Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Моделирование системой частиц ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В статье [20] был впервые представлен метод для моделирования таких природных феноменов, как облака, вода, дым, огонь и др., используя системы частиц. От привычных методов представления данных при синтезе изображений система частиц отличается по трем причинам. Во-первых, объект представляется не набором примитивов, таких как полигоны или патчи (параметрически заданные поверхности), которые определяют границу поверхности, а как некоторое облако простых частиц, которые определяют его объем. Во-вторых, система частиц – это нестатичная сущность: частицы двигаются во времени, изменяют свою форму, «рождаются» новые частицы, а старые «умирают». В-третьих, объект, представленный системой частиц, недетерминированный, т.е. его форма не фиксирована, неопределенна до конца. Случайные процессы, происходящие вокруг, могут изменять эту форму и тем самым влиять на внешний вид объекта. Примеры: дым, огонь. При моделировании таких феноменов система частиц имеет ряд преимуществ перед классическими, ориентированными на использование поверхностей, техниками. Во-первых, частица (пока будем представлять ее, как просто точку в трехмерном пространстве) гораздо более простой примитив, чем полигон. Система частиц – это самая простая форма представления поверхности. Эта простота выливается в экономию вычислительного времени, и потому можно обрабатывать большую базу примитивов и получать более детальные изображения при синтезе. Так как частица очень проста, то легко моделировать такие эффекты, как размытие при движении (motion blur) быстро движущихся объектов для удаления временного алиасинга. Второе преимущество заключается в том, что определение модели процедурное и может контролироваться генерацией случайных чисел (можно использовать тот же шум Перлина). Таким образом, получить высоко детализованную модель не требует затрат человеческого времени на дизайн. В этом плане такой подход существенно выигрывает по сравнению с системами, где моделируются поверхности. По этой же причине она может адаптивно менять уровень детализации, чтобы наиболее успешно балансировать производительность и качество, в зависимости от набора текущих параметров. Это чем-то похоже на фракталы, когда приближаясь к системе частиц, мы можем добавлять больше деталей. Еще одним достоинством системы частиц является то, что она позволяет моделировать «живые» объекты, которые изменяются во времени. Такую сложную динамику объекты состоящие из поверхностей моделировать не позволяют. Идея моделирования поверхностей, как набора частиц, не нова. Пятнадцать лет назад, в самых ранних компьютерных видеоиграх взрывающиеся космические корабли были представлены большим количеством маленьких светящихся точек, которые наполняли экран. Такие точечные источники использовались в компьютерной графике в основном в симуляторах полетов. Однако нет более ранних публикаций, чем статья [20].
Обзор моделирования системой частич Визуализация объемных данных Tекстурами Ray-tracing Системой частич Выводы Историческая эволюция в этой области породила богатое наследие. Даже самые простые методы, которые использовали шумовые функции, тем не менее, на практике были успешно использованы в крупных коммерчески успешных проектах, чем и зарекомендовали себя как полезный инструмент. С появлением шумовой функции Перлина стал возможен синтез сложных детализированных текстур. Дальнейшее развитие естественным образом приводит нас к физическому моделированию (пусть и упрощенному) как к средству достижения большего реализма. Оба подхода Лагранжа и Эйлера обладают своими сильными и слабыми сторонами. Метод Эйлера позволяет построить решение уравнений Навье-Стокса, но ограничен неким объемом в пространстве. Кроме того как любой сеточный метод ему присущи артефакты дискретизации. Метод Лагранжа с другой стороны этими недостатками не обладает, но с помощью него очень сложно считать частные производные, необходимые для решения уравнений. В моей работе я предлагаю использовать комбинацию сеточного решения уравнения гидродинамики, систему частиц для визуализации и шумовые функции для предания большей детализированности.
Исследование и построение решения задачи Математическая модель В моей работе для моделирования жидких и газообразных сред я выбрала гибридный подход, в котором сочетаются решения уравнений для скоростей на трехмерной сетке и визуализация среды системой частиц. Точного решения система уравнений Навье-Стокса для интерактивных приложений не требуется. Ниже рассмотрим эту систему с точки зрения требований предъявляемых игровыми приложениями. Уравнения Навье-Стокса Представим, что мы моделируем жидкость, как систему частиц. Каждая частица – это маленький шарик воды, который имеет массу m, объем V и скорость . Чтобы проинтегрировать систему вперед во времени, необходимо обрисовать действия сил на каждую частицу. Второй закон Ньютона как раз говорит нам, как частицы ускоряются и откуда возникает движение.
В данной системе принимают участие следующие величины: V — вектор скорости, t — время, µ — коэффициент кинематической вязкости, ρ — плотность, P — давление, f — вектор плотности массовых сил, l — характерный размер Re - число Рейнольдса — безразмерное соотношение, которое определяет стабильность системы Если рассмотреть одномерный случай, то не сложно убедиться на сколько Re важный параметр: - в предельном случае, когда отсутствует диффузия (μ =0), то изменение скорости по полю скоростей можно условно изобразить как показано на рисунке Уравнение вырождается в … Как видно из графиков, процесс симуляции быстро ломается. - в другом придельном случае, когда мы рассматриваем только диффузию и уравнение вырождается в … Такое уравнение ведет себя устойчиво. Это подталкивает нас к выводу, что для устойчивого моделирования необходима составляющая диффузии.
Метод Лагранжа Метод Лагранжа (названный так по имени французского математика) – это метод, с которым вы, наверняка, все хорошо знакомы. Он рассматривает пространство как систему частиц. Каждая точка жидкости или твердого тела рассматривается как отдельная частичка со своими координатами и некоторой скоростью. Вы можете даже думать о каждой частичке, как будто это молекула. В общем, ничего удивительного здесь нет. Симуляция твердых тел всегда обычно производится по методу Лагранжа, с дискретным набором частичек обычно соединенных в сеть. Метод Эйлера Метод Эйлера (названный так по имени швейцарского математика) использует другой подход, который обычно применяется для жидкостей. Вместо отслеживания каждой частички, мы следим за фиксированными точками в пространстве и смотрим, как величины, характеризующие жидкость (такие, как плотность, скорость, температура и др.) измеренные в тех точках изменяются во времени. Жидкость, вероятно, протекая мимо тех точек вносит вклад одного вида изменений (например, течет теплая жидкость, а за ней холодная, температура в каждой фиксированной точке пространства уменьшается, хотя температура каждой отдельной частички не изменяется) В добавлении переменные жидкости могут изменяться во времени, внося вклад другого вида изменений которые могут быть измерены в фиксированной точке (температура в фиксированной точке пространства может уменьшаться в то время как жидкость повсюду остывает) Численно, подход Лагранжа соответствует системе частиц (с или без соединения между самими частицами), а подход Эйлера соответствует использованию фиксированной сетки, которая не изменяется в пространстве даже в то время, как жидкость протекает через нее. Граничные условия Замкнутый куб Это самый простой вариант задания граничных условий. Периодические Быстрое преобразование Фурье. Произвольные Вокселизация Описание практической части Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1259; Нарушение авторского права страницы