Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Характеристика этнической группыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАДАНИЕ для выполнения выпускной квалификационной работы
Специальность: 100 124 «Стилистика и искусство визажа» Группа: 11314 Квалификация: визажист - стилист Образовательный уровень: СПО углубленный Ф.И.О. студента: Антонова Анна Александровна Тема дипломной работы: Разработать и выполнить грим этнической маски на тему: «Культурное наследие африканских народов»
Дата выдачи задания «___»______________ 20__г. _________________ (подпись студента)
Работа должна быть сдана не позднее « 9 » июня 2014 г.
Руководитель Хвостикова Т.Е. (расшифровка подписи)
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ гБПОУ «АКАДЕМИЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ « ЛОКОН»
ОТЗЫВ на выпускную (квалификационную) работу
Специальность: 100 124 «Стилистика и искусство визажа» Образовательный уровень: СПО углубленный Квалификация: визажист-стилист Тема: Разработка и выполнение грима этнической маски на тему: «Культурное наследие африканских народов» Ф.И.О. студента: Антонова Анна Александровна Группа: 11314 Руководитель: Хвостикова Татьяна Евгеньевна
СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ гБПОУ «АКАДЕМИЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ « ЛОКОН» УТВЕРЖДАЮ Председатель ЦК ____________ «___»______________20 г.
ПЛАН-ГРАФИК Выполнения выпускной (квалификационной) работы
Специальность: 100 124 «Стилистика и искусство визажа» Образовательный уровень: СПО углубленный Квалификация: визажист - стилист Тема: Разработка и выполнение грима этнической маски на тему: «Культурное наследие африканских народов» Ф.И.О. студента: Антонова Анна Александровна Группа: 11314 Руководитель: Хвостикова Т.Е.
Введение
Темой моей работы является выполнение грима этнической маски африканских народов. Я выбрала ее неслучайно, ведь для того, чтобы разработать данный грим, нужно проследить развитие африканского искусства, культурную деятельность различных этносов, проживающих на африканском континенте. Именно это показалось мне наиболее интересным. Целью моей работы является создание грима этнической маски, также результат моей работы подразумевает создание полного образа, включающего в себя костюм, прическу и другие элементы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Ознакомиться с историей возникновения декоративной косметики; Представить ход предварительных процедур непосредственно перед созданием самого образа. Здесь я расскажу о подготовке лица к нанесению декоративной косметики, которая будет включать в себя определение типа кожи, ее недостатков и их устранения. Также, здесь я расскажу о программе ежедневного ухода за кожей лица и зоны декольте; Рассказать об охране труда и технике безопасности, сравнительной характеристике лица моей модели с пропорциями идеального лица; Описать инструменты и материалы, которыми я работаю; Разработать технологическую последовательность выполнения визажа, грима, фейс-арта; Поэтапно представить все необходимые фотоматериалы моей работы. В результате проделанной работы мне требуется достичь полного и гармоничного образа, основой которого является фейс-арт.
Теоретическая часть Подготовка лица к нанесению декоративной косметики с учетом индивидуальных особенностей клиента Описание косметических средств
Определение типа кожи
Одним из обязательных условий правильного и безопасного применения косметики является определение типа кожи лица. В последнее время косметологи предпочитают говорить не о типе кожи, а ее состоянии на данный момент. Состояние кожи может меняться с возрастом, в зависимости от сезона, заболеваний, предпочтений в еде, умывания хлорированной водой. В зависимости от естественной жировой смазки и содержания влаги кожу условно подразделяют на нормальную, жирную, сухую и комбинированную или же смешанную. Также, к типам кожи можно отнести чувствительную и увядающую кожу. Для начала я провела демакияж. Демакияж — это первый этап очищения кожи, при котором с ее поверхности удаляют косметические препараты, себум и загрязнения. Очищение кожи всегда начинается с очищения глаз. Пропитанный средством спонж прикладывается к веку на минуту, чтобы средство растворило тушь для ресниц. Далее очень деликатно вытирается глаз, чтобы избежать выпадения ресниц. Если ресницы были накрашены водостойкой тушью, обычный препарат для снятия макияжа не поможет. В этом случае нужно использовать специальное двухфазное средство. После очищения глаз переходим к очищению лица. Любой тип кожи можно очищать, соответственной типу кожи, мицеллярной водой. Тогда уже нет необходимости в тонике. Если используется молочко или гель, вначале увлажняется спонж для демакияжа минеральной или кипяченой водой, что бы лучше было распределить косметический продукт. Делается это круговыми движениями, с середины лица. Благодаря этому на дольше сохранится красивый овал лица. После очищения кожи молочком или гелем необходимо увлажнить ее тоником, который очень хорошо освежает кожу. У моей модели комбинированная кожа. Такая кожа сочетает в себе 2 типа: это сухая и иногда даже нормальная кожа в области щек, и более жирная в Т-зоне (лоб, нос, подбородок). На щеках кожа гладкая, истонченная и слегка стянутая. Тип кожи модели я определила визуальным способом. Для такого способа определения необходимо естественное освещение, чистая отдохнувшая кожа лица. Я провела осмотр, визуальный анализ поверхности кожи лица, с помощью увеличительного стекла и определила, что у моей модели имеются акне невоспалительной формы. Демакияж или нанесение крема обязательно делается по массажным линиям (см.схему лица 1): - от середины подбородка по нижней челюсти к мочке уха; - от углов рта к нижней части ушной раковины, - от верхней губы и крыльев носа к верхней части ушной раковины; - от боковой поверхности носа - к вискам; - верхнее веко - от внутреннего угла глаза к наружному; - нижнее веко - от наружного угла глаза к внутреннему; - от переносицы по спинке носа к его кончику и от спинки носа вниз к боковой поверхности; - от середины лба вдоль бровей к вискам и волосистой части головы; - по передней поверхности шеи снизу вверх; - по боковой поверхности шеи сверху вниз.
Устранение недостатков
Здесь я перечислю некоторые способы лечения невоспалительной формы акне: Профилактические мероприятия: - Снижение потребления углеводов. Необходимо исключить простые углеводы вообще из диеты. - Чаще принимать водные процедуры с использованием мыла. Кожа не должна быть жирной или грязной. Необходимо всегда принимать ванну после физических нагрузок или потения. - Можно начать принимать витаминно-минеральный комплекс. Лечебные мероприятия: - Используть специальные очищающие полоски, которые механически извлекают комедоны. - Протирать кожу салициловым спиртом. - Заменить салициловый спирт на Дифферин (Адапален). - Перед применением ретиноидов (дифферин, роаккутан) настоятельно рекомендуется проконсультироваться с врачом для определения целесообразности применения данной группы препаратов (большое число противопоказаний и побочных эффектов, сложность курса лечения) Настои, отвары, препараты на основе серы и народные средства обладают низкой эффективностью. Что касается темных кругов под глазами, то здесь хорошую службу в борьбе с ними окажет правильное питание с ограничением соленого, острого и жирного. Очень помогают в борьбе с кругами фрукты и ягоды, богатые витамином С, который способен укреплять стенки сосудов. Незаменимые помощники – здоровый сон и спокойствие. Прогулки на свежем воздухе придадут здоровый и отдохнувший вид. Практическая часть Создание этнической маски
Первый этап заключается в наложении тона. Он должен быть ровным и гладким. Губкой я нанесла коричневый аквагрим легкими круговыми движениями, равномерно распредив его по всему лицу. Здесь важно не наносить краску длинными прямыми мазками, так как подобная техника будет сильно заметна при высыхании. При нанесении тона нужно тщательно прокрасить кожу в складках губ, носа и в уголках глаз. Второй этап заключается в прорисовки линий, контуров и элементов маски. Удерживая кисть как карандаш, чуть выше щетинок, я намочила и набрала на нее краску круговыми мазками. Краска не должна стекать с кисти и быть кремообразной консистенции. Нанося аквагрим, я держала кисть под прямым углом к лицу модели. Для того, чтобы получить толстую линию, нужно наложить кисть на кожу и, слегка надавливая, провести линию. Чтобы получить тонкую линию или точку, необходимо работать самым кончиком щетинок, едва касаясь кожи модели. Для начала поверх фона я нанесла основной рисунок белым аквагримом. Толстой кистью я прошлась по зонам вокруг глаз, нижним векам, центру лба, переносице, основанию носа. Также, я провела две толстые линии по щекам от переносицы. Губы также закрасила белым. На лбу я нарисовала белый узор. Красным аквагримом я подчеркнула белый рисунок, выделив поверхность вокруг глаз, и вывела линии по щекам к нижней челюсти по краям от заготовленных белых линий. Также, красным аквагримом я выделила основание носа, по периметру обвела белый символ на лбу, провела линию под нижней губой. Завершающим элементом этнической маски стали белые точки, которые я расположила на лбу и на щеках на фоне красных полос.
Графическая часть Схема лица
Схема массажных линий
Схема пропорций идеального лица
Схема пропорций лица модели Эскиз макияжа
Фотоматериалы
Модель " До"
Нанесение фона
Нанесение белого аквагрима
Основной рисунок
Добавление красного аквагрима
Прорисовка мелких элементов
Полный образ
Полный образ Полный образ Экономическая часть
В экономической части я произвожу расчет расхода средств и затраченного времени. Для очищения кожи я использую: 1) Жидкость для снятия макияжа объемом 100мл и стоимостью 150 р. На одного человека я использую 3 мл стоимостью 4, 5 р. 2) Тоник объемом 200 мл и стоимостью 230 р. На человека - 10 мл, 11, 5 р. 3) Крем объемом 200 мл стоимостью 450 р. На человека - 1, 5 мл, 3, 5 р.
В создание грима входят 2 вида аквагрима - жидкий и в таблетках. 1) Жидкий аквагрим объемом 135 мл стоит 950 р. На человека - 50 мл, 350 р. 2) Аквагрим в таблетках: 1 таблетка - 10 г, 125 р; На одного человека 2 г, 25 р. 2 таблетки на одного человека: 50 р.
За час работы - 500 р. Работа длилась 2 часа - 1000 р.
Итого: 4, 5 + 11, 5 + 3, 5 + 350 + 50 + 1000 = 1500 р.
Заключение
Результатом моей работы является разработанный образ представителя африканского племени и выполненный грим этнической африканской маски. Для достижения поставленной цели мне было необходимо изучить быт и культуру африканских народов, развитие их искусства. В ходе работы я ознакомилась с деятельностью африканских цивилизаций, что помогло мне разработать получившийся образ. В своей работе я представила ход предварительных процедур, где описала процесс подготовки лица к нанесению грима, определения типа кожи, ее недостатков и их устранения. Также, я составила индивидуальную программу ежедневного ухода за кожей лица для моей модели. В ходе работы я провела сравнительную характеристику лица моей модели с пропорциями идеального лица, описала инструменты и средства, которыми работала, представила фотоматериалы. Завершением моей работы является экономический подсчет всех затраченных средств и времени.
Список литературы
1. Сыромятникова « Технология грима». Москва, Высшая школа 1991 г. 2. Бэзил Дэвидсон «Африканцы. Введение в историю культуры». Наука, 1975 г. 3. Колин М. Тернбул «Человек в Африке». Наука, 1981 г. 4. Хрестоматия «История Африки». Наука, 1979 г. 5. Черниченко, Плотникова «Моделирование причесок и декоративная косметика». Москва, «Академия» 2004 г. 6. Т.А. Агишева, А.П. Ходосова, И.В. Ходолей - Справочник визажиста – феникс 2007
Приложение 1
Этнические африканские маски ЗАДАНИЕ для выполнения выпускной квалификационной работы
Специальность: 100 124 «Стилистика и искусство визажа» Группа: 11314 Квалификация: визажист - стилист Образовательный уровень: СПО углубленный Ф.И.О. студента: Антонова Анна Александровна Тема дипломной работы: Разработать и выполнить грим этнической маски на тему: «Культурное наследие африканских народов»
Дата выдачи задания «___»______________ 20__г. _________________ (подпись студента)
Работа должна быть сдана не позднее « 9 » июня 2014 г.
Руководитель Хвостикова Т.Е. (расшифровка подписи)
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ гБПОУ «АКАДЕМИЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ « ЛОКОН»
ОТЗЫВ на выпускную (квалификационную) работу
Специальность: 100 124 «Стилистика и искусство визажа» Образовательный уровень: СПО углубленный Квалификация: визажист-стилист Тема: Разработка и выполнение грима этнической маски на тему: «Культурное наследие африканских народов» Ф.И.О. студента: Антонова Анна Александровна Группа: 11314 Руководитель: Хвостикова Татьяна Евгеньевна
СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ гБПОУ «АКАДЕМИЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ « ЛОКОН» УТВЕРЖДАЮ Председатель ЦК ____________ «___»______________20 г.
ПЛАН-ГРАФИК Выполнения выпускной (квалификационной) работы
Специальность: 100 124 «Стилистика и искусство визажа» Образовательный уровень: СПО углубленный Квалификация: визажист - стилист Тема: Разработка и выполнение грима этнической маски на тему: «Культурное наследие африканских народов» Ф.И.О. студента: Антонова Анна Александровна Группа: 11314 Руководитель: Хвостикова Т.Е.
Введение
Темой моей работы является выполнение грима этнической маски африканских народов. Я выбрала ее неслучайно, ведь для того, чтобы разработать данный грим, нужно проследить развитие африканского искусства, культурную деятельность различных этносов, проживающих на африканском континенте. Именно это показалось мне наиболее интересным. Целью моей работы является создание грима этнической маски, также результат моей работы подразумевает создание полного образа, включающего в себя костюм, прическу и другие элементы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Ознакомиться с историей возникновения декоративной косметики; Представить ход предварительных процедур непосредственно перед созданием самого образа. Здесь я расскажу о подготовке лица к нанесению декоративной косметики, которая будет включать в себя определение типа кожи, ее недостатков и их устранения. Также, здесь я расскажу о программе ежедневного ухода за кожей лица и зоны декольте; Рассказать об охране труда и технике безопасности, сравнительной характеристике лица моей модели с пропорциями идеального лица; Описать инструменты и материалы, которыми я работаю; Разработать технологическую последовательность выполнения визажа, грима, фейс-арта; Поэтапно представить все необходимые фотоматериалы моей работы. В результате проделанной работы мне требуется достичь полного и гармоничного образа, основой которого является фейс-арт.
Теоретическая часть Характеристика этнической группы Женщины - самые прекрасные существа на Земле. Их красота постоянно привлекает внимание, поэтому дамы испокон веков постоянно стремятся к совершенству внешнего вида. История появления косметики не менее древняя, чем человеческий род. Человек разумный всегда стремился поддержать чистоту тела, защитить кожу от солнца, ветра, дождя, снега, украсить и приукрасить себя. Для достижения и поддержания красоты люди стали изобретать косметические средства. Африка сегодня считается не только колыбелью цивилизации, но и колыбелью косметики. Ещё в древности существовал обычай раскрашивать лицо и тело перед праздниками, религиозными обрядами, военными походами. Делалось это для устрашения врага и для внушения почтительности. Но позже подобный татуаж стали использовать в декоративных целях. Считается, что первая косметика появилась в Древнем Египте ещё 5000 лет назад. В египетских гробницах возрастом более 4000 лет были обнаружены сосуды с мазями, различными благовониями, содержащими ладан, мирру, розовое и лавандовое масло. А первый косметический рецепт по использованию мазей и благовоний был написан примерно 1500 лет назад на папирусе древними жрецами. Само слово «косметика», что в переводе означает «искусство украшать», в обиход ввели древние греки, а главные достижения в области косметологии были связаны в первую очередь со знанием свойств растений и опытом применения различных продуктов растительного и животного происхождения, минералов. Уже в то время существовали два косметических направления – для улучшения внешнего вида и для поддержания красоты. Само африканское искусство включает в себя произведения множества различных культур, зачастую генетически или диффузионно не связанных друг с другом, однако, по мнению некоторых исследователей, для большинства продуктов «африканской культуры» свойственны общие черты: В центре внимания находится человеческая фигура. Абстракция доминирует над реалистичностью. Главная форма — скульптура. Из этого следует еще одна особенность: доминирование трёхмерного пространства над двумерным. Распространённость своего рода акционизма, в котором используются предметы искусства. Тем самым предметы искусства из статичных превращеются в «движущиеся» (таковой может выступать маска, используемая во время церемонии). Нелинейное масштабирование (искажённые пропорции), которое Леопольд Седар Сенгор называл «динамической симметрией». Африканская пластика включает в себя маски и статуэтки, используемые в ритуальных целях. В целом маски (см. приложение 1) можно разделить на две основные группы: Маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты. Они изображали умерших родственников и их использовали в погребальных обрядах или во время празднеств. Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялось с чертами зверя. Их надевали члены тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой. Так человек в маске давал временное пристанище духу, которого эта маска изображала. Африканскими масками увлекался в свое время еще Пабло Пикассо —произведения туземного искусства поражали его своей странной выразительностью и красотой. Однако стоит помнить, что некоторыми масками все-таки лучше восхищаться на расстоянии: за каждой из них стоит своя история или культ, иногда далеко не безобидный. У великого множества народов, населяющих африканский континент, есть одно совершенно детское свойство — они одушевляют все вокруг. Африканцы верят, что добрые и злые духи живут повсюду, что они запросто могут вселиться в любую вещь. Отсюда – огромное количество самых причудливых культов. Вот, например, народ ашанти в Гане верит в то, что духи обитают в… стульях!! А потому относится к этому предмету интерьера соответствующим образом: здесь передают стул по наследству, от отца к сыну, раз в год приносят стулу жертвы. Мало того: когда владелец стула не сидит на нем, его еще и обязательно переворачивают набок, чтобы туда, чего доброго, не вселился какой-нибудь злой дух. Если уж какой-то стул смог занять такое видное положение в африканском обществе, что уж говорить о масках, которым все народы мира с древности приписывают магические свойства. В Африке они тесно связаны с многочисленными культами, исторически распространенными в самых разных государствах: Судане, Мали, Нигерии, Камеруне, Габоне, Бенине, Буркина-Фасо, и многих других. У каждого народа, народности, этнической группы, тайного женского или мужского общества, которыми кишит Африка, — свои мифы, культы, и свои маски. Без специальной, полагающейся случаю маски не обходится ни одно значительное событие, они обязательно появляются во время ритуалов плодородия, инициации юношей и девушек, праздников, погребения. Народ догоны, например, не представляет себе заупокойный ритуал без пляса масок, олицетворяющих духов предков: они полагают, что иначе душа умершего соплеменника намертво застрянет в мире живых. А мужчины и женщины бамбара при отправлении культа плодородия непременно пляшут в масках антилоп, чтобы был хороший урожай. Маски — полноправные члены общества. Они даже исполняют некоторые социальные функции: зачастую, например, людей в масках посылают руководители тайных обществ, чтобы наказать провинившихся (вот где «маски-шоу» в самом буквальном смысле! ). А у народа кран специальная «маска» следит за соблюдением правил противопожарной безопасности в общине. Относятся к маскам африканцы «по-человечески»: их всячески ублажают, приносят им еду. А у народа бобо принято так: если маску вдруг повредили во время танца, ее хоронят, так же, как хоронили бы человека. Причем танцор, по неосторожности «умертвивший» маску, должен покаяться в совершении «преступления». Сохранить лицо. Как правило, маски вырезают из дерева; черты их «лиц» мастер никогда не выдумывает полностью сам — все соответствует строгим правилам и канонам. А сам процесс представляет собой настоящее таинство. Прежде всего, резчик должен получить разрешение у колдуна. Если новая маска делается взамен износившейся — колдун потом обязательно проведет особый ритуал, чтобы дух, «живший» в старой маске, «переехал» в новую. Перед тем как начать работу, резчик проходил обряд очищения. Топор и нож, которыми он пользовался, считались священными, им нередко приносились жертвы. Свой труд мастер совершал в укромном месте, вдалеке от посторонних глаз. Ночью он возвращался в деревню, прятал у колдуна неоконченную маску, а на рассвете снова удалялся, чтобы завершить работу. Надо заметить, что сама фигура резчика традиционно пользовалась в деревнях уважением, смешанным со страхом; предполагая, что он на короткой ноге с потусторонними силами, старались не заводить с ним особо тесных отношений — так, на всякий случай. Готовую маску часто раскрашивают, причем в ход идут самые разные материалы — например, известняк или сушеные экскременты ящериц и змей. Иногда готовую личину покрывают кожей или шерстью животных. Или украшают кусочками зеркал, клыками хищников, когтями, рогами, перьями, волосами, ягодами, стеклянными бусинами и клочками одежды. Каждая деталь при этом имела свой смысл, зачастую неизвестный непосвященным, или предысторию, иногда и такую, от которой европейцам может стать слегка не по себе. Например, когда-то к маскам привязывали рога жертвенных животных, наполненные магическим порошком, в состав которого входил прах предков. Размеры и формы масок — самые разные. Люди дан, например, «носят» с собой дух предка в небольших масках, подвешенных к поясу — чтобы можно было оперативно посоветоваться с духом в сложных ситуациях. Бывают и совсем крошечные маски, помещавшиеся на перстне или подвеске, или, наоборот, маски гигантские — более четырех метров в высоту. «Лица» у масок бывают абстрактными или более-менее натуралистичными. Это, как правило, стилизованные человечьи головы, звериные морды, изображения рептилий, птиц или смесь черт, принадлежащих разным живым существам. Часто маски принимают весьма фантастическое обличье. Например, физиономия доброго водяного духа Отобо, которому поклоняется народ иджо — это помесь человека с гиппопотамом. Встречаются и совсем причудливые экземпляры. Например, у догонов есть маска в виде многоэтажного дома! А маска тайного женского общества Геледе изображает одноименную колдунью с каким-то странным сооружением на голове: две лестницы, а на них — четыре птицы. Еще бывают двуликие, трех- и даже четырехликие маски (последние распространены у людей ибибио). Для пущего устрашения некоторые маски снабжаются «сверлящим» взглядом и подвижными челюстями. Кстати, об устрашении. Свирепый вид маски еще ничего не значит — может оказаться, что это всего лишь фетиш, который должен отпугивать от хижины злых духов. Но и безобидная, на первый взгляд, маска может обмануть доверчивого белого человека. Маски со спокойным, умиротворенным выражением лиц и закрытыми глазами часто использовались в ритуалах, связанных с похоронами. Лицо красивой белой женщины может воплощать не что иное, как дух смерти — как у масок народности мпонгве (Габон). А маски этнической группы аньянг (Камерун) в виде человечьей головы, обтянутой кожей или выкрашенной в черный цвет, и вообще имеют откровенно жуткую родословную. В свое время представители народности экой, к которой принадлежат люди аньянг, любили исполнять «Танец победителя» с головой поверженного врага. Маска — продолжение этой милой привычки, поэтому ее «лицо» стараются изобразить как можно более реалистично, даже вставляют «врагу» железные зубы. Сила духа. Конечно, маски берегут как зеницу ока и часто вообще не показывают непосвященным. Некоторые маски настолько секретны, что их даже уничтожают сразу после использования. Или держат в труднодоступных местах — например, тайное мужское общество комо хранит свои маски в земле. А догоны хоть и выставляют свою главную маску великой матери Имина-на на всеобщее обозрение, но это происходит всего лишь раз в шестьдесят лет, во время религиозного праздника сиги. Туристам настоящие маски «с духами», понятное дело, никто не продаст. И если вы не Индиана Джонс, вы, наверное, не станете пытаться стащить маску с алтаря где-нибудь в деревушке в Центральной Африке. А вот сувенирные маски вполне можно заполучить — и для этого даже не Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1016; Нарушение авторского права страницы