Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ответственность и безответственность



 

Кредо

Когда в душе боль, страх и темнота,

Любви в себе будь верен до конца.

Навстречу разрушительной судьбе

Шагни с улыбкой светлой на лице.

 

Когда потерян смысл и всюду ночь,

Никто не в силах здесь тебе помочь.

К Любви в себе навстречу сделай шаг,

Там вечный Свет, и он рассеет мрак.

 

Когда жестокий ветер перемен

Разрушит все, пустыню дав взамен,

Тогда без имени, без формы, без лица

Любовь с тобою будет до конца.

 

Любви свободной несказанный Свет

Мы обретаем в множестве побед.

Душа не может Бога потерять,

Все прочее не жалко и отдать.

Вредные стишки

 

Чтобы быть несчастным сильно, чтоб загнуться раньше срока…

Сделай так, чтоб жизнь твоя, была бы тяжкая морока.

 

Не счесть за пазухой камней, нет тяжелее в мире груза,

Когда работа, дом, семья вам беспросветная обуза.

 

Здесь для депрессии есть повод, сказал вам кто-то, «жизнь-игра! »

Нет!!! Жизнь это с током голый провод, жизнь это черная дыра.

 

Не верь, что можно без усилий свободно жизнь свою прожить,

Что можно гору роз и лилий к ногам любимым положить.

---------------

Суть человеческих комедий о, слушатель наш, улови,

Ты ищешь зря себе трагедий в лучах Божественной Любви.

 

Биография

 

Как мог, ни в силу, ни в полсилы,

Рожденный, уж в который раз,

Я проживал судьбой хранимый

Отпущенных мне лет запас.

 

Жизнь не влачил, не волочился

Добропорядочный, простой,

Но в этом мире не случился

И не случился Мир со мной.

 

Мечты, мне заменяли волю,

В сентиментальности души

Я находил покой, не скрою,

Что прятался в его глуши.

 

Не трогал душу вихрь событий.

Не осознав, где тьма, где свет,

Ни малых, ни больших открытий

Не знал, но знал на все ответ.

 

Имел ли радости? Конечно

От лени, секса и еды.

И им служить бы мог я вечно,

Страшился же всегда беды.

 

Она, беда. Всегда незванна,

Придет, не ждешь ее когда:

Вдруг тело соскользнет с дивана

Иль просто кончится еда.

 

Да все на свете знают это --

Нам бедствий пагубных не счесть…

Так и случилось в это лето

Явилась траурная весть.

 

Случилось то, чего не ждали,

Хотя готовились давно

Мы по прогнозам все пропали…

Со страху, прыгай хоть в окно.

 

Вот так идея, вот так случай

Мне предоставился какой!

Не будут больше беды мучить,

Все страхи снимет как рукой.

 

Под попой ширкнул подоконник,

Вся жизнь мелькнула как мираж…

Ну, вот и снова я покойник.

Спасибо, что восьмой этаж.

---

Вот так ни в силу, ни в полсилы

Умерший, уж в который раз

И прожил я, судьбой хранимый,

Отпущенных мне лет запас.

" Благополучный остров"

Памфлет

Душевные хроники

 

Давным-давно это было.

Так давно, что само время с тех пор стало взрослым.

Это было так давно, что вчера еще не было.

Хотя люди тогда уже были, но сами они об этом еще и не догадывались.

Вот именно тогда, за краем Земли, посередине безбрежного океана, вздымался из лазурных вод прекрасный остров, одетый в ясные леса и населенный всяческими замечательными обитателями.

Жили на нем и люди, и было их множество, и были они свободны и радостны. Сажали, растили, мастерили и праздновали.

Старейшины хранили мудрость. Молодые этой мудрости следовали. А дети, как всегда смущали и радовали и тех, и других.

И называли тот остров " Благополучным ", хотя чего только на нем не бывало.

И вот однажды....

По воле Великого Ортопедуба, с лучилось!...

Сразу двое самых уважаемых старейшин, по причинам, не имеющим значения, упали в канаву и сломали оба по ноге! И не смогли самостоятельно передвигаться. Но один смышленый мастеровой незамедлительно сделал каждому по костылю.

Старейшины, гордо шагавшие со своими костылями, вызывали такую волну сострадания, уважения и восхищения в народе, что очень скоро все остальные старейшины, многие, будучи полностью здоровыми, завели себе по костылю, а кто и по два.

Вскоре и почтенные отцы семейств, да и просто людишки, обуреваемые тщеславием, стали появляться на праздниках, да и в будние дни, с костылями и клюшками. Назревал скандал, потому что не ясно: кому костыль, кому протез, а кто и не заслужил такой чести. Многие стали ломать почем зря ноги и руки себе и близким родственникам, чтобы обеспечить свою семью почетным правом использования костылей, клюк и протезов в как можно большем количестве.

Дошло до того, что некоторые мужья стали позволять свои женам и дочерям принародно дефилировать, используя одновременно даже более трех модных костылей.

Но мирные жители " благополучного " острова решили все полюбовно.

Население просто разделилось: на ортопебосов, бывших старейшин,

и костылякеров, т. е. всех остальных. Но осталась еще одна немногочисленная группа людей, которых называли протезманчики из-за их безудержного стремления изобретать и навешивать на себя все новые костыли, протезы и ходули. Обыватели отнеслись к ним настороженно и дали им прозвище «крученые», потому что очень уж они были не устойчивы на своих причудливых изобретениях.

Хотя многие костылякеры да и ортопебосы постоянно приставали к протезманчикам, чтобы те изобрели для них что-нибудь эдакое.

И крученые изобретали то круглоходики для ягодиц, то глазылики для ресниц (ну, чтобы не спать), а то и шариковые протезы для головы (чтобы, значит, самому не думать).

И еще крученые обожали спорить и хвастать, чьи протезы лучше, а кто проигрывал в этой протезманчиковой сваре, тот обязан был признать преимущество костылей соперника и использовать только такие, независимо от состояния своих конечностей.

И все пошло своим чередом, вот только все больше времени люди проводили на костылях и протезах, и от этого, конечно же, проще становилось существовать, но все труднее жить и радоваться.

Поля, почему то не родили, стада, почему-то разбегались. Костылякеры винили во всем ортопебосов. Ортопебосы же говорили, чтобы сами костылякеры пораскинули бы шариками в своих протезах, укоротили бы свои костыли, пока их не пообломали и ковыляли бы себе на работу почаще и побойчее. А все остальное валили на протезманчиков.

Ну а протезманчики, т.е. крученые, те указывали на не совершенную систему костылирования и протезирования подрастающего поколения.

– «Постановка ребенка на костыли должна начинаться с рождения, а не с периода первых шагов, потому как уже хожалого бескостыльника трудно поставить на костыли и зачастую приходится прибегать к ампутациям, с целью вырастить общественно полезного индивидуума. Также детей простых костылякеров нужно не приучать к использованию

многошариковых мозговых протезов, потому как им это ни к чему, а просто оболванивать под ранжир».

Ну, конечно, не все крученые были такими прогрессивными, некоторые гуманистически настроенные протезманчики были противниками всевозможных болванок и ампутаций. Они вещали о том, что многие вредные члены и конечности атрофируются сами, если подойти к ребенку индивидуально, и, что только терпение и ласка может сделать из несмышленого безкостылика полноценно запротезированного члена общества, твердо стоящего на своих костылях. И с такими гражданами город будет крепок и красив, как новенький протез. А жители Благополучного острова счастливы!

А дети...? А кто их спрашивает!?

И жизнь на благополучном острове катилась, как не смазанный колесный протез со скрипом, но все время вперед.

Не обходилось без курьезов и даже дискриминации. Так женщины острова целых сто лет выбивали себе право наравне с мужчинами носить колесные протезы. А оголтелые члены общества защиты чести и достоинства домашних животных, без одобрения совета ортопебосов стали ставить на костыли собак и кошек.

Но вот… по воле великого Ортопедуба, да не оставит он вовеки веков

своих костылей, дабы не упало небо на землю...

В год 249 от изобретения первого многоколесного протеза для головы Мудрейшего из мудрейших появились на Благополучном острове неизвестно откуда, непонятно каким образом и потому весьма подозрительные Чужаки, которые к ужасуостровитян обходились вовсе без протезов и костылей, ну просто как дети малые.

На все попытки Костылякеров и Протезманчиков поставить пришельцев на костыли, дабы помочь им неразумным, те отвечали диким смехом, нелепыми прыжками и ужимками.

Скоро от них отстали, они прижились и обнаглели…

Разгуливая где ни попадя совершенно без костылей, разглядывая все и болтая обо всем и совершенно для, этого не пользуясь никакими протезами, они смущали мирных костылякеров и раздражали серьезных протезманов. Прогрессивные крученые предлагали даже ампутировать чужакам, что-нибудь или сломать, тогда уж они научатся пользоваться костылями, как все нормальные люди.

Но поймать для этого их не смогли, потому что носились эти Чужаки на своих, почему-то не атрофировавшихся ногах быстрее, чем крученые на своих многоколесных ягодичных круглоходиках.

Так и сбежали пришлые эти бескостыльники в горы лесистые, куда и на хороших-то протезах за месяц не доберешься.

Но потянулись за ними романтики и легковеры в поисках истинной свободы и легкой радости, желающие узнать, как это жить без костылей.

Ковыляли по горным тропам легкомысленные костылякеры, которые и в школе-то не доучились до своего третьего костыля. Катились и выжившие из своих протезов любопытные крученые. Появлялись и ортопебосы из тех слюнтяев, что были против всяких ампутаций. Многие шли, но не многие доходили.

Всем кто приходил, чужаки помогали, как могли.

Они говорили: «Бросьте костыли, встаньте на ноги», и люди вставали... на недоразвитые конечности и тут же падали набивая себе синяки и шишки.

Еще труднее было с головными шариковыми протезами крученых, Чужаки просили их снять эту рухлядь. Но протезманчики даже не представляли, как это может произойти, тем более, что и головы у многих были уже ампутированы. Они требовали дать им такие костыли, с которыми они смогли бы обходиться без протезов, или починить сломанные. А Чужаки только, смеялись, не проявляя ни капли жалости и понимания, да и как им было понять? Ведь они ничего не знали о горестях и радостях запротезированного мира.

Тогда потянулись разочарованные и обиженные искатели свободы и Истины, обратно по домам, разнося самые разнообразные слухи и домыслы.

Говорили, что чужаки всех обманывают, что нельзя жить без протезов. Ну а как же живут малые дети? " Так то дети", -- говорили они. А у всех взрослых многие части тела атрофируются, и их следует заменять костылями и протезами. А чужаки говорили, что нужно просто тренироваться каждый день. Им отвечали: «А где мы вам время- то найдем! »

Многие для своего спокойствия решили, что у Чужаков тоже есть костыли, просто их не видно. Другие решили, что все это просто блажь, и не стоит даже отработанной протезной смазки. А третьи решили, что и решать здесь нечего.

Но самые окаянные и бестолковые продолжали пытаться ходить, смотреть, говорить и даже думать без каких - либо

Приспособлений и штампов.

Но иногда у кого-то что-то даже получалось. И тогда они спускались в города, чтобы морочить и без того озабоченных жителей. Но таких чудаков было так немного, и были они так нелепы на своих двоих, да еще и без так необходимых шариков в голове, что и ортопебосы, и костылякеры относились ко всему этому со снисхождением. Пока, конечно, это не касалось основ. А протезманчики для полного спокойствия определили Чужаков как душевно больных, с особой разновидностью костыльной недостаточности -- " манией бескостыльности ".

Вот так по воле великого Ортопедуба, да не закончится завод его, и да не заржавеют ролики его, Благополучный остров, процветает, и по сей день, а с ним процветаем и мы..!?

Людмила Е.

Ответственность. Ответствовать. Отвечать. Соответствовать. Эти слова имеют один родственный корень. Держать ответ за что-либо… за поступок, за слово, за жизнь свою или даже целого народа. Наверное, можно держать слово, держать ответ за всю планету… «Мы в ответе за тех, кого приручаем…»

- Мы в ответе за детей своих перед собой и перед Всевышним. Мы берем на себя ответственность за их воспитание, душевное и духовное становление.

- Мы ответственны за учеников своих. Бремя педагогической ответственности нелегко, но вознаграждается за кропотливый и терпеливый труд.

- Мы в ответе за тех, с кем общаемся, с кем судьба сводит, пусть даже ненадолго. Успеть «посеять» за этот срок семена духовной красоты, достучаться до истинного в человеке, чтобы оно отозвалось и зазвучало. И не просто зазвучало, а чтобы соответствовало истинным устремлениям.

- Мы в ответе за наше пространство. В наших силах изменить его в соответствии с принципами Гармонии. Оформляя свое пространство, каждый из нас начинает соответствовать своему творческому потенциалу, творческое самовыражение проявляется на любом уровне. Мы как бы ответствуем на со-ответствие.

- Мы в ответе за нашу «маленькую жемчужину» – Землю.

Со-ответствовать своим осознанием, своими мыслями и действиями в этом направлении – это своего рода экзамен на духовную зрелость. Мы все в ответе за нашу планету перед Вселенной. От нас зависит ее будущее. Мера ответственности велика. Поэтому, мы ответственны за каждый прожитый день, за то количество доброго и светлого, что несем миру, за то качество Любви, Света, Красоты и осознания этого, что рождается в наших сердцах и приумножается в единении с другими.

Ответственность есть единение сознания, соборность сознания. Осознание своей ответственности влечет осознание обязанностей: обязанность беречь Экологию Души своей и тех, кого ты «приручил», - обязанность жить насыщенной, плодотворной творческой жизнью; обязанность трудиться ежечасно на ниве духовной, не переставая удивляться и радоваться разнообразию мира; обязанность всегда быть в настоящем; обязанность всегда быть благодарным; всегда быть любящим.

«Обязанность», «обязать»; - в этих словах есть что-то принудительное, сковывающее. Но разве состояние благодарности мирозданию есть принуждение? Нет, конечно. Любовь, благодарность, восхищение есть естественные состояния осознанного человека. Отсюда следует, что обязанности и ответственность тоже естественны. С воплощением в материальном мире человек приобретает естественные обязанности и ответственность за все происходящее на Земле. Обязанность – есть дарованная возможность. И если эти возможности не используются, возникает внутренняя дисгармония, разлад, несоответствие. Зов Души не воспринят, путь к самому себе не найден. Это, наверное, самая большая трагедия для человека. Сколько таких людей вокруг! Не от таких ли, не открывших в себе искру Божественного – беды на нашей Земле? От неосознанности меры ответственности и обязанностей – полное несоответствие Божественному Замыслу. Вместо умения радоваться – угрюмость, вместо творческой самоотдачи – прозябание, вместо умения любить – опустошенность… Распространение пошлости в наше время подобно эпидемии. И как следствие – духовное обнищание, а это – пропасть. Мы все в ответе за то, чтобы этого не случилось.

Духовное возрождение каждого человека, таким мне видится путь выздоровления общества, путь осознанного отношения к ответственности и за себя, и за все Сущее.

 

 

Дарья В.

Перед рассветом стало тихо. Ночные насекомые прекратили свой скрежет и шуршание, и даже песок остановил свою шепчущую песню. К морю вышел человек. Лиловые волны целовали ему ноги, а прохладный, чистый воздух дарил свою свежесть. Ничто не омрачало ясности сознания, и из прекрасных уст вылетела белая птица, вспорхнув пушистыми крыльями, и понесла речь Киба – великого Змея. Известие достигло каждого, и даже камни погрузились в глубокое раздумье…

Вот, что сказал старец: «Тринадцать воинов привели меня в Палат–Квани – Загадочный Красный Город Юга. Я принес вам Свет, храните его. Вы избранные, и то, что я вам дам, станет единственным вашим сокровищем. Отмечайте каждый Период и фиксируйте узнанное. Вы должны построить четырехъярусный храм, и, после того, как ляжет последний кирпич, уйти из этого города навсегда».

Строительство храма началось на следующий день. В рабочих не было недостатка: все жители города принялись за работу. Каждая деталь здания – это символ, несущий определенную информацию, и люди прекрасно осознавали свою задачу. Все действия были пронизаны Любовью, ибо они трудились на благо человечеству и всему Сущему.

Долго Солнце наблюдало за Палат-Квани, долго Солнце ласкало лучами своими уставшие спины… А время шло и беспощадно отстегивало сроки; но народ знал, что Там оно не властно, и только видимая твердь скована сетями из колючих секунд.

Прошло ровно 394 года, и храм был выстроен. Прекрасные белые стены, будто серебро, отражали Солнце. Двадцать ступеней с готовностью и смирением принимали восходящих, а тринадцать скульптур сторожили лестницу.

Не одно поколение сменилось после появления Киба, и практически все забыли его и первопричину возникновения этого сооружения. Последний, четвертый ярус возводился неохотно, происходили постоянные ссоры и распри, люди ленились и забывали отмечать важнейшие даты, а древние знания превратились в мертвые иероглифы на каменных плитах.

Отцы с детства говорили им, что они обязаны посвятить свою жизнь Храму и многие добросовестно исполняли заданное, но сакральный смысл был утерян. Само сооружение, как таковое, не имело никакого значения, а Дарение прекратилось. Чудо не может быть Чудом, если выполняются только внешние условия.

И небо потускнело, и деревья сгорбились, и травы утратили свои лечебные свойства…

Издревле это поселение было одним из самых процветающих городов, но теперь какие-то неведомые силы приводили его в упадок. Жители не исполнили своего слова – они не ушли из этого места и довольствовались здешними благами: чистой землей, плодородной почвой, густыми лесами… Все эти богатства впоследствии истощились, а алчные люди погрузились в бесконечную череду войн, голода и эпидемий. Невыразимые страдания обрушились на их головы, став огнем очищения. Люди узрели свои ошибки и, разгадав тайны предков, покинули Загадочный Красный Город Юга навсегда.

Все рождается из Первичной Воды и впоследствии снова растворяется в ней. Эта субстанция ничто не отражает и сама не отражаема ничем. Именно материнская энергия дает жизнь материи и при этом закладывает свою частицу в каждый предмет.

Мать любит, и потому она ответственна. Любовь исходит из Божественного истока, и потому все добродетели являются качествами Бога. До тех пор, пока человек не обретает свой глубинный Центр, никакие кажущиеся «хорошие» дела не будут истинными. Если мы полагаем, что мы любим, то мы ошибаемся, ибо привязанность к некоторым людям (родственникам, друзьям…) вовсе не является подлинной Любовью, распространяющейся на все без исключения. Пока мы не увидим божественную сущность даже в гаечном ключе, мы не сможем любить всем своим существом.

Если мы думаем, что ответственны по отношению к чему-либо, то это тоже иллюзия. Ответственность возникает из всеобъемлющего сострадания, а все прочее – мирские обязанности. Ответственность – это женское начало, это трепетная забота о каждом, это осознание собственного предназначения, это не различающая Любовь.

Любое движение мне видится как синусоида, не имеющая ни начала, ни конца. Впадина – это материя, низменное, черное, земное; вершина - это дух, высшее, белое, небесное. Ответственность и обязанность напрямую подчинены этому Закону. Если присутствует осознанность, то есть и ответственность; если же человек переходит на периферию сознания, то ответственность сменяется обязанностью. Буддийское колесо Сансары обладает гораздо большим смыслом, нежели простая череда рождений и смертей физического тела. Это постоянные подъемы и спуски, свойственные лишь воплощенному миру. Даже частицы света испускают квантовые пучки, попеременно гаснущие и снова вспыхивающие.

Ответственность – это одно из многочисленных свойств нашей истинной природы, и говорить о ней обособленно невозможно. Много граней у Человека Многомерного, и сколько я не пыталась рассматривать каждую из них и давать какие-либо определения, по сути своей все они являются ОДНИМ. Осознанность – это Свет, Свет – это Бог, Бог – это Любовь, Любовь – невинность, преданность, присутствие, благодарность, ответственность… И любое из этих чудес не может существовать без остальных и возникает в процессе познания себя.

Ответственность – это знание глубинных пластов своей высшей индивидуальности. Странно то, что многие люди, якобы посвятившие себя Господу, всю свою жизнь занимаются бесполезным поиском. «В страхе божьем» возносят они молитвы, не зная при этом, что предмет их поклонения находится в них самих.

Один старец сказал: «Дивлюсь тем, которые смущают себя в деле безмолвия для того, чтобы услужить другим в телесном. Имеющий попечения о многих, становится рабом многих; оставивший же все и пекущийся об устроении души своей, делается другом Богу. Смотри: подающих милостыню и исполняющих обязанность любви к ближним в телесном много…»

Может ли здесь идти речь об ответственности? Это глупая попытка первоклассника разгадать чертежи студента. Отречение – это следствие, а не способ.

Нашей жизнью должно стать самозабвенное служение Чистому Разуму, объединяющему Все. Мы ответственны за Все, что происходит вокруг нас. Любая кажущаяся мелочная случайность – это составляющая, которой нельзя пренебречь. Это «ВСЕ» мы можем увидеть только через осознанность – чистое видение предметов, зеркальное принятие и моментальное отпускание.

Обязанность возникает под влиянием внешних обстоятельств и является уделом поверхности. Быть обязанным легче, чем ответственным, ибо здесь ты не зависишь от самого себя, и всегда есть возможность повесить вину на кого-то другого.

Нередко наблюдается подобное отношение и к судьбе. Судьба становится странной, неведомой силой, могучей рукой управляющей немощными человеками. Любое горе, неудачу, страдание сваливают на плечи судьбинушки, а позитивное неизменно приписывается собственной персоне.

Эго настолько беспомощно, что всюду ищет зацепки, дабы оправдать себя.

Быть ответственным человеком – это поистине ответственное дело, поскольку стать действительно ответственным – значит полностью избавиться от Эго, которое вечно боится разоблачения.

Однажды две Обсидиановые Бабочки спустились с неба (где они были двумя чудесными звездочками), чтобы нарвать цветов. И неосторожно сломали ветку дерева, из которой хлынула кровь. В наказание за это другие Боги обрушили на них обсидиановый дождь и навсегда изгнали с неба.

Более развитые сущности несут ответственность за менее развитых. Чем выше мы поднимаемся на пути духовного развития, тем сильнее становится наша ответственность. Ответственность – это Высшее Духовное осознание того, что ты всеобъемлющ и включаешь ВСЕ.

 

Юлия А.

Если спросить человека, что такое «обязанность», то наверняка услышим, что это то, от чего он хочет поскорее избавиться. Часто можно услышать такое: «Я не хочу быть обязанным», «долг тянет меня, хочу поскорее отдать», «я обязан это сделать». Но какие приводятся доводы? Почему люди обязаны что-либо делать? Кому или чему мы обязаны? Почему человек однажды вдруг обнаруживает, что он стал всем вокруг обязан и более уже себе не хозяин? Что это за спрут такой удушающий, который опутывает человека по рукам и ногам, отнимает Радость жизни, убивает Любовь? Вот его щупальца: 1) ложные понятия и представления человека; 2) его привычки; 3) его характер; 4) так важные для него мнения окружающих и их требования; 5) ложные амбиции человека; 6) заниженные требования к себе и завышенные требования к другим; 7) традиции и устои.

А самое главное – голова спрута по имени «обязанность» – это неосознанное поведение человека, его ошибочное восприятие всех вещей и явлений, непонимание своей истинной сути, своей миссии, непонимание мудрости всего сущего.

Людям, вставшим на путь ученичества знакомо понятие «послушание», а на определенной ступени ученичества принимается обет послушания. Не является ли послушание ученика той самой ненавистной обязанностью, от которой страдает все человечество? Нет, это совершенно разные понятия. Природа обязанности – насильственная, угрожающая: «так надо, потому что иначе будет плохо! » Послушание ученика рождается не из страха, но из Доверия, из Любви к Богу, к своему Учителю и учению. Действительно, пока ученик сам не станет Учителем, т.е. освобожденным, просветленным, он не может до конца понять Истину – Любовь Бога. До тех пор, пока он сам не станет творящей Любовью, он отдает себя на волю Любви Учителя и растет в послушании, в сотворчестве с ним. Ученики, которые считают возможным не выполнить садхану, данную Учителем, учениками только называются. Садхана – это дар Учителя ученику, возможность сотворчества. Если ученик понимает это и с радостной готовностью выполняет свою садхану, то он сделал первый шаг на ступень «ответственности».

Учитель – это тот, кто взял на себя ответственность, кто живет всегда только ответственно. Быть ответственным и осознанным – одно и то же. Стать таким – это, значит, осознать свое предназначение в этом мире и, будучи всегда осознанным, во всех своих намерениях, мыслях, словах, поступках, уже больше никогда не творить зла – несовершенства, но стать проявленным Добром на Земле, проводником Высшей Божественной Воли. Получается, что понятия Добра и зла можно определить очень четко: осознанность и бессознательность, ответственность и безответственность.

Итак, Ученичество – это первый шаг к ответственности. Но ответственность никогда не может быть привнесена снаружи: «стань ответственным! », это невозможно, она должна родиться изнутри, из сердца преданного, любящего ученика. Чем больше ученик открывается своему Учителю, любит его, доверяет ему, тем быстрее в огне этой Любви сгорает эго ученика, его самость и претензии. Тогда в Сердце ученика готова почва, чтобы взошло и расцвело совершенно новое качество Любви: Любовь-сопричастность, Любовь-сострадание, то есть ответственность.

С осознания своей сопричастности начинается совершенно новый уровень ученичества.

«Через себя для других» – девиз всех осознавших, всех ответственных.

Нет ничего отдельного во Вселенной, человек, который стал Светом для самого себя, начинает проводить Свет Истины, Свет Любви для многих и многих. Все, с чем соприкоснется осознанный человек, начинает преображаться, люди как бы заряжаются Светом проводящего Свет человека.

Самый ответственный человек – это человек, который не мешает Божественной Воле пройти через него в мир. Не от себя, а через себя мы способны Божьей Волей дарить, вдохновлять, творить радостно от Сердца, вернее через Сердце.

«Все дороги хороши, если они проходят через Сердце». Кто-то спросил св. Августина: «Я простой, неграмотный человек, не знаю учений и писаний, что мне сделать, чтобы измениться к лучшему? » «Люби», - ответил св. Августин, - «и тогда все, что бы ты ни сделал, будет правильно».

Каков ответственный человек? Что рождается из его ответственности?

-- он по-настоящему свободен, спонтанен, живет в моменте «здесь и сейчас»;

-- он всегда благодарен жизни, потому что быть проводником Света, это огромное Счастье;

-- он невинен перед лицом Вечности, потому что свободен от всего и спонтанен во всем;

-- он восторжен, потому что сам является Светом и радостно проводит его для других;

-- он мудр сердцем, потому что осознан и никогда не проведет через себя несовершенство;

Он способен любить по-настоящему, потому что… свободен, невинен, благодарен, восторжен и мудр.

Настоящая Любовь – это Любовь-сострадание. Вот, что рождается из ответственности.

 

 

Анастасия Р.

 

Ответственность – это мой ответ Существованию на его надежду и идею, воплощенную во мне.

Понятие «обязанности» при рассмотрении и размышлении превратилось, или лучше сказать, трансформировалось в понятие «за Бога». Мы являемся руками и ногами Бога, которыми он все творит на этой земле. И если при выполнении обязанностей помнить о том, что ты делаешь это руками Бога, то сами обязанности перестают в тебе вызывать какие-либо противоречивые чувства и даже наоборот, ты переполняешься чувством вдохновения и начинаешь выполнять все обязанности с чувством игривого творческого вдохновения.

Вот так с виду достаточно тягостные понятия превратились в палочки-выручалочки в повседневной и ежеминутной жизни.

 

Галина Р.

Понятие эти очень тесно связаны между собой и вытекают одно из другого. Ответственность – это намерение взять на себя какие-то обязанности и отвечать за них, за их добросовестное исполнение, это самодисциплина, выверение своего отношения к жизни и в мыслях, и в чувствах, и в поступках. Это неуклонное соответствие тому идеалу, который ты проводишь в жизнь, взяв на себя ответственность. Это – твой ответ на предложенные Жизнью обстоятельства.

Чем больше медитативности, осознанности в жизни человека, тем большую ответственность он берет на себя, и тем меньшее бремя он испытывает от взятой ответственности.

На первых порах духовного становления ответственность обязательна, т.к. учишься жить по Законам Жизни, тебе надо отслеживать мысли, эмоции, чувства, уметь переводить их в позитивный настрой. Человек настраивает себя, как музыкальный инструмент. Он отвечает за то, как звучит его нотка во Вселенной. У кого-то это согласование происходит быстро, у кого-то созвучие с жизнью налаживается годами. Но если есть стремление соответствовать гармонии природы, постепенно понятие ответственности растворяется. Это стремление становится естественным образом жизни. Созвучие, совпадение, соответствие достигнуто, ты больше не в состоянии совершить, замыслить, ощутить что-то не жизнеутверждающее. И вся твоя жизнь становится безусильной, спонтанной, гармоничной и творческой. Ты умеешь отвечать на Любовь Жизни своей Любовью, нотка твоего звучания вписалась в Симфонию Жизни, тебя включили в Ток Счастья, произошло Великое Сопричастие. И все обязанности, а это уже действия, определенная работа, перестают быть обременительными. Ты выполняешь их потому, что это стало нужным и необходимым. И никогда не жалеешь на них времени и силы, и не устаешь при их выполнении, потому что радость сопровождает твою работу, песня звучит в тебе, усталость тебе незнакома. Если у человека нет осознанности, медитативности, он так до конца своих дней, и не облегчит свою жизнь, не впустит в нее Блаженства. Этой великой трансформации с ним не произойдет.

Обязанности, выполняемые по принуждению, по чувству долга (как отдача долгов), через «не хочу», вызывают сопротивление, нежелание, усталость и злобу. Это происходит потому, что человек не взял на себя ответственность перед жизнью за эти обязанности. Они для него обременительны, унизительны, он уязвлен тем, что на его долю выпали предложенные жизнью обязанности. Такое отношение обязательно повлечет болезни и физические, и психические. Раз человек не согласен, это для него, для его близких – беда. Дисгармония, смятение, противоборство опечаливают, обессиливают, губят душу и тело. У человека, не желающего познать себя, прислушаться к себе неоткуда взяться терпению и смирению, а это такие же прекрасные подарки жизни, как Радость, Благодарность, Счастье, Любовь.

 

Смирение

 

Незыблемый мир Сердца есть смирение.

С ним в Мудрость превращаются страдания.

Нет траты сил на гнев и осуждение.

Согласье с Жизнью дарит понимание.

 

Смиренные, в свободе от страстей,

Живут, творя в себе благодарение.

Любовь их согревает всех людей,

А Состраданье шлет им избавление

 

От бед и страхов, муки и тревог.

Смирение – счастливых состояние.

Смирился ум, и проявился Бог,

Творящий каждый миг Благодеяние.

 

Если человек постиг состояние смирения, он с легкостью принимает от жизни все изменения своих житейских обстоятельств, все новые обязанности.

 

Обязанности

 

Когда так много навалилось

Обязанностей по судьбе,

Я, поначалу, усомнилась,

Найду ли силы я в себе

 

Исполнить Жизни поручение.

Но радость к Сердцу притекла

И растворила все сомнения.

Бог знает про мои дела.

 

Он время нам дает и силы,

Ведь без Него и жизни нет.

Обязанности заслужила,

Не совпадая столько лет

 

С Гармонией. Но я искала

Свет Благодати для Души.

Судьбу благодарить я стала,

И радость все во мне вершит.

 

Именно радость, легкость, напевность жизни приходят и сопровождают человека, если он живет в приятии. Ведь приходит только твое, жизнь не путает адреса. Это твои обязанности, твоя ответственность за их выполнение.

 

Мне все узлы судьбы распутать надо.

И каждодневный, кропотливый труд

Венчает радостность освобождения.

Свободным – жизнь – бесценная награда.

Они для Бога на Земле живут.

Любовь и дружбу дарят им мгновения.

 

Вот так можно трансформировать всю свою жизнь при любых внешних обстоятельствах. Вместо ропота, жалости к себе, невежества, недостойности, непонимания, открыться радостно и доверчиво, благодарно и невинно всему, что несет вечно обновляющий поток жизни. Открыться сердцем, почувствовать сердцем же, что настолько тебя любит жизнь, что ни за что не нагрузит больше необходимого. И все задачи на сегодня, они уже тебе по плечу, ты к ним готов, раз они тебе заданы. Ответ за тобой. Пусть это будет всеприемлющее «да». Если бы не годы в Лицее, если бы не встреча с Учителем, как тягостно я бы все воспринимала, что преподнесла мне судьба. Я бы искала виновных, обидчиков и перекладывала бы ответственность с себя на других.

Желая жить, ни за что, не отвечая, как мы обедняем себя. Ведь тогда нет возможности раскрыть свой потенциал, отыскать в себе доселе неведомые резервы, разбудить творческие способности. Именно Татьяна Аркадьевна научила Слушать и Слышать, воспринимать всеми чувствами ток Жизни, распознавать и культивировать, лелеять растить Благодарность, Признательность. Именно присутствие Учителя впервые сделало возможным соприкосновение моих чувств с Благодатью, Блаженством, Любовью. Теперь я на все 100% ответственна за свою жизнь. Это моя жизнь, я ее творю, за меня ее никто не проживет. Мне нравится проживать ее легко и красиво, припеваючи, в поэтическом настрое, мне нравится звучание жизни. Я звучу вместе с ней, чаще и чаще попадая в такт.

 

 

Посидим вдвоем, Милый Ом.

Я послушаю Песнь Твою.

Льется Песней без слов Любовь.

Как умею, я подпою.

 

Знать согласье – такое Счастье!

Невпопад звучать – это грех.

Мы забыли, Ом, что Единый Дом

Сотворила Любовь для всех.

 

А если осознали, почувствовали, вспомнили, то уже не страшат никакие ответственности и обязанности. Ведь ты не одна, ты – частичка Божественности, частичка Жизни Вечной.

 

Звучание

Когда из Сердца удалилась дрема,

Свободу, смелость сердце обрело.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. НАЛОГОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ПРЕСТУПЛЕНИЯ
  2. I. Налоговая ответственность за налоговые правонарушения и преступления
  3. IV. Составление описи. Неограниченная ответственность наследника
  4. XIII. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОГНЕВЫХ РАБОТ
  5. А.9 По УК Республики Беларусь уголовная ответственность за покушение на самоубийство
  6. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства по
  7. Административная ответственность
  8. Административная ответственность военнослужащих
  9. Административная ответственность.
  10. Административные правонарушения и административная ответственность
  11. Вексель как средство расчетов и кредитования. Понятие, признаки, виды. Вексельная ответственность. Протест векселя.
  12. Вопрос 3. Права, обязанности и ответственность аудиторов, аудиторских организаций и аудиторских лиц.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.243 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь