Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПЕРВЫЙ СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ ЧРЕВА



Первый способ прост — противиться потоку, который несет тебя в отверстие. Весь соберись на противоположном течении твоего очевидного Добра. Ведь существование в Бардо ведет нас назад, к рождению. И кармические силы в виде привлекательности, пряника либо кнута всегда нацелены супротив осознания, осмысления, озарения. По этой причине, ты всегда будешь прав в Сидпа Бардо, поступая наоборот, заменяя в себе самое сильное чувство во всякое мгновение на противоположное. Если испуган ты — иди навстречу опасности и страху. Отвратитаяен тебе облик, обними и приласкай его. Красотку и негу отвергни и оттолкни. Лучше следовать вони, нежели искуситься сладостью аромата. Так и в наших обычных сновидениях во время жизни, многое противоположно по смыслу. Отчаяние во сне лучше видеть, чем быть счастливым. А слезы всегда к радости. И наяву, стоит человеку хоть два дня заменить самое сильное в себе качество, но не лучшее, на противоположное — и откроется ему. Сразу откроется и воздастся. Увы, никто не выдержал двух дней даже из тех немногих, кто попробовал. Обыкновенно человек просто удаляется после подобного предложения проверки воздаянием.

Однако противься смиренно, с верой и без злобы. Очисти сознание от всего, кроме одной думы, одной цели — устоять по-доброму, и дверь захлопнется перед тобой.

ВТОРОЙ СПОСОБ ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ ЧРЕВА

Увидишь мужиков и баб в Соитии. Не отвлекай их, не обращай их внимания на себя. Отнесись к их близости на твоих глазах, как к близости, единению — Отца и Матери. Задумайся над этим! Доверься им, мысленно предложи им себя и глубоко искренне попроси у них наставления. Если таким манером сможешь к ним обратиться с прось­бой — закроется Дверь-Чрево, готовое поглотить тебя. Если не закро­ется, вообрази их соития Божьим Союзом Пра Отца и Пра Матери наших и вновь проси смиренно о помощи.

ТРЕТИЙ СПОСОБ ЗАКРЫТЬ ЧРЕВО-ДВЕРЬ

Вновь увидишь мужиков и баб, которые совокупляются. Если ты войдешь в чрево сейчас в соответствии с Кармической силой, родишься ты лошадью, птицей, собакой иль человеком*. •

Если суждено тебе быть мужчиной, возненавидишь ты отца и возлюбишь мать. Если — женщиной суждено воплотиться, вознена­видишь мать и прилепишься к отцу. В миг зачатия ты испытаешь невероятную вспышку внутреннего понимания себя и происходящего, но очень быстро эта вспышка угаснет. Появившись на свет, ты можешь обнаружить, что ты стал собакой или свиньей, коровой, крабом и т.д. У тебя будет много от физических или умственных, поведенческих черт этих существ. Пойми одно: как только ты почувствуешь, как тянется твоя душа к одному полу и отвращается от другого — перехвати свои чувства, придержи их. Остерегись предпочтения. Побори тошноту и отвращение и справься с любовной тягой.

 

* В отношении буквальности рождения животным иль птицей существует неясность. Похоже, что это нельзя понимать прямо, а скорей так, что людей среди нас не так много и в человечьем обличий бродит много зверья.

 

Ты ведь можешь увидеть, как совокупляются феи и колдуны, ведьмы и бесы. В одно мгновенье, благодаря перекосу чувств и предпочитания — ты можешь родиться в Аду или Среди Бродячих Несчаст­ливых Духов.

Остерегись дурных брезгливых чувств и отойди от любви, охлади пристрастие. Одной решимости это сделать достаточно, чтобы захлопнулась перед тобой готовая затянуть тебя дверь в чрево.

ЧЕТВЕРТЫЙ СПОСОБ ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ В ЧРЕВО

Это урок в управленьи мороком. Если ты не сумел преуспеть раньше, задумайся на миг о том, что все эти парочки в сладком соитии, звуки, картины далей — все это морок, иллюзия, наваждения. Они подобны миражам, снам, эхо, отражениям в стекле — их нет, хотя и видим мы, и слышим. Как отражение в зеркале — само по себе не существует.

Чего же их домогаться? Чего и кого бояться? Ты источник всего, из тебя возникает и творится вся картинность перед глазами. Даже твое сознание — оно тоже нереально, самонаваждение. Ты -изображение в стекле, которое ловит само себя!

Стоит тебе понять это — ты не войдешь в призывно распахнутую дверь, она закроется перед глазами, и цель достигнута.

Книга Бардо Тодол учит, что великое несчастье ждет тех, кто поверит в явь этой неяви, в ощутимость этой неощутимости, в суть этого несуществования.

Однако, подобно Сновиденью, в котором мы помним себя, нельзя сказать про то, что вокруг нас в Сидпа Бардо, что этого нет.

Не существует и не не существует, но есть и переживается нами! Тут тайна! Тайна неразрывности и раздельности Творца и Творения. Тайна самостоятельной жизни сотворенного.

Страшным наказаньем обещает книга обречь того, кто, понимая несуществованье и не суть Бардо Миров, однако искушается возмож­ностями и сверхъестественными способностями — и волей своей там остается. Не желает ни спасаться, ни воплощаться. Последнее возможно, если достает силы и оккультного навыка. Это путь колдунов и темных Магов. Не реален, но есть. Этот мир привлекает многих из духовно развитых своими возможностями творения и власти.

Ведь одной мыслью, одним желанием способны существа Сидпа Бардо (любого Бардо) лепить дворцы, живых красавиц, ароматы и негу. Многие соблазняются. И не хотят двигаться предначертанным путем этой книги, учения. Везде существуют инакомыслящие. (См. Прил. 8.)

ПЯТЫЙ СПОСОБ ЗАХЛОПНУТЬ ЧРЕВО-ДВЕРЬ

Если по-прежнему зияет поджидающее тебя Чрево — это оттого, что ты еще в сомнении и принимаешь за явь несуществующее. Сосре­доточься на одном — себе! Даже Разум мой не существует: не будучи рожден, он не может умереть. Сознание мое — лишь отражение, само себя ловящее в стекле. Я вода, переливающаяся в воду. Так размышляй, и захлопнется Дверь в Чрево.

Учти, здесь в Бардо, все обострено: и чувства, и мысли. Мозг странно ясен и молитва, просьба в себе заключают силу заклятья. Простые знаки ясного представления срабатывают, как тайный шифр управления, и двери закрываются, меняется перед глазами вид; злая стихия вмиг оборачивается добрым огоньком, иль жар удушливый — прохладой древесной сени...

Это мир, где Знак и Вещь равны!

ВЫБОР ЧРЕВА

Если ты не услышал слов Учения и не сумел ими воспользоваться, не проникся знанием и не стал им — дверь Чрева по-прежнему открыта и близится время войти туда, внутрь. Попробуй выбрать Чрево! Сосредоточься на важности выбора — это твоя жизнь впереди!

Раньше всего ты увидишь знаки континента, на котором тебе предстоит воплощение.

Если тебе суждено родиться на Восточном континенте, ты уви­дишь большое озеро, в котором плавают лебеди. Не входи туда. Там счастье и удобство, но слаба вера.

Если рожденье твое грядет в Южном Пределе, ты увидишь роскошные особняки и дворцы. Если сможешь — войди туда.

Если тебе суждено воплотиться в пределах Западного континен­та, ты увидишь озеро, на берегу которого лошади щиплют траву. Не вхо­ди туда. Там изобилие и богатство, но вера не крепка.

Если воплотишься к жизни в Северном Пределе, ты увидишь озеро, окруженное лесом, где на берегу пасутся коровы. Не входи туда сейчас же. Там жизнь долга и много возможностей, но вера слаба.

Если суждено тебе родиться Божеством, ищущим утех, ты увидишь храмы, наполненные драгоценностями и золотом. Войди туда, если сумеешь.

Если родиться тебе вечно враждующим гигантом, ты увидишь огромный лес и кольца огня, вращающиеся в противоположных друг другу направлениях. Не ступай в это место.

Если в мире животной жизни тебе предстоит родиться, увидишь ты пещеры, глубокие ямы, завернутые в дымку или клочья тумана. Не входи туда.

Если суждено тебе воплотиться в мире Бродячих Несчастливых Духов, ты увидишь выжженные просторы, пустыни, пустые равнины, непроходимые заросли, густые леса, где деревья плотно стоят друг к другу, и неглубокие долинки и впадины.

Коль родиться тебе в Аду, ты услышишь чудное, притягательное пение, которое несет в себе силу кармы. Тебя так и поведет туда, так и захочется пойти на звуки. Сопротивляйся изо всех сил! Это места, где черные дома, белые здания, черные дороги и глубокие ямы. Там ты будешь страдать веками от страшных всплесков жара и холода. Не ходи туда!

КАРМИЧЕСКАЯ БУРЯ

Позади тебя теперь ревут и крутят вихри Кармы (судьбы) и волокут тебя вперед. Вся сила Судьбы теперь завладевает тобой, как злой ветер владеет листком. Страшные порывы ветра, ливни, лавина снега и льда обрушиваются на тебя из низких черных туч. Вокруг стелется мрак и бешено кружат, вращаются возле тебя вихри-столбы*.

Устрашающие звуки несутся со всех сторон. Такое творится вокруг злобное и разгульное неистовство, что одно чувство завладевает тобой — бежать, надо бежать. В поисках убежища и спасения ты кинешься куда глаза глядят и увидишь перед собой роскошные поместья, пещеры великие, пышные джунгли и огромный цветущий лотос. Вой­дешь ты в него, сомкнутся лепестки. Такая тишина и покой внутри. Тебе и в голову не придет отсюда вновь выйти наружу, ведь там бушуют черные, страшные судьбинские стихии. Тебе хорошо и ты попался. Ты стерегся двери-чрева, потому что думал, там ждет меня будущее стра­дание, рожденье, ниже качеством предыдущего. И ты шагнул внутрь цветка и пойман был, как муха, польстившаяся на сладость мухоловки.

Чтоб выбрать, оставить за собой выбор Чрева и Рожденья — не надо поддаваться будущей Кармической стихии. Когда она поглотит тебя, направь всю свою волю к Будде-Херуке, или Хаягриве, Королю с лошадиной головой и Стражу Ворот, или Важра-Пани, Хранителю священного скипетра, или любому Божеству, которое способно изгонять злых духов. Проникнись Господом нашим или любым святым, который отвращал и гнал бесов при жизни, и рухнет заклятье! Чары спадут, и ты сможешь выбирать себе Чрево!

 

· См. Приложение 7, Ветер Кармы.

 

Помни! Божества рождаются силой глубокой и полной Думы тех, кто находится в Бардо. Злые Бродячие Духи порождаются неискренними, хотя и сильными, глубоким сосредоточением и медитацией.

Проникнись Великим Знаком! Или помысли о призрачности того, что вокруг тебя. Не позволяй себе броситься в первое попавшееся спасительное место. Учти, здесь, в этом мире, все так обманчиво. И кучей нечистот, из-за худого в тебе, может предстать блистательное чрево счастливого рожденья. Великолепный Лотос, спасительный — окажется скверным и низким рождением. Будь осторожен!

САМО ВОПЛОЩЕНИЕ

Если ты вынужден войти внутрь Чрева, прими это учение! Слушай внимательно! Не входи в первую попавшуюся дверь, что растворится перед тобой сама. Если злые духи толкают тебя на это, рассей их чары, собрав внимание на святых, Спасителе, на Великом Знаке. На чем угодно, про что ты знаешь, что это изгоняет злых бесов! Обрушив заклятье и рассеяв чары, ты можешь теперь выбрать Чрево.

Ты уже видел Знаки Континентов, где суждено тебе воплощенье.

Выбери сообразно. Перед тобой выбор — родиться сверхъ­естественно в высших мирах или вернуться в Земную юдоль через дверь-чрево.

Соберись вниманьем на тех знаках, которыми отмечен этот вышний мир. Проси! Коль суждено тебе, ты вмиг родишься в том желанном Пределе.

Если не суждено тебе рождение в одном из высших миров или не желаешь ты туда, а хочешь обратно на Землю — тогда выбери лучше тот Континент, где вера крепка, и войди в его пределы.

Сладкий аромат привлечет тебя к ждущему, готовому принять тебя Чреву. Что бы ты ни видел и ощущал, пойми, что не все здесь золото, что блестит. И будь в выборе осторожен.

Думай всей силой желания и мысли про то, что хочу, мол, ро­диться Императором или высшего сословия, иль сыном Мудреца, иль человеком без забот, как возжелал того и выбрал жребий Хитроумный Улисс, по рассказу Эра, вернувшегося из загробного мира (Платон, " Республика" ). (См. Прил. 5.)

Войди в то чрево, которое привлечет тебя после серьезного раздумья и выбора будущей судьбинской желанности.

Войди с чувством любви и веры в исполнение твоего желанного выбора. Тогда Чужое Чрево превращается в твой Храм, Святыню. Внутри, в последние мгновенья думай о Спасителе и тех, кто дорог тебе и вызывает в тебе чувства любви!

Как тут легко ошибиться, вступая в пределы Чрева! Карма может запутать и сбить тебя с толку: высокое чрево покажется низким, а сквер­ное — зовущим.

Избежать ошибки и обмана трудно. Не торопись отвергать, что кажется дурным. Попробуй приглядеться и распознать с второго, треть­его взгляда. Не соблазняйся сразу внешней привлекательностью, постой возле и подумай. Будь беспристрастен и чужд предвзятости! Это очень тонкое искусство — выбор! Лишь те, кто при жизни были сильны в задумчивости (медитации) и помнили о смерти — способны верно судить. Если не можешь отвлечься от предрассудков, от предвзятости и стать бесстрастным, если не можешь из-за того выбрать чрево -молись. Забудь о некогда любимых, о том, кем был ты и кем хочешь стать — молись! Если ты еще в Бардо — это последнее поученье. Соберись со всеми силами, с любовью и верой, не раздваиваясь вниманьем, обратись к Спасителю. Проникнись Им на миг! Тогда увидишь себя. Допусти себя, как ты есть! Соединись с Самим Собой из четырех в одно, и великая сила в последнее мгновенье вой­дет в тебя.

Выбери тогда континент, где высятся Храмы с желтыми бриллиантами в золоте. Войди туда, если сможешь и захочешь стать Богом, взыскующим утех. Этим учение про Бардо, которое освобождает мертвых и учит живых, исчерпано.

Пересказ по совокупности версий Бардо Тодол Е.Цветкова

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

" ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ"

В замечательной книге американского психиатра Р.А.Моуди " Жизнь после жизни", в книгах Р.Крукела (" Выход из тела", 1970), С.Грина (" Выход из тела", 1975) и других рассказывается об удиви­тельных приключениях разных людей, находившихся в состоянии кли­нической смерти в центрах реанимации. Я здесь попытаюсь обрисовать вкратце испытанное ими, с точки зрения Бардо Тодол.

Все эти люди, по мысли Бардо Тодол, находились в состоянии Чикай Бардо или в самом начале Хониид Бардо. Давайте сообразим, что они могли увидеть, коль скоро допустить свидетельства Тибетской Книги Мертвых как истинные.

Сознание в миг смерти покидает тело. Умирающий как бы со сто­роны может увидеть родственников, врачей (в нашем случае), парить и дивиться тому, что там снизу под ним лежит его тело, которое он явственно различает, однако, как правило, не испытывает никаких теплых чувств к распростершейся плоти, которая при помощи техники реанимации настойчиво сохраняет связь с плывущим свободно сознанием. Заметим, что для тех, кто в реанимации, легче осознать свою смерть в этом состоянии освобожденного сознания. Врачи, белые халаты, тело на столе операционной — все это сильно помогает сознанью. В наш атеистический, в сущности, век самым сильным, конечно, должно быть чувство удивления: мол, помер, а надо же тебе — слышу, вижу и так легко...

Состояние Чикай Бардо может длиться от мига, требуемого, чтобы щелкнуть пальцами, до семи дней, в редких случаях. А в сред­нем около трех дней. Поскольку реанимация поддерживает тело, не дает ему распадаться все это время, пока реанимация продолжается, у поми­рающего имеется возможность Возвратиться.

Взглянув на суетящихся возле тела врачей и медсестер, вы­скользнувшее сознание может отвлечься и встретиться " лицом к лицу", как повествует Бардо Тодол, с реальностью уже нежизненной, Чикай Бардо. Признаки Чикай Бардо (смотри в тексте) удивительны, если ты в сознании. Ты поплывешь, как пушинка, легко-легко под синим без­брежным небом, еще далеки тяготы кармических видений. И, наконец, главное — увидишь ослепительный свет, который так силен, что может напугать. Во второй части Чикай Бардо, если первое проскочил, не за­метив, в обмороке сознания, Вторичный Свет засияет или, коль скоро и от этого света ты защищен слепотой своего духовного глаза -появятся Стражи Вечности, в виде разных фигур Света (в зависи­мости от того, во что ты верил при жизни). Тут и звуки самые разные могут наполнить грохотом уже несуществующие уши, и кроме света удивительные острые лучи пронзительно вспыхнут миражами. Это стихии нашего тела показывают свою основу, свою суть. Сверкающие и про­летающие мимо видения, миражи — суть мысли и чувства помирающего. Здесь в мире, где мысль и вещь, слово и действия — равнозначны и равноплотны по силе, по энергетике, стоит о чем-то задуматься, бес­сознательно даже — и вмиг эта неясная мелькнувшая мысль воплотится в мираж или звук, или действие.

В этом же состоянии второй части Чикай Бардо высвобожденное сознание парит в привычных местах своей деятельности, привычной географии, отношений — всего привычного, что составляло при жизни мир помирающего.

Практически, почти все видения, во всяком случае большинство видений тех, кого реанимировали, вернули вновь к жизни (остальные нам не могут рассказать) — должны относиться к этой части Бардо. Только в редких случаях по-видимому, умирающий мог проскользнуть сквозь Чикай Бардо и оказаться в Хониид Бардо первого, второго дня. Я думаю, это максимум проникновения для случаев реанимирования, тем более, что и срок тут обозначен, если не Приходит в Себя (как удивителен наш язык в точности своих формул) в течение трех дней — больного " отключают" от всей поддерживающей аппаратуры. Так вот, в первый-второй день появляются Добрые Божества. Однако вместе с ними, напомним, появляется и мир Шести Лок; в первый день — это мир Дивов, а во второй — Ад. Однако такие случаи, когда блеснет кусочек этих миров для тех, кого реанимируют, — должны быть редкими. Тут либо много было перед смертью накоплено дурных чувств (все эти замечания я даю, следуя объяснениям Бардо Тодол), так что человек проскакивает сразу Чикай Бардо и как сквозь тонкий лед, под тяжестью чувств проваливается в кошмары Шести Лок, в Ад, к Дивам, а то, может быть, и дальше забирается вглубь и вниз.

Однако такое должно быть редко, в сравнении с большинством случаев реанимации, когда, как я предполагаю, должны помиравшие были оказаться лишь в Чикай Бардо. Редко еще и потому, что реанимация как удержание сознания на длинной, но прочной нити-сворке, по-види­мому, имеет свои пределы. Стоит перейти границу — и возврат 'невозможен.

С другой стороны, быть может, в редких случаях, сознание такого умирающего способно прогуляться Бог знает где и обогащенное новым знанием, верой — возвратиться в сохраненное, благодаря чуду неживой техники, в свое, все еще годное для проживания тело.

Ведь Бардо Тодол нам свидетельствует, что даже из Сидпа Бардо человек способен возвратиться в свое тело, если бы оно оказалось в целости. Так что искусственное поддержание тела увеличивает наши шансы не столько на жизнь, не на продление жизни, а скорей на расши­рение нашего знания о жизни и смерти. Я думаю, это и есть другая сторона медали всех реанимаций, что они в наш век общеприятия и коллективизма истин способны снабдить нас новым представлением о состояниях сознания. Тех состояниях, когда мы сами и наблюдаемое становимся Одним, неразрывным. Мы — и ученый и прибор, в одном лице, и с себя самих же снимаем показания.

Давайте поглядим, какие же показания сняли с Самих Себя те, кто свидетельствовал о своих реанимационных похождениях.

Прежде всего они, обыкновенно, слышат объявление о своей смерти либо восклицания, сопутствующие этому моменту времени, вро­де: " Доктор, я кажется угробил вашего пациента; скорее, столько-то лекарства, такого-то... На этот раз, кажется, " конец", и тому подобное... Однако если лекарство вводится иглой, то прикосновений и боли укола не чувствует помирающий. Голоса звучат громко, но вроде как изда­лека... В это время помирающий сам зачастую движется с большой скоростью через черноту, иногда называют эту черноту — тоннелем, в конце которого — Свет. Этот свет, приближаясь, становится очень сильным. Здесь наступают различия. Верующий христианин, если умирающий был таковым при жизни, не пугается, во всяком случае, не пугается сильно и воспринимает этот Свет как Христа. Другие могут воспринять Свет в виде инопланетянина, Существа из загробного мира, ангела и прочее.

Во время движения через темноту и далее к Выходу — слышны шумы, громы, колокола, звоны... Напомним, что миг или время уми­рания, которое соответствует Чикай Бардо, — (как считают буддисты) в сущности смертный обморок, когда подобно тому, как это случается в глубоком трансе — наше дыхание становится на какое-то время Внутриутробным. То есть таким, каким оно было во время нашего внутриутробного существования, до рождения. Ведь младенец не дышит легкими и сердце может биться очень редко, либо вообще не биться (как в глубоком йогическом трансе). Вот почему этот Обморок Смерти ламаисты отсчитывают от последнего выдоха до последнего вдоха. Не исключено, что движение в темноте, тоннеле — это воспоминания возвращенной утробы, но только в обратном порядке. Не исключено, что это — возвращение к сознанию, в котором мы находились еще внутри матери.

Во время такого движения сквозь тоннель, как свидетельствуют Вернувшиеся к Жизни, необыкновенный покой и расслабление, умиротворение охватывало человека. В точности, как описано в Бардо Тодол, многие испытывали невероятную легкость, подобно пушинке они плыли, ощущая теплоту и немыслимое чувство успокоения.

И в следующий миг после этой черноты, в которой плыло сознание в беззвучии или, наоборот, в сопровождении самых разных звуков, выныривает человек своим сознанием наружу; и видит свое распростертое тело внизу, родственников, людей (если то был несчастный случай), врачей... Замечает и свое Новое тело, которое обыкновенно очень легкое, как перышко, пушинка, воздушное и прочие сравнения. В одном из описаний тело являло собой удивительную бесформенность, окрашенную в цвета и как бы прозрачную. Некоторые никак не могут в этом состоянии, допустить, что они На Самом Деле (как они говорили) так выглядят.

Вот здесь, в это самое время и наступает осознание, что Ты -Помер. Часто, в особенности у долго болевших, это осознание даже и не вызывало никаких печальных чувств. Даже облегчение испыты­вали некоторые. В особенности, если тому предшествовали ощущения покоя и исчезновение всякой боли. Другое дело, что допустив, мол, я помер, и не чувствуя печали по этому случаю, человек задумывался, что же ему теперь делать и куда идти?

Были и такие, кто ощущал себя вовсе без какого-то тела, а просто " чистым сознанием". В большинстве же случаев тело было Иным, и очень трудно объяснимым в силу отсутствия в языке должных слов иль лучше сказать, в силу ограниченности нашего языка для выраже­ния этих, по-видимому, неземных восприятий.

Если в этом состоянии померший пытался заговорить, коснуться живых, тех, кого он видел, — они его, естественно, не видели и не слы­шали. Вроде не было ни одного сообщения о Заглядывании в Зеркала, в смысле отражения. Люди проходили Сквозь этих померших, движу­щихся в новом теле. В свою очередь в этом новом теле можно было пройти сквозь стену и прочее...

И еще очень важное совокупное сведение, важная черта — без­временность. Ощущение остановки и страшного замедления времени. Это удивительно совпадает с описанием времени в Ином Мире у Све-денборга, как состоянии, в котором пребываешь. Пока ты в этом со­стоянии — время стоит на одном месте.

Тут, в загробии и очень трудная перспектива, потому что при­вычная трехмерность описаний непригодна для того, чтобы обрисовать пространственный опыт этих помиравших и возвратившихся к жизни людей. Если вновь обратиться к Сведснборгу, то Пространство, Дис­танцию он описывает в Ином Мире, как возможность общения, связи между разными уровнями сознания. Так мы и в жизни говорим зачастую, что, мол, эти два человека были Бесконечно Далеки друг от друга. Похоже, что многие метафоры языка заимствуют свою буквальность из мира сновидений и, кто знает, Иных Миров вообще. То, что составляет в нашей яви метафору — становится реальностью в иных Состо­яниях сознания.

И еще удивительное, необъяснимое возникает чувство совер­шенного Одиночества, Чужести всему оставшемуся Там, Отстраненности: так свидетельствуют многие " воскрешенные". Как будто их больше не касалось то, что происходит с их телом, не касалось, что будет с оставшимися Там, позади, родственниками, родными...

И, наконец, наступает следующий миг, о котором я написал, упомянул вначале — миг встречи Других Существ. Они появлялись в самых разных формах: бывшие друзья, уже к тому времени помер­шие; духовные помощники; ангелы; светящиеся Сущности. Тут же могли промчать перед глазами и ожившие картинки жизни. Пройти миражами памяти про то, что давным-давно позабыто и кануло в жизненную лету. Эти существа, принимая форму Знакомых, по-видимому, ждут того, что будет дальше с нами и отдалимся ли мы от земного существо­вания на расстояние, откуда уже нет возврата. Иногда эти фигуры командовали: " Возвращайся! "

И последнее — Свет. Яркий, очень сильный свет. Хотя и не сам по себе, а в виде Существа Света, Фигуры Света (см. Вторичный Свет Чикай Бардо в виде Тела или Фигуры Света). Те, кто по-христиански мыслил, воспринимали эту фигуру Света за Христа или Ангела (свидетельство еврейской женщины). Совсем неверующий просто называл Фигуру Света. Общим во всех впечатлениях было чувство, что эти Фигуры Света — были Проводниками, Представителями (вспом­ните Стражей Бардо).

Опуская морализм разговоров с этим Светом, воплощенным в Фигуре Света, разговоров, в которых речь шла о смысле жизни помершего или о том, что ему следует или не следует делать, важно заметить, что многие, кто видел эту светящуюся фигуру, очень хорошо о ней отзывались, как о согревающем, утешающем присутствии, об эманации, излучении любви из нее и прочее.

Не так давно выяснилось, что есть и другие свидетельства у " воскрешенных" после клинической смерти. Это картины или ощущения неимоверного ужаса, кошмарных, порой, видений и тому подобное. Как правило, люди не спешат об этом рассказывать, хотя на них, как и в благоприятном виденческом случае, все пережитое производило сильное впечатление, и человек сильно изменялся. По-иному начинал жить в остатнем своем существовании.

Куда успевали проскочить эти люди своим сознанием — трудно сказать. Скорей всего, не увидав, по каким-то причинам Света, они попадали в самое начало Хониид Бардо, где начинаются кармические видения. Отметим, что Ад приходит на второй день Хониид Бардо. Не исключено, что эти люди и не достигали так далеко в Бардо, а по­просту проваливались в какие-то щели в Чикай Бардо, где укрывались от Ослепляющего Света. Для них он не был источником благодати и отдохновения, любви.

Очень трудно рассуждать про то, о чем мы знаем еще Так Мало.

Важно иное, что мы наконец-то стали исследовать свидетельства, обрабатывать их, осмыслять так, как это делается в современном научном знании. Другое дело, что, изучая иные состояния нашего сознанья, мы становимся и прибором и ученым одновременно и зачастую — вообще нераздельными с наблюдаемым. Прибор, ученый и явление — совме­щены. Это очень новое положение для науки. Превратившись в прибор и явление одновременно, показания мы снимаем Сами с Себя. Положе­ние удивительное и совершенно необыкновенное с точки зрения при­вычной логики отстраненности Сознания от Вещи, Явления в дневной коллективной Яви.

В снах, в Бардо, трансовых состояниях Сознания, где плотность знака-приказа и вещи-явления — сравниваются, открываются совер­шенно новые возможности и возникают положения совсем невероят­ные по необычности и трудности для исследователя. Дело в том, что хотя объективность Свидетельств здесь так же может быть установ­лена, как и при наблюдении за частицами, к примеру, или рождением звезд. Однако, устанавливая достоверность Свидетельств, сирень повторяя эксперимент, мы — Сами должны стать рождающейся звездой.

Иного нет пути. Чтобы научиться плавать — надо плыть. И сколь­ко бы мы ни прочитали самых лучших наставлений на тему, как плавать или как преуспеть в технике любви — нам плыть всякий раз приходит­ся самим; чужим свидетельством не выплывешь; только собственным пережитием способны мы удостовериться. Удостоверяясь — мы становимся иными. Прибор, который неразделен с явлением, творит это явление, — все время видоизменяется. В этом смысле говорят, по-видимому, что у всех своя судьбинская стезя, потому что Сам человек эту стезю и творит, чтобы по ней пройти. Хоть и прочитает сотни наставлений, как жить, — Жить нам приходится Са­мим, что в Бардо, что в Жизни нашей.

Конечно, говорить о настоящем опыте смерти — не приходится. Все эти люди, во всех книгах, свидетельствах, древних и теперешних, пробыв сознанием невесть где — возвратились в нашу жизнь и потому лишь смогли свидетельствовать об испытанном. В этом смысле, ни видения Святых и Блаженных, ни опыты оккультистов с выходом из тела, ни свидетельства таких мистиков, как Сведенборг — невозможно считать истинным опытом именно Загробного Существования. Поэтому, лишь по сходству описаний с теми картинами, какие даются в Бардо Тодол я и могу прикидывать, а что это могло быть, куда добралось человеческое Сознание...

О чем, впрочем, недвусмысленно свидетельствуют все эти слу­чаи — это присутствие некой реальности, некоего Иного Мира, в кото­ром наше сознание, наделенное памятью о Себе, памятью о том, кто мы и что, и где лежит наше бесчувственное тело, наше сознание — видит и слышит, испытывает удивительное и странное. Встречает фигуры, которые могут быть ангелами иль бесами, умершими родственниками и друзьями, может переноситься вмиг в пространстве и двигаться во времени (коих, по-видимому, в этом-мире просто нет, в том привычном смысле, как пространство и время нам ведомо в дневной яви). При всем том, сознание наше видит наше тело (может видеть), знает, что, скажем, тело — Умерло, видеть людей, суетящихся вокруг и тому подобное... С этой точки зрения, если учесть, что после, рассказывая увиденное, вернувшиеся получают удивительное подтверждение тому, что видели и слышали в нашей реальности, в той палате, где лежали, и прочее — мы должны допустить, что наше Сознание не нуждается ни в глазах, чтобы видеть, ни в ушах, чтобы слышать... Что Выход из тела — суть реальность, объективная, доказанная именно тем, что вышедший, хотя сам и невидимый для оставшихся в жизни, — видит и слышит их, воспринимает.

Вот это свидетельство Восприятия нашей привычной, физичес­кой реальности голым, лишенным приспособлений органов чувств, Сознанием — это свидетельство и есть самое главное над чем следует задуматься!

Что это за Реальность? Совпадает ли она с началом реальности Бардо, или Воздушных Мытарств Православия, иль это еще одна, отдельная " Земля", присутствующая все время рядом с нами, — трудно сказать.

Приведу здесь опыты такого внетелесного соприкосновения с этой Иной Явью с древних времен до сегодня, которые, по моему разумению, особенно интересны. В приложении " Судный день" я целиком также привожу свидетельство воина Эра о подобном загробье из сочинения Платона " Республика", и пример мытарства св. Феодоры из воздушных мытарств Православия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СОЗНАНИЕ ВНЕ ТЕЛА

Начнем с древних свидетельств.

Возможно, самый полный и удивительный опыт сознания вне тела, описанный в христианской литературе, принадлежит св. Андрею Христа ради юродивому Константинопольскому (IX в.). Этот опыт был описан со слов самого святого его другом Никифором. Здесь мы приводим лишь отрывки из рассказа святого.

Однажды во время суровой зимы, когда св. Андрей лежал на улице замерзший и близкий к смерти, он внезапно ощутил в себе внутреннюю теплоту и увидел прекрасного юношу с лицом светящимся как солнце, который отвел его в рай на третье небо. " По Божественному изволению я пребывал в течение двух недель в сладостном видении... я видел себя в прекрасном и дивном рае... умом и сердцем удивлялся я неска­занной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колы­хаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание... сих деревьев нельзя уподобить по красоте ни единому земному дереву... В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от сладкозвучного их пения, я не помнил себя... После сего на меня напал какой-то ужас, и мне казалось, что я стою на верху небесной тверди, передо мною же ходит какой-то юноша, со светлым, как солнце лицом, одетый в багряницу... Когда я ходил по его стопам, то увидел Крест большой и прекрасный, по виду подобный радуге, а кругом его стояли огневидные, как пламень, певцы и воспевали сладостное пение, славословя Господа, некогда распятого на Кресте. Шедший передо мною юноша, подойдя к Кресту, облобызал его, и дал знак и мне, чтобы я облобызал Крест... Лобызая его, я исполнился несказанной духовной сладости и обонял благоухание сильнее райского. Пройдя мимо Креста, я посмот­рел вниз и увидел под собою как бы морскую бездну... (Мой путево­дитель) обратившись ко мне, сказал: " Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше". И он подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидал дивных мужей, их упокоение и непередаваемую на языке человеческом радость их праздника... И вот мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и благословящих Бога. Мы подошли к какой-то, блистающей как молния, завесе, пред которой стояли великие и страшные юноши, видом подобные как бы огненному пламени... И сказал мне водивший меня юноша: " Когда отверзнеца завеса, ты увидишь Владыку Христа. Поклонись же престолу Его". Услыхав сие, я радовался и трепетал, ибо меня объял ужас и неизре­ченная радость... И вот какая-то пламенная рука отверзла завесу, и я, подобно пророку Исайи, узрел Господа моего, " ездяща на престоле высоце и превознесение и серафими стояху окрест Его" (Ис. 6: 1). Он был облачен в багряную одежду, лицо Его было пресветло, а очи Его с любовию взирали на меня.Увидев это, я пал перед ним ниц, покло-нясь светлому и страшному престолу Его. какая радость объяла меня при созерцании лица Его, того нельзя словами выразить. Даже теперь, при воспоминании о том видении, я преисполняюсь неизреченной радостию. В трепете я лежал пред моим Владыкою. После сего все небесное воинство воспело предивную и неизреченную песнь, а затем не понимаю и сам как — снова очутился ходящим по раю" (Жития святых, 2 окт.). (

Когда св. Андрей подумал, что на Небе он видел Божию Матерь, ангел сказал ему: " Пресветлейшую небесных сил Царицу хотел ты увидеть здесь? Но Ее здесь нет. Она удалилась в многобедственный мир — помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место, но теперь нет времени, ибо тебе надлежит опять возвратиться".

Опыты выхода из тела и воскресительный (реанимационный) опыт сходны во многом. Одним из тех, кто удостоился этой способности выходить из тела и сохранять сознание, без нужды соприкосновения со смертью, был Роберт Монро (" Путешествия вне тела", Нью-Йорк, 1977). В этой книге он подробно описал свои оккультные путешествия.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.068 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь