Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
IV.9. Студия «Продакшн И.Г.» – ИНГ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Студия «Продакшн И.Г.» (Production I.G.) – одна из известнейших японских студий, производящих OVA и полнометражные аниме-фильмы. Она была основана 15 декабря 1987 года Мицухисой Исикавойи Такаюки Гото. И.Г. – это первые буквы их фамилий. В настоящий момент она - часть синдиката, в который входят студии «Продакшн И.Г., Инк.» («Production I.G., Inc.») – полнометражные фильмы и OVA, «Продакшн И.Г., ЛЛС (США)» («Production I.G., LLC (USA)») – американский филиал, «КСЕБЕК» («XEBEC») – ТВ-аниме-сериалы и OVA, «Огура Студио» («Ogura Studio») – фоны и статические изображения и «ИНГ – Интерэктив Нео Гейминг» («ING – Interactive Neo Gaming») – компьютерные и приставочные игры. Головной компанией синдиката является фирма «ИНГ Корпорейшн» («ING Corporation»), созданная в 1990 году, владеющая всеми этими фирмами и отвечающая за инвестиции синдиката. Ее президент – Мицухиса Исикава. Творчество студий «Продакшн И.Г.» и «КСЕБЕК» – это аниме для подростков и старших подростков. В каком-то смысле, как и творчество студии «ГАЙНАКС», это «аниме, сделанное отаку для отаку». В этом смысле знаковым является сотрудничество Мамору Осиии «Продакшн И.Г». Здесь он снял такие аниме, как OVA-сериал «Патлабор» («Кидо Кэйсацу Патлабор», 1989) и фильмы «Патлабор» («Кидо Кэйсацу Патлабор», 1989) и «Патлабор 2» («Кидо Кэйсацу Патлабор 2», 1993), все по мотивам манги Масами Юки, а также свой главный шедевр – «Призрак в Доспехе»(«Ghost in the Shell», 1996). Также «ING» создала такие шедевры, как OVA «Ай – девушка с кассеты» («Дэнэй Сёдзё Ай», 1992), «Полудракон» («Dragon Half», 1992), «Прошу, спасите мою Землю! » («Боку но Тикю о Мамоттэ», 1994) и аниме-сериалы – «Голубое семя» («Blue Seed», 1994-1995), «Крутые охотники» («Бакурэцу Хантер», 1995), «Крейсер Надесико» («Кибо Сэнкан Надесико», 1996). Одна из первых в Японии «ИНГ» начала использовать компьютерную графику, как трехмерную, так и двухмерную, удешевляя производство и расширяя диапазон возможных графических решений. IV.10. Сётаро Исиномори Сётаро Исиномори (25.01.1938, город Мияги – 28.01.1998) – один из создателей и классиков современной манга-индустрии. Начал публиковаться еще в 1950 году, учась в средней школе, в журнале «Комик Юс» («Comic Youth»). Первая значительная опубликованная работа – «Ангел второго класса» (1954). В 1956 году он закончил учебу и переехал в Токио, где познакомился с Осаму Тэдзукойи начал вплотную и профессионально заниматься созданием манги, а, кроме этого, вместе с Тэдзукой принял участие в создании полнометражного фильма «Путешествие на Запад» («Саю-ки») – экранизации манги Тэдзуки по мотивам классического китайского романа У Чэнъэня. В 1966 году он получил награду «За лучший детский комикс» издательства «Коданся» за манга-сериал «Киборг 009» («Cyborg 009»). В 1972 году Исиномори начал издавать свою самую известную работу – манга-сериал «Наездник в маске» («Камэн Райдер»), по которому был сделан одноименный аниме-сериал. Но наиболее интересной и уникальной в своем роде работой стала манга, явившаяся новым словом в представлениях о возможностях этого вида искусства – манга «Введение в японскую экономику в картинках» («Манга Нихон Кэйдзай Нюмон», 1987), настоящее исследование о современном экономическом положении Японии. Интересное и общедоступное, оно открыло дорогу множеству современных японских учебников-комиксов. В своем творчестве Исиномори удалось сочетать интересность произведений для читателей и поиск новых возможностей для своего искусства. Чаще всего он писал научную фантастику и стал одним из предтеч «японского киберпанка». При этом он всегда подчеркивал, что «Манга – это мультимедиа, и концепции манги будут очень важны в мультимедийном обществе XXI века». Последние годы жизни он активно поддерживал разработку новых технологий в области создания современного японского программного обеспечения и руководил «Японской Ассоциацией Авторов Комиксов». IV.11. Ёко Канно Ёко Канно (19.05.196?, префектура Мияги – ) – самая известная в Японии женщина-композитор. Свою творческую карьеру госпожа Канно начала в 1987 году, еще в университете, когда стала клавишником группы «Тэцу 100%» («Tetsu 100%») и проработала здесь до роспуска группы в 1989 году. В 1987 году она также начала работать в компании «Коэй» («Koei»), делавшей компьютерные игры, и написала множество музыки для PC и приставок. В истории аниме она дебютировала музыкой к фильму «Макросс Плюс» («Macross Plus») в 1994 году. После этого она оставила работу в «Коэй» и полностью посвятила себя самостоятельной работе в качестве композитора, аранжировщика и продюсера музыки для аниме, кино и телефильмов, а также записи сольных альбомов и написанию музыки для альбомов других исполнителей. Также в составе группы «Сэмпли Рэд» («Samply Red») она пишет и исполняет музыку для рекламного бизнеса. Ее перу принадлежит музыка в таких аниме, как «Воспоминания» («Memories») Кацухиро Отомои «Видение Эскафлона» («Тэнку но Эскафлон») Сёдзи Кавамори. Она часто работает в паре с прекрасным композитором и виолончелистом Хадзимэ Мидзогути. Основа искусства госпожи Канно – это сочетание традиций классической симфонической и современной электронной музыки. Ее произведения записывались с участием таких известных симфонических оркестров, как оркестры Израильской, Чешской и Варшавской филармоний. Сама она – блестящий исполнитель-клавишник (фортепиано, синтезатор, аккордеон), и часто сама пишет стихи к своим песням и сама их исполняет (под псевдонимом «Габриэла Робин»). IV.12. Группа «КЛАМП» «КЛАМП» («CLAMP») – это группа создателей манги, состоящая из четырех девушек: 1. Нанасэ Окава(2.05.1967 – ) – автор сценариев и координатор группы; 2. Апапа Мокона(16.06.1968 – ) – главный художник; 3. Мик Нэкой(21.01.1969 – ) – художник; 4. Сацуки Игараси(8.02.1969 – ) – художник и повар. Начинали они как любители, их первые манги были додзинси, и в группе было не четверо, а семь человек. Но с 1990 года они стали профи, и вошли в число самых популярных создателей сёдзё-манги. К числу их творений относятся «Детективы кампуса КЛАМП» («CLAMP Campus Detective Service», 1992), «Вавилон Токио» («Tokyo Babilon», 1991-1994), «Икс» («X», 1992 – ), «Волшебный рыцарь Райэрт» («Махо Киси Райэрт», 1994-1996) и другие. Все перечисленные выше работы «КЛАМП» экранизировались в аниме. Творчество «КЛАМП» уже стало классикой манги. Его основа – это соединение прелести стиля сёдзё-манги с интенсивностью повествования сёнэн-манги. Герои «КЛАМП» – это необычные люди, но с обычными человеческими проблемами и страстями. При этом они умело сочетают НФ и мистику, а их графика разнообразна и детализирована. В основе всей их манги лежит единая Вселенная, поэтому все они соединены общими героями, событиями и ссылками, создавая в итоге сверх-мангу, мангу-гипертекст. IV.13. Лэйдзи Мацумото Лэйдзи Мацумото (настоящее имя – Акира Мацумото) (25.01.1938 – ) – один из основателей современной романтической и фантастической сёнэн-манги. Впервые его работы были опубликованы в 1953 году, когда ему было всего 15 лет. В дальнейшем, однако, он продолжительное время занимался созданием манги для девушек, впрочем, не добившись в этом жанре значительных успехов. Его первой заметной работой стала манга «Я –мужчина» («Отоко Ойдон», 1970) о похождениях молодого студента. По-настоящему же он стал известен в 1974 году, когда началась публикация его манги «Космический крейсер Ямато» («Утюу Сэнкан Ямато»), в том же году экранизированной. За ней последовали сериалы «Космический пират капитан Харлок» («Утюу Кайдзоку Кэптэн Харлок», 1977), «Галактический экспресс 999» («Гинга Тэцудо 999»), «Королева Тысячелетия» («Сэннэн Дзё-о») и некоторые другие. Большая часть из них были экранизированы. Более всего Мацумото известен как создатель космических эпосов, активно использующих огромные корабли необычных конструкций. Художественный мир Мацумото находился под сильным влиянием позднего романтизма, что придавало его произведениям особую привлекательность для молодежи, причем не только для юношей, но и для девушек. Также на его творчество существенно влияли переживания, связанные с военными лишениями и капитуляцией Японии в годы его детства. Вероятно, из всех крупных создателей манги и аниме именно Мацумото переживал поражение в войне наиболее остро (он родился в семье офицера японских ВВС). Не принимая формы радикального национализма или реваншизма, эти чувства становились для него и оправданием борьбы со злом и осуждением всех форм политического насилия. IV.14. Хаяо Миядзаки ХаяоМиядзаки (5.01.1941, Токио – ) – один из крупнейших режиссеров анимации в истории аниме. В 1963 году он начал работать аниматором в «Тоэй Дога». Здесь он познакомился и подружился с Исао Такахатой. Пройдя все стадии от рядового фазовщика до режиссера, в 1978 году он снял свой первый ТВ-сериал «Конан – мальчик из будущего» («Мирай Сёнэн Конан»). А в 1979 году – первое полнометражное аниме «Люпен III: Замок Калиостро» («Люпен III: Калиостро но Сиро»). В 1982 году журнал «Анимейдж» («Animage») начал публикацию манги Миядзаки «Наусика из Долины Ветров» («Кадзэ но Тани но Наусика»). В 1983 владелец журнала, компания «Токума Сётэн», предложила Миядзаки экранизировать его мангу. В 1984 году фильм вышел на экраны и стал сенсацией в мире аниме. Успех вдохновил Миядзаки, и в 1985 для создания следующего фильма он и Такахата создали студию «Гибли». Во время работы в «Гибли» Миядзаки как режиссер снял: «Небесный замок Лапута» («Тэнку но Сиро Лапута», 1986), «Мой сосед Тоторо» («Тонари но Тоторо», 1988), «Ведьмина служба доставки» («Мадзё но Таккюбин», 1989), «Порко Россо» («Курэнай но Бута», 1992) и клип на песню поп-группы «Chage& Aska» «На старт! » («On Your Mark! », 1995). В 1997 году, после выхода очередного шедевра «Принцесса мононокэ» («Мононокэ Химэ») Миядзаки объявил о своем уходе из коммерческой анимации и студии «Гибли». Он заявил, что собирается заняться экспериментальными некоммерческими анимационными проектами. Миядзаки – художник поколения «шестидесятников», и при этом – режиссер семейных фильмов. Поэтому в его творчестве важнейшую роль играют гуманистические и общечеловеческие идеи, в том числе и экологические. Но Миядзаки умеет не сводить их к констатации очевидностей, а аниме – к их пересказу. Он умеет построить захватывающую зрителей историю, как правило, не очень привязанную к японской культуре, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами. Миядзаки очень любит полеты и всякие летательные устройства, поэтому они присутствуют в каждом его фильме. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов. IV.15. Студия «Мэдхаус» Студия «Мэдхаус» («Madhouse») – одна из наиболее старых классических анимационных студий. Была создана в 1972 году после банкротства студии «Муси» Осаму Тэдзукинесколькими его бывшими сотрудниками и с тех пор по сей день высоко держит марку Учителя, обеспечивая высокое качество графики и внимание к каждой детали производства аниме. Среди ее основателей – аниматор Ринтаро. Ее президент – видный аниме-продюсер МасаоМаруяма. «Мэдхаус» много работает с иностранными заказчиками, продвигая японские традиции на национальные анимационные рынки. Вот лишь наиболее известные их работы: Полнометражные аниме – «Юнико» («Юнико», 1979), «Босоногий Гэн» («Хадаси но Гэн», 1983), «Божественный Меч» («Камуи но Кэн», 1985), «Явара! » («Явара! », 1992), «Дзюбэй – повесть о ниндзя» («Дзюбэй Нинпутё», 1993), «Икс» («X», 1996). OVA – «Жар-птица» («Хи но Тори», 1987), «Синдзюку – город-ад» («Макай Тоси Синдзюку», 1988), «Кибер-город Эдо 808» («Cyber City OEDO 808», 1990), «Летопись войн Лодосса» («Лодосс то Сэнки», 1990-1991), «Ёко – охотница за демонами» («Мамоно Хантер Ёко», 1991-1995), «Вавилон Токио» («Tokyo Babilon», 1992-1993), «Последняя фантазия V» («Final Fantasy V», 1994), «Миюки в Стране Чудес» («Miyuki-chan in Wonderland», 1995), «Био-охотник» («Biohunter», 1995), «Совершенная грусть» («Perfect Blue», 1997), «Желание» («Wish», 1997). Аниме-сериалы – «Человек-линза» («Lensman», 1984), «Явара! » («Явара! », 1989-1992), «Особь» («Spawn», 1997-1998). В марте 1989 году студия «Мэдхаус» получила приз на Шестом Японском Фестивале Анимации за «вклад в развитие OVA». IV.16. Го Нагай ГоНагай (6.09.1945 – ) – один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга-индустрии. В 1968 году он начал публиковать в журнале «Сёнэн Джамп» мангу «Школа бесстыдников» («Харэнти Гакуэн»), настолько поразившую всех своей хентайностью, что некоторые инициативные группы родителей устраивали ее публичные сожжения. Это подвигло его на создание еще более скандальной и радикальной манги «Семейка Абасири» («Абасири Икка»). Именно он в 1972 году начал публиковать сериал «Мазингер Зет» («Мазингер Зет»), ставший первым в Японии масштабным сериалом-эпопеей жанра «меха-сэнтай». Впрочем, большая часть его работ, таких как «Человек-демон» («Devilman», 1972), «Милашка Хани» («Cutey Honey», 1975), «Необычная маска» («Кэкко Камэн»), «Жестокий Джек» («Violence Jack», 1973-1977), «Демон с красной меткой» («Сютэн Додзи», 1980) – это странные, иногда мистические, иногда фантастические истории с необычными персонажами и сюжетом. Визитной карточкой Нагая стал его черный юмор и частое использование сексуальных мотивов. Многие из его работ экранизированы, но в аниме их радикальность обычно несколько сглаживается. Так что в настоящий момент он входит в число живых классиков манга-индустрии, несмотря на самые противоречивые оттенки его произведений. IV.17. Мамору Осии Мамору Осии (8.08.1951, Токио – ) – один из самых талантливых современных аниме-режиссеров. Начав как кинорежиссер, он вскоре ушел в анимацию и прославился после работы режиссером в ТВ-экранизации манги Румико Такахаси «Несносные пришельцы» («Урусэй Яцура», 1981-1986). Он же делал и часть полнометражных фильмов по мотивам этой манги. В 1983 году сделал на «Студио Пьерро» первый в истории Японии OAV-сериал «Даллас: Приказ уничтожить Даллас» («Даллос: Даллос Хайкай Сирэй»). В 1984 он вместе с Ёситакой Аманосделал странный, но очень красивый и ставший культовым OAV «Яйцо ангела» («Тэнси но Тамаго»). Затем, в 1988 году он стал режиссером OVA-сериала «Патлабор» («Кидо Кэйсацу Патлабор») и снял два полнометражных одноименных аниме по этому сериалу (1989 и 1993 соответственно). В 1996 году Осии стал известен во всем мире с выходом на экраны Японии, Великобритании и США экранизации манги Масамунэ Сиро «Призрак в Доспехе» («Ghost in the Shell») – нового слова в развитии аниме. Помимо этого, Осии снял несколько фильмов с «живыми актерами», писал сценарии и романы. Осии – близкий друг Хаяо Миядзаки, у них часто намечались совместные проекты, но ни один из них, к сожалению, не был доведен до конца. Осии более циничен, чем Миядзаки, и тоже привержен принципам анимационного реализма, особенно проявившимся в «Призраке». В фильме самым тщательным образом проработаны мельчайшие графические подробности, использовалось огромное количество реальных кино и фотосъемок местностей и предметов. Этим достигнуто доселе невиданное в аниме техническое совершенство, единодушно отмечаемое и критиками, и зрителями. IV.18. Кацухиро Отомо Кацухиро Отомо (апрель 1954 года, префектура Мияги – ) – один из известнейших мангак и режиссеров аниме. С детства любил НФ, западное кино и литературу, впоследствии оказавшие сильное влияние на его творчество. Первой действительно популярной мангой Отомо была «Детские сны» («Дому») 1980 года. В 1983 году она получила престижную премию – Гран При Японской НФ. Это был первый случай, когда эта премия присуждалась манге. В 1982 году Отомо начал издание манги «Акира» («Акира») в юношеском журнале «Янг» («Young»). Именно «Акира» стал провозвестником «апокалиптического» трагического стиля и вывел искусство и уровень повествования в манге на новые, доселе невиданные высоты. В 1988 году по мотивам «Акиры» сам Отомо снял одноименный полнометражный фильм, первое аниме с 24 кадрами в секунду, ставшее широко известным не только в Японии, но и за рубежом. С 1990 года Отомо перестал рисовать мангу и начал писать только тексты, оставляя рисунок другим. В 1991 году Отомо написал мангу «ЗеД» («ZeD»), посвященную новой актуальной проблеме жизни современной Японии – проблеме старости. О самой манге критики отзываются без особого воодушевления, зато ее аниме-экранизация (сделанная не Отомо) под названием «Старик Зет» («Родзин Зет») стала весьма популярна. В 1995 году Отомо собрал свои старые рассказы и экранизировал их в аниме под названием «Воспоминания» («Memories») – собрания трех историй совершенно разных стилей и направлений. Эстетика произведений Отомо близка эстетике современного европейского и американского радикального комикса, истоки которого находятся в философии движения панков. Отсюда и интерес Отомо к наиболее маргинальным слоям общества – подросткам и старикам, постоянно встречающиеся в его манге и аниме идея Конца Света, сатирическое отношение к новым «спасительным» религиям и современному обществу. IV.19. Ринтаро Ринтаро(настоящее имя – Хаяси Сигэюки) (22.01.1941 – ) – один из наиболее значительных режиссеров аниме. Он начал работать фазовщиком в «Тоэй Дога» в 1958 году. После того, как Осаму Тэдзука создал «Муси Продакшнз», Сигэюки пошел работать туда. Именно во время работы в «Муси» он взял себе псевдоним «Ринтаро». Там он сначала стал аниматором, а потом и режиссером, принимал участие в создании ТВ-сериалов «Могучий Атом» («Тэцуван Атом», 1963-1966), «Император джунглей» («Джангл Тайтэй», 1965-1966), полнометражного фильма «Император джунглей» («Джангл Тайтэй», 1966). В 1971 году он ушел из «Муси» на «вольные хлеба» и сотрудничал с целым рядом студий, особенно с «Тоэй» и «Мэдхаус». Он снял такие фильмы и сериалы как «Джет Марс» («Jet Mars», 1977), «Галактический экспресс 999» («Гинга Тэцудо 999», 1979), «Великая Война с Гэммой» («Гэмма Тайсэн», 1983), «Божественный Меч» («Камуи но Кэн», 1985), «История столицы» («Тэйто Моногатари», 1991-1992), «Мечты оружия» («Ганму», 1993), «Икс» («X», 1996) и аниме-клип на песню рок-группы «X-Japan» «X² » («X² », 1993). Ринтаро – не самый признанный аниме-классик. Несмотря на то, что он был режиссером такого количества известнейших фильмов, его имя все равно мало кто знает. Связано это с тем, что Ринтаро не выработал своего, оригинального стиля. Но не в стиле его главное достоинство. Оно – в высочайшем профессионализме мастера, умении создавать поражающие воображение фильмы, как хамелеон, меняя стили и жанры. Но все-таки тяготеет Ринтаро к драматическим лентам, сочетающим совершенство графики и высоту трагизма сюжета. IV.20. Масамунэ Сиро Масамунэ Сиро (настоящее имя – Ота Масанори) (23.11.1961, Кобе – ) – классик манга-киберпанка. Сначала он работал учителем старших классов в школе, поэтому мангу публиковал под псевдонимом, как любитель. Именно как додзинси был опубликован его первая манга – «Черная Магия М66» («Black Magic M66»). В 1985 году, одновременно с началом публикации сериала «Семя яблока» («Appleseed») Сиро стал профессиональным мангакой. В 1987 году он опубликовал мангу «Танковая полиция» («Доминион Хансай Гундан»), в 1991 – начал публикацию манги «Группа “Доспех”» («Кокаку Кидотай»), экранизированную Мамору Осиипод названием «Призрак в Доспехе» («Ghost in the Shell»). Также Сиро издает собрания отдельных рисунков. Сиро в большей степени талантливый художник, чем писатель. Его меха-дизайны уже успели стать классикой жанра, а барочная пышность графики просто не знает себе равных. Сюжеты же большей частью связаны с описанием технологичного будущего, они ироничны и легки, хотя не чужд Сиро и оттенков трагичности, обычных для классических произведений киберпанка. IV.21. Румико Такахаси Румико Такахаси (1957, Ниигата – ) – «Госпожа-манга», одна из самых популярных авторов манги в истории Японии. Она начала рисовать мангу еще в университете, первые публикации – в университетской газете. В 1978 году началась журнальная публикация ее работ, сначала отдельных манга-рассказов, затем сериала «Несносные пришельцы» («Урусэй Яцура»). Почти сразу же Такахаси стала популярной, и ее популярность росла с каждым новым выпуском. Последовавшие затем сериалы «Доходный дом Иккоку» («Мэзон Иккоку») и, в особенности, «Рамма ½ » («Рамма ½ ») сделали ее одной из богатейших людей Японии и принесли популярность не только в Японии, но и за рубежом. Все три сериала были экранизированы, и соответствующие аниме были не менее популярны, чем манга. В настоящее время Такахаси публикует свой очередной сериал «Инуяся» («Инуяся»). Одновременно с публикациями крупных сериалов Такахаси пишет короткие сериалы и отдельные манга-рассказы. Такахаси прославилась не талантом графика, а мастерством построения повествования, умением придумать героев, каких может придумать только она. Ее произведения сочетают лиризм сёдзё-манги и динамику сёнэн-манги, поэтому с одинаковым вниманием читаются и юношами, и девушками. В жанровом отношении она пишет и НФ («Несносные инопланетяне»), и мистическую фантастику («Инуяся», «Рамма ½ »), но создает и абсолютно реалистичные манга о жизни современной Японии («Доходный дом Иккоку»). Важную роль в ее творениях играют японские и китайские история и мифология, к которым она всегда умудряется найти свежий подход и рассказать старые истории по-новому, сохранив все очарование национальной старины. IV.22. Исао Такахата Исао Такахата(1935 – ) – более известен как друг и коллега Хаяо Миядзаки, но и сам интересный и талантливый режиссер анимации. В 1959 году он начал работать в «Тоэй Дога». С самого начала стал режиссером. Первый их совместный с Миядзаки проект – «Приключения Хорса – храброго солнечного принца» («Таиё но Одзи Хорс но Дайбокэн», 1968). В дальнейшем все свои работы Такахата делал в сотрудничестве с Миядзаки. Когда «Токума Сётэн» предложила Миядзаки экранизировать «Наусику», он поставил условие, чтобы Такахата был продюсером фильма. Так Такахата стал частью команды, впоследствии создавшей студию «Гибли». Как режиссер, Такахата снял еще три фильма – «Могила светлячков» («Хотару но Хака»), «Сочащиеся воспоминания» («Омойхидэ Поропоро») и «Война тануки во времена Хэйсэй и Пом-Поко» («Хэйсэй Тануки Гассэн Пом-Поко»). Сейчас, после ухода Миядзаки, Такахата возглавляет «Гибли». Как и Миядзаки, Такахата – представитель школы аниме-рализма, но его фильмы более лиричны и трагичны, чем фильмы Миядзаки. Такахата не так жизнерадостен, его фильмы отражают многие сложные противоречия жизни, и не всегда кончаются счастливо. IV.23. Наоко Такэути Наоко Такэути (15.03.1967, префектура Яманаси – ) – более всего известна как создатель манги «Прекрасная воительница Сейлор Мун» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун»). Ее первая публикация – журнал «Накаёси», манга «Это ведь не сон, да? » («Юмэ Дзя Най Но Нэ», 1985). После публикации в 1986 году манги «Зов любви» («Love Call») и получения двух престижных наград для молодых дарований Такэути бросила работу фармацевта и полностью посвятила себя созданию манги. В августе 1991 года в журнале «Ран-Ран» началась публикация манги «Пароль: Сейлор V» («Codename: Sailor V»). Компания «ТВ Асахи» захотела экранизировать эту мангу, но предложила сделать героиней не одну девушку, а целую команду (можно было выпустить куда больше игрушек и прочей коммерческой атрибутики). Тогда к Такэути и пришла идея сериала «Прекрасная воительница Сейлор Мун» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун»). Он начал публиковаться в журнале «Накаёси Делюкс» в феврале 1992 года, а в 1993 году Такэути получила за него награду издательства «Коданся». ТВ-аниме-сериал начал выходить 6 марта 1992 года, а его режиссерами были Дзунити Сато и Кунихико Икухара. Публикация «Сейлор Мун» продолжалась до марта 1997 года, после чего в конце 1997 Такэути на год «ушла в отпуск». Впрочем, сейчас она, сменив издателя, собирается возвращаться к творчеству... Такэути – типичнейший представитель молодого поколения мангак, создатель манги, ставшей воплощением идеи сёдзё-манги – сочетания мистически-фантастического лирического сюжета с красотой и изяществом графики. «Сейлор Мун» стала новым стандартом жанра «махо-сёдзё» и породила многочисленные подражания и огромное количество фэнов во всем мире. IV.24. Студия «Тацуноко» Студия «Тацуноко Продакшн Ко., Лтд.» («Tatsunoko Production Co., Ltd.») была основана 19 октября 1962 года братьями Ёсида. «Тацуноко» в переводе с японского – это «берег моря», и, одновременно, игра на имени первого Президента студии – Тацуо Ёсида. Помимо братьев Ёсида, принципиальную роль в создании и работы студии сыграл их главный режиссер – Хироси Сасагава. Первоначально предполагалось, что студия будет заниматься производством манги. Однако колоссальная популярность первых же аниме-работ Осаму Тэдзуки побудили молодых художников перейти от манги к аниме. Их первой аниме-работой стал черно-белый ТВ-сериал «Космический Ас» («Утюу Эйс», 1965-1966). Настоящий успех к ним пришел после следующей работы – ТВ-сериала «На старт! Внимание! Марш! » («Mach Go Go Go», 1967-1968) – их первого цветного творения и первого спортивного сериала в истории аниме. В дальнейшем на всем протяжении их истории их произведения пользовались неизменным успехом. В 1968 году студия приняла на работу Ёситаку Амано, много лет после этого работавшего в ней художником и дизайнером персонажей. В 1970-1971 годах «Тацуноко» сделала ТВ-сериал «Легенда о насекомом – пчелка Хатч» («Контю Моногатари Минасиго Хатч») – один из первых детских аниме-сериалов о животных для девочек. В 1972 году студия начала выпуск 105-ти серийного сериала «Команда ученых-ниндзя Гатчамен» («Кагаку Ниндзя-тай Гатчамен», 1972-1974). Этот сериал был невероятно успешен и заложил основы жанра «сэнтай» – о героической борьбе группы друзей с разнообразными врагами. В дальнейшем творчество студии сосредоточилось на этих двух направлениях – сэнтай и детское аниме. В 1982 году студии «Студио Ню» («Studio Nue») и «Артлэнд» («Artland») при поддержке «Тацуноко» выпустили знаменитый ТВ-сериал «Великая космическая крепость Макросс» («Тё Дзику Ёсай Макросс»). Первоначально предполагалось, что «Макросс» будет пародией на сериалы типа «ГАНДАМ». Но этот проект перерос пародийную составляющую и заложил основу большого количества аниме-фильмов и сериалов, продолжающих его сюжет. Дизайнером персонажей в нем был Харухико Микимото, а меха-дизайнером – Сёдзи Кавамори. Еще одной значительной работой «Тацуноко» стал гениальный сериал «Безответственный капитан Тайлор» («Мусэкинин Кантё Тайлор», 1993), доведший до, казалось бы, абсурда идею о том, как «безответственное» поведение, в основе которого лежит бесконечная вера в добро и любовь, может помочь выиграть даже безнадежную войну. Творчество студии «Тацуноко» всегда отмечали вера в будущее, в лучшую сторону людей и других существ, которая, несмотря ни на что, поможет преодолеть любые испытания и достичь хоть какого-нибудь счастья. IV.25. Осаму Тэдзука Осаму Тэдзука (3.11.1928, Осака – 9.02.1989) – «Бог манги». Его настоящее имя – Сигэру Тэдзука. Псевдоним «Осаму» он придумал в 1937 году, когда увлекся энтомологией и нашел в энциклопедии слово «осамуси» – «главное насекомое, большой жук». Начал рисовать мангу еще во время Второй Мировой войны, фактически создал многие основы канона современной манги: «большие глаза», ориентацию на все возрастные группы читателей, частое использование любовных мотивов различной степени откровенности, сложный внутренний мир героев. Оставил колоссальное наследие – около 150.000 страниц манги. Был наставником, учителем или источником вдохновения для всех мангак следующего поколения. Также значителен вклад Тэдзуки в аниме. Он создал первую в Японии студию по производству ТВ-анимации – «Муси Продакшнс» («Mushi Productions»), выпустившую в 1963 году первый значительный японский ТВ-сериал – «Могучий Атом» («Тэцуван Атом»). Именно Тэдзука создал канон ТВ-сериального аниме, взяв за основу популярные тогда в Японии сериалы американской фирмы «Ханна-Барбера» («Hanna-Barbera»). В дальнейшем «Муси» совместно с «Тоэй Дога» создала множество популярных в 1960-1970-е сериалов и фильмов. Все, сказанное выше о его манге, Тэдзука применил и в аниме. К числу его крупнейших аниме и манга проектов относятся сериалы «Император джунглей» («Джангл Тайтэй»), «Великолепная троица» («W3»), первая сёдзё-манга в истории Японии «Рыцарь с ленточкой» («Риббон но Киси»), «Черный Джек» («Black Jack» – экранизирована посмертно) и главный труд его жизни – эпическая манга «Жар-птица» («Хи но Тори»). Также большую известность получила не экранизированная манга «Три Адольфа» («Адольф ни Цугу»). Помимо коммерческих проектов Тэдзука занимался созданием некоммерческой и экспериментальной анимации, а в начале 80-х полностью сконцентрировался на ней. В частности, фильмы «Прыжки» («Jumping», 1984) и «Ветхий фильм» («Broken Down Film», 1985) завоевывали высшие призы на престижных международных фестивалях анимации в Югославии и Хиросиме соответственно. IV.26. Акира Торияма Акира Торияма(5.05.1955, провинция Аити – ) – очень известный и популярный мангака, живой классик детской юмористической и приключенческой манги. Его первая публикация – манга «Чудо-остров» («Wonder Island», 1978) в журнале «Сёнэн Джамп». С первых же работ Торияма проявил интерес к созданию странных и абсурдных пародийных миров и рискованному «тупому» юмору. Широко известен он стал после начала публикации в 1980 году манги «Доктор Сламп» («Др. Сламп», 1980-1985) о приключениях сумасшедшего ученого и его творения – девочки-робота Арале. Этот сериал поставил рекорд быстроты начала работы над экранизацией - всего через пять недель после начала публикации. С 1993 года издается цветная манга-продолжение этого сериала – «Малышка Арале и доктор Сламп» («Др. Сламп Арале-тян»). В 1985 году в «Сёнэн Джамп» начал выходить самый популярный на данный момент манга-сериал Ториямы – «Драконий жемчуг» («Dragonball», 1985-1995), основанный на очень популярной в Японии легенде о Сон Гоку (Сунь Укуне) – герое классического китайского романа У Чэнъэня «Путешествие на Запад». «Драконий жемчуг» рассказывал не историю приключений Сон Гоку в зрелости, о которой обычно писали, а историю жизни Сон Гоку-подростка, историю о том, как он собирал «Драконьи жемчужины» (собранные вместе семь жемчужин исполняют любое желание их владельца) и попутно стал величайшем воином Вселенной. Сериал сочетал в себе запутанный сюжет, специфический юмор и многочисленные боевые сцены и стал одной из самых популярных манг за всю историю Японии. По его мотивам было сделано два больших аниме-сериала (общей длиной 444 серии, не считая третьего аниме-сериала, сделанного уже без участия Ториямы) и 13 полнометражных аниме-фильмов, а на продажах сопутствующих товаров удалось заработать около трех миллиардов долларов. Помимо создания манги Торияма работает дизайнером персонажей в компьютерных приставочных играх. Его самые известные работы – серия RPG-игр «В поисках дракона» («Dragon Quest») и RPG-игра «Переключатель времен» («Chrono Trigger»). В настоящий момент Торияма – один из самых популярных мангак Японии. Его работы даже выставляются в наиболее известных музеях современного искусства и собирают миллионные толпы посетителей. До него такой чести удостаивался только Осаму Тэдзука, причем посмертно. Хотя его творения не являют собой образцы поразительной графики или безупречных сюжетов, их сразу можно отличить по совершенно особой атмосфере детской непосредственности и подростковой готовности смеяться над всем, что попадает в поле внимания автора. IV.27. Мэгуми Хаясибара Мэгуми Хаясибара (30.03.1967, Токио– ) – одна из самых известных японских озвучивающих актрис (сэйю). С детства госпожа Хаясибара мечтала стать актрисой, и, пройдя сложный конкурс и обучение на курсах компании «Арт Вижн» («Art Vision»), в 1986 году сыграла свою первую роль в аниме – «Доходный дом Иккокy» («Мэзон Иккоку») по мотивам манги Рyмико Такахаси. Практически сразу же она стала популярной и востребованной актрисой, и уже сейчас на ее счету множество ролей, как главных, так и второстепенных, но всегда ярких и запоминающихся. Кроме озвучивания аниме, Хаясибара также поп-певица и ведущая нескольких программ на Токийском радио. Ее наиболее известные роли: девушка-Рамма в «Рамма ½ » («Рамма ½ »), Пай в «3x3 глаза» («3x3 Eyes»), Нуку-Нуку в «Многофункциональная цивилизованная девушка-кошка» («Банно Бунка Нэкомусумэ»), Рэй Аянами в «Евангелион нового поколения» («Синсэйки Евангелион»), Кристина МакКензи в «ГАНДАМ 0080» («Gundam 0080»), Лайм в «Воины-марионетки Джей» («Saber Marionette J»), Амано Ай в «Ай – девушка с кассеты» («Дэнэй Сёдзё Ай»), Мусаси в «Карманные чудища» («Pokemon») и Лина Инверс в «Рубаки» («Slayers»). Основная специализация Хаясибары – это «странные» девушки, чем-то принципиально отличающиеся от других, часто не совсем или вообще не люди. Именно особенности таких характеров ей лучше всего удается передавать. Большая часть ее лучших ролей – роли комические, но получаются у нее и трагические роли, скажем, та же Рэй Аянами. Оглавление I. Предисловие. 3 II. Введение. 5 III. Древняя Япония. 8 III.1. Бытовая культура. 8 III.2. Синтоизм. 10 III.3. Появление письменности. 11 III.4. Буддизм. 13 III.5. Ранняя японская эстетика. 14 III.6. Период междоусобиц. 17 III.7. Эпоха Эдо. 19 III.8. Заключение. 21 IV. Новая Япония (1853-1959) 22 IV.1. Пришествие европейской культуры.. 22 IV.2. Появление аниме. 24 IV.3. Манга в 1920-е годы.. 24 IV.4. Аниме 1920-х годов. 26 IV.5. Времена милитаризма. 27 IV.6. Вторая Мировая война. 30 IV.7. Оккупация Японии. 32 IV.8. Возвращение к мирной жизни. 33 IV.9. Расцвет манги. 35 IV.10. Заключение. 37 V. Новая японская анимация (1960 – 1970) 39 V.1. Тэдзука и появление аниме. 39 V.2. Первые сёнэн-сериалы.. 42 V.3. Рождение сёдзё-аниме. 44 V.4. Аниме конца 1960-х. 46 V.5. Заключение. 48 VI. Классика 1970-х (1970 – 1979) 49 VI.1. Эпоха телевидения. 49 VI.2. «Девочки-волшебницы». 50 VI.3. «Большие роботы» и доблестные юноши. 54 VI.4. Не столь «правильные» герои. 60 VI.5. Детские фильмы и сериалы.. 61 VI.6. Подведение итогов. 64 VII. Начало «Золотого Века» (1980-1985) 66 VII.1. Новое поколение зрителей. 66 VII.2. «Космические оперы» и немного музыки. 67 VII.3. Развитие фантастической комедии. 69 VII.4. Новый формат – видео-аниме. 71 VII.5. Полнометражная анимация. 72 VII.6. Прочие достижения. 75 VIII. Отаку входят в игру (1986-1989) 78 VIII.1. Введение. 78 VIII.2. Развитие полнометражного аниме. 78 VIII.3. К вопросу об отаку. 80 VIII.4. Видео и Киберпанк. 81 VIII.5. Значительные сериалы.. 84 VIII.6. Простая японская жизнь. 86 VIII.7. Немного о сексе. 87 VIII.8. Другие достижения. 88 IX. Аниме 1990-х (1990-1994) 90 IX.1. Новые стилистические нюансы.. 90 IX.2. Девушки выходят вперед. 91 IX.3. Прелестные девушки для странных парней. 94 IX.4. Фэнтэзи и его подъем в 1990-х. 98 IX.5. Киберпанк. 99 IX.6. Аниме по играм. 100 IX.7. Мистика и история. 101 IX.8. Прочие достижения. 103 X. Новые шедевры (1995-1997) 105 X.1. Введение. 105 X.2. Сериалы «не для всех». 105 X.3. Сёдзе-аниме. 109 X.4. Новое поколение OVA.. 113 X.5. Полнометражные шедевры.. 117 X.6. Детские сериалы.. 121 X.7. Заключение. 121 XI. Основные виды и жанры аниме. 123 XI.1. Введение. 123 XI.2. Половое и возрастное деление аниме. 123 XI.3. Кодомо-аниме. 124 XI.4. Сёнэн-аниме. 125 XI.5. Сёдзё-аниме. 127 XI.6. Особенности графики аниме. 129 XII. Заключение. 133 Приложения I. Используемая терминология. 135 II. Транскрибирование японского языка. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы