Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Свидетельства исполнения Святым Духом



Меня часто спрашивают: «Всегда ли во время исполнения верующего Святым Духом быва­ют внешние, видимые проявления Божьей силы? » Ответ на этот вопрос — да. Но есть другой вопрос, связанный с предыдущим: «Может ли быть, что Святой Дух, принимаемый верой, не дает никаких внешних свидетельств? » Ответ — нет.

На минутку остановитесь и пока не спорьте со мной. Я дала вам категорические «да» и «нет» на вопросы, но, возможно, мои ответы предполагают нечто иное, отличное от ваших мыслей. Поэтому давайте исследуем кое-какие моменты, исключительно важные и нужные для каждого верующего.

Начнем с вопроса, на который я ответила отрицательно. Ко­гда дело доходит до рождения свыше, человек принимает это событие верой, ибо Библия утверждает, что « благодатью вы спа­сены через веру » ( Еф. 2: 8 ). Вы принимаете верой все, что сделал Иисус на кресте ради вас, — а именно пролил Свою кровь и от­дал Свою жизнь. Он есть Сын живого Бога, и искупил вашу и мою душу. Верой мы принимаем все, что сделал Иисус на кресте. Мы спасены этим фактом, а не чувствами или ощущениями.

Позвольте мне объяснить это следующим образом. Правитель может издать указ о помиловании. На документе о помиловании будет стоять государственная печать. В результате осужденный на смерть человек получает указ о помиловании и становится свободным гражданином. Но он освободился не благодаря сво­им эмоциям. Когда до разума человека, у которого не осталось никакой надежды на будущее и который был осужден на смерть, дойдет новость о помиловании, у него появятся и эмоции. У че­ловека появятся соответствующие чувства, и он испытает невы­разимую радость. Однако он обрел свободу не потому, что у него были соответствующие чувства и эмоции. Он стал свободным, потому что ему предложили помилование и он принял его.

Точно таким же образом, когда человек приходит к Господу Иисусу Христу, он обретает спасение не по причине своих эмо­ций. Я знаю людей, которые выходят к алтарю каждый раз, когда с кафедры звучит такой призыв. Не важно, кто стоит за кафедрой, евангелист или проповедник, такой человек неизменно идет по проходу к алтарю. Вы можете спросить его: «Разве на прошлой неделе ты не принял Христа как своего Спасителя? » Я слышала ответы, которые дают такие люди: «Я выходил, но ничего не про­изошло. Я ничего не почувствовал». Такой человек проживет всю свою жизнь в ожидании каких-то особенных эмоций.

Запомните вот что: эмоции и чувства появляются тогда, когда вы осознаете, что произошло на самом деле после того, как вы верой приняли все, что Иисус совершил для вас на кресте. Мы с вами спасены фактом Его жертвы, а не своими чувствами. Люди, живущие чувствами, усомнятся и поколеблются, когда ветер про­тиворечий подует в их сторону, а в их жизни наступит кризис. Поскольку они живут эмоциями, то в один день они будут на­верху, а на следующий день - внизу. В один день они поверят, что спасены, а на следующий день усомнятся в этом. Они проявят неверие и каждый раз, когда услышат новое учение, поймаются на очередной крючок. В конце концов они не будут знать, во что им верить.

Но дайте мне человека, который принял Иисуса Христа на ос­новании голых фактов, и его вера произведет в нем огромнейшие перемены. Такой человек спасается фактами, фактами, которые необходимы: ему для веры. И когда такой человек знает, во что он верит и почему, то может указать на Слово Божье и сказать: «Я стою на том, что утверждает Библия». Такой человек никогда не поколеблется. Он тверд и знает, что его спасение реально.

Теперь давайте исследуем другой результат рождения свыше. В спасении человека обязательно будут и внешние свидетель­ства. Как понять, истинно ли человек родился свыше и стал ли он новым творением во Христе Иисусе? На это указывают пере­мены в образе его мышления и жизни. У него появилась новая система ценностей, иной взгляд на жизнь и на все остальное, что связано с его жизнью. « Древнее прошло, теперь все новое » ( 2 Кор. 5: 17 ).

Поразительно здесь следующее. Сам человек может не пони­мать удивительных изменений, которые произошли в результа­те его рождения свыше, но его семья это увидит обязательно. Это увидят его соседи. Человек, который прежде использовал грязные и бранные слова, может не осознавать, что теперь он ходит, посвистывая и совершенно не ругается. Раньше никто не слышал, чтобы он насвистывал или выглядел таким счастливым. Он не осознает, что с нетерпением ожидает возможности снова пойти в церковь, хотя раньше он об этом даже не думал.

Вот подлинный эпизод, который можно назвать типичным для такого человека. Наш работник недавно подошел ко мне и сказал: «Знаете, один из наших новых служителей сегодня уже шесть раз пожимал мне руку и каждый раз при встрече благо­словляет меня именем Господа. Я знаю его многие годы, но ни­когда раньше до своего спасения он никому доброго слова не говорил». Видите ли, этот человек теперь любит то, что раньше ненавидел. Теперь он любит Слово Божье, и люди видят вне­шние доказательства того, что с ним происходит внутри. Это и есть опыт рождения свыше.

А теперь мы перейдем к исполнению Святым Духом. Мне мо­гут задать вопрос, почему люди не исполняются Святым Духом сразу после рождения свыше. Буду абсолютно честна и скажу вот что: «Думаю, что никто из нас подобного переживания просто не выдержал бы! » Хотите знать, почему я так думаю? Во-первых, наши старые, ветхие физические тела не предназначены для такой силы и таких радикальных перемен. Подумайте об этом сами.

Если вы знакомы с моими радиопередачами, возможно, вы слышали мое свидетельство об иудейском раввине, который услышал мое выступление о Святом Духе. Для него эта инфор­мация была новой и интересной, поэтому в одно воскресенье в церкви Лос-Анджелеса он вышел на сцену и на глазах у всех принял Иисуса Христа как своего Мессию. Неделю спустя он на­писал мне: «Пожалуйста, продолжайте молиться за моего друга Джона, но перестаньте молиться за меня».

Такова была его просьба, но я сильно обеспокоилась. Когда в следующем месяце я вернулась в эту церковь, я увидела свое­го драгоценного друга раввина. Он подошел ко мне до начала богослужения и сказал: «Хочу объяснить кое-что. Я уверен, вы получили мое письмо, в котором я просил молиться за Джона и прекратить молитвы за меня. Видите ли, я просил вас перестать молиться за меня на какое-то время, чтобы мне привыкнуть к этой новой жизни. Новые духовные переживания, которые про­исходят со мной, даются мне нелегко. На меня излилась такая огромная сила, что я на данный момент большей ноши не выне­су. Так что не молитесь за меня, пока я не привыкну к этой новой жизни. Потом я попрошу вас возобновить молитвы, чтобы я мог получить больше».

Невозможно за один раз принять все то, что Бог приготовил для тебя. Опыт исполнения Святым Духом настолько же реаль­ное событие, насколько реально рождение свыше, но исполне­ние Духом никак не зависит от спасения человека. Пожалуйста, обратите внимание, что исполнение Святым Духом дается для абсолютно других целей. Когда человек рождается заново, он верой принимает работу, которую Иисус совершил для него на кресте. Когда он умрет, эта душа совершит путь к славе, оставив на земле старое тело из праха земного, а его дух будет пребывать с Господом.

Исполнение Духом Святым не зависит от спасения. Оно да­ется для целей служения. Как христиане мы спасаемся для того, чтобы служить. Те из нас, кто рождены от Духа, наследники Божьи, рождаются в Тело Христа и должны получить оснащение силой для дальнейшего служения.

Возможно, вы слышали, как я говорила раньше, что челове­ческое сердце имеет много отделений или отдельных комнат. Во время покаяния, принимая прощение, мы открываем дверь в одну из комнат нашего сердца. Мы говорим: «Войди, дорогой Иисус», и тогда кровь Иисуса Христа, Божьего Сына, очищает нас от всякого греха. Обращение человека к Богу происходит мгно­венно, но уподобление Христу в жизни — это духовный рост. Вы не получаете все сразу только в результате обращения.

После того, как вы открыли одну комнату для Иисуса, вы вско­ре обнаружите, что открываете для Него еще одну дверь, а потом еще и еще. По мере того, как вы посвящаете себя Христу и ходите во свете, ибо Иисус есть свет, в процессе вашего духовного роста наступает время, когда вы смотрите вверх и открыто и честно говорите: «Не моя, но Твоя воля да будет, Господи». И, наконец, после того, как вы предали Ему всего себя и капитулировали пе­ред Господом, происходит крещение Святым Духом.

Иисус разговаривал с Никодимом и сравнивал новое рожде­ние человека с рождением ребенка. Никодим усомнился и спро­сил: « Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? » ( Иоан. 3: 4 ). Младенец, это крошечное существо из плоти и крови, может родиться в прекрасном физическом состоянии. Но если ребенка не кормить соответствующей его возрасту пищей, он умрет от истощения, и никакого физического роста уже не будет.

То же самое происходит с духовным ростом. Внутреннего ду­ховного человека нужно кормить, и нет лучшей духовной пищи, кроме как Слово Божье. Оно является истинной духовной пищей для роста. Духовный человек должен постоянно возрастать, но никакого роста не будет, если человек прежде не родится свы­ше. Когда возрожденный человек полностью подчинит Христу свое тело, душу и дух, тогда он получит удивительное исполне­ние Святым Духом.

Всегда помните, что в природе вакуума не бывает. Позволь­те мне привести аналогию. Представьте себе прекрасную вазу с водой и цветами. Если вазу перевернуть, вода выльется, а цветы упадут на землю. После того как из вазы выльется вода, вы мо­жете сказать, что ваза пустая. Но это не совсем так. Опустевшую вазу мгновенно заполнит воздух, потому что в природе вакуума быть не может.

Таким же образом, когда из человеческого сердца или жизни уходит «я», а мы полностью подчиняем свой разум и тело Богу как живую жертву, тогда мы исполняемся Святым Духом. Мы от­даем Богу свое тело как сосуд для наполнения Святым Духом, чтобы Бог мог использовать его ради Своей славы. Когда мы ка­питулируем перед Богом, избавляемся от эгоистических мотивов и желаний и подчиняем Ему свою волю, тогда у нас своей воли нет. Мы уже живем, чтобы угодить Ему. Наше тело становится храмом Святого Духа, сосудом, наполненным Святым Духом, и тогда Он приходит и использует наш разум, язык, руки и тело, как Ему угодно. Наша воля уже не отделяет нас от воли Божьей. Мы настолько предали себя Ему, что теперь у нас с Богом одна воля, и это воля Отца. Святой Дух осуществляет волю Отца в на­шей жизни и через нее.

Исполнение Святым Духом, опыт, который мы называем кре­щением Святым Духом, это работа, которую Святой Дух совер­шает в нас, чтобы через нас Он мог быть силой для осуществле­ния служения. Мы не можем пережить этот опыт, не осознавая случившегося. Мы не получаем крещение Святым Духом и ис­полнение Святым Духом верой, мы получаем его своим полным подчинением Богу.

Но что сказал Иисус перед тем, как вознестись? Он обещал: « Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый » ( Деян. 1: 8 ), однако ученики не должны были принять эту силу верой. Мы не принимаем этот динамит, эту мощную, сокрушительную силу верой. Невозможно вступить в контакт с этой славной и вели­чайшей силой по вере.

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Прочитайте вто­рую главу Книги Деяния. Когда ученики сидели в верхней горни­це, они ничего не приняли верой. Они отправились в верхнюю горницу по вере. Верой они приняли то, что обещал им Иисус. Но их ожидание было реальным, и когда они вышли из верхней горницы, ни один из них не принял переживания верой. Там произошло нечто совершенно реальное! Было ли внешнее сви­детельство того происшествия? Я уже говорила ранее, что когда человек рождается свыше, у него обязательно будут внешние свидетельства нового рождения. Теперь это новое творение в Иисусе Христе, и все могут сказать точно, родились вы свыше или нет. Таким же образом, если человек пережил исполнение Святым Духом, у него обязательно будут внешние проявления этого.

Позвольте мне привести конкретный пример. Можете дога­даться, что я буду говорить о Петре, который когда-то был тру­сом и слабым человеком, который отрекся от Иисуса, сказав, что не знает Его. Во второй главе Книги Деяния, однако, мы видим свидетельства исполнения Петра Духом Святым, ибо он вышел из верхней горницы с дерзновением Святого Духа и начал про­поведовать, говоря: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Свято­го Духа» (Деян. 2: 38).

Были ли доказательства исполнения Петра Святым Духом? Их невозможно отрицать! Посмотрите на смелость Святого Духа, которую Петр продемонстрировал. Во второй главе Книги Дея­ния читаем: « Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч » ( Деян. 2: 41 ).

Петр не принял обетования Духа Святого верой. Он принял Слово Иисуса верой. Он ждал, и произошло видимое проявление силы Божьей. Когда он вышел из верхней горницы, то знал, что исполнен Духом. Мы имеем подтверждение этого в Библии.

Он продемонстрировал смелость, когда Дух Святой говорил через него, ибо Святой Дух его использовал.

Пожалуйста, позвольте мне привести конкретный пример, чтобы вы лучше поняли мое объяснение. Сначала я приведу от­рывок из Писания, слова Иисуса, которые имеют для меня очень большое значение: « Потерявший душу свою ради Меня сбережет ее » ( Мат. 10: 39 ). Я много проповедовала на тему первой части этого предложения — « потерявший душу свою ради Меня », но никогда не делала акцента на последней части — « сбережет ее ».

Я прекрасно помню конец улицы МакЧесни в Портленде, штат Орегон. Тогда эта улица заканчивалась тупиком. Однажды в четыре часа дня в субботу я почувствовала, что я буквально потеряла свою жизнь ради Иисуса, потому что за несколько лет до этого в тот же час я буквально, раз и навсегда подчинилась воле Божьей.

Затем однажды в Портленде, в том же городе, во время слу­жения я стояла на сцене, когда вдруг увидела, как один человек встал на ноги. Этот человек сидел в инвалидной коляске в тече­ние девяти лет по причине рассеянного склероза. Я видела, как исцеляющая сила Господа Иисуса Христа пробежала по его телу и сделала его совершенно здоровым. Это было время огромной радости, когда мы видели Божью силу в действии. Люди, став­шие свидетелями этого великого чуда, даже не подозревали, что в этот момент ко мне обратился Дух Святой. Он сказал: «Ты поте­ряла свою жизнь ради Меня, но нашла ее в Нем». Возлюбленные, я нашла свою жизнь, ибо я потеряла свою волю ради Его воли.

Та же изумительная сила доступна сегодня и вам. Святой Дух будет использовать каждого, кто полностью подчинит себя Иисусу. Он использует всех, кто попросит Его наполнить силой для свидетельства и служения. Аллилуйя!

 

Глава 11

Святой Дух внутри нас

Еще раз позвольте напомнить вам, что в мире нет другой, более могущественной силы, чем сила Святого Духа.

Мы видели, что до вознесения Иисуса Христа Он оставил своей Церкви самый великий дар из всех возможных — Святого Духа. Отдавая Церкви этот дар, Он обещал: « Вы примете силу » ( Деян. 1: 8 ). Другими словами, Иисус говорил, что дает им силу, которая была явлена в Его жизни на земле, ту же силу, которая проявлялась в Его служении. Они видели чудеса, которые Он тво­рил, они видели демонстрацию этой сверхъестественной силы. И теперь, уходя, Он не оставлял их бессильными. Он оставлял в дар Своей Церкви ту же силу, которая принадлежала Ему, когда Он ходил по земле.

Ввиду этого обещания, сделанного нашим Господом, поз­вольте спросить вас: «Что вы делаете с этой силой? » Что вы де­лаете с этим чудесным даром? Что вы делаете сегодня в мире со Святым Духом, с величайшим даром, который оставил нам Иисус? Тысячи людей, которые исповедуют свою веру в Иисуса Христа, живут в поражении и бессилии. В некоторых случаях они даже бросают тень на Евангелие Иисуса Христа, потому что живут жизнью, полной поражений. Я снова спрашиваю вас: «Что вы делаете с этим даром? »

Откройте Второе послание к Коринфянам, тринадцатую гла­ву, и прочитайте стихи с одиннадцатого по тринадцатый. Преж­де чем мы начнем исследовать этот отрывок, позвольте напом­нить, что эти слова были написаны во время тяжелейших испы­таний, выпавших на долю великого апостола Павла. Это было время физической слабости, усталости, страданий и боли. Ино­гда мы не помним, что этот духовный гигант тогда еще не обла­чился в бессмертное тело. Его тело из плоти было подвержено болезням и страданиям, и он не был застрахован от соблазнов и искушений. Очень жестоко тыкать пальцем в людей и утверж­дать, что болезни, страдания или испытания всегда являются ре­зультатом греха в жизни того или иного из Божьих детей. Павел был одним из величайших святых, живших на земле.

Бог доверил ему духовные откровения превыше того, что да­валось другим человеческим существам. Бог ему доверял. Во Втором послании к Коринфянам Павел пишет:

Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешай­тесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами... Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами, Аминь. 2 Коринфянам 13: 11, 13

Павел призывает всех христиан достигать зрелости в Боге, быть совершенными, несмотря на боль и немощи, несмотря на страдания и искушения. Мы находимся в бренном теле и живем в мире, но мы не от этого мира. Да, нас призывают быть совер­шенными. Но как это возможно? Мы соглашаемся, что человеку невозможно быть совершенным, однако Павел говорит о совер­шенстве Иисуса Христа, Сына живого Бога. Каждый из нас мо­жет посвятить себя и отдать Ему всего себя. Но помните кое-что, наше совершенство заключено в совершенстве Иисуса Христа, когда мы остаемся совершенными в любви Божьей. Итак, радуй­тесь, утешайтесь, несмотря на страдания и искушения. Он с вами и в вас, чтобы дать вам победу.

Павел говорит: «Будьте единомысленны, мирны». Друг ими сло­вами, он говорит, что вне зависимости от обстоятельств вы явля­етесь чадом Божьим. Вы принадлежите Ему. В центре Его воли есть место, где вы можете быть совершенными. Так что утешь­тесь и будьте единомысленны, имейте ум Христов и не позволяй­те себе двоемыслия. Божье Слово призывает нас быть твердыми и непреклонными. Мы должны знать, во что верим, и держаться этого. Единственное место во всем мире, где мы можем найти истинный мир в разуме, это мир Божий. Нам нужно вернуться к истинным и реальным ценностям духовных вещей.

Теперь прочитаем заключительные слова Павла: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь».

Каждое воскресное утро этот отрывок из Писания повторя­ется буквально в тысячах церквей, и все же очень немногие по­нимают истинный смысл данных слов. Величайший святой, жи­вущий в настоящее время, не может полностью осознать реаль­ную глубину их значения, ибо кто может охватить мысленным взором безграничную благодать Господа Иисуса Христа? Его благодать больше, чем все наши грехи, больше, чем все наши поражения.

Чем дольше я живу на этом свете, тем больше осознаю Его благодать, которая поражает всякое воображение.

Возьмем, к примеру, человека, который ни дня в своей жизни не служил Богу. Я видела, как такие люди мгновенно и полно­стью исцелялись силой Божьей. Но Он прикасался не только к их телам, Он прощал также их грехи и наполнял до краев их душу и тело радостью. Иисус Христос делал это не потому, что они заслужили или заработали такое отношение, но по Своей милости и благодати.

Мы не в состоянии измерить любовь Бога Отца. Ни один человеческий язык или перо не может описать глубину любви Бога. Он любит нас безграничной любовью, любовью, которая прощает и защищает, любовью, которая окружает, обеспечивает, охраняет и принимает. Любовь Бога сделала вас и меня Его на­следниками и сонаследниками Его единородного Сына. Если бы мы смогли хоть на секунду представить любовь Бога. Если бы мы с вами, как христиане и дети Божьи, те, кто является Его частью, частью Его природы, могли показать этому миру пример Его любви, потому что мы есть часть Его и часть Его природы, тогда мы могли бы привести к Нему бесчисленное число людей. Мы представляем Его перед миром: « Ибо для меня жизнь — Христос » ( Фил. 1: 21 ). Грешник в этом мире может увидеть только одного Христа — нас с вами. Поэтому дм нас жизнь есть Христос. Своей жизнью мы должны показать людям Его любовь.

Но Павел на этом не останавливается. Он говорит далее: «И общение Святого Духа со всеми вами». Если бы в следующее воскресенье все те, кто, стоя в Божественном присутствии, по­вторили эти слова в собрании с полным осознанием их значе­ния, то получили бы новую Америку. Всем нам нужно только это, только полное осознание того, что включено в один стих: «И об­щение Святого Духа со всеми вами». Вы понимаете, что это озна­чает для нас, хрупких созданий из праха земного, возможность общения и тесной близости со Святым Духом?

Вот почему немного раньше я говорила, что истинное позна­ние Святого Духа могут иметь только те, кто получил крещение и был исполнен Святым Духом. Это постоянное общение. Ко­гда в полуночный час вы бодрствуете, вы осознаете присутствие настолько близкое, что оно является частью вас, частью вашего дыхания. В этот момент вы не чувствуете никакого страха. Нет никакого беспокойства. Вы очень близко общаетесь с лично­стью, со Святым Духом, и Его присутствие даже еще ближе к вам, чем биение сердца в вашем теле.

Вы когда-нибудь стояли у могилы любимого вами человека, но при этом не чувствовали ни отчаяния, ни горя, но только мир и надежду? По вашим щекам, возможно, текли слезы, но то были слезы радости, Его радости, запрятанной глубоко внутри вас. Вы осознаете присутствие Утешителя, Который укрепляет вас рядом с могилой, даже когда вы понимаете, что после этого пойдете в опустевший дом. Да, конечно, вас ожидает одиночество. Вы че­ловек. Но страха нет, а есть надежда. Есть мир. Возлюбленные, понимаете ли, это и есть общение с Утешителем, укрепляющим вас, общение со Святым Духом.

Святой Дух не только могущественный Утешитель. Он подни­мает знамя победы над вашим врагом. Ни один из детей Божьих ни в чем не должен терпеть поражений. Слово Божье обещает: « И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа [Дух Гос­пода] прогонит его » ( Ис. 59: 19 ).

Наш Господь и Спаситель обеспечил победу для каждого че­ловека. Никому из нас ни на секунду нельзя терпеть поражения, ибо, когда враг придет, как потоки рек, Дух Господа, Святой Дух, поднимет против него знамя победы. Вы ведете не свои битвы. Не я веду свои битвы. Дух Господенъ, Святой Дух, ведет за нас наши битвы!

 

Глава 12

Безграничная сила

Иисус знал важность и безграничную силу Свя­того Духа. Он понимал эту прекрасную лич­ность и хорошо знал Его качества. Поэтому Он безгранично до­верял Ему. Еще, прежде чем прийти на землю, чтобы воплотить­ся в виде Человека, Он полностью доверил Себя Святому Духу. Вот почему Писание говорит, что во время служения Иисуса на земле Дух Святой был на Нем. Великие чудеса, которые творил Иисус, были результатом силы Святого Духа.

Это объясняет мою веру в то, что мы с вами не должны се­годня дискредитировать проявление сверхъестественной силы Святого Духа. Почему когда я прошу кого-нибудь поверить Богу в том, что в его жизни произойдет чудо, ему трудно принять это? Сила Святого Духа — это величайшая сила в мире. Меня всегда поражало, как много знали о третьей личности Троицы Петр, Павел и святые из Ветхого Завета. Они полностью зависели от Святого Духа, и мы с вами обладаем той же близостью, тем же осознанием Его силы, какое имели они. Мы имеем полное право знать о силе Святого Духа столько же, сколько знали христиа­не ранней Церкви. Петр сказал: « Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетен­ным басням последуя [мне нравится это выражение], но быв оче­видцами Его величия » ( 2 Пет. 1: 16 ).

Остановитесь на минутку. О чем говорил Петр, и что он имел в виду, когда сказал, что они были «очевидцами Его величия»? Он говорил о прекрасном событии, которое они пережили на горе Преображения, когда Иисус, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, повел их на высокую гору, где преобразился прямо у них на глазах (см. Мат. 17: 1, 2 ). Петр сказал, что он был очевид­цем этого события, и все это не было галлюцинацией. Все силы ада не могли разубедить Петра в том, что он видел.

Это истинно и сегодня, я сама видела это. Можно быть сви­детелем проявлений Божьей силы, этой невидимой и могуще­ственной силы, а когда ты рассказываешь об этом чуде другим людям, обязательно найдется кто-нибудь, не присутствовавший в тот чудесный момент, кго использует все доступные средст­ва, чтобы дать свое собственное объяснение происшедшего. Он приведет эмоциональные причины, назовет это гипнотическим опытом или аргументирует какими-либо другими обоснования­ми то, что на самом деле было проявлением силы Святого Духа.

Если бы вы подошли к Петру и сказали, что он никак не мог видеть Моисея и Илию, потому что это было абсолютно невоз­можно, Петр бы вам ответил: «Я сам это видел! » Свидетелем чего он был? Ответ можно найти в Евангелии от Матфея: «[Иисус] пре­образился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним [с Господом] беседующие. При сем Петр сказал Иису­су: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» ( Мат. 17: 2-4 ).

Петр так разволновался, что не мог промолчать. Я почти слы­шу, как он говорит: «Неужели это происходит со мной в дей­ствительности! Я этого никогда не забуду. Давайте что-нибудь сделаем. Давайте сделаем три скинии: одну для Иисуса, другую для Моисея и третью для Илии. Давайте начнем строить прямо сейчас! »

Далее Писание повествует: « Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слу­шайте » ( Мат. 17: 5 ). Никто не велел Петру замолчать, но Бог при­влек его внимание голосом, который послышался из белого об­лака. Это может привлечь внимание каждого человека.

И Петр замолчал. « И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались » ( Мат. 17: 6 ). Петр упал ниц. И я каждой кле­точкой моего существа верю, что именно сила Святого Духа за­ставила Петра, Иакова и Иоанна пасть лицом на землю. Они все очень испугались.

Иисус, как всегда, утешил их: «Но Иисус, приступив, коснул­ся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» ( Мат. 17: 7-9 ).

Именно об этом событии говорил Петр: « ...но бывши оче­видцами Его величия » ( 2 Пет. 1: 16 ). Он видел это собственны­ми глазами: « Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас ». Затем Петр в точности повторяет слова Отца, которые он слышал на горе Преображения, и теперь он цитирует слова Бога Отца: « Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на свя­той горе » ( 2 Пет. 1: 17, 18 ). Петра невозможно было переубедить в том, что он видел и слышал, когда он, Иаков и Иоанн были на святой горе вместе с Иисусом.

Да, пророки Ветхого и Нового Заветов писали и учили, движи­мые Духом Святым, и сегодня Тот же Дух Святой по-прежнему дви­гает людьми, открывая Иисуса голодным и жаждущим сердцам.

 

Глава 13

Святой Дух ходатайствует

Меня всегда поражало, что тысячи христиан не осознают важности и значимости Святого Духа. Вы на самом деле понимаете, насколько важен Святой Дух? Библия говорит, что есть только один грех, который простить невозможно. Это не грех против Бога Отца или против Иисуса Христа, Сына Божьего. Это грех против личности Святого Духа. Этот факт делает Его очень важной личностью. Грех, совершен­ный против Бога Отца, может быть прощен. Любой грех, совер­шенный против Иисуса Христа, Сына Божьего, тоже может быть прощен. Но грех против Духа Святого не будет прощен ни в этом веке, ни в веке грядущем. Вот насколько Он свят и важен.

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся чело­векам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Матфея 12: 31, 32

Запомните одну вещь. Очень часто самым сложным на све­те является познание совершенной воли Бога. Вы уже испытали это на себе, как и я. Если вы рожденный свыше верующий, если вы любите Господа всем сердцем и знаете Духа, тогда больше всего на свете вы захотите исполнить совершенную волю Бога. Однако самым трудным на свете является понимание совершен­ной воли Божьей.

Начну с напоминания о том, что когда вы находитесь в совер­шенной воле Божьей, то пребываете в мире, даже если воды вок­руг вас глубоки, а над головой бушуют шторма. Правда, следует признать, что когда вы следуете воле Бога, солнце не всегда будет освещать вам путь. Воля Божья не всегда даст вам материальное процветание и не всегда поведет вас легкими путями. Иногда ру­ководящая рука Божья поведет вас через глубокие воды, и вам будет казаться, что волны вот-вот захлестнут вас. Воля Божья мо­жет повести вас через мрачные ночи, где вы не увидите Его лица и с трудом будете слышать Его голос. Вы можете почувствовать себя одиноким, как Иоанн на острове Патмос. Задумывались ли вы над тем, что Иоанн, возможно, спрашивал себя, а была ли на то воля Божья? Или, как вы думаете, задумывался ли Павел о том, были ли стены тюрьмы совершенной волей Божьей для него? Но могу уверить вас в одном, когда вы находитесь в совершенной воле Божьей, вы пребываете в мире. Вы будете обладать силой, а позже и славой.

Но помимо совершенной воли Божьей, есть, однако, Его доз­волительная воля. В связи с этим давайте прочитаем пару стихов из Писания, где Давид говорит о детях Израиля:

Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше; и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага. Воды покрыли врагов их, ни од­ного из них не осталось. И поверили они словам Его, и вос­пели хвалу Ему. Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения; увлеклись похотением в пустыне, и иску­сили Бога в необитаемой. И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их. Псалом (105: 9-15)

Бог исполнил прошение израильтян, но их желания не соот­ветствовали Его совершенной Ьоле, а потому исполнение стало язвой для их душ. Их желание не было самым лучшим выбором, не было Его совершенной волей для них, однако Бог допустил исполнение этого желания, ибо они отказались уплатить цену за Его совершенную волю. Сейчас эти строки читают многие, кто большую часть своей жизни прожил в соответствии с доз­волительной волей, Его вторым вариантом, помимо самого луч­шего, что Он для нас приготовил. Возможно, в этом случае люди могли принести меньше жертв, поэтому они выбирали более легкий путь.

Послушайте меня. Возможно, вы переживаете определенные проблемы, связанные с волей Божьей, и эти слова исключитель­но важны для вас. Я за свою жизнь по многу раз бывала в подоб­ных обстоятельствах, и потому могу поделиться с вами только тем, что испытала сама.

Что я делала? Прежде всего я очищала свое сердце и убежда­лась в том, что у него нет собственной воли относительно воп­роса, который меня интересовал на тот момент. Я такой же че­ловек, как и вы, и честно говорю, что это самая трудная задача в мире. Когда мы сталкиваемся с проблемой и отчаянно пытаемся найти правильное решение, очень нелегко избавиться от лич­ных чувств относительно этой ситуации. Обязательно возника­ет один вариант, который нам кажется предпочтительнее, чем другие. У нас есть свои предпочтения. Есть и свои антипатии. Но мы никогда не познаем совершенную волю Бога, до тех пор, пока не очистим свои сердца и разум от собственных желаний и воли относительно данной ситуации.

Я обнаружила, что девять десятых всех наших проблем заклю­чается именно в этом, а девять десятых наших трудностей мы преодолеем, если наши сердца будут готовы исполнить Божью волю, какой бы она ни была. Когда человек искренне пригото­вится к исполнению Его совершенной воли, тогда он, как прави­ло, очень скоро узнает, в чем состоит эта воля. Если на данный момент вы пытаетесь понять, в чем состоит воля Божья для вас, я призываю вас очистить свой разум и сердце от собственных желаний и предпочтений. И тогда очень скоро вы познаете со­вершенную волю Отца.

Но следите за тем, чтобы вами не руководили чувства и эмо­ции. Иначе вы обрекаете себя на заблуждения и иллюзии. Неко­торые люди руководствуются в своей жизни чувствами, поэто­му попадают в неприятные ситуации. Бывают случаи, когда мы сами навлекаем на себя беды, потому что позволяем эмоциям руководить нами. Не делайте этого. Если ваши решения основа­ны на чувствах, впечатлениях или эмоциях, вы подвергнете себя многим заблуждениям и обману.

Что делать дальше? Ищите волю Божью через Слово Божье, ибо Его воля для вас никогда не будет противоречить Его Слову. В этом вы можете быть абсолютно уверены. Он никогда не сде­лает для вас исключений в Своем Слове. Его Слово всегда истин­но и неизменно. Его воля всегда будет в полном соответствии с Его Словом.

Однако может случиться, что после этого вы так и не познае­те Его совершенную волю для себя. Тогда в дело вступит Святой Дух. Он будет ходатайствовать за вас. « Также и Дух подкрепля­ет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизре­ченными » ( Рим. 8: 26 ).

Остановитесь и скажите: «Я не знаю, о чем молиться», и в этот же момент вы предаете себя Духу, Который представит вас и ваши нужды перед престолом Отца. Святой Дух знает совер­шенный разум и волю Бога. Тот, Кто исследует ваше сердце и знает вас лучше, чем вы знаете себя, представит вашу нужду перед престолом Бога. Вы не ошибетесь, когда Дух Святой бу­дет молиться через вас. Пожалуйста, овладейте этим секретом, молю вас. Абсолютно ничего не делайте до тех пор, пока не по­знаете совершенную волю Бога. Успокойтесь и позвольте Духу Святому ходатайствовать за вас перед престолом Бога, и Он вас не подведет.

 

 

Глава 14

Жизнь, исполненная Духом

Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей. Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Притчи 3: 1-6

В чем состоит волшебная формула успешной жизни? Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос? Вы когда-нибудь спрашивали себя, почему одни люди имеют успех, а другие живут и умирают в поражении? В чем заключается магическая формула успеха?


Поделиться:



Популярное:

  1. А вы, возлюбленные, назидайте себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым.
  2. Акафист Святым Бесплотным Силам
  3. Возмещение убытков вместо исполнения при отсутствии обязанности исполнения
  4. Волнующий, роскошный, тонкий аромат для оптимистичной и сильной духом женщины.
  5. Вопрос 1. Какой принцип исполнения обязательств предусматривает действующее гражданское законодательство?
  6. Вопрос № 31. Обеспечение исполнения обязательств
  7. Вопрос. Неустойка и задаток как способы обеспечения исполнения обязательств.
  8. Гарантии работникам при совмещении работы с обучением, а также в других случаях освобождения от исполнения трудовых обязанностей.
  9. Глава 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
  10. Глава 18. «Богонаучение» по Святым Отцам
  11. Глава 8. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы
  12. Глава первая: Знать смысл свидетельства – одно из условий таухида


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1119; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь