – совершенно отдельное действие, и правила, связанные с ним, и его определение упомянуто в книгах по исламскому фикху, и я не буду говорить здесь об этом во всех подробностях. Таковы различия между приверженцами суфизма и Ахлю-с-Сунна. С первого взгляда всем кажется, что разница не так уж велика и нет препятствий для их объединения. Однако при более подробном рассмотрении какого-то конкретного вопроса становится понятно, что между ними огромная пропасть и объединить их невозможно. Если, конечно, суфии не покаются и не оставят свой ширк, нововведения и порицаемые действия.. А Аллах ведет нас Прямым Путем.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы