Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одеждеСтр 1 из 6Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Имидж – важнейший фактор конкурентоспособности личности в любой сфере. Продуманный имидж способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию. Умение создать индивидуальный стиль в одежде составляет важную часть имиджирования, так как одежда является своеобразной визитной карточкой, средством самопрезентации личности. Современная методология формирования индивидуального стиля в одежде достаточно разработана и эффективна. Знакомство с ее основными положениями – непременное условие достаточного уровня квалификации специалиста в области проектирования одежды. Такой специалист должен иметь знания в области анализа внешней индивидуальности конкретного человека, понимать особенности психологического восприятия личностью стилевых решений, предлагаемых в качестве модных, или других стандартов общества. Стилевые решения современной одежды чрезвычайно разнообразны. Профессионалу важно приобрести навыки их систематизации, уметь анализировать истоки возникновения и причины популярности того или иного стиля, выделять характерные отличительные признаки. Обладание корректным деловым стилем в одежде – важный аспект культуры делового общения, выразительная характеристика степени профессионализма человека. В связи с вовлечением женщин в новые сферы деятельности и ужесточением конкуренции на рынке труда появилась проблема формирования стиля деловой женщины. Конкурируя с мужчинами в областях, которые традиционно считались мужскими, женщины должны знать, как нужно одеваться, ухаживать за собой и вести себя, чтобы их принимали всерьез. В российском обществе формируется спрос на услуги консультантов-стилистов. Начались серьезные теоретические исследования в этой области, которая представляется перспективным направлением приложения сил специалистов.
ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде План: Понятие стиля. Проблемы создания индивидуального стиля в одежде. Факторы, определяющие формирование индивидуального стиля в одежде. Понятие стиля Проектирование любого предмета происходит в рамках определенного стиля, который накладывает отпечаток на форму, конструкцию, декор. Под понятием “стиль” подразумевается исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность признаков образной системы средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания. Эта общность проявляется одновременно во всем: архитектуре, литературе, живописи, костюме и вытекает из политической, психологической и экономической жизни общества. Для каждого стиля характерен своеобразный круг идей, образов, тем, композиционных приемов. Органичное слияние костюма с окружающим миром предметов и архитектуры является стилевым признаком культуры. Каждая эпоха, стиль, культура непременным условием ставили обязательность связи между средой и костюмом, архитектурой и предметами прикладного искусства. Стиль отражает процессы, происходящие в жизни общества. Дизайн в костюме более непосредственно, чем другие виды творчества, ощущает на своей конечной продукции практическое влияние стилеобразующих процессов, которые связаны с творчеством модельеров, с характером производства одежды, со вкусами и ценностной ориентацией потребителей, с темпами морального устаревания конструктивно-композиционных решений костюма. Каждый из известных стилей в своем развитии проходил три стадии: вначале ему было присуще нечто демократичное и конструктивное, затем он начинал приобретать черты декоративности и, наконец, предельной орнаментации предмета, которая разрушала конструктивные основы стиля и приводила его к гибели. Стилевое решение – наиболее важный общий признак, характеризующий различные формы одежды. Основное назначение стилевой разработки форм одежды и аксессуаров заключается в создании художественной связи нескольких изделий, носимых в комплекте, между собой и их связи с образом человека.
Проблемы создания индивидуального стиля в одежде
Стиль – привилегия личности, ее отличительная черта. Где есть личность – есть стиль: чутье на людей, поступки и вещи, присущие человеку с острым зрением и независимым умом, человеку, который не хочет раствориться в толпе. Индивидуальный стиль в одежде – важная часть стиля личности, ее имиджа. ТЕМА 2. Цветовой тип внешности План: История и основные положения теории “сезонов”. Характеристика основных типов. 2.3. Методика определения цветового типа внешности. ТЕМА 3. Размеры и форма тела человека План: Анализ размеров и формы тела человека. Определение тактики корректировки формы тела формой одежды. Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела. Значения наклона плеч
Величина прогиба по линии талии во фронтальной проекции определяется визуально или инструментально. Она характеризуется соотношением поперечного диаметра талии и поперечного диаметра груди на уровне обхвата груди третьего коэффициентом: К г.ф.т. = d п.т. / dп.г.3, (3) где dп.т. – поперечный диаметр талии, d п.г.3 – поперечный диаметр груди. По этому признаку различают фигуры: * · с четким прогибом – К г.ф.т. < 0, 8, * · со средним прогибом – Кг.ф.т. = 0, 85 + 0, 05, * · с нечетким прогибом – К г.ф.т. > 0, 9. Фигуры с четким прогибом чаще встречаются среди женщин нижнего типа, а нечеткого – среди женщин верхнего типа пропорций в фас. По величине прогиба тела на линии талии различают фигуры с четким прогибом, со средним прогибом, с нечетким прогибом. Фигуры с четким прогибом чаще встречаются среди женщин нижнего типа, с нечетким – среди женщин верхнего типа пропорций в фас. По общему геометрическому восприятию все многообразие типов женской фигуры при рассмотрении в фас условно можно свести к нескольким основным силуэтам: трапециевидный (остроугольный) с основанием вверху (верхний тип с прямыми плечами, нечетко выраженной талией); прямоугольный (равновесная угловатая фигура с прямыми плечами, нечетким прогибом по линии талии); Х- образный (равновесный или нижний тип с четким прогибом по линии талии); овальный (полная фигура с покатыми плечами и расплывшейся талией). Такая визуальная оценка фигуры позволяет подбирать силуэт одежды, соответствующий силуэту фигуры. На третьем этапе проводится анализ формы тела в профиль со стороны переда. Форму тела в профиль со стороны переда определяет соотношение величины выступания грудных желез и живота. По этому признаку выделено три типа фигур: * · грудной тип, к нему относятся фигуры, у которых выступание грудной железы больше выступания живота, * · равновесный, * · брюшной тип, у которого преобладает выступание живота. Равновесные фигуры могут иметь большую грудь и выступающий живот или быть уплощенными. Степень развития грудных желез (у женщин) и выступа живота можно оценить дополнительно. Величина грудной железы Вг.ж. определяется как разность между величинами измерений обхватов груди третьего Ог.3 и четвертого Ог.4 По данным антропологов различают четыре размера Вг.ж.: 0, 1, 2 и 3, соответственно имеющие следующие величины признака: 12, 14, 16 и 18 см. Часто увеличение размера грудной железы связано с увеличением размера тела, однако встречаются типы фигур малых размеров, у которых размеры грудной железы достаточно велики. По уровню расположения грудные железы бывают высоко, нормально и низко расположенными. Вторым дополнительным признаком формы тела в фас со стороны переда являются величина и форма живота. По форме различают живот плоский, у которого выступание относительно линии талии Вж.< 1 см, средний с Вж.= 2...5 см. и выпуклый с Вж. > 5 см. Выступающий живот, в свою очередь, может иметь высоко или низко расположенную округлость. При общем ожирении живот сильно выступает вперед, становится более округлым, иногда отвисает в виде жировых складок. На четвертом этапе рассматривается форма тела в профиль со стороны спины. Форму тела в профиль со стороны спины, то есть характер ее продольной кривизны, определяет соотношение величин выступания лопаток и ягодиц. Форма тела в профиль со стороны спины в основном зависит от характера изгибов позвоночника и степени развития ягодичных мышц и жироотложений. Выделено три типа фигур по форме спины: кифотический, равновесный, лордотический. К кифотическому типу относятся фигуры, у которых величина выступания лопаток больше величины выступания ягодиц не менее чем на 2 см. У лордотического типа ягодицы выступают над лопатками не менее чем на 3см. Равновесный тип характеризуется более или менее одинаковой величиной выступания лопаток и ягодиц. Однако в этой группе встречаются фыгуры, имеющие различную продольную кривизну спины. Выраженность изгибов спины может быть: * · слабой (выпрямленный тип), * · средней (нормальный тип), * · сильной (изогнутый тип). О величине изгибов спины судят по абсолютным значениям измерений глубины талии первой Гт.1 и глубины талии второй Гт.2. По данным Л.П.Шершневой (для женщин), выпрямленный тип фигур имеет: Гт.1 < 3см., Гт.2 < 3, 5 см. У фигур нормального типа: Гт.1 = 4, 5+1, 5см., Гт.2 =5 + 1, 5 см. Фигуры с сильным изгибом позвоночника имеют Гт.1> 6 см. и Гт.2 > 6, 5 см.
В зависимости от уровня расположения наиболее выступающих точек грудного кифоза различают фигуры с высоким, нормальным и низким уровнем положения кривизны. Непостоянным является и уровень расположения наиболее выступающих точек ягодиц. Бывают фигуры с высоким и низким расположением округлости ягодиц. Первое встречается у женских фигур верхнего типа, второе – у фигур нижнего типа. Равновесный тип характеризуется более или менее одинаковой величиной выступания лопаток и ягодиц. Однако в этой группе встречаются фигуры, имеющие различную продольную кривизну спины. Выраженность изгибов спины может быть: слабой (выпрямленный тип), средней (нормальный тип), сильной (изогнутый тип). Дополнительно форму спины (изгиб верхней части) характеризует размерный признак – “положение корпуса” (Пк.). “Положение корпуса” – проекционный размерный признак – измеряют по горизонтали от седьмого шейного позвонка до вертикальной плоскости, касательной к лопаткам. В соответствии со стандартом установлены следующие виды осанки в зависимости от значения Пк: Пк. < 5 см. – перегибистая осанка фигуры; Пк. = 6, 15 +0, 15 см – нормальная осанка; Пк. > 7, 2 см.- сутулая осанка. Наличие жировых отложений в области седьмого шейного позвонка у полных женщин приводит к искажению значений показателя осанки.
Форма головы
К основным размерным характеристикам головы, учитываемым при проектировании одежды, относятся измерения: обхват головы горизонтальный Огол., высота головы Вгол. и ширина (диаметр поперечный) головы dг.п. Наиболее важное значение эти измерения приобретают при их сопоставлении друг с другом, с шириной плеч и ростом. Художники считают пропорции головы красивыми, если отношение высоты головы к ее ширине находится в пределах 1, 25 + 0, 05. Если эта величина больше, голова считается удлиненной, если меньше – голова приобретает округлую форму. Вторым важным признаком пропорций тела является соотношение ширины плеч и головы. Одна и та же ширина плеч воспринимается узкой при широкой голове и широкой при узкой голове. Этот факт необходимо учитывать при проектировании одежды. Добиться желаемого эффекта можно изменяя прическу. Наиболее значимой в решении задач гармонизации одежды с обликом человека является лицевая часть головы. Для ее характеристики в работах Т.П. Тихоновой использовано два признака: пропорции лица и форма его контура. Пропорции лица устанавливаются как отношение физиологической высоты лица Вл. к его ширине Шл., то есть Кпр.л. = В л. / Ш л. (3) По этому признаку выделено три типа пропорций лица: 1) широколицые: Кпр.л =1, 16 + 0, 15, 2) среднепропорциональные: К пр.л. =1, 37 + 0, 05, 3) узколицые: К пр.л. = 1, 54 + 0, 1. Наиболее часто широколицые женщины встречаются в средней и старшей возрастных группах, узколицые – среди молодежи. Форму контура лица характеризуют, сравнивая с геометрическими фигурами: овалом, треугольником, пятиугольником, кругом, прямоугольником, ромбом и др. При этом оценивают характер линий (округлые или четко очерченные) и соотношение основных измерений: ширины лица Шл., ширины лба Шлб., ширины челюстной части лица Шл.ч. и высоты лица Вл. В зависимости от величины соотношений признаков Л.П.Шершневой установлено шесть типов контура (овала) лица: 1) эллипсовидный – форма лица близка к правильному овалу; 2) овидный – форма лица напоминает форму яйца; 3) триангулярный – общие очертания лица приближаются к треугольнику; 4) пентагональный – общие очертания лица приближаются к пятиугольнику, обращенному вершиной вниз; 5) тетрагональный – форма лица близка к прямоугольнику; 6) орбикулярный – форма лица приближается к кругу. Фирма “Beauty for all seasons” разработала более подробную классификацию контуров лица (рис. 5). В нее вошли пять четко и пять мягко очерченных контуров. Для многих женщин средней и старшей возрастных групп характерно наличие локализованных жироотложений в области подбородка. У тучных женщин эта величина превышает 32 мм.
Форма шеи
Основными признаками, определяющими форму и размеры шеи, являются ее длина, обхват, форма боковой поверхности. Длина шеи Дш. определяется проекционным измерением – высотой участка от челюстного угла нижней челюсти до точки основания шеи. В работе Т.П. Тихоновой установлено три варианта шеи по длине: короткая с Дш. = 13....32 мм; нормальная с Д ш. = 33...55 мм; длинная с Дш. = 56... 90 мм. О ширине шеи судят по величине отношения ширины шеи к ширине челюстной части лица Шл.ч. Эта величина названа коэффициентом пропорциональности ширины шеи: Кз = Ш ш./ Шл.ч. По этому признаку установлено три варианта шеи по ширине: широкая с К пр.ш. = 1 +0, 05 (1.32), нормальная с К пр.ш. = 0, 9+ 0, 05 (1.33), тонкая с К пр.ш. = 0, 8 + 0, 05(1.34). Шея одной и той же ширины воспринимается узкой при широком лице и широкой при узком лице. С увеличением ширины шеи зрительно уменьшается ее длина.
Рис.5 Классификация овалов лица фирмы «Beauty for all seasons»
Форма нижних конечностей
Форма нижних конечностей в зависимости от взаимного положения осей бедра и голени, положения головки бедренной кости в тазобедренном суставе может быть: нормальной – оси бедра и голени расположены примерно на одной оси; Х-образной – оси бедра и голени образуют тупые, открытые наружу углы; Л-образной (циркуль) – оси бедра и голени образуют прямые линии, но не параллельные, а расходящиеся книзу; О-образной – оси бедра и голени образуют тупые, но открытые внутрь углы (варусная форма); П-образной. Носки ног могут излишне расходиться или повернуты внутрь. По степени развития мышц и подкожно-жирового слоя ноги могут быть худыми, нормальными, полными. На форму ног влияет место локализации подкожно-жирового слоя. Возможно равномерное и неравномерное развитие мышечных тканей и жировых отложений. В последнем случае наиболее характерным местом локализации подкожно-жирового слоя является область бедра, такой вариант встречается в основном у женщин нижнего типа пропорций в фас.
Рис.6 В таблице указаны пропорции для типовой равновесной фигуры. Для фигур неравновесного типа, высоких и низких, различных полнот расчет осуществляется таким же образом, так как проекционное измерение длины торса для фигур невысокого роста и долихоморфных варьирует от 36 см до 38 см, для пропорционально сложенных и брахиморфных – от 38 см до 42 см. Точное соблюдение целочисленных отношений и геометрических пропорций работает на зрительное выравнивание фигуры, корректирует природную непропорциональность тела. Для фигур невысокого роста, для полных фигур пропорции выбираются таким образом, чтобы центр тяжести силуэта визуально казался выше (рис. 7). Так, для стройной фигуры маленького роста рекомендуется короткий костюм в пропорции 1/1. Особенно эффектен этот костюм, если жакет и юбка одного цвета. На узко сложенных женщинах короткие жакеты-спенсеры контрастируют с нижней частью тела и создают иллюзию длинных ног. Соотношение 3/5 и 1/1, когда юбка достигает середины колена, является удачным вариантом для широкосложенных фигур невысокого роста.
Таблица 2 ВВЕДЕНИЕ Имидж – важнейший фактор конкурентоспособности личности в любой сфере. Продуманный имидж способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию. Умение создать индивидуальный стиль в одежде составляет важную часть имиджирования, так как одежда является своеобразной визитной карточкой, средством самопрезентации личности. Современная методология формирования индивидуального стиля в одежде достаточно разработана и эффективна. Знакомство с ее основными положениями – непременное условие достаточного уровня квалификации специалиста в области проектирования одежды. Такой специалист должен иметь знания в области анализа внешней индивидуальности конкретного человека, понимать особенности психологического восприятия личностью стилевых решений, предлагаемых в качестве модных, или других стандартов общества. Стилевые решения современной одежды чрезвычайно разнообразны. Профессионалу важно приобрести навыки их систематизации, уметь анализировать истоки возникновения и причины популярности того или иного стиля, выделять характерные отличительные признаки. Обладание корректным деловым стилем в одежде – важный аспект культуры делового общения, выразительная характеристика степени профессионализма человека. В связи с вовлечением женщин в новые сферы деятельности и ужесточением конкуренции на рынке труда появилась проблема формирования стиля деловой женщины. Конкурируя с мужчинами в областях, которые традиционно считались мужскими, женщины должны знать, как нужно одеваться, ухаживать за собой и вести себя, чтобы их принимали всерьез. В российском обществе формируется спрос на услуги консультантов-стилистов. Начались серьезные теоретические исследования в этой области, которая представляется перспективным направлением приложения сил специалистов.
ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде План: Понятие стиля. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы