Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Молитва на языках поможет вам тоньше чувствовать духовное.



 

Молитва на языках

Для отдыха

«За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: " вот ― покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать» (Ис.28: 11, 12).

Молитва на языках — это покой (отдых).

Ховард Картер, один из известнейших в пятидесятнических кругах наставников по вопросу о духовных дарах, сказал, что говорение на языках — постоянное переживание, помогающее нам в поклонении Богу. Это льющийся поток, который никогда не должен иссякнуть. Он духовно обогатит вашу жизнь. Он даст способность помогать другим и трудиться вместе с Самим Богом над завершением Его дела на земле через молитву.

 

Глава 15

Тихая молитва

Однажды в течение года мои дети Кен и Пэт учились заочно, и моя семья путешествовала со мной. Мы жили в передвижном фургоне длиной тринадцать и шириной два с половиной метра, который возили на буксире с помощью грузовика-пикапа. Мы проводили в Калифорнии цикл собраний, когда я внезапно проснулся ночью. Я встал и проверил двери фургона, опасаясь, не проник ли кто-то в наш дом. Они были заперты. Я проверил, что с Пэт. Она крепко спала. Проверил, что с Кеном, — он тоже спал. Я вернулся в нашу с женой спальню — моя жена тоже крепко спала. Итак, я лег и начал молиться на иных языках. Я не говорил громко, но все-таки выражал это в звуках.

Библия учит, что нам не нужно мешать другим во время церковной службы: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14: 27, 28). Иными словами, пусть не говорит громко, а говорит себе и Богу. Можно сидеть в церкви и говорить с самим собой и с Богом. Можно тихо шептать или молиться внутренне, в самом себе.

В ту ночь я все же произносил слышимые звуки, но это было больше похоже на шепот. Я начал углубляться и всматриваться в себя, и мой дух — в моем духе обитает Дух Святой, у него есть знание — подсказал мне, что с кем-то в моей семье что-то не так. Я сказал: «Кто же это, Господи? Что не так? » Затем, благодаря какой-то внутренней интуиции, не голосу, но внутренней интуиции, которая должна быть у каждого Христианина, — я понял, что жизнь одного из членов моей семьи в опасности. Видите ли, Библия говорит, что водимые Духом Божьим — сыны Божьи. И Дух Божий свидетельствует нашему духу, поэтому мы должны быть водимы свидетельством Духа Святого в нашем духе, оно и дает нам знание сверхъестественным образом. Я сказал: «Господи, я не знаю, кто это. Я не знаю, о чем молиться, как должно, но я доверюсь Духу Святому, чтобы Он помог мне совершать ходатайство». Я лежал и молился почти час на иных языках. Затем я испытал ощущение победы. Я понял: о чем бы я ни молился — это было улажено. Очень негромко я запел на языках и стал смеяться, а затем снова заснул. И вот, хотя это случается не часто, но перед тем, как я проснулся на следующее утро, у меня было видение. Бог действительно иногда говорит с вами в сновидениях. Но, чтобы у людей в голове не было путаницы, позвольте мне сказать вот что. Каждый раз, когда у меня было видение, в котором со мной говорил Бог, проснувшись, я в ту же минуту точно знал, что Он сказал. Если вы думаете, что с вами в сновидении говорил Бог, и вам нужно носиться по всей стране, чтобы найти кого-то, кто сможет это истолковать, то забудьте об этом. Это не был Бог. Наш Бог — разумный Бог. И вы разумное существо. Если тот, кто говорил с вами в сновидении, не может донести до вас смысл того, что пытается вам сказать, — забудьте об этом. Некоторые люди думают, что каждое их сновидение — это попытка Бога что-то им сказать. И они все время пребывают в замешательстве, пытаясь разгадать свой сон.

На этот раз я увидел, что нахожусь в Шривпорте, штат Луизиана. Я стоял перед какой-то гостиницей, предо мной была вывеска с названием гостиницы. Вдруг я оказался внутри здания. Там находился мой младший брат Пэт. А он, хотя уже был спасен и даже исполнен Духом, отпал от церкви и не жил для Бога. Я понял, что он заболел после полуночи. Он позвонил администратору и сообщил, что ему плохо, и потерял сознание. Я видел, как приехала машина «скорой помощи» с мигающими красными огнями, чтобы отвезти его в больницу. Сцена переменилась. Я стоял у стены в коридоре больницы. Напротив, с другой стороны холла, была дверь. Она была закрыта, но я знал, что за ней мой брат, а с ним врач. Врач вышел и закрыл за собой дверь. Не глядя на меня, он подошел, встал передо мной и сказал: — Он умер. Во сне я ответил: — Нет, он не умер. Тогда врач посмотрел на меня и сказал: — Ну, мне лучше знать. Мне пришлось освидетельствовать достаточно много умерших. Он умер. Он спросил: — Откуда вы знаете? Я ответил: — Мне об этом сказал Господь Иисус. — А, — сказал он, — вы один из этих ненормальных. Я вам сейчас покажу. Он быстро повернулся и открыл дверь. Я последовал за ним в комнату. На столе лежало тело с наброшенным на него покрывалом. Врач сдернул покрывало и сказал: — Вот, смотрите сами! Мы посмотрели. И мой брат моргнул! Врач вгляделся внимательнее. Мой брат дышал. Врач посмотрел на меня и сказал: — Должно быть, вы знали что-то такое, чего я не знал. Я сказал: — Конечно. Проснувшись, я уже знал, что именно об этом я и совершил ходатайство.

Это случилось в мае. Мы продолжали проповедовать в Калифорнии и закончили это служение в августе. В конце августа мы вернулись в наш дом в Техасе, пробыв в отъезде год и три месяца. Мы не провели дома и пятнадцати минут — собственно говоря, мы с Кеном все еще загоняли фургон на задний двор, — когда к дому подъехал мой брат Пэт. Он сказал мне: — Я чуть не умер, пока тебя здесь не было. Я ответил: — Да, знаю. Это было в мае, не так ли? — Да. Я продолжал: — Ты был в Шривпорте в гостинице. Ты заболел ночью и позвонил диспетчеру, затем потерял сознание. Тебя срочно отвезли в больницу. Ты не приходил в сознание. Врач потом тебе сказал, что какое-то время он считал тебя мертвым. Не так ли? — Да, — сказал он. — Кто тебе сообщил, мама? — Нет, я не видел маму. Я никого не видел. Мы приехали сюда всего двадцать минут назад. Он спросил: — Откуда же ты узнал? Я рассказал ему о своем переживании. Он сказал: — Именно так все и произошло.

Слава Богу за молитву на языках! Эта молитва принадлежит нам. Эта молитва очень важна. Она имеет огромное значение для нашей собственной духовной и физической жизни. Она имеет огромное значение в ходатайстве за других людей и для дела Божьего на земле. И она принадлежит не одним только проповедникам.

Иногда люди считают, что, поскольку они вынуждены тихо вести себя при молитве в определенных местах, молитва получается не такой выразительной или не такой хорошей или не такой сильной или не такой плодотворной, как в ином случае. Но это неверно. Я молюсь на языках в самолете. Я молюсь очень тихо, но это назидает меня. Это приносит пользу моему духу. Я обычно не совершаю ходатайство, а просто поклоняюсь Богу и духовно созидаюсь. Хотя я делаю это тихо, такая молитва весьма эффективна. Подобным же образом моя ходатайственная молитва за брата была не менее эффективной, когда в ту ночь в Калифорнии я лежал в постели рядом с женой и молился так тихо, что не разбудил ее.

В другой раз мы проповедовали в штате Орегон. Я проснулся ночью. Мне показалось, что хлопнула дверь. В этот раз в маленьком дорожном фургоне были только мы с женой. Я встал и осмотрел двери: они были заперты. Я снова лег и стал углубляться в свой дух, стараясь определить, в чем дело. Я понял, что требуется молитва, но интуиция не подсказала мне, за кого или за что. Я сказал: «Господи, я не знаю, что это. Но что бы это ни было, кто бы это ни был, кому-то нужна помощь. Ты сказал в Послании к Римлянам, что Дух помогает нам. Так помоги мне совершить ходатайство». Я лежал и очень тихо молился почти два часа. Бок о бок со мной спала жена. Затем я засмеялся и запел на языках. Я почувствовал покой. Я понял: что бы это ни было, я победил. Я выключил свет и заснул. На этот раз у меня не было никаких видений. Я не имел ни малейшего представления, что же это было такое. Через три дня к нам пришли из агентства по парковке трейлеров и сообщили, что нас срочно вызывают по междугородному телефону. Это звонила из Техаса моя сестра Олета. Сначала она так плакала, что я не мог разобрать ни слова. Наконец я заставил ее успокоиться, чтобы можно было понять, в чем дело. Она сказала, что Даб, наш старший брат, сломал спину. Ей позвонила женщина из больницы в Канзасе. Муж этой женщины лежал в одной палате с Дабом и должен был выписаться. Она была озабочена тем, что там некому ухаживать за Дабом. С ним произошел несчастный случай. Он был в гипсе из-за перелома спины, и его физическое состояние было очень плохим. Врачи сказали, что не знают, поправится он или нет. Олета сказала: «Я постараюсь поехать туда, но не смогу с ним остаться. Что нам делать? Сможешь ли ты приехать? » Я понял, что именно об этом я и молился. И я знал, что получил ответ. Откуда я это знал? Просто знал. У меня не было никаких проявлений даров Духа. По какому-то внутреннему свидетельству я просто знал. Я сказал: «Олета, не нужно об этом тревожиться. Даже не езди навещать его. Он поправится. С его спиной все будет в порядке. Я уже получил ответ. На самом деле он через несколько дней будет дома». И именно так все и произошло. Хотя врачи говорили ему, что он не сможет этого сделать, через три дня Даб встал и поехал в Техас. Когда мы вернулись, он был дома. В ту ночь я даже не знал, за кого молился, — но Дух Божий знал это. Однако я все же знал, что должен молиться.

Теперь я просыпаюсь каждую ночь, и некоторое время молюсь на языках. Но я не молюсь ни о ком конкретно. Я просто имею общение с Господом. Я просто говорю с Господом. Я просто поклоняюсь Господу. Я просто назидаю свой дух. Я просто созидаюсь. Но когда я пробуждаюсь для ходатайственной молитвы, я знаю это независимо от того, известно ли мне, о чем она будет. Обычно я спокойно лежу и молюсь так, как я рассказал вам.

Некоторые задавали вопрос: «А можете ли вы молиться на языках в уме и ничего вообще не говорить? » На самом деле это не молитва на языках — это будет мышление на языках. Чтобы молиться, вы должны произносить молитву. Вы можете произносить ее в самом себе, но это не значит говорить в уме. Это значит говорить в вашем духе. Вы можете произносить слова очень тихо, но вы все-таки говорите их. И это приносит результаты.

 

Глава 16

Молитва не тихая

Бывает такое время в молитве, когда вы чуть ли не вынуждены произносить ее громко. Такое давление нарастает изнутри, что кажется, вы просто взорветесь, если не выразите своих чувств вслух.

Мы с женой вступили в брак в ноябре 1938 года. Я был пастором в маленькой полноевангельской церкви. Там не было пасторского дома, я снимал у одного из прихожан комнату со столом. Мой тесть, который был фермером в этом округе, предложил: «Когда женишься, переезжал к нам. У нас хватит места, и тебе не придется платить за стол и жилье. Это поможет тебе для начала». Через четыре дня после свадьбы я перевез свои вещи в их большой фермерский дом. В тот же вечер, около 9.30, мой тесть сказал: «Давайте помолимся всей семьей». Они были методисты. Они посещали полноевангельскую церковь, когда я стал ее пастором, но не были пятидесятниками. Мы все молились вслух по-английски. Они говорили не очень громко. И я тоже старался вести себя потише. У меня все время было побуждение помолиться на языках, но я не знал, понравится им это или нет. Но оно продолжало нарастать, нарастать и нарастать во мне, пока, наконец, я не отбросил всякие предосторожности, не поднял голос и не стал молиться вслух на иных языках в полную силу. Я плотно закрыл глаза и не открывал их, потому что не хотел смотреть на присутствующих. Я просто отдался молитве. Я стенал и молился на языках. Я знаю, что с самого начала мог бы удержаться от этого, но как только вы предались на волю Духа, вы попадете в сверхъестественный поток, и остановиться очень трудно.

Приблизительно через сорок пять минут такой молитвы со мной заговорил Господь. Только я-то не знал тогда, что это Господь. Видите ли, я был исполнен Духом Святым меньше двух лет. В то время в пятидесятнических кругах нас учили только вот чему: спасайтесь и креститесь Духом Святым. Затем вас оставляли на произвол судьбы. Нам просто приходилось учиться всему остальному методом проб и ошибок. Но теперь я понимаю, что именно Господь сказал мне эти слова: «Возложи руку на свою жену, и Я исполню ее Духом Святым». Я подумал: «Ну а что, если я возложу на нее руку, и ничего не произойдет? » Поэтому я просто продолжал молиться, думая, что это переживание исчезнет само по себе. И снова пришло то же самое: «Возложи руку на свою жену, и Я исполню ее Духом Святым». Я пренебрег этим и продолжал молиться. В третий раз: «Возложи руку на свою жену, и Я исполню ее Духом Святым». Открыв глаза, я посмотрел на тестя, стоящего на коленях справа от меня, затем на жену, стоящую на коленях слева от меня, а затем на тещу, стоящую на коленях по другую сторону от моей жены. Я знаю: то, что я сказал, — это неверие, но пока вы еще ничему как следует не научились, Бог примиряется с тем, что в вас осталось немножко неверия. Для меня это было ново. Я сказал: «Ничего не произойдет, если я попробую». Затем я протянул левую руку и положил на голову жены.

Она не получила никаких наставлений. Она ни одного дня в своей жизни не искала крещения Духом Святым. Я не говорил ей, чтобы она что-то делала. Я просто положил ей руку на голову, и как только я ее коснулся, в ту же минуту она непроизвольно подняла обе руки и начала бегло говорить на языках. Я посмотрел на часы, чтобы узнать время. Она проговорила на языках полтора часа и спела три песни. В этом методистском доме у нас произошла Пятидесятница!

Около полуночи Дух Божий заговорил со мной тем же голосом и сказал мне, как поступить с тещей, чтобы она исцелилась. У нее был двойной зоб. Она уже упаковала чемодан, чтобы на следующее утро отправиться в больницу на операцию. У нее не было никакой веры в исцеление. Это очевидно. Если бы она рассчитывала исцелиться, то не упаковала бы чемодан, чтобы ехать в больницу. Но Дух Господень сказал мне, что нужно сделать и что она исцелится. Я сделал это. Он сделал это. И она исцелилась. Ей так и не пришлось делать операцию.

Позже я осознал, что же на самом деле случилось в тот вечер. То, что я делал в Духе, — это была молитва за жену и тещу. Дух Божий привел меня к молитве за них. От сорока пяти до пятидесяти минут я молился на иных языках со стенаниями с максимальной скоростью и напряжением. В завершение я запел на языках и засмеялся в Духе. Приблизительно в это время Господь и сказал посредством Духа: «Возложи руку на свою жену, и Я исполню ее Духом Святым». Затем Он сказал мне, как поступить с тещей, и распухший зоб опал, как воздушный шарик, проколотый иголкой.

 

Глава 17

Стенания в Духе

Один из способов, которыми Дух Святой помогает нам в молитве — это стенания (а также молитва на иных языках).

Люди часто цитируют Послание к Римлянам, 8: 26, 27, говоря о роли Духа Святого в ходатайственной молитве. Но если процитировать эти два стиха отдельно, их значение не становится ясным полностью. Они связаны с предшествующими стихами. Здесь я приведу весь этот отрывок, чтобы показать его последовательность и неразрывность: «Ибо знаем, что вся тварь (все творение) совокупно стенает и мучится (держите это в уме; во всех этих стихах говорится о стенаниях) доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также (или «точно таким же образом» Дух помогает нам стенаниями) и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (которые нельзя изречь). Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8: 22-27).

Все творение стенает и мучится от боли. Предельное сознание боли присуще Богу благодаря Его совершенной любви. Наше общение с Богом приводит нас в общение со страдающим творением. Наше понимание того, что все творение стенает, становится намного острее, чем оно было, когда мы не были в Царстве Божьем, потому что мы сделались едины с Богом через Иисуса Христа (Иоан.15: 5). Дух Святой истолковывает нам Божье осознание страданий и совершает ходатайство стенаниями, которые нельзя выразить словами. (Рейдт).

Покойный П. К. Нельсон был известным лингвистом. Около тридцати лет назад один светский журнал назвал его самым авторитетным специалистом того времени по греческому языку и вторым по значению авторитетом по древнееврейскому. Он умел читать и писать на тридцати двух языках. Нельсон пояснил, что греческий текст Послания к Римлянам, 8: 26 в действительности подразумевает: «стенаниями, которые не могут быть изречены членораздельной речью». Они изрекаются, но не членораздельной речью.

Членораздельная речь — это наша обычная речь. Эти же стенания — я знаю это как из Библии, так и по своему опыту, — приходят из глубины вашего существа, из вашего духа, но, чтобы бытьэффективными, они не должны произноситься как отдельные слова.

И снова это Дух Святой помогает вам молиться. Вы просто не можете выразить эти стенания своими собственными словами. В «Новой английской Библии» это переведено так: «нашими нечленораздельными стонами Дух Сам молит за нас». В переводе Филлипса они названы «мучительными томлениями, никогда не находящими слов [для выражения]».

Мы можем не знать, как или что просить в молитве, чтобы наша молитва соответствовала нашим истинным нуждам. Дух Святой движет нас стенаниями, которые мы не можем выразить словах, и помогает направлять наши желания к надлежащим объектам. В функцию этих стенаний входит также помощь нам, быть конкретными в молитве. Эти стенания, мучительные томления соответствуют воле Божьей и выражают Его заботу о нас. Хотя мы не можем понять этих стенаний (по-гречески — вздохов), они понятны Богу. Он всегда дает ответ. При неблагоприятных условиях или обстоятельствах Дух Святой ходатайствует стенаниями (Рейдт).

В своей жизни я заметил, что бывают периоды, когда со мной это происходит редко. В то время для стенаний нет особенной нужды. Но затем, в период неблагоприятных обстоятельств или условий, стенания во мне начинают подниматься, как вода в колодце — это Дух Святой помогает мне молиться. Вы предаете себя Духу Святому в молитве, и Он молится через вас таким образом. Обратите внимание на слово «также» в Послании к Римлянам, 8: 26. Это означает «таким же образом». Таким же образом... Как что? Таким же образом, как то, о чем говорилось выше. Иными словами, точно так же, как все творение стенает и мучится от боли, и мы сами стенаем в самих себе. «Так же и Дух подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8: 26).

Пока все не придет в полную гармонию с волей Божьей, всегда будет нужда в том, чтобы Дух Святой ходатайствовал стенаниями. Мы можем знать волю Божью, но только Дух Святой знает, как эффективным образом представить нужду. Бывают обстоятельства, в которых мы не уверены, как нужно молиться. Нам необходимо стенание Духа Святого в ходатайственной молитве (Рейдт).

 

Глава 18

Молящаяся церковь

«...страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1Кор.12: 26).

Результативная молитва приносит избавление. Мы — члены друг для друга. Как Тело Христа и как члены одного тела мы должны участвовать в исцелении друг друга. Мы плачем с плачущими и радуемся с радующимися (Рим.12: 15).

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Рим.15: 1).

Как мы сносим немощи бессильных? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны выяснить значение слов «сносить» и «немощи». «Сносить» означает здесь «поднимать, чтобы устранить». «Немощи» в этом контексте означает «сомнение совести». Следовательно, это не физическая слабость, а что-то ошибочное в верованиях (Рейдт).

В контексте этого стиха Павел обсуждает тот факт, что некоторые люди считали неправильным есть мясо, потому что иногда кровь животных, продававшихся на рынке, приносилась в жертву идолам. Павел сказал, что есть только один Бог, а это мясо не было принесено в жертву нашему Богу Отцу. Однако если бы употребление в пищу мяса, принесенного в жертву идолам, ввело бы его брата в соблазн, то он не стал бы есть его вовек. Затем следует стих первый из пятнадцатой главы Послания к Римлянам. Здесь говорится о сомнениях совести. Сомневающиеся, наши братья, но они немощны. Наши молитвы за них могут помочь привести их к пониманию истины.

 

Молитвы

В послании к ефесянам


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь