Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Моё знакомство с Эннеаграммой




Колин д’Обре

Франс де Буа Санти

Идрис Лаор

ЭННЕАГРАММА

И ЭНЕРГЕТИКА

 

 

Освободите лучшее в себе

 

 

Coline d’Aubret

France de Bois Centi

Idris Lahore

ENNEAGRAMME

ET ENERGETIQUE

 

 

LIBERER LE MEILLEUR EN SOI

 

Оформление обложки Вячеслава Кожевникова

 

 

Колин д’Обре, Франс де Буа Санти, Идрис Лаор

Эннеаграмма и энергетика. Освободите лучшее в себе. / К. д’Обре, Ф. де Буа Санти, И. Лаор - М.: Livebook/Гаятри. 2009 - 304с

 

За дополнительной информацией об Эннеаграмме и техниках меридианной энергетики, а также о курсах и семинарах для начинающих и профессионалов, пожалуйста, обращайтесь:

Свободный Университет Самадевы

34 ruе du Wittertalhof, 67140 Le Hohwald, FRANCE

+33 388 083131,

englishinfo@libre-universite-samadeva.com

www.libre-universite-samadeva.com

В России: samadevamrus@gmail.com

www.movements.ru

 

© Éditions ЕссЕ Francc

© Éditions EccE France, Photographer Pierre Christoph

© 2008, Сергей Смолин, перевод

© 2008, Русская психоантропологическая школа

© 2009, Livebook/Гаятри

 

«В момент, когда ты вошёл в мир форм,

возникла лестница, чтобы сбежать».

 

АН-НААР

 

 

Благодарности

 

Мы хотели бы поблагодарить всех тех, без кого в этой книге не могло появиться ни единого слова: наших отцов и матерей, которым мы обязаны своим рождением; учителей, посвятивших нас в тайны Эннеаграммы, и всех тех. кто позволил нам структурировать наш опыт французский институт Эннеаграммы, Жильду Грийо, одну верующую, которая не хочет называть своего имени, Франсиса Селя, всех наших студентов, доверивших нам свои личные наблюдения, что позволило нам обосновать и расширить наши практики

Благодарим Оскара Ихазо и Клаудио Наранхо, которые вслед за Гурджиевым донесли до западного читателя учение об Эннеаграмме; Идриса Шаха, который, как и Руми, оставил нам стать красивые и трогательные истории.

Благодарим Реми Фийозат, Кристофа Маркса, Мишеля и Даниеля Кашеров, Клоди Рамон за трансактный анализ, Франциско Каталехо за символизм, доктора Коре за вклад в психопатологию и психоанализ.

Благодарим Майю Оллье за корректорскую работу и Седерика де Жессе за рисунки эннеатипов.

Наконец, мы выражаем признательность и любовь Идрису Лаору, которому мы обязаны нашей второй жизнью, вторым ученичеством на пути к нашей Сущности. Без него эта книга была бы всего лишь последовательностью слов, лишённых всякого смысла.

 

Колин д'Обре и Франс де Буа Санти

 

1. ПРЕДИСЛОВИЕ

(Колин д'Обре)

 

Закон трёх, или закон триады

 

При делении 1 на 3 получается периодическая дробь 0,3333333333333... цифра 3 после запятой повторяется до бесконечности. Символика деления одного числа на другое заключается в подчинении делимого числа определённым законам, свойственным делителю. Так, подчиняя единицу (1), рассматривая её с точки зрения отдельно взятого закона, называемого законом триады (или законом трёх), мы отдаём себе отчёт в том, что на самом деле не существует разницы между этой единицей (1) и троицей (3), которая является её частью. В этом состоит тайна христианской Троицы: три составляющие (Отец, Сын, Святой Дух) на самом деле едины.

Закон триады или закон трёх лежит в основе любого Творения. Событие не может произойти, вещь не может появиться, если не произойдёт объединение трёх сил или импульсов. Первая сила, активная сила, сила творения, также называется утверждающей силой. Вторая сила - принимающая, пассивная, называется силой отрицания, третья сила, уравновешивающая, называется силой примирения.

Если человек пристально посмотрит на природу любой вещи в этом мире, он везде найдёт эти три силы. Закон трех также присутствует во многих работах великих мастеров искусства.

 

 

Символ Эннеаграммы

 

Символ Эннеаграммы состоит из следующих фигур;

• Изначального Единства. Целого, Космоса. Вселенной, выраженной в форме круга.

• Триады, выраженной в форме максимально сбалансированной геометрической фигуры, равностороннего треугольника, объединяющего вершины 3,6,9.

• Единое, трансформируясь и эволюционируя со временем, делится на семь 1/7 = 0,142857142857142857142857..., что символизирует вечное движение жизни, выраженное шестиугольником (гексаграммой).



Из трёх объединённых фигур - круга, треугольника и гексаграммы - состоит известный в настоящее время символ Эннеаграммы (см. рис. 1).

 

 

Неудивительно, что существует столько связей между Эннеаграммой и Каббалой, христианскими Евангелиями, буддизмом и исламом! Каждая из этих традиций в свойственной ей манере и своими словами выражает одно и то же. Да, бессмертие существует, во всяком случае, бессмертие души, при условии, что человек выходит из обычного состояния и идет по стопам тех, кто уже прошел до нас по Пути, именуемых Моисеем, Буддой, Иисусом или Мухаммедом. Каждый тип Эннеаграммы несёт в себе божественную искру, необходимо приподнять завесу, которая ее затуманивает и скрывает.

Суфии, считавшие, что существование распространяется далеко за рамки привычного нам течения времени, оказали влияние на многих христианских мистиков, среди которых одним из наиболее известных был Франциск Ассизский. Именно суфийское братство Накшбанди, хранители этого Знания, подарили миру Эннеаграмму, а затем это знание было адаптировано под современные общественные реалии сначала Гурджиевым в 1920 г, затем Оскаром Ихазо (Ариканский институт) в 1950 г. и, чуть Позднее. Клаудио Наранхо.

Нам бы не хотелось, чтобы Эннеаграмма превратилась в модное во всём мире увлечение или в простую систему классификации типов, в психологический метод. Люди, посвятившие нас в это учение, те из них, кто еще жив, не всегда согласны с тем, как трактуется и используется этот символ в наши дни. Подчас о нём пишут не вполне компетентные люди. Вместе с тем. Знание продолжает жить, развиваться, и каждый из нас может исследовать тайны, которые скрывает этот символ, чтобы шагнуть за порог очевидного, выйти за рамки психологии - этапа необходимого, но не последнего.

 

 

Несмотря на то, что Эннеаграмма в том виде, в котором её преподают в наши дни, довольно сильно отличается от первоисточников, она остаётся одним из наиболее захватывающих и наиболее точных, действенных методов самопознания. Качество бытия того, кто обучает, более значимо, чем его компетентность в передаче этого Знания, поскольку для того, чтобы быть усвоенным, это Знание не должно остаться просто теорией - оно должно быть включено, интегрировано в повседневную жизнь, оно должно быть живым.

 

 

3. СУЩНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ. ПОЗИТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ И ЛОЖНАЯ ЛИЧНОСТЬ

(Колин д'Обре)

 

Сущность

 

 

Человек приходит в этот мир, наделенный базовой структурой, Сущностью, иногда также называемой душой. Эта Сущность содержит весь потенциал человека, его историю, всё, что называется его становлением. СУЩНОСТЬ - ЭТО ТО, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ.

В самом раннем детстве Сущность человека медленно развивается. Можно было бы сравнить её с только что посаженным в землю и едва проросшим семечком, стремящимся проникнуть сквозь слой почвы, чтобы сперва стать ростком, а затем, когда-нибудь, возможно, красивым деревом. Это семечко желает жить и развиваться, но это достижимо, только если оно попало в плодородную почву.

От родителей и других учителей человек получает первичное воспитание, набор обусловленностей, которые формируют его Личность.

Чтобы позволить Сущности, этому маленькому проросшему семечку развиться, используя все положительные качества, достоинства и умения Личности, необходим второй этап образования, сознательный и добровольный.

 

 

Обусловленность

 

Абстрагируясь от каких бы то ни было определений добра и зла, можно сказать, что обусловленность - это реальность, которая навязана, внушена каждому человеку, никто не может этого избежать. Наше восприятие мира в обязательном порядке зависит от семьи, которая нас воспитала, от наших предков, а также от страны, культуры и религии, которые помогли нам вырасти. С большей или меньшей любовью, совершив много или мало ошибок, наши родители сделали из нас взрослых людей, более или менее интегрированных в социальную среду. Наша обусловленность делает нас похожими на других людей в физическом, эмоциональном и интеллектуальном плане, помогая нам, влился в социум.

• В физическом плане, например, западный человек не одевается как туземец: образ жизни, климат и опасности, поджидающие его в городе, заставляют его носить теплые, защищающие от непогоды вещи. Человек также сильно ограничен в возможности выбора еды, наилучшим образом подходящей для человеческого организма. Едим мы слишком много, достаточно или мало, зависит от того, к чему мы привыкли, и в значительной степени оттого, в какой среде мы родились.

• В эмоциональном плане мы можем вырасти, к примеру, более или менее душевными, более или менее открытыми, более или менее восприимчивыми к искусству и к понятию красоты, более или менее творческими, во многом это обусловлено семейными традициями и образованием, полученным в школе.

• В интеллектуальном плане мы приобретаем определённый набор ценностей и убеждений, к которым может, в частности, относиться и отрицание, отвержение всяких ценностей. Наше восприятие мира может со временем развиваться, и даже меняться кардинальным образом; однако, в то же время оно ограничено тем, что мы способны понять в данный момент.

 

 

Позитивная личность

 

Положительную сторону нашего воспитания, нашей обусловленности, мы назовём ПОЗИТИВНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Позитивная личность человека состоит из качеств, развитых благодаря разумному и доброжелательному воспитанию. Имеется в виду не только воспитание, которое даётся человеку в школе и в образовательных учреждениях, но и самовоспитание, полученное в результате приобретённого жизненного опыта.

НАША СУЩНОСТЬ ПИТАЕТСЯ, НАБИРАЕТСЯ СИЛ, АКТИВИЗИРУЕТСЯ, КОГДА РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПРОИСХОДИТ ГАРМОНИЧНО.

• В физическом плане залогом такого развития может послужить здоровое питание, занятия спортом, способствующие развитию гибкости, присутствие командного духа и трудолюбие, а также гармоничная сексуальная жизнь.

• В эмоциональном плане благоприятному развитию позитивной личности может содействовать способность прислушиваться к собственным эмоциям и эмоциям окружающих. Работа с негативными эмоциями (страх, гнев, печаль, ревность) постепенно порождает чувство легкости и внутренней свободы. Со временем всё больший и больший интерес проявляется к возвышенным, благородным чувствам по отношению к миру и окружающим людям. Эмоциональный центр также получает подпитку благодаря развитию творческих способностей и определенной восприимчивости к искусству.

• В интеллектуальном плане развитие личности происходит благодаря достижению достаточного уровня общей культуры, что позволяет человеку критически мыслить, способствует развитию анализа и синтеза, а также возможности самостоятельно оценивать те или иные события.

 

 

Ложная личность

 

Отрицательную сторону нашей» воспитания, нашей обусловленности, мы назовём ЛОЖНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Ложная личность состоит из всевозможных ограничений, препятствий в каждом из трёх аспектов:

• В физическом плане ограничения могут быть вызваны пробелами в образовании, физической подготовке, несбалансированным питанием, преимущественно сидячим образом жизни, небрежным отношением к удовлетворению жизненных потребностей и т.д.

• В эмоциональном плане речь идёт о естественной склонности к негативным чувствам, возникающей в результате протеста или подражания: страху, печали, гневу, склонности к чрезмерным размышлениям о прошлом и боязни будущего, злопамятности, чувству вины и т.д.

• К прочим ограничениям, препятствующим саморазвитию, относятся чрезмерная грубость, безразличие к искусству и красоте. В интеллектуальном плане среди возможных ограничений можно отметить отсутствие интереса к обучению, недостаток любопытства и желания докопаться до сути проблемы, чтобы ее понять, большое количество априорных рассуждений (навязчивых идей, стереотипов), ограниченное восприятие жизни и отсутствие мотивации в его расширении по причине лени, гордости, страха и т.д.

 

Исходя из вышесказанного, мы приходим к выводу, что действуем на основе трёх в той или иной степени развитых центров (физического, эмоционального и интеллектуального), каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны, свои ограничения. Кроме того, один из этих центров доминирует, как если бы мы опирались преимущественно на одну ногу, которая была бы развита сильнее, чем другая, и от этого прихрамывали. Примечательно то, что ложная личность склонна опираться на доминирующий, ведущий центр, а не развивать второстепенные, что могло бы привести к лучшему функционированию последних и к более гармоничному состоянию в целом. Так, к примеру, если человек чувствует себя хорошо, вкладывая усилия в физическое развитие, он будет продолжать развивать •тот центр, в то время как было бы полезно развивать и интеллектуальный центр, который подчас остается без внимания.

 

Пример Анны П.: «В нашей семье основное внимание всегда уделялось удовлетворению физических потребностей. В период войны мои родители едва сводили концы с концами, и неудивительно, что счастье у них ассоциировалось с ощущением сытости и отсутствия материальных проблем. Изучение искусства воспринималось как потеря времени, проявление чувств считалось уделом слабых и чуть ли не опасным делом. Если образование и считалось необходимым, особенно для мальчиков, единственной его целью было получение «хорошей» профессии, например, государственного служащего, что являлось гарантией выживания семьи в будущем. Таким образом, практически все моменты в жизни семьи, которые считались важными и всеми ожидались с предвкушением, касались либо еды, либо удовлетворения прочих сиюминутных физических потребностей. Мне понадобились долгие годы, чтобы «подтянуть» два заброшенных центра до минимально приемлемого уровня и понять, что у меня есть другие таланты, кроме готовки, вязания и работы по дому».

 

Таким образом, обусловленный и усыпленный своим воспитанием, человек рождается, живет и умирает по заданной схеме, как и всё вокруг, с переменным успехом, направляемый случаем, слепой и глухой к истинной жизни, жизни своей Сущности.

Чтобы покинуть пресловутую пещеру, описанную Платоном, необходимо, в первую очередь, осознать сам факт нахождения в ней и принять этот факт как реальность. С этого момента у нас есть выбор между двумя альтернативами:

• Оставить всё как есть, предоставив часам отсчитывать песчинку за песчинкой, неизбежно получая от жизни всё новые и новые порции страданий и неудовлетворенности, осознанных или нет.

• Начать «ваять» свою душу, осознанно, прикладывая усилия, добровольно приняв решение развиваться и совершенствоваться. Таким образом, может начаться второе воспитание (второе рождение) Сущности.

 

Раскрытие «крыльев»

 

Наш Эннеатип выстраивается с самого раннего детства, но в определённый момент жизни, будучи уже подростками мы начинаем развивать в себе качества одного из наших «крыльев», то есть одного из двух эннеатипов, граничащих с нашим.

• Пример: номер 1 может стать более сговорчивым и гибким, если позаимствует ряд положительных качеств у номера 9, но он может перенять и негативные качества, сделавшись в результате ленивее, обзавестись чувством вины и переживаниями, что он делает всё недостаточно хорошо. Однако номер 1 может также развивать позитивные или негативные качества, присущие номеру 2. В этом случае он может стать более эмоциональным и открытым.

Ещё позднее у человека раскрывается второе крыло, качества которого кроются в основном эннеатипе. Однако это крыло порой настолько кардинально меняет поведение человека, что у того может сложиться впечатление, будто он стал совсем другим. Отчасти это так и есть. Такие изменения - реакция на то, что происходит в нашей жизни.

Подтипы эннеаграммы

 

 

На важных жизненных этапах, от детства к юности (в период формирования нашего эннеатипа), каждый из нас сталкивался с определёнными трудностями. Благодаря полученному опыту, у нас сформировалось определенное мировоззрение, которым, в свою очередь обусловлены наши стратегии выживания. Так, если некая ситуация принесла нам страдания, опыт, извлечённый из пережитого, заставляет нас придерживаться определенного пути, который воспринимается как единственно верный (поскольку другие нам неизвестны) и, следовательно, внушающий доверие и успокаивающий.

 

Каждый тип Эннеаграммы на самом деле состоит из трёх подтипов. Вымажете определить свой подтип, спросив себя, что в той или иной степени доставляло вам в жизни больше всего проблем.

 

 

Мы - не наш эннеатип

 

 

В педагогических целях мы присвоили каждому из эннеатипов отдельное имя. Однако нужно быть осторожным и не идентифицировать себя с образом, положенным в основу каждого из этих имен, и не создавать самому образ того, что по своей сути должно находиться в процессе постоянного изменения, если мы будем над этим работать.

Определяя тип, мы как бы предполагаем, что соответствуем маске, которую на себя надели. Это также означает, что мы идентифицируем себя с образом, рожденным из наших иллюзий, как плод нашего мировоззрения.

 

Даже если наш эннеатип оказывает значительное влияние на жизнь, даже если он - это то, что в нас видят и за что нас принимают окружающие, мы - это не наш эннеатип и никогда им не будем. Давайте соблюдать своего рода дистанцию.

 

 

Описания - это карикатура

 

Вместе с тем каждый из нас - не карикатурный образ. Человеческая сущность - значительно более тонкая и сложная вещь. Схематичный образ создаётся для того, чтобы выделить черты характера, свойственные каждому эннеатипу. Но будьте внимательны! Эннеатип - это, как пирог, из которого нельзя выбрать понравившиеся куски! Это пирог таков, поскольку он содержит определённые ингредиенты.

В противном случае, он будет называться по-другому. К примеру, если мы принадлежим к эннеатипу номер 6, то обладаем всеми присущими ему качествами. Мы не можем «выбросить» одно или несколько из них, заявив, что оно или они нам не нравятся. В этом и заключается парадокс. Это то, что необходимо понять в результате самонаблюдения.

 

 

Описания эннеатипов

 

Мы будем описывать каждый эннеатип в следующем порядке:

 

основа мировоззрения (схема мышления), достоинство, возможные сценарии детства, доминирующий, ведущий центр (физический, эмоциональный или интеллектуальный), стремление избежать чего-либо, желания, чувства, психологическая реакция, качества и потенциал, ограничения и трудности, жизненная ориентация (эмоциональная и профессиональная), подтипы и крылья, направления развития и разрушения (интеграции и дезинтеграции), таланты и способности.

 

 

Детство

 

Речь идет о сценариях детства, которые зачастую являются общими для представителей одного эннеатипа. Это не значит, что одних лишь сведений о детстве человека достаточно, чтобы определить его эннеатип, однако детство может стать интересным предметом для окончательного определения эннеатипа в том случае, если все методы, испытанные ранее, вызывают определённые сомнения.

 

 

Достоинство эннеатипа

 

Практически каждый из нас испытывает гордость в отношении той или иной черты своего характера. Эта черта легко заметна со стороны: чаше всего окружающие тоже хвалят нас за это качество, за это активное, гордое собой «я», которое считает нужным демонстрировать себя, чтобы завоевать уважение и занять свое место в мире.

Являясь следствием обусловленности, наша гордость, достоинство эннеатипа определённым образом направляет нашу жизнь, как в личностном, так и в профессиональном плане. (см. стр. ХХ-ХХ).

 

 

Доминирующий центр

 

Каждый эннеатип склонен отдавать предпочтение одному из центров (физическому, эмоциональному или интеллектуальному) в ущерб остальным. Другая склонность заключается в сосредоточении на проблемах, свойственных одному из центров. Сложность может скрываться как в недостатке, так и в избытке. Кроме того, любой из трёх центров можно поделил, на три части, каждая из которых несёт в себе как положительные, так и отрицательные стороны, и это позволяет ещё более углубить и расширить исследования.

 

 

Психологические реакции

 

 

Каждая обусловленность связана с определённой психологической реакцией. Это - две стороны одной медали. В противоположность стремлению избежать чего-либо, заставляющего нас забыть о каком-то из проявлений нашей Сущности, наша психологическая реакция обостряет некоторые наши действия. Некое событие извне автоматически запускает разрушительный процесс, воспринимаемый нами как оборонительный механизм. Например, неприятные обстоятельства, захватившие наш эмоциональный центр, могут запустить механизм мести. Для других людей этим механизмом может быть болезнь или бегство.

 

 

Подтипы (см. стр. ХХ)

 

Таланты и достоинства

 

Каждому эннеатипу свойственен божественный дар, который несёт в себе позитивная личность как отражение Сущности, очищенная от проявлений ложной личности. Развитие этого дара - своего рода противоядие в борьбе с различными негативными аспектами нашей обусловленности.

Мы поняли, что каждый эннеатип содержит и себе божественную Искру, которую суфии называют «одним из ликов Господа». Этот лик - талант, который каждый может определить для себя, как миссию, и развивать через самопознание и настоящую работу над собой.

 

 

6. ДЕВЯТЬ ЭННЕАТИПОВ

(Франс де Буа Санти, Колин д'Обре)

 

 

Эннеатип 1. Перфекционист

 

 

Человек, знающий всё

 

 

Лондон, Британский музей. Группа туристов в сопровождении гида посещает экспозицию, посвященную древнему Египту.

- Этому саркофагу пять тысяч лет, - поясняет гид.

Бородатый человек в тюрбане - в нём можно узнать Муллу Насреддина - отделяется от группы и говорит:

- Неправда, этому саркофагу пять тысяч и три года.

Туристы поражены, гид недоволен

Группа перемещается в следующий зал.

- Этой вазе, - говорит гид, - две тысячи пятьсот лет.

- Две тысячи пятьсот три, - поправляет Насреддин.

- Но послушайте, как вы можете настолько точно датировать столь древние экспонаты? Даже если вы уроженец Востока! Никто в мире не может знать точный возраст этих предметов!

- Всё очень просто! Когда я в последний раз посещал эту экспозицию, а это было ровно три года назад, вы говорили, что этой вазе две с половиной тысячи лет.

 

ИДРИС ШАХ,

«Премудрости неподражаемого Муллы Насреддина»

 

 

Вера

 

Мир несовершенен. Я живу, чтобы делать его лучше.

Подобно крестоносцу на боевом коне, который отправляется в поход с целью обращения неверных, номер 1, уверенный в том, что ему открыта Истина, берёт на себя миссию привнести в мир свой собственный взгляд на вещи.

 

 

Достоинство

 

Я честен и трудолюбив

 

 

Детство

 

В основе повеления номера 1 лежит система защиты, заложенная ещё в детстве. Чаще всего речь идёт об одном из двух вариантов:

• Номер 1 воспитывался в атмосфере строгости, где значительное место было отведено морали. Любая, даже самая незначительная оплошность, выявлялась и наказывалась, в то время как любой успех и положительные качества считались нормой. В результате у человека появлялось ощущение, что за каждым его шагом кто-то пристально и оценивающе следит, возникала неуверенность в том, что он делает добро или поступает справедливо. Взрослые постоянно ждали и требовали от ребёнка, чтобы он был идеальным, как следствие, он не мог позволить себе слабость или лень, чувствовал себя обязанным выглядеть в обществе как образцовое лицо семьи (быть опрятным, послушным, порядочным, соблюдать общепринятые нормы). Такой ребёнок прочно поставлен на рельсы, которые заставляют его во всём быть безупречным, и о том, чтобы с них сойти, не может быть и речи. Возможно, он всё-таки бунтовал и даже сбегал из дома, но со временем номер 1 всегда перенимает у родителей эстафетную палочку успокаивающей строгости и с гордостью продолжает нести семейное знамя.

• На номер 1 слишком рано ложится тяжелый груз ответственности (в виде больной или депрессивной матери, многодетной семьи, прочих семейных трудностей). Сравнивая себя с окружающими, такой ребёнок нередко стыдится своего происхождения и своей семьи. Он старается навести порядок и возлагает на себя эту ответственность, чтобы чувствовать себя в безопасности и повысить самооценку. Зачастую он становится гиперобязательным, берёт ситуацию в свои руки, погружается с головой в дела, развивая в себе солдатские качества. Номер 1 видит перед собой, пропасть, которая разделяет его идеальное представление о жизни (часто в сравнении с другими семьями) и собственным плачевным положением, и это осознание превращает его в сгусток энергии, которая направлена на ликвидацию этой пропасти. Таким образом, всё чрезмерно усложняется. Работа за двоих, учеба за двоих, желания, требования в двойном объёме. Попытки засунуть в рот в два раза больший кусок пищи, чем это сделал бы другой человек. У номера 1 такая активность проявляется очень рано. В его детстве практически нет места удовольствиям, поскольку удовольствия начинаются тогда, когда заканчиваются обязанности, но никак не раньше.

 

 

Страстное чувство: гнев

 

Пример: К Мадлен неожиданно приехали внуки, она готовит незапланированный ужин. Неприятное занятие, она никогда не любила этого делать. Поскольку она ничего не предусмотрели заранее, она боится принять внуков недостаточно хорошо, выйти из идеального образа «доброй, гостеприимной бабушки». Она считает, что меню всегда должно планироваться заранее, а изменения в последнюю минуту стесняют и раздражают её. Наконец она решает приготовить макароны и высыпает их в большую кастрюлю. В это время один из её внуков, пятнадцатилетний мальчик, произносит следующую фразу: «Ба, ты знаешь, я голоден! Ты уверена, что у тебя достаточно макарон?» Бабушка воспринимает простой вопрос как оскорбление, поскольку она всегда славилась щедростью в приготовлении еды, но при этом вечно волновалась, что приготовила слишком мало. И вот она сжимает губы, в глазах у неё появляются слезы, она старается скрыть эмоции, но на её лице читается гнев. Быстрым движением она добавляет в кастрюлю ещё немного макарон, заявляя, что у нее пока никто не выходил из-за стола голодным.

Проходит десять лет, а эта история всплывает на каждой встрече в кругу семьи, вызывая неприятный осадок, при каждом удобном случае отпускаются колкие замечания в адрес внука, запятнавшего безупречный образ гостеприимной бабушки.

Номер 1 не выносит критики со стороны, но при этом он не перестаёт сам себя критике жать, и этого ему хватает с избытком. Итак, он старается по всем быть идеальным, чтобы ни у кого не было повода его порицай. Но поскольку собственную безупречность, не говоря уже о безупречности окружающих, невозможно поддерживать долго, номер 1 всё время чувствует раздражение из-за того, что не может всё устроить так, как он хочет. И безупречный механизм запланированных событий то и дело попадают песчинки, окружающие не всегда поступают «правильно». Внешне номер 1 своё недовольство не проявляет, сжимая зубы, стремится подержать имидж «комильфо», высказывает своё мнение короткими, острый, как иголки, фразами, сухим тоном. Дома он часто ходит с раздражённым видом, постоянно возмущается, долго помнит обиды. Он может вспылить, увидев не положенный на место тапок или услышав за столом бранное слово: Нередко от номера 1 можно услышать высказывания вроде «Надо... Это неправильно... Я бы не хотел, чтобы все думали... Я считаю, что… Если я сказал, значит, я сказал... Я, в самом деле, не понимаю, почему вы...»

 

 

Проблема с гневом: (1, 8, 9)

 

Гнев чувствуется постоянно, но он всё время сдерживается, потому что проявлять его невежливо. Нередко челюсти сжимаются так, что зубы едва не скрипят. Человек не произносит ни слова, но окружающие чувствуют невысказанный упрек. Бывает, вы замечаете взгляд, готовый просверлить вас насквозь, и думаете; «Ну что я ещё мог такого сделать?» - чувствуя себя виноватым перед этим требовательным человеком, который никогда не бывает, удовлетворён, который всегда забывает дать позитивную оценку чему-либо, указывая лишь на пробелы, которые можно устранить.

Борьба с постоянно возникающим на ровном месте гневом развивает у номера 1 чувство вины, а наказывает он сам себя чрезмерными требованиями к себе и окружающим. Это бравый солдат, который постоянно марширует или пробивается сквозь ряды противника, при этом, никогда не возвращаясь, домой без награды.

 

 

Профессии

 

Дня номера 1 комфортными профессиями являются те, которые связаны с телом (врач, массажист, танцор и т.д.), и, как правило, те, в которых требуется постоянное «укрощение» организма (спорт, физические работы, требующие усилий).

Разумеется, идеализм, и стремление привнести в мир что-то хорошее нередко побуждают номер 1 к написанию великолепных научных работ, например, в сфере образования, в сфере, которая даёт ему возможность предаваться любимому занятию, помогать другим, постоянно совершенствоваться. Однако он может по тем же соображениям выбрать работу в контролирующих органах (администрация, полиция, вооруженные силы и т.д.), позволяющую его любви к морали и правилам реализоваться в полную силу.

 

 

Подтипы

 

Крылья

 

Эннеатип 2. Альтруист

 

 

Какая удача, что я проходил мимо!

 

Насреддин проходил мимо колодца, как вдруг что-то подтолкнуло его заглянуть внутрь. Дело было ночью, и когда Насреддин разглядел поверхность воды, он увидел на ней отражение Луны.

«Я должен спасти Луну! - сказал он себе. - Иначе, она никогда не сможет завершить свой цикл, и месяц поста Рамадана не закончится».

Он отправился на поиски верёвки, нашел её, опустил в колодец и закричал: «Держись, Насреддин идёт!»

Верёвка зацепилась за неровность на стенке колодца; Мулла потянул её вверх изо всех сил, упираясь ногами. Внезапно верёвка поддалась, и он упал на спину. Растянувшись на земле и тяжело дыша, он увидел Луну высоко в небе.

«Рад был оказать тебе услугу, - сказал он Луне. - Какая удача, что я проходил мимо, не так ли?»

 

ИДРИС ШАХ. «Шутки удивительного Муллы Насреддина»

 

 

Вера

 

Мир нуждается во мне. Я необходим, или меня не существует.

 

 

Достоинство

 

Я люблю людей и помогаю им

 

 

Детство

 

Номер 2 - это чаще всего женщина, которая в детстве была «принцессой» для своего отца, его любимицей. Он гордился, демонстрируя дочь окружающим. В некотором смысле она была для него единственной любовью. Девочка выросла с неоднозначным отношением к отцу, при неосознанном содействии матери, чьё место она заняла в его глазах. Она предвосхищала желания отца, чтобы добиться ещё большего расположения и чтобы чувствовать себя защищённой. Нередко родители слишком балуют такую девочку, отдавая ей предпочтение, если она не единственной ребёнок в семье. Её братья и сёстры испытывают к ней смесь любви и ненависти. Её постоянное стремление нравиться и обольщать уходит корнями в этот опыт, полученный в детстве. Постепенно у номера 2 вырабатывается склонность к эксгибиционизму, как в физическом, так и в словесном плане, поскольку для неё это единственно известный способ добиться внимания и нежности, что многие впоследствии нередко ошибочно принимают за проявление сексуального влечения.

Бывает, что номер 2, будучи ребёнком, стремился(ась) вести себя, подобно кошке, манипулируя взрослыми с целью получить их внимание. Мимика, слезы, просьбы приласкать - всё это способы показать, кто в доме хозяин. Номер 2 часто идёт на всяческие уловки, чтобы произвести впечатление на мать и на отца, предвосхищая их желания, предлагая помощь, играя роль предусмотрительного внимательного ребёнка. Помощь может распространяться на всю семью в целом, таким образом, девочка очень рано вживается в образ маленькой мамы для своих братьев и сестёр. Номер 2 не знает других способов добиться внимания своих близких; кроме как быть помощником(цей) или объектом восхищения, поскольку, пока он был ребёнком, ему никто не объяснил, как, не прибегая к изощрённым уловкам получать то, что ему положено по праву. В итоге у него выработалось «шестое чувство», необходимое для того, чтобы получать от людей то, что ему нужно, непременно. Подстраиваясь под их желания, в том числе сексуальные.

 

 

Страстное чувство: гордыня

 

Согласно словарям, гордыня - это преувеличенное чувство собственной значимости, собственной важности. Номер 2 - «роковая женщина», несмотря на то, что она периодически принимает облик «маленькой девочки», «мамочки» или даже «золушки». Она обладает огромной властью над теми, кому она «чистит ботинки», и эта власть заключается в чувстве вины. Она ожидает прекрасного принца, который не может не явиться, очарованный её красотой, тронутый её упорством. И когда такой принц приходит, она ловит его в свои сети и удерживает.

 

 

Пример: Лиза берёт на себя бремя проведения скучных вечеринок, чтобы помочь своему мужу найти потенциальных клиентов. Она обладает «шестым чувством», позволяющим ей безошибочно находить в толпе людей важную персону. Она как бы забрасывает невидимую удочку. Несмотря на то, что она носит маску безразличной красавицы, она уже в этот момент знает, что добыча окажется в её руках. Она может также перейти в наступление, используя свою обезоруживающую привлекательность. Она смеётся во весь голос, немного громковато, немного вызывающе. Либо же она тянет леску с притворной сдержанностью, пока «рыбка» не попадётся на крючок. В любом случае она не останется незамеченной.

 





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.086 с.) Главная | Обратная связь