Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


К чему стремятся кинематографические технологии – к приближению к реальности при просмотре фильма или..?



Приближение к реальности в процессе просмотра кинофильма сопровождается увеличением вероятности потери зрителем самоконтроля.

Примеры из истории кинематографа – «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», зрители убегали из зала - потеря самоконтроля. [6].

В стереофильмах – трюковые сцены с выбросом в зал предметов. Зритель рефлекторно отклоняется – потеря самоконтроля на короткое время.

В современных технологиях кинематографа (nD) мы стремимся к созданию обстановки для зрителя, максимально приближенной к реальным условиям – а, значит, и к увеличению вероятности потери зрителем самоконтроля.

Но создание этих «квазиреальных условий» при совершенствовании технологий кинопоказа требует все большего нарастания нагрузок на мозг. И где же предел – возможно, это потеря контроля зрителя над состоянием реальный ↔ виртуальный мир.

А если к этим технологиям добавить талантливую драматургию, увлекающую зрителя, то переход от реальности в виртуальный мир существенно упрощается.

Мы знаем многочисленные примеры подражания зрителей (особенно детей) киногероям до степени отождествления.

В компьютерном виртуальном мире это явление переходит в полную потерю самоконтроля.

В кинофильмах «Матрица» (братья Вачовски), «Аватар» (Дж. Кэмерон) и многих других нарисованы картины, в которых человек теряет границу между реальным и виртуальным мирами……и что дальше?

Актриса Глория Фостер скончалась после съёмок «Перезагрузки», и в «Революции» («Матрица») роль Оракула исполнила Мэри Элис, что даже было отражено в фильме в виде объяснения, что Матрица борется с Оракулом.

Еще примеры потери границы между реальным и виртуальным мирами:

25-летний гражданин Украины Андрей Пономаренко забил до смерти своего противника по виртуальной компьютерной игре, 23-летнего студента МИФИ Александра Блескина.

Британский суд приговорил к пожизненному заключению мужчину, который убил свою жену Хэйли из-за смены ее статуса в виртуальной сетевой игре. Он зарезал ее кухонным ножом, когда она спала. Хэйли было всего 26 лет. Четверо детей в тот день лишились матери.

В Башкирии противники по виртуальной игре решили в реальности выяснить отношения, при этом один мужчина забил другого до смерти.

Житель Великобритании зарезал студента, который был его виртуальным оппонентом в виртуальной сетевой игре «Advance Wars» и т.д….

Житель Тайваня скончался после просмотра в 3D-кинотеатре нового блокбастера Джеймса Кэмерона " Аватар". Прямо из кинозала 43-летнего мужчину увезли в больницу, где он и умер, несмотря на все усилия врачей.

Медицинские эксперты установили, что причиной смерти зрителя стало кровоизлияние в мозг. Врачи также отметили, что этот пациент ранее неоднократно жаловался на высокое артериальное давление. По мнению специалистов, его самочувствие резко ухудшилось от сильных эмоций во время просмотра картины с впечатляющими спецэффектами.

Гибель жителя Тайваня стала первым летальным исходом после демонстрации блокбастера Кэмерона. Вместе с тем ранее и другие зрители жаловались на головокружение, тошноту и потемнение в глазах во время сеанса. В частности, более трех миллионов британцев заявили врачам, что ощущали сильную мигрень при просмотре фильма " Аватар".

В свою очередь, ученые отметили, что не все люди могут смотреть 3D-фильмы, не испытывая чувства дискомфорта. Эксперты пояснили, что трудности во время показа объемного кино возникают из-за так называемого " стереоскопического зрения". По словам специалистов, восприятию трехмерной картинки также мешают косоглазие, эффект " блуждающих глаз" и амбиопатия (разница остроты зрения у двух глаз). К тому же технология, используемая для создания 3D-эффекта, может вызвать у некоторых зрителей и более тяжелые физические реакции.

Французский новостной портал LesNumeriques.com приводит такую статистику: более половины зрителей довольны трехмерным кино, 33 процента смотрят его без всяких проблем, 27 процентов испытывают определенный дискомфорт, на ухудшение самочувствия жалуются 22 процента опрошенных, 7 процентов сетуют на сильную головную боль, 11 процентов после просмотра 3D-фильма отмечают иные симптомы ухудшения самочувствия….

Опрос группы московских студентов (около 60 человек в возрасте от 25 до 30 лет), смотревших фильм «Аватар» в 3D представлении, проведенный в МКВИ в период февраль-март 2010г. показал, что около 80% опрошенных после просмотра ощущали дискомфортное состояние разной степени тяжести – от «песка» в глазах до тошноты и головной боли.

Некоторая часть населения, (по разным данным от 3% до 4%) при определенных обстоятельствах, склонна к фоточувствительной эпилепсии, т.е. эпилептические конвульсии могут быть вызваны при быстрых вспышках или в изображениях, которые мерцают определенными способами. Процент восприимчивости к вспышкам особенно велик у молодежи с возрастом от 7 до 20лет.

В 1993г.­ в Великобритании, реклама по радио и телевидению инициировала эпилептические припадки у трех зрителей. Независимая Телевизионная Комиссия (ITC), при помощи медицинского совета разработала нормативный документ, ограничивающий использование вспыхивающих изображений и мерцающих сцен в телевидении. В последующих годах были дальнейшие жалобы на припадки, происходящие при определенных программах или рекламных объявлениях.

17 декабря 1997 вещательная программа " Покемон", в Японии, привела к 685 обращениям в больницу­ зрителей, испытывающих эпилептические припадки. У 570 из них не было никакой предыдущей истории эпилепсии. Было показано, что эти припадки инициировало использование чередования красных и синих вспышек на последовательных кадрах. После этого инцидента­ ITC пересмотрел свою нормативную документацию, включив в нее требование - исключить из сюжетов вспышки интенсивного красного цвета и некоторые другие сюжеты.

В 2000г. нормативная документация ITC ­ была снова дополнена требованиями по ограничению некоторых сюжетов [10].

Особое место в экранных технологиях занимает т.н. «технология 25 кадра», позволяющая воздействовать непосредственно на подсознание зрителей. [11].

В 1995г. в РФ принят федеральный закон, «запрещающий использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье…» [12].

Сегодняшнее состояние здоровья детей в России вызывает серьезную тревогу. Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 40% школьников хронически больные, ежегодно до 300 тысяч юношей не идут на военную службу по медицинским показаниям. До 80 % детей страдают различными нервно - психическими расстройствами, до 25% детей имеют проблемы со зрением. [13].

В этой ситуации невозможно игнорировать требования по защите зрителей, в особенности молодого поколения, от негативного воздействия техногенных факторов современных и вновь создаваемых зрелищных мероприятий.

Очевидно – назрела острая необходимость создания комплексного технологического регламента для цифрового кинопоказа, в том числе 3D, ограничивающего негативное воздействие на психику зрителя технологических особенностей такого кинопоказа – это как минимум…. И этот регламент должен быть основан на глубоком психофизиологическом изучении особенностей технологий цифрового кинопоказа и их воздействия на современного зрителя.

Указанный технологический регламент должен постоянно отслеживать особенности новых экранных технологий и своевременно реагировать на возможные проблемы, связанные с восприятием экранных изображений.

Курс лекций

" Оптика и светотехника"

Курс лекций для студентов заочного отделения

специальностей 210312.65 " Аудиовизуальная техника" и 200101.65 " Приборостроение".

 


Поделиться:



Популярное:

  1. AT : химич. Природа, строение, свойства, механизм специфического взаимодействия с АГ
  2. AVC достигают макс. величины при этом объеме
  3. Aбстрактные классы, используемые при работе с коллекциями
  4. E) может быть необъективным, сохраняя беспристрастность
  5. E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
  6. Else write('не принадлежит')
  7. else write('не принадлежит')
  8. Gerund переводится на русский язык существительным, деепричастием, инфинитивом или целым предложением.
  9. I. Общие обязанности машиниста перед приёмкой состава в депо.
  10. I. Понятие и система криминалистического исследования оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ и следов их применения.
  11. I. Предприятия крупного рогатого скота
  12. I. Прием и отправление поездов


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь