Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Исполнение верующих в СамарииСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПОЧЕМУ ЯЗЫКИ? Кеннет Е. Хейгин
Часть I Библейский способ Принятия Святого Духа
При исполнении Святым Духом сегодня мы должны следовать тому образцу, который установлен для нас Новозаветными верующими. Давайте обратимся к книге Деяний Апостолов, чтобы убедиться, как они это делали, и чтобы помочь людям исполниться Святым Духом. В первой главе Деяний, мы видим величественную сцену, непосредственно перед самым вознесением Иисуса: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1: 5-5). А затем день Пятидесятницы: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2: 1-4). Много лет тому назад, будучи молодым пастором в традиционной деноминации, читая Новый Завет, я получил откровение от Святого Духа, что если бы я принял Того же Самого Святого Духа, что и ученики, то у меня было бы точно такое же первоначальное знамение – по свидетельству Библии – говорение на языках. Ничто иное меня не устраивало. Говорение на иных языках не является Святым Духом. И Дух Святой – это не говорение на языках. Но они неразрывны.
Исполнение верующих в Самарии
События, описанные в книге Деяний, охватывают много лет. Через восемь лет после той Пятидесятницы, мы видим, как Филипп принёс Евангельскую весть в Самарию: «Так Филипп пришёл в город Самарийский и проповедывал им Христа; народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; ибо нечистые духи из многих одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись; и была радость великая в том городе. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деян. 8: 5-8, 12). Эти места из Писания помогли мне понять, что существует переживание, следующее за спасением, которое называется принятием Святого Духа. Меня учили, что ты имеешь Святого Духа, когда ты спасён – что верно в некотором смысле. Но в моей деноминации учили, что это всё от Святого Духа, что ты можешь иметь. Иисус сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мар. 16: 15-16). Эти Самаряне уверовали и покрестились (Деян.8-12). Были ли они спасены? Иисус сказал бы, что да. Дух Святой задействован и при рождении свыше, но это не называется принятием Святого Духа – это называется рождением свыше, принятием вечной жизни. Есть переживание, следующее за спасением, которое называется принятием Святого Духа, или исполнением Святым Духом. Когда апостолы в Иерусалиме услышали о тех чудесах, которые Бог совершил в Самарии через служение Филиппа, они послали Петра и Иоанна, чтобы те возложили руки на новообращённых для исполнения Святым Духом: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Святого Духа» (Деян. 8: 14-17). Те, кто возражают против говорения на языках, говорят, что в Библии не сказано, чтобы Самаряне заговорили на языках, когда приняли Святого Духа. Но – не сказано, что они не заговорили! Те, кто изучает историю ранней церкви, знают, что отцы церкви были единодушны в том, что Самаряне заговорили на языках. Об этом также можно догадаться по следующему отрывку: «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Святого Духа» (Деян. 8: 18-19). «Симон же, увидев…» — говорит Слово. Духа Святого увидеть нельзя. Он – Дух, и Его нельзя видеть физическими глазами. Значит, было какое-то другое физическое знамение, по которому Симон понял, что они приняли Святого Духа – что то такое, что было доступно органам чувств Симона. Всё говорит в пользу того, что этим знамением было говорение на языках.
Исполнение верующих в доме Корнилия
Через десять лет после дня Пятидесятницы мы читаем в Слове, что Пётр пошёл в дом Корнилия, чтобы принести туда Евангельскую весть: «Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святый сошёл на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10: 44-46). Из этой главы мы знаем, что Корнилий увидел в видении ангела, который сказал ему послать в Иоппию за неким Симоном Петром: «он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой». Ни сам Корнилий, ни его домашние не были спасены. Они были обращёнными в иудейство. Но человек не может быть спасён, не услышав Евангелие. Они не знали об Иисусе. Поэтому Пётр проповедал им. Слушая его, они уверовали и родились свыше. Затем они приняли Святого Духа и заговорили на языках, прежде, чем Пётр закончил свою проповедь. Обратите внимание, что именно языки убедили спутников Петра, что эти язычники приняли Святого Духа. Верующие из Иудеев удивились, что Дух Святой излился на язычников.
Исполнение верующих в Ефесе
Затем через 20 лет после Пятидесятницы Павел пришёл в Ефес. Там он встретил некоторых верующих, которых познакомил с Личностью Святого Духа: «Во времена пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед, верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовали? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. И, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян. 19: 1-3, 6). Из вышеприведенных отрывков мы видим, что верующие в Ефесе никогда не слышали о Святом Духе. Но когда Павел возложил на них руки, Дух Святой сошёл на них, и они заговорили языками. Все, без ожидания, без хваления, без ревнования, исполнились Святого Духа и начали говорить на иных языках, как Дух Божий давал им провещевать.
Десять причин, По которым каждый верующий Должен говорить на языках
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: ...будут говорить новыми языками» (Мар.16: 17) Апостол Павел много писал о говорении на иных языках. Наверное, он практиковал то, о чём сам проповедывал, потому что он сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (2Кор.14: 18). Я тоже благодарю Бога, что регулярно говорю на языках. И как бы я желал, чтобы каждый верующий имел это благословение и источник силы в своей повседневной жизни. Целью Второй части этой книги является рассмотрение главных причин, почему все Христиане должны говорить на языках, и как помочь верующим разобраться в тех благословениях, которые ожидают их, если они ежедневно будут пользоваться силой Божией. Причина 8 – Молитва на языках успокаивает духовно «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: «вот покой, дайте покой утруждённому, и вот успокоение». Но они не хотели слушать» (Ис. 28: 11-12). О каком успокоении говорится здесь? Говорение на иных языках! Иногда врачи прописывают лечение отдыхом. Но я знаю самый лучший отдых. Часто после отпуска приходится ещё немного отдохнуть, прежде чем снова приступить к работе. Как это чудесно, что можем «лечиться» таким образом каждый день? «Вот покой...вот успокоение...» В наше время суеты, озабоченности, волнений нам нужно подобное духовное успокоение.
Языки и публика
В завершение я хочу подчеркнуть, что в вопросе языков есть и публичная сторона, хотя до сих пор мы рассматривали, прежде всего, роль языков в личной жизни верующего. Прежде всего, когда мы принимаем Святого Духа в присутствии других людей, то мы говорим на иных языках, как Дух даёт нам провещевать. Во-вторых, церковь навидается, когда говорение языками в общем собрании сопровождается истолкованием. Павел ясно говорит, что пророчествовать – это говорить людям «в назидание, увещание и утешение» (1Кор.14: 3). Но он сказал: «...пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом и будет изъяснять» (1Кор.14: 5). Павел говорит, что языки с истолкованием приравниваются к пророчеству – то есть, если высказывание на языках истолковывается, так что Церковь понимает, что сказано, то тогда пророчествующий не превосходнее. Например, два пятака равны одной десятикопеечной монете. Однако, два пятака не являются десятикопеечной монетой. Пророчество – это десятикопеечная монета. Обычно, лучше иметь такую монету (пророчество), чем пятак (высказывание на языках). Но если прибавляется истолкование (ещё один пятак), то тогда обе монеты равны десятикопеечной монете. Позвольте здесь отметить, что пророчество – это не проповедование. Если бы проповедование было пророчеством, то к проповеди не нужно было бы готовиться. Но для того, чтобы проповедовать, нужно подготовиться. Павел сказал: «Старайся представить себя Богу достойным...» (2 Тим. 2: 15). Но для того, чтобы говорить на языках или истолковывать готовиться не нужно. Не нужно готовиться, чтобы пророчествовать. Это приходит по вдохновению от Духа. Конечно, когда проповедуешь при вдохновении от Духа и вдруг говоришь то, о чём и не думал, то тогда это вдохновение и имеет элемент пророчества. Языки с истолкованием назидают Церковь. При использовании в соответствии со Словом Божиим, говорение на языках вместе и истолкованием убеждает неверующего в реальности присутствия Божия и часто побуждает его обратиться к Богу и спастись. Иисус сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мар.16: 17). Это может быть и когда ты один, и на людях. «Возложат руки на больных, и они будут здоровы» (стих 18). Это может быть и когда ты один, и на людях. Ещё одно знамение: «Будут говорить новыми языками» (стих 17). Это тоже может быть и когда ты один, и на людях. Конечно, длинные молитвы на языках нежелательны для служения, потому что, когда нет истолкования, народ не знает, о чём идёт речь, и не назидается. Молись сколько хочешь во время служения призыва к покаянию, потому что ты приходишь для назидания. Если люди поднимают руки и молятся, можно молиться и на языках. Я стою на платформе и молюсь так каждый вечер. Однако когда собрание перестаёт молиться, и я перестаю молиться. Собрание не назидалось бы, если бы я продолжал. Мы должны знать, как использовать то, что имеем, с наибольшей для нас выгодой.
ПОЧЕМУ ЯЗЫКИ? Кеннет Е. Хейгин
Часть I Библейский способ Принятия Святого Духа
При исполнении Святым Духом сегодня мы должны следовать тому образцу, который установлен для нас Новозаветными верующими. Давайте обратимся к книге Деяний Апостолов, чтобы убедиться, как они это делали, и чтобы помочь людям исполниться Святым Духом. В первой главе Деяний, мы видим величественную сцену, непосредственно перед самым вознесением Иисуса: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1: 5-5). А затем день Пятидесятницы: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2: 1-4). Много лет тому назад, будучи молодым пастором в традиционной деноминации, читая Новый Завет, я получил откровение от Святого Духа, что если бы я принял Того же Самого Святого Духа, что и ученики, то у меня было бы точно такое же первоначальное знамение – по свидетельству Библии – говорение на языках. Ничто иное меня не устраивало. Говорение на иных языках не является Святым Духом. И Дух Святой – это не говорение на языках. Но они неразрывны.
Исполнение верующих в Самарии
События, описанные в книге Деяний, охватывают много лет. Через восемь лет после той Пятидесятницы, мы видим, как Филипп принёс Евангельскую весть в Самарию: «Так Филипп пришёл в город Самарийский и проповедывал им Христа; народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; ибо нечистые духи из многих одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись; и была радость великая в том городе. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деян. 8: 5-8, 12). Эти места из Писания помогли мне понять, что существует переживание, следующее за спасением, которое называется принятием Святого Духа. Меня учили, что ты имеешь Святого Духа, когда ты спасён – что верно в некотором смысле. Но в моей деноминации учили, что это всё от Святого Духа, что ты можешь иметь. Иисус сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мар. 16: 15-16). Эти Самаряне уверовали и покрестились (Деян.8-12). Были ли они спасены? Иисус сказал бы, что да. Дух Святой задействован и при рождении свыше, но это не называется принятием Святого Духа – это называется рождением свыше, принятием вечной жизни. Есть переживание, следующее за спасением, которое называется принятием Святого Духа, или исполнением Святым Духом. Когда апостолы в Иерусалиме услышали о тех чудесах, которые Бог совершил в Самарии через служение Филиппа, они послали Петра и Иоанна, чтобы те возложили руки на новообращённых для исполнения Святым Духом: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Святого Духа» (Деян. 8: 14-17). Те, кто возражают против говорения на языках, говорят, что в Библии не сказано, чтобы Самаряне заговорили на языках, когда приняли Святого Духа. Но – не сказано, что они не заговорили! Те, кто изучает историю ранней церкви, знают, что отцы церкви были единодушны в том, что Самаряне заговорили на языках. Об этом также можно догадаться по следующему отрывку: «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Святого Духа» (Деян. 8: 18-19). «Симон же, увидев…» — говорит Слово. Духа Святого увидеть нельзя. Он – Дух, и Его нельзя видеть физическими глазами. Значит, было какое-то другое физическое знамение, по которому Симон понял, что они приняли Святого Духа – что то такое, что было доступно органам чувств Симона. Всё говорит в пользу того, что этим знамением было говорение на языках.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы