Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Игры и упражнения -сравнение интерактивных и компьютерных игр(«Хорошо-плохо») (35 минут).
Дети ответьте на вопрос играете ли выв компьютерные игры, нравятся ли вам и чем они вам нравятся? Далее проводятся упражнения и игры, в которых дети могут сравнить компьютерные игры и интерактивные. Сейчас вы должны будете сравнить компьютерные игры от интерактивных игр. Интерактивная игра – это активный метод обучения. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое «новое» знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. интерактивная игра - это активная обучающая игра. Чаще всего такие игры используют для обучения детей.. Упражнение «Хочу-получаю». Цель: сравнение чувства удовлетворенности с чувством отсутствия удовлетворения, насыщения после продолжительной игры в компьютерные игры. Проведение: Ребята скажите кто хочет пить? Затем я желающим наливаю вода, они ее пьют. Напились ли вы водой? Важно, чтобы все смогли удостовериться в том, что они больше не хотят пить. давайте тогда попрыгаем. После того, как все начнут уставать прыгать, Напрыгались? Давайте теперь вспомним, когда вы достаточно долго (больше 15 минут) играли в компьютерные игры, было ли у вас ощущение, что вы наигрались и больше не хотите? Отвечая дети начинают понимать, что когда они играют в компьютер, то могут не замечать усталости, в отличие от физической активности (когда прыгали) и не ощущать, что наигрались. В то время как, когда у них есть обычные желания, они легко насыщаются, делая что-то необходимое. Упражнение «Я подвижный, я застывший». Цель: выявление негативной стороны связанной с усталостью от неподвижности при чрезмерно долгой игре в компьютер. Проведение: Вам нужно будет застыть в одной позе и не двигаться, как можно дольше, как только вы начнете уставать скажите мне об этом, но оставаться неподвижным, вновь двигаться можно будет тогда, когда все участники скажут, что устали. а сейчас тебе нужно находиться за компьютером, когда ты сидишь неподвижно и можешь очень от этого устать. А теперь давайте поиграем подвижную игру «Шишки, желуди, орехи». Описание: Вы должны будете встать тройками взявшись за руки, образовать круг. Каждая из тройки должна выбрать названия: «шишки», «желуди», «орехи». сейчас я буду произносить слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а я должна занять чье то место меняйтесь местами быстрей ребята. Если я успею встать на чье то место например: орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на мое место. А сейчас вы должны сравнить после неподвижной игры и двигательной активностью. Что вам больше понравилось? Молодцы будем играть дальше?
Упражнение «Зрение». Цель: выявление негативной стороны связанной с порчей зрения при длительном нахождении за компьютеров. Проведение: Детям предлагается достаточно долго смотреть на экран в одну точку и не моргать (экран не настоящий, а символический – белый лист бумаги в центре которого нарисована точка). Быстро дети понимаю, как у них устают глаза. Ребята что вы чувствуете когда мы смотрим в монитор компьютера когда глаза мало двигаются? (наши глаза мало двигаются и быстро устают). Поэтому не следует находиться за компьютером более чем 15 минут в день. Давайте проведем гимнастика для глаз. · Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали. · Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены. · Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль. · Сильно зажмурьтесь, затем широко откройте глаза. · Помассируйте закрытые веки круговыми движениями пальцев. Упражнение занимает около минуты. · Держите голову прямо. Глазами совершайте круговые движения по часовой стрелке, затем повторите движения в обратную сторону. Упражнение «Результат». Цель: обнаружение, что после игры в компьютер нет результата деятельности. Проведение: Детям предлагается вспомнить, что бывает после того, как они поиграли в компьютер (устали, проголодались, заболела шея и др.), затем наводящим вопросом ведущий выясняет есть ли какой-то результат, после того, как поиграли и настоящий ли он. Долее детям предлагается продуктивная деятельность, в которой есть видимый результат. Они делают поделки из природных материалов и пластилина (на выбор: ежика, черепашку, цветок, мишку, птичку или др.). Дети делятся впечатлениями о своем результате. Игры – соревнования. Цель: удовлетворение потребности в соревновании, реальное достижение успеха в противовес мнимому при игре к компьютерные игры. Проведение: Дети делятся на 2-3 команды и участвуют в эстафете, предавая волшебную палочку по цепочке, кто быстрей. Аналогично кто быстрее передаст монетку (из ладошки в ладошку не уронив). Затем соревнуются, чья команда забросит больше шариков к корзинку (можно использовать пластмассовые шарики или шарики сделанные из газет или бумаги). 3. Завершение, подведение итого занятия (5 минут): Обсуждение вопросов: Что нам дают компьютерные игры? Когда, почему и чем компьютерные и видеоигры могут быть неполезны и даже вредны?
Занятие №4 Цель: Развитие игровой деятельности и ролевого взаимодействия, удовлетворение потребности в игре. Задачи: 1.Организация ролевого взаимодействия детей в ролевой игры. 2.Создание каждым ребенком своей неповторимой роли и проигрывание ее. 3.Удовлетворение потребности детей в игре; 4.Сравнение положительных впечатляй от живой ролевой игры с другими детьми и компьютерной игры. Оборудование: текст произведения С.Я Маршака «Цирк» для ведущего, билетики с ролями, которые будут исполнять дети по произведению«Цирк», листы бумаги, карандаши, фломастеры, круглые листы зелено-коричневого цвета (кочки), скотч, чтобы их прикрепить к полу, сундучок или его имитация, маленькие шоколадки или конфетки (клад). План занятия: Приветствие, создание положительного настроя (5 минут). Ведущий приветствует участников. Проводится игра «Коровы, собаки, кошки». Цель: В этой прекрасной разогревающей игре соединены движения, звуки и юмор. Дети учатся внимательно слушать, получая при этом удовольствие и имея возможность вступать друг с другом в контакт. Инструкция: Пожалуйста, встаньте и расположитесь широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала. (По очереди шепчите детям на ухо: " Ты будешь коровой", " Ты будешь собакой", " Ты будешь кошкой".) Теперь закройте, пожалуйста, глаза. Через минутку я попрошу вас " заговорить" так, как " говорит" ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые " говорят" так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Дальше, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других детей, " говорящих" на вашем языке. Готовы? Все закрыли глаза? Помните, что во время хождения по комнате глаза должны оставаться закрытыми. Навострите уши и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой... Начали!
Ролевые игры и игры драматизации (35 минут). Цель: способствовать развитию ролевой игры. Игра «Отгадай, в какой я роли». Проведение: Дети по очереди задумывают какую-либо роль — мамы, учительницы, врача, водителя и т. п., затем из этой роли произносят любую фразу, например: «Я хочу тебя накормить», «Дай дневник», «Какая у тебя температура? », «Куда вас отвезти? » и т. п. Нужно догадаться, какая роль задумана. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1001; Нарушение авторского права страницы