Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Я в шоке. Кто мог себе такое позволить?
На самом деле большинство из нас проводит массу времени, убеждая других людей: собственных детей, которые не хотят есть овощи, коллег, которые упорно не желают понять, что ваш футбольный клуб гораздо лучше их футбольного клуба, или обосновывать, почему купленное для жены платье от Шанель стоит каждой вложенной в него копейки. Так или иначе мы пытаемся в чем‑ то убедить других. Если во время обычного общения мы постоянно прибегаем к убеждению, то в этом смысле реклама и творчество от наших будней мало чем отличаются. Однако стоит только поднять вопрос об убедительности творческой работы, как споры гарантированы. Как бы там ни было, убеждение – великая сила. Гойя нарисовал картину, на которой были изображены зверства французских войск во время наполеоновских войн в Испании и высказал таким образом свою антивоенную позицию. Гойя использовал средства убеждения.
Специализация
Многие творческие люди не считают нужным специализироваться. Они думают, что у них в голове роится масса идей по самым разным поводам и предметам, поэтому все у них в жизни будет отлично. Все это, конечно, чудесно, но из таких творческих людей ничего хорошего скорее всего не получится. Да, я понимаю, что Леонардо да Винчи занимался всем подряд, был художником и одновременно изобретателем. Если вы считаете, что вы следующий Леонардо, я не буду с вами спорить, хотя сильно сомневаюсь, что это так. Леонардо жил более 500 лет назад, и я не поставлю много денег на то, что следующим великим гением станете именно вы. Если вы хотите придумать сногсшибательно гениальную идею, вам не помешают упорство и сосредоточенность на определенной творческой области, которые помогут и придумать идею и станут вашим ключом к будущему успеху.
После того как вы освоили один вид творчества, можете спокойно браться за другой. Творческие эксперименты с разными средствами самовыражения могут оказать огромный терапевтический эффект. Это может придать новый творческий импульс, и это только хорошо. Но постоянное изменение специализации ни к чему хорошему не приведет. Сохраняйте фокус! На протяжении всей моей карьеры я работал с талантливыми творческими людьми. Самые интересные разговоры у меня происходили всегда с узкими специалистами: кинематографистами, иллюстраторами, дизайнерами и так далее. То есть с теми людьми, которые сфокусировались на своей профессии и упорно в ней развивались. Они посвятили себя выбранному виду искусства и именно поэтому достигли в нем больших успехов. Если вы хотите сделать особенный и очень заметный продукт, вам надо сотрудничать с особенными людьми.
Мастерство приходит с практикой
Помню, как много лет назад я общался с гравировщиком по стали, который делал гравюры иллюстраций для газет. В те годы начинающий гравировщик служил подмастерьем у мастера в течение пяти лет и лишь только после этого мог начинать работать самостоятельно. Первые восемнадцать месяцев тот гравировщик рисовал только прямые линии. И только после окончания этого срока перешел к перспективе. Я не утверждаю, что вам надо обучаться так же долго. Боже упаси от одних прямых линий первые восемнадцать месяцев практики! При этом поражаешься обстоятельности, с которой люди подходят к профессии и изучению своего мастерства. Малкольм Гладуэлл (канадский журналист, поп‑ социолог. Работал журналистом в Washington Post, является штатным автором The New Yorker – Примеч. перев.), писал в своей замечательной книге «Гении и аутсайдеры» о правиле 10 тысяч часов. Он считает, что именно столько времени необходимо потратить для того, чтобы научиться что‑ либо делать мастерски. Так что все очень серьезно. Но может быть, что достаточно 9500 часов. И не будем забывать, что обучение и практика должны приносить радость.
Как вы уже знаете из названия этой книги, я не верю в правила. Но я верю в опыт. И мой опыт подсказывает мне, что Гладуэлл говорит дело. Практика имеет огромное значение, но не имеет смысла бесконечно практиковаться в чем‑ либо кроме того, над чем вы работаете. Практика имеет смысл только тогда, когда вы делаете успехи.
Когда перевернуть страницу
Я ходил в художественное училище, где посещал класс рисования с натуры. Преподаватель переходил от одного ученика к другому, смотрел, что они рисуют на мольбертах, и давал советы. Он подошел к мольберту одного из учеников и потом сделал сообщение для класса. Он сказал: «Когда картинка не получается, вы не бросаете ее и не переворачиваете лист, а продолжаете дорабатывать и исправлять до тех пор, пока она не будет нормальной. Только после этого вы можете перевернуть страницу. Научиться рисовать можно только так». Преподаватель сделал паузу и потом сказал: «И в жизни надо поступать точно так же».
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы