Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Из книги Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»
Материал для иллюстрирования аргументов Из книги Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» «Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем — в самом, казалось бы, незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели». Из письма первого «Большое в малом»
«Берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — осложнят ее и затруднят». Из письма второго «Молодость — вся жизнь»
«А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро —это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком». Из письма третьего «Самое большое»
«Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы». Из письма четвертого «Самая большая ценность — жизнь»
«Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку — лучше, чем юлить и врать». Из письма пятого «В чем смысл жизни»
«Главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной». Из письма шестого «Цель и самооценка» «Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны». Из письма седьмого «Что объединяет людей»
«Не будьте смешными. Не быть смешным — это не только умение себя вести, но и признак ума». Из письма восьмого «Быть веселым, но не быть смешным»
Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. Если не хотят, а повод для обиды – случайность, то зачем же обижаться? Не сердясь, выяснить недоразумение – и все. Ну, а если хотят обидеть? Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять. В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. Будьте умны. .Из письма девятого " Когда следует обижаться? "
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной. Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души .Из письма десятого " Честь истинная и ложная"
С детства мы постоянно обучаемся, стараясь обеспечить себе будущее, но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Для некоторых настоящее время не наступает, все еще остается пустая устремленность в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым для окружающих. .Из письма одиннадцатого" Про карьеризм" « Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым». Из письма двенадцатого «Человек должен быть интеллигентен»
«Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить». Из письма тринадцатого «О воспитанности»
Человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям. Бойтесь безотчетных влияний. .Из письма четырнадцатого " О дурных и хороших влияниях"
«…обжигающая опасность зависти. Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. Завидуете — значит, не нашли себя ». Из письма пятнадцатого «Про зависть»
Жадность – это забвение собственного достоинства, это попытка поставить свои материальные интересы выше себя, это душевная кособокость, жуткая направленность ума, крайне его ограничивающая, жухлость умственная, жалкость, желтушный взгляд на мир, желчность к себе и другим, забвение товарищества. Бережливостью владеет ум, жадность овладевает умом. . Из письма шестнадцатого " О жадности"
«Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения». Из письма семнадцатого «Уметь спорить с достоинством»
Надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает – это досадно и для него и для окружающих. .Из письма восемнадцатого " Искусство ошибаться"
«Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. По- настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо ». Из письма девятнадцатого «Как говорить? »
Чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать. Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. Всегда выступайте с добрых позиций. .Из письма двадцатого " Как выступать? "
«Шутка важна в трудных положениях: ею восстанавливается душевное равновесие. Суворов шуткой подбадривал своих солдат. Легкость языка бывает ложная: например, „бойкость пера“. „Бойкое перо“ — не обязательно хороший язык. Надо воспитывать в себе вкус к языку. Дурной вкус губит даже талантливых авторов». Из письма двадцать первого «Как писать? »
«„Скоростное чтение“ создает видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведет к заболеванию внимания. Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все — она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь». Из письма двадцать второго «Любите читать! » «Свою библиотеку не надо делать слишком большой, не надо заполнять ее книгами „одноразового чтения“». Из письма сорок шестого «Путями доброты»
Материал для иллюстрирования аргументов Из книги Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» «Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем — в самом, казалось бы, незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели». Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы