Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 7. Что у вас находится между головой и стопами?



 

Как часто вы обращаете внимание на свое тело, если у вас ничего не болит, все хорошо с организмом?

Сколько часов в день вы проводите в своей голове и сколько минут в своем теле?

Насколько хорошо вы сонастроены со своим телом, с собой?

 

Габриэла Рот, основательница 5 ритмов, сказала прекрасную фразу: «Между нашей головой и стопами лежат километры неисследованной пустыни».

 

В своем интервью журналу Conscious Dancer Габриэла Рот рассказывала:

Каждый из нас является пространством божественной тайны. Хотя мы проводим большую часть нашего времени, находясь на поверхности в ежедневных мелочах обычного существования, большинство из нас жаждет подключиться к пространству внутри себя, прорваться к экстатическим состояниям своего сознания.

В молодости, танцуя, я совершила переход из мира логики и сооружений в мир трансформации, вошла в транс под воздействием живых барабанов. Ритм барабанов уводил меня все глубже и глубже в транс. Этот танец подхватил меня от края моего сознания и привел в центр меня. Оттуда я начала открывать то, что является по‑ настоящему важным для меня.

Я стала свидетелем раскола моего собственного тела/духа. Между головой и ногами у любого человека миллиарды милей дикой природы. Я очень хотела узнать, что лежит в этой пустыне. Было ясно, что мы думаем, будто знание о том, кто мы, – находится в месте выше наших шей, но на самом деле, это не так.

Я узнала: чтобы ответить на вопрос «Что значит быть человеком? », мы должны вернуться к нашим корням. Эти корни, которые связывают нас 75 000 лет экстатического танцевальной традиции со всеми теми, кто танцевал для транспортировки себя из головы в неосвоенную пустыню, к поэтическим моделям, к формам их душ.

Движение стало и моим лекарством, и моей медитацией. Найдя и исцелив себя, я стала проводником для других. Но вела я их не по моим стопам, а по их собственным. Я стала наблюдать образы, которые связаны с нами, и, в конце концов, я назвала их «поток», «стаккато», «хаос», «лиричность» и «тишина», и, таким образом, началось мое пожизненное обучение 5 ритмам.

5 ритмов родились в диалоге с пустотой, которую я нашла, танцуя.

Мой танец стал намного больше, чем я, он превратился в язык, который освобождает организм от всех оков. Это молитва за свободу, способ самореализации, художественная форма для разочарованных и бесправных, чтобы вернуть себя, воскресить и изобрести.

Через 5 ритмов мы открываем наши шаманские ноги, которые слушают землю и движутся под ее песню. Мы открываем наши сердца в наших бедрах и огромную священность в наших головах и руках, которая идет от наших корней. Мы обнаруживаем дух, движущий нас, каждого из нас.

5 ритмов представляют собой угрозу для Эго, поскольку они не могут быть освоены или подконтрольны. Они учат нас, как двигаться через нашу безопасность, самосознание и страх в увлекательный, непредсказуемый, стихийный, подлинный центр. Они требуют, чтобы мы были оригинальными, они разбивают наши панцири.

Каждый ритм – это динамическое состояние бытия, мастер‑ учитель. Вместе они ведут нас к божественному разуму, который определяет нас. Они философы, перспективы, практика и молитва. Они являются специфическими катализаторами, ключами, открывающими душу.

Сейчас мы живем в такое время, где доминирует ритм «хаоса», и мы учимся двигаться вместе с ним. Наше выживание в этом ритме – это обращение к искусству. До этого мир существовал в ритме «стаккато» в течение 2000 лет, и мы могли спрятаться за все виды структур. Теперь нам нужно скинуть все маски и пресс‑ формы. Наш опыт в это время – разрушение границ между телом, сердцем и разумом, между полами и поколениями, между нациями и кочевниками. Мы переходное поколение. Наши внуки будут рождаться и жить в этом ритме хаоса, и они не будут иметь дело с тем же сопротивлением ему.

На танцполе я узнала, как сдаться хаосу, убрать контроль над своими движениями. Во всем мире растущая жесткость – это бессознательный ответ на этот динамичный ритм, попытка контролировать наступающие перемены. Рост многих фундаменталистических движений является отражением этой паники. Попытку жестко справиться с хаосом можно сравнить с попыткой купаться в смирительной рубашке. Хаос связан с периодом полового созревания. Что ж, мир в периоде полового созревания, ребята, и мы будем жить так же, как мы жили во время нашей собственной половой зрелости. Мы включали музыку достаточно громко, чтобы заглушить наши мысли. Хаос впустил нас в совершенно новый уровень творческого мышления, который приходит из глубины наших интуитивных, инстинктивных ресурсов.

Когда мы находимся в своем центре, не имеет значения, что происходит в мире – внутреннем или внешнем, – мы можем научиться поддерживать наше равновесие. Когда спортсмен находится в поле, вся игра тормозится в его сознании, независимо от того, насколько быстро он движется. Медленные танцы с хаосом находят нашу зону в этом современном водовороте, это не только духовная практика – это выживание через искусство.

 

Глава 8. Танцевальная практика FreedomDance

 

Обучение свободе жить без психофизиологических блоков, иметь расслабленное тело, умеющее вовремя сконцентрироваться, а потом снять напряжение, возможно через такие танцевальные практики, как 5 ритмов Габриэлы Рот или FreedomDance Алекса Никифорова. О 5 ритмах я рассказывала в предыдущей своей книге «Арт‑ коучинг. Как женщине играючи изменить свою жизнь за 3 месяца».

Практика FreedomDance позволяет вам в танце совершить открытие, трансформацию и интеграцию телесного опыта в вашу картину мира. Это позволяет вам мягко обучаться через тело, лучше узнавать себя, свои желания и потребности. Вы начинаете понимать себя, свои возможности и ограничения, уметь принимать то, что изменить невозможно, и менять то, что реально изменить.

 

Первый этап в данной практике – Восприятие.

 

Через свои стопы и ноги, через плавные, круговые движения вы исследуете окружающий мир, пол, на котором вы танцуете, пространство, в котором вы сейчас находитесь.

Вы мягко изучаете действительность через плавность всего вашего тела. Вы учитесь повышать свою чувствительность путем концентрации на своих телесных ощущениях, обращать внимание на свое тело, на то, как оно воспринимает этот мир. Вы начинаете замечать микродвижения, как они возникают в вашем теле и как потом развиваются.

Таким образом, через концентрацию и внимание вы повышаете свою возможность быть открытой и восприимчивой, тем самым подходя к следующему этапу практики…

 

Экспрессия.

Во время второго ритма вы учитесь не только воспринимать все, что происходит, но и выражать себя в этом мире. Проявлять через свои движения все, что чувствуете, ощущаете на данный момент.

Активное проявление себя через бедра: Я существую и выражаю это в своем танце. Я ощущаю свое пространство, свои границы, и показываю это через резкие, четкие движения. Ощущение проявленности, уверенности во всем теле.

Это этап партнерства, совместного «зажигательного» танца с кем‑ то еще, возможность увидеть, как выражает себя на этом этапе другой человек.

 

Ритм танца становится все более интенсивным, энергия поднимается выше, и наступает этап Освобождения.

Это время мягкого позвоночника, снятие всех блоков в спине, шее, животе. Освобождение от концепций, правил, старых знаний и своих ограничений.

Вы позволяете танцу следовать за ритмом. Отпускаете знания о том, как надо танцевать и как не надо. Быстрый темп музыки, расслабленная шея и голова, танцует все тело, скидывая с себя «налет» усталости, ограничений и повседневности.

Вы погружаетесь в ритм, позволяющий музыке стряхнуть с вас привычки.

 

И когда «осядет пыль» от старых ментальных и телесных ограничений, настанет время следующего этапа – Обновления.

Во время этого этапа все еще достаточно быстрый темп танца, но вы чувствуете, как в вас зарождается что‑ то новое. У вас появляется место для креативности, спонтанности.

Вы просто становитесь танцем – через вас танцует ритм свободы, ритм, зажигающий ваше сердце, поднимающий ваши руки, ритм, приводящий вас к следующему этапу…

 

Расширение.

 

Вы чувствуете, как энергия танца подхватывает и раскрывает вас, ваше тело. Хочется руками обнять весь этот мир, дотронуться до него всем своим сердцем. Вы чувствуете единение со всем миром, вас как бы «становится больше». Расправляются плечи, светятся глаза, слов в голове почти нет…

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь