Доклад Творчество Оскара Нимейера
Оскар Нимейер Суарис Фильу родился 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро в обеспеченной семье и воспитывался в доме родителей матери. Учился в привилегированном колледже, где впервые проявил интерес к архитектуре. В двадцать один год женился. Его дочь стала художником-декоратором и в 1950-1970-е годы участвовала в работах отца.
В 1930 году он поступил на архитектурный факультет Национальной школы изящных искусств. В это время произошел государственный переворот, в связи с которым изменилась культурная ситуация, в которой развивалась бразильская архитектура.
В конце 1930 года директором Национальной школы изящных искусств был назначен молодой архитектор и общественный деятель Лусиу Коста. Из-за сопротивлений реакционной профессуры Коста менее чем через год был вынужден уйти с поста директора. Покинув Национальную школу изящных искусств, Коста решил внедрять новое в практическом строительстве и в 1932 году вместе с Г.Варшавчиком организовал проектную мастерскую. Не бросая учебы, Нимейер поступил к ним на работу и участвовал в разработке нескольких проектов. Там же он познакомился с человеком, оказавшим огромное влияние на все его творчество, - французским архитектором Шарлем Ле Корбюзье. Талант Оскара сразу был отмечен мэтром, и молодому бразильцу было доверено руководство проектом. Эта первая серьезная работа принесла Нимейеру славу зодчего, который не боится экспериментировать, виртуозно сочетая неожиданные линии и формы с материалом и функциональным назначением архитектурных деталей. Впоследствии, будоражащая воображение пластика, оригинальность композиций, органично вписанных в окружающий ландшафт, мягкий переход от интерьера к внешнему пространству станет фирменным знаком нимейеровских творений, который в большей или меньшей степени появится почти в каждом из шести сотен произведений, спроектированных мастером в разных странах.
Нимейер окончил Национальную школу изящных искусств в 1934 году. Первые самостоятельные проекты он выполнил в 1936 году. Проект особняка Э. Шавиера воспроизводит известные образцы Ле Корбюзье, и только раскрытость объема, пальмы и кактусы на эскизе говорят о внимании к местным природно-климатическим условиям.
Первой осуществленной постройкой Нимейера стали детские ясли в Рио-де-Жанейро (1937). Композиция окруженного зеленью здания построена на сопоставлении двух объемов вытянутого двухэтажного с садом на плоской крыше и поднятого на столбах кубического четырехэтажного.
В 1938 году в проекте миниатюрной дачи для известного поэта Освалду ди Андради Нимейер сомкнул в покрытии пологий свод и наклонную крышу, создав необычный запоминающийся силуэт, а служебные помещения предложил затенить традиционной деревянной решеткой из набитых под углом реек. Входную лоджию должно было украшать живописное панно.
В 1939 году имя зодчего стало известно за пределами южноамериканской страны — вместе с Лусио Костой он проектирует здание павильона Бразилии на Всемирной выставке в Нью-Йорке, в котором еще ярче проявились черты свежести, свободы, живописности в соответствии с экспозиционным назначением сооружения. В конкурсе на проект павильона победил Коста, но, увидев в конкурсном проекте Нимейера интересные замыслы, Коста пригласил его совместно работать над проектом. В образе павильона удачно сочетаются представительность и затейливость.
А в начале 40-х получает новый большой заказ. По поручению Жуселину Кубичека, будущего президента страны, он возводит на берегу озера Пампулья целый комплекс новейших сооружений — теннисный и яхт-клуб, музей, зал танцев, церковь.
Во второй половине 1930-х годов «началась», по выражению Нимейера, бразильская национальная школа современной архитектуры. Ее первым, ярким, монументальным и своеобразным произведением стало здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. Нимейер не без труда добился, чтобы его включили в состав коллектива проектировщиков, который возглавил Л. Коста, но там творческие и организаторские способности молодого архитектора раскрылись очень быстро. В июле-августе 1936 года проект консультировал специально приглашенный Ле Корбюзье. В 1939 году, после ухода Коста, разработку проекта возглавил Нимейер.
В сооружении, законченном в 1943 году, были воплощены идеи и композиционные принципы Ле Корбюзье, но одновременно - региональные и национальные особенности бразильской архитектуры. Свободная планировка обеспечила сквозное проветривание помещений, подъем высотного объема на столбы - плавность перехода от внутреннего пространства к наружному через затененную лоджию первого этажа.
Начало 1940-х годов - время нарастающей творческой активности Нимейера. Растет его известность, расширяется размах выполняемых им проектных работ. В 1941 году он представляет на конкурс проект стадиона в Рио-де-Жанейро - Национального спортивного центра. Проект не был осуществлен, но оказал большое влияние на образ спортивных сооружений Бразилии.
На маленьком участке в тогдашнем предместье Рио-де-Жанейро Нимейер в 1942 году построил дом для своей семьи. План дома, поднятого на массивных круглых столбах, предельно компактен.
Архтектурное бюро MVRDV
Архтектурное бюро MVRDV было основано в Роттердаме в 1993 году Вини Маасом, Якобом ван Рейсом и Натали де Врис. Бюро предлагает решения в области архитектуры и градостроительства, привлекая к работе специалистов из разных областей. Результатом работы становятся достойные подражания открытые проекты и здания, а также высококачественные ландшафтные среды, которые позволяют нашим городам развиваться в лучшую сторону.
MVRDV работает на международном уровне. В настоящее время бюро ведёт работу над несколькими проектами, среди которых жилищное строительство в Нидерландах, Испании, Китае, Франции, Великобритании, США, Индии и Корее, банковские офисы в Осло, Норвегия, и культурный центр в Нанкине, Китай.
Среди проектов-планов комплексного развития – эко-город Логроньо в Испании, градостроительное видение увеличения в два раза площади Альмере, Нидерланды, и Grand Pari(s) – видение Большого Парижа после подписания Киотского протокола, работа над которым ведется по поручению Николя Саркози, президента Франции.
Работы MVRDV публикуются и выставляются по всему миру и получили международные премии и награды, в том числе Британскую архитектурную международную премию/стипендию от Королевского Института в 2010 году. Шестьдесят архитекторов, дизайнеров и сотрудников бюро создают проекты в процессе мультидисциплинарного сотрудничества и придерживаются высочайших технологических стандартов в своей работе.
РЕНЦО ПЬЯНО
Ренцо Пьяно ( Ренцо Пиано, Renzo Piano) –самый известный итальянский архитектор современности, один из двух родоначальников архитектурного направления хай-тек (вместе с Ричардом Роджерсом). Родился он 14 сентября 1937 года в итальянском городе Генуя в семье потомственных архитекторов, специализирующихся на строительстве мостов. Образование получил в архитектурной школе Миланского политехнического института, которую окончил в 1964 году и после которой прошёл стажировку в Филадельфии у Луиса Кана.
Первой крупной работой Пиано стал павильон в Осаке на выставке ЕХРО-70, где и познакомился с Ричардом Роджерсом, чье внимание привлекла своеобразная конструкция строения. Роджерс предложил Пьяно сотрудничество и уже в 1971 году они основали совместное архитекторское бюро «Piano & Rogers». Результатом этого партнёрства стало, пожалуй, самый известный и спорный их проект - Центр Помпиду в Париже. Кроме этого центра коллектив архитекторов спроектировал и один из самых посещаемых туристами объектов Франции – Центр фигуративного искусства, литературы, музыки, . Именно постройку этих зданий принято считать началом направления хай-тек.
Новая совместная мастерская Пьяно и инженера Питера Райса «l'Atelier Piano & Rice» открылась в 1977 году. Это сотрудничество продлилось вплоть до самой смерти Питера Райса в 1993 году. С тех пор Пьяно работает в агентстве «Renzo Piano Building Workshop», имеющем свои офисы в Париже и Генуе.
На данный момент Ренцо Пьяно – является одним из самых знаменитых архитекторов музеев, на счету которого, уже не одна архитектурная премия, в том числе и Притцкеровская.
Самыми известными работами Пьяно являются:
1) Центр Помпиду в Париже. Главной особенностью здания является то, что все его коммуникации выведены наружу и обозначены каждая своим цветом ( красный- лифты и системы безопасности, синий- кондиционирование, желтый –электроэнергия, зеленый –водоснабжение). Само же строение имеет вид схожий с нефтеперегонным заводом. Необычный вид сооружения прославил находящийся в его стенах центр современного искусства и сделал его самым популярным после Эйфелевой башни туристическим объектом.
2) Международный аэропорт Кансаи в Осаке, Япония – первый в истории аэропорт, который построен не на суше. Строительство этого футуристического вида сооружения завершилось в 1994 году, выполненный из стекла и металла, аэропорт соединен с сушей при помощи двухуровневого моста.
3) Здание образовательного центра музея NEMO в Нидерландском Амстердаме выполнено в виде полузатонувшего корабля.
4) Здание штаба газеты «The New York Times» в США.
66UN Studio
«UN Studio» — это экспериментальное бюро, архитекторы которого исследуют возможности пространства как величины изменяемой — сгибая, искривляя, раскраивая его таким образом, что в итоге получаются странные неэвклидовы объекты. В основе их конструктивных решений лежат гипнотизирующие человеческое воображение открытия естественных наук, заглянувших в тайны жизни и Вселенной. Спираль ДНК и лента Мебиуса — чем не темы для архитектурных экспериментов?
Голландская архитектурная студия основана в 1988 году архитектором Беном ван Беркелем и искусствоведом Каролиной Бос. Такой творческий союз повлиял на идеологию и всю деятельность студии. Философия, история искусства, история науки составляют идейный контекст для инновационных работ. Компания специализируется на архитектурных, инфраструктурных проектах и проектах городского планирования. Архитекторы студии предпочитают разрабатывать оригинальные сооружения, сложные как в конструктивном, так и в техническом плане.
Архитекторы студии, базирующейся в Амстердаме, работают в различных странах мира, создавая уникальные архитектурные объекты различного назначения: частные дома, офисные здания, культурные и образовательные учреждения, компоненты городской инфраструктуры.
Машина времени
«Mercedes-Benz Museum» (Штутгарт, Германия, 2006 год)
Архитектура — «UN Studio van Berkel & Bos», Амстердам Дизайн выставочных площадей — профессор H.G. Merz, Штутгарт Дизайн интерьера — «UN Studio» совместно с «Concrete Architectural Associates», Амстердам
Фото: Christian Richters
Музей для легендарных машин
Здание расположено при въезде в Штутгарт. Музей занимает 16, 5 тысяч квадратных метров выставочных площадей, предназначенных для экспонирования коллекции машин «Mercedes-Benz». В здании кроме площадок для экспозиций находятся магазин, ресторан, офисы и атриум.
Бен ван Беркель: «Архитектура музея объединяет несколько радикальных конструктивных принципов, которые, по сути, создают новый образ архитектурного объекта. Это — новое и оригинальное осмысление выставочного пространства».
Конструктивная модель
Основная идея — начав осмотр с самого верха здания, провести посетителя через весь музей. Чтобы подняться наверх, необходимо воспользоваться одним из трех лифтов, установленных в атриуме. Пока посетители поднимаются на лифте, им демонстрируют мультимедийное шоу-презентацию, рассказывающее об истории автомобилей. Формат показа шоу абсолютно нестандартен. В лифтах, напоминающих закрытые капсулы, на уровне глаз вырезаны отверстия, через которые зрители видят кадры хроники, запечатлевшей историю компании «Mercedes-Benz». Экраном, на который проецируется фильм, служат стены самого атриума.
Площадка, с которой начинается осмотр экспозиции, находится на восьмом этаже. Чтобы спуститься, посетителям надо воспользоваться одним из двух закрученных по спирали и ведущих вниз наклонных ярусов-спусков. На одном из этих нисходящих ярусов в отдельных помещениях установлены дисплеи, демонстрирующие кадры из истории фирмы, на другом — выставлены 160 экземпляров легковых автомобилей и грузовиков. Две траектории движения несколько раз пересекают друг друга, визуально напоминая модель ДНК. Подобные пересечения позволяют посетителям менять направления пути, не следуя при этом хронологической последовательности экспозиции, а хаотично смешивая исторические сюжеты. Возможность выбора свободной траектории движения подобна путешествию во времени, поэтому архитекторы «UN Studio» сравнивают свое архитектурное творение с машиной времени.
Бен ван Беркель: «Структура здания основана на модели трилистника. Математическая модель соцветия клевера выглядит как соединение трех частично наложенных друг на друга лепестков, образующих между собой пустое пространство. Такой образ заложен и в конструкции здания музея. В качестве пустого пространства выступает атриум треугольной формы. Полукруглые площадки этажей организованы по периметру атриума. Это достаточно сложная пространственная конструкция. Такая модель послужила для создания инфраструктуры всего здания. Нисходящие траектории, они же наклонные плоскости ярусов, по которым следует посетитель, это одновременно и стены, и потолок, и помещения. Такой конструктивный подход размывает границы между понятиями линии, поверхности и объема».
Бесконечное путешествие
Наклонные спиралевидные плоскости оформлены совершенно в разной манере: одна из них, представляющая историю «Mercedes-Benz», организована как театральное пространство, освещенное сценическим светом; другая плоскость, демонстрирующая коллекцию машин, максимально открыта — огромные окна-витражи обеспечивают естественное освещение пространства. Пересечение двух траекторий в нескольких местах позволяет посетителям бродить по выставке абсолютно свободно, интуитивно выбирая то или иное направление.
Бен ван Беркель: «Здание изгибается и поворачивается вокруг тебя как скульптура, полная неожиданностей: ты только что видел людей и модели, и вдруг — их уже нет. Для полного осмотра экспозиции потребуется шесть часов. Возможно, чтобы изучить все досконально, нужно будет сделать несколько визитов в музей. Есть и еще одна особенность конструкции — посетителю трудно понять, в каком именно месте здания он находится, так как пространство бесконечно сворачивается или разворачивается, удивляя и дезориентируя его. Но в любом случае, путь можно найти всегда».
«Villa NM»: футуристическая дача
Частная вилла, (Нью-Йорк, 2006 год)
Дизайн — «UN Studio van Berkel & Bos», Амстердам
Фото: Christian Richters
Дом для отдыха
«Villa NM» расположена в двух часах езды от Нью-Йорка. Имеет статус летнего дома, или дома для уикендов. В основе проекта лежала идея воплощения образа русской дачи или скандинавского частного дома. Поэтому одна из задач, стоявших перед архитекторами, заключалась в том, чтобы сделать здание очень компактным и комфортным. Другая задача состояла в придании дому облика убежища, в котором можно укрыться от хаоса современной цивилизации. В экстерьере и интерьере, с плавными перетекающими друг в друга формами и линиями, создается образ «всего белого и округлого». Архитектура и дизайн «Villa NM» решены в своеобразной манере футуристического сельского стиля с элементами сдержанного гламура.
В гармонии с ландшафтом
Вилла находится на вершине холма, и такое расположение дает возможность панорамного обзора местности. С внешней стороны стены дома выкрашены в цвета почвы, а окна отражают окружающий пейзаж. Здание построено таким образом, чтобы его конструкция выглядела как часть ландшафта, а внутренняя среда дома, устроенная как естественное природное образование, к примеру, ракушка, позволяла обитателям виллы почувствовать себя частью постоянно изменяющегося пейзажа.
Экспериментальный дизайн
Частный дом — это особая ниша для развития архитектуры, оптимальная экспериментальная лаборатория для апробации конструктивных и технических инноваций. Одной из интересных разработок «„UN Studio“» является «Mobius House», проект которого выставлялся на экспозиции в Музее современного искусства «MoMA» в Нью-Йорке. Идея сооружения — попытка воспроизведения в архитектурных формах знаменитой односторонней поверхности, изобретенной математиком и астрономом Мебиусом, известной как «лента Мебиуса» или «лист Мебиуса».
Члены семьи, которой сейчас принадлежит «Villa NM», были захвачены этим проектом и обратились в архитектурное бюро «„UN Studio“» с целью строительства экспериментального частного жилого здания в пригороде Нью-Йорка.
Вилла построена в соответствии с геометрическим образом «листа Мебиуса», только в качестве пространственной модели выступает не перекрученная лента (как в оригинальной версии), а изогнутая в середине коробка, построенная из бетона, стекла и металла. В результате получаются два отдельных, раздвоенных в точке перекрута объема, один из которых прилегает к северному склону холма, другой — возвышается над уровнем земли.
Кухня и столовая находятся на первом этаже. Эта зона соединена с зоной гостиной плавно поднимающимся вверх проходом, который изменяет градус панорамного обзора — поднимая зрителя над лесным и луговым пейзажем. Подобный уклон соединяет также гостиную и спальни на втором этаже. Кухня, ванная комната и камин расположены по вертикальной оси здания, в его середине, а остальные помещения виллы прилегают к внешнему периметру. Все они максимально открыты, чтобы увеличить возможность панорамного обзора.
Конструктивное решение архитектурной модели дома заключено в создании системы объемных переходов, которая представляет собой пять параллельных стен, установленных вдоль горизонтальной оси таким образом, чтобы их положение изменялось от вертикального до горизонтального — пол становился стенами и наоборот. Стандартизация таких конструктивных элементов позволяет сократить расходы на строительство здания без снижения качества интерьерного дизайна.
67Coop Himmelb(l)au
Coop Himmelb(l)au (игра слов: нем. Himmelblau — «небесно-голубой» или «голубые небеса», Himmelbau —«небесное здание» или «строительство небосводов») — австрийское архитектурное бюро.
Основано в 1968 году в Вене Вульфом Д. Приксом, Хельмутом Свичинским и Михаэлем Хольцером (Хольцер и Свичинский впоследствии покинули фирму). Длительное время предприятие было малоуспешным из-за того, чтодеконструктивистские проекты Прикса казались слишком авангардными. Известность пришла к фирме лишь в 1988 году, после выставки деконструктивистов в Нью-Йоркском музее современного искусства. В настоящее время «кооператив» имеет офисы в Лос-Анджелесе, Лионе, Гвадалахаре и Баку, в нём работают 150 архитекторов. Коллектив удостоен ряда премий, включая французский Орден Искусств и литературы.
Из множества проектов Coop Himmelb(l)au наиболее известны:
· Павильон Гронингенского музея (1994)
· Кинотеатр UFA (Дрезден, 1998)
· Венский газометр B (2001)
· Новое здание мюнхенской Академии изящных искусств (2005)
· Новое здание музея искусств в Акроне (2007)
· «Мир БМВ» (Мюнхен, 2007)
· Штаб-квартира Европейского центрального банка (Франкфурт-на-Майне, 2010—2014)
· Музей Слияния (Лион, 2013)
Здания, спроектированные в кооперативе, как правило, отличаются необычной, экспериментальной формой, имитирующей самые разнообразные формы архитектурной деструкции. Прикс пытается сделать постройки максимально динамичными, по его словам, мечта Coop Himmelb(l)au — построить висящий над землёй дом, который «ничто не будет поддерживать».
68 М. Хопкинс
Майкл Скотт Хо́ пкинс (англ. Michael Scott Hopkins; род. 28 ноября 1968, Миссури, США) — американский астронавт NASA. С2009 года подполковник ВВС США. Первый космический полёт совершает с 26 сентября 2013 года по настоящее время.
Биография[править | править исходный текст]
Майкл Хопкинс родился в 1968 году в городе Лебанон, по другим данным в городе Ричланд штат Миссури. В 1987 годуокончил среднюю школу в городе Оседж в округе Камден, штат Миссури. Получил степень бакалавра наук по авиакосмической технике в Университете Иллинойса. Получил степень магистра наук по авиакосмической технике вСтанфордском университете[1].
Окончил школу летчиков-испытателей ВВС США и получил квалификацию инженера по лётным испытаниям. К моменту проведения набора в отряд астронавтов служил помощником заместителя председателя Объединённого комитета начальников штабов в Пентагоне.
29 июня 2009 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в качестве кандидата в астронавты. Двухлетний курс общекосмической подготовки закончил в июле 2011 года и получил квалификацию астронавта. 6 сентября 2011 года приступил к очередному этапу подготовки по программе МКС на базе Центра подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю. А. Гагарина в России[2].
Он был включён в экипаж вместе с российскими космонавтами Олегом Котовым и Сергеем Рязанским[3]. Они были дублёрами у экипажа Союз ТМА-08М в марте 2013 года. Экипаж в том же составе готовился основным к старту на космическом корабле Союз ТМА-10М.
Космический полёт[править | править исходный текст]
Полёт начался 26 сентября 2013 года. Экипаж корабля Союз ТМА-10М в составе командира корабля Олега Котова и бортинженеров Сергея Рязанского и Майкла Хопкинса (НАСА), в 0: 59 MSK, стартовал с космодрома Байконур к МКС[4], в 6: 45 мск корабль пристыковался к модулю «Поиск» МКС[5]. Космический полёт оринтировочно продлится 168 суток.
В субботу 21 декабря Майкл Хопкинс совершил вместе с Ричардом Мастраккио выход в космос. Они занимались ремонтом МКС[6].
Личное[править | править исходный текст]
Майкл Хопкинс женат и имеет двоих сыновей. Во время учёбы в Университете Иллинойса в 1988—1991 годах играл за сборную команду Университета по американскому футболу.
Популярное: