Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разработка интерфейса состоит из проектирования панелей, диалога и окон.



 

14.8.2.1. Проектирование панелей

Основные термины проектирования панелей.

Экран — это поверхность дисплея, на которой располагается информация, предназначенная для пользователя.

Панель — это информация, сгруппированная и расположенная на экране определенным способом. CUA определяет пять типов панелей:

• меню

• ввода

• информационная

• списковая

• идентификации приложения

Вы можете использовать части этих панелей для создания комбиниро­ванных панелей. При проектировании панели представьте себе каждую панель как пространство, разделенное на три части, каждая из которых содержит отдельный вид информации. Это меню действий с выпадающим меню, тело панели и область функциональных клавиш.

Меню действий, предоставляющее пользователю доступ к основным функциям приложения, отображается в верхней части панели. При выборе действия на экране появляется расширение меню действий — выпадающее меню, содержащее соответствующий список действий.

Слово действие не означает, что все возможности приложения должны быть выражены только глаголами. Существительные также допустимы. Действие означает, что выбор из меню осуществляется приложением через действие пользователя. Например, в меню действий текстового редактора Шрифты является существительным и позволяет выбрать требуемый набор шрифтов.

Некоторые панели содержат меню действий, а другие нет.

Меню действий и выпадающее меню обеспечивают два замечательных преимущества. Первое преимущество состоит в том, что эти действия наглядны и могут быть запрошены пользователем посредством простой операции.

Замечание. Запрос означает инициацию действия нажатием функциональной клавиши, выбором объекта выпадающего меню или вводом команды.

Второе преимущество в том, что выбор из меню действий приводит к отображению выпадающего меню, т.е. он никогда не приводит к немедленному действию. Пользователь видит, что его действия никогда не приводят к неисправимым последствиям, и у него не возникает чувство страха.

Меню действий и выпадающее меню обеспечивают двухуровневую иерархию действий. Посредством всплывающего окна, появляющегося при выборе объекта выпадающего меню, можно предусмотреть дополнительный уровень. После того как пользователь сделает выбор во всплывающем окне, по мере выполнения действий может появиться ряд всплывающих окон. Рекомендуется ограничить число уровней всплывающих окон до трех, поскольку многие пользователи испытывают трудности в понимании многоуровневых меню.

Тело панели располагается под меню действий и над областью функциональных клавиш.. Тело панели может быть разделено на несколько областей (если приложению необходимо одновременно показать больше, чем одну группу информации; или пользователю разрешается вводить или обновлять более, чем одну группу информации одновременно.

Тело панели может содержать также область команд, в которой пользователь набирает прикладные или системные команды и область сообщений, в которой появляются сообщения.

Область команд является средством предоставления пользователю интерфейса, являющегося альтернативой меню действий и выпадающего меню.

Область сообщений дает вам иное место для размещения сообщений на экране, чем для окон, так как важно, чтобы сообщения не перекрывались информацией на панели.

Область функциональных клавиш располагается в нижней части панели, и пользователь может запросить ее показ в краткой или длинной форме или вовсе выключить ее. Она содержит список назначений функциональных клавиш. Некоторые панели могут содержать как меню действий, так и функциональные клавиши. Вы должны предусмотреть область функциональных клавиш для всех панелей (хотя пользователь может отказаться от ее отображения).

Элементы панели являются наименьшими единицами панели. Некоторые элементы относятся исключительно к определенным областям панели, тогда как другие могут быть использованы в различных областях.

Элементами панели являются заголовок панели, заголовок столбца, поля выбора и поля ввода.

CUA предусматривает определенное количество символов и знаков, такие как радиокнопка и контактная кнопка, применяемых для ука­зания пользователю, с каким из объектов поля выбора он работает. Например, радиокнопка, относящаяся к полю выбора, имеет вид:

О

Контактная кнопка имеет примерно следующий вид:

( Ввод )

 

14.8.2.2. Принцип проектирования: объект-действие

Разбивка панели на области, содержащие информационные объекты и выбираемые действия, основана на принципе объект-действие. Этот

принцип разрешает пользователю сначала выбрать объект, а затем для работы с ним — соответствующее действие из меню или области функциональных клавиш.

Применение концепции объект-действие способствует минимиза­ции числа режимов, большое число которых иногда доставляет пользователю неудобства и делает приложение сложным для изучения и использования, Во многих случаях может быть применена также и обратная связь: действие-объект, но принцип объект-действие предпочтительнее.

Курсор выбора

Пользователь взаимодействует с панелью при помощи курсора выбора, одной из форм представления которого является цветовая полоска. Курсор выбора показывает, где и с чем пользователь собирается работать.

Быстрое взаимодействие

Опытным пользователям может потребоваться более непосредственный уровень взаимодействия с приложением. Для таких пользователей предусматриваются следующие способы быстрого взаимодействия:

• Функциональные клавиши

• Ускоренный выход на более высокий уровень диалога

• Мнемоника и номера для выбора объектов и действий

• Область команд для непосредственного ввода прикладных и системных команд

14.8.2.3. Проектирование диалога

Диалог — это последовательность запросов между пользователем и компьютером: запрос пользователем действия, реакция и запрос компьютера, ответное действие пользователя и т.д.

Навигация

В то время, как пользователь и компьютер обмениваются сообщениями, диалог движется по одному из путей приложения. По существу пользователь продвигается по приложению, выполняя конкретные действия. Эти диалоговые действия не обязательно требуют от компьютера обработки информации; они могут вызвать лишь переход от одной панели к другой или от одного приложения к другому (если работает более чем одно приложение). Диалоговые действия также контролируют, что происходит с информацией, которую пользователь набирает на конкретной панели; следует ли ее удержать или сохранить (если пользователь решает перейти к другой панели приложения).

Итак, диалог состоит из двух частей: запросов на обработку информации и навигации по приложению. Каждому шагу диалога сопутствует решение сохранять или не сохранять новую информацию.

Направления

CUA позволяет предоставлять пользователю несколько направлений хода диалога, включая такие унифицированные действия диалога, как ввод, отказ и выход. Унифицированные действия диалога представляют собой набор действий, которые имеют одинаковое значение во всех приложениях. С некоторыми из них пользователь может:

• продвинуться на один шаг (ввод)

• вернуться на один шаг (отказ)

• вернуться на конкретную точку приложения (выход из функции)

• вернуться в операционную систему (выход из приложения)

Действия ввод и отказ обычно представляют пользователям новую панель или ту же самую панель, но со значительными изменениями. В различных точках диалога отказ и выход выполняются одинаково независимо от числа точек выхода приложения.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь