Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Я запомнил этот совет на всю жизнь. Никогда не надо бросать дело на полпути, не закончив и не добившись того, что хотели сделать. Продолжайте до тех пор, пока не получится.



Однажды я слышал по радио интервью с английским скульптором Генри Муром, которому тогда исполнилось восемьдесят лет. Корреспондент возносил скульптора до небес или это Муру только казалось. Он остановил хвалебные тирады корреспондента и сказал, что по окончании Королевского колледжа искусств, помимо его, было еще тридцать великих скульпторов. Через сорок лет осталось всего десять великих скульпторов. А через шестьдесят лет после окончания колледжа их осталось всего лишь три человека. Мур хотел сказать следующее: он еще в молодости был гением, но с течением времени его мастерство улучшалось. Он последовательно «бил в одну точку», и такое поведение окупилось.

 

Лично я считаю, что Мур действительно был гением. Но скульптор сделал очень мудрое замечание – надо долго заниматься своим делом, каким бы оно ни было, чтобы накопить опыт и полностью раскрыть свой талант. Я уверен, что Мур никогда не оставлял проект недоделанным, не переворачивал страницу до тех пор, пока не доведет его до конца.

 

Сотрудничество

 

В наши дни много пишут о сотрудничестве и необходимости работать или устраивать мозговой штурм с другими людьми, чтобы придумать что‑ нибудь интересное.

Все это, конечно, очень правильно, но вы можете столкнуться с одной опасностью: сотрудничество очень легко может превратиться в консенсус.

А консенсус неизбежно приведет к созданию посредственного продукта. Все будут сидеть, взявшись за ручки, в полном счастье и согласии, которые никогда не приведут к совершенству.

Некоторые люди уверены, что мозговой штурм в состоянии создать гениальный творческий продукт.

На самом деле, это просто нереально.

Сотрудничество возможно в сексе, но не в креативе.

Получается что‑ то вроде оргии. Но даже во время оргии слишком большое количество участников может только все испортить.

 

 

Это еще одно доказательство замечательного тезиса, что меньше означает больше.

Каким интенсивным должно быть сотрудничество и когда именно оно необходимо, во многом зависит от того, что вы создаете. Если вы художник, то вам, скорее всего, не нужно мнение посторонних о том, какую именно картину вы планируете нарисовать. Не думаю, что Пикассо советовали, где именно нарисовать глаза на портрете Доры Маар. (Настоящее имя Генриетта Маркович. В течение девяти лет была музой, моделью и подругой художника – Примеч. перев.). Но когда Франк Гери делал проект музея Гуггенхайма в Бильбао, то его работа наверняка протекала в сотрудничестве с кем‑ то. В любом случае нужно иметь в виду следующее: в каждом проекте должен быть руководитель с абсолютно четким видением его решения. Это креатор, у которого в голове появилась гениальная идея. Я думаю, что в случае с Гери именно так все и было. У него появилась идея здания, и во время работы над проектом он прибегал к помощи команды архитекторов и инженеров, которые предлагали решения в той или иной конкретной области.

В любом творчестве основным является принципиальное видение решения. Именно это видение и лежит в основе любого креативного проекта. Вы можете рисовать простую иллюстрацию или делать масштабный архитектурный проект, и ваше решение о том, нужно ли вам сотрудничать и с кем именно, будет иметь большое влияние на успешное выполнение проекта.

Есть хорошая и правильная присказка, что нигде еще не поставили памятник целому комитету. Если вам достаточно посредственной идеи, то ее легко можно получить при помощи мозгового штурма. Но кому нужны посредственные идеи?

 

Двое уже сила

 

Однако представление о том, что идея должна принадлежать одному человеку, не всегда оказывается правильным.

Вы же не забыли, что правил не существует?

В рекламе, да и в некоторых других областях, существует традиция работы в паре. Два человека объединяют свои усилия для решения задачи, написания сценария, музыки и т. д. Таких креативных пар в мире было достаточно: Леннон и Маккартни, Дольче и Габбана, Роджерс и Хаммерстайн.

Нельзя быть мастером в нескольких различных областях. Именно поэтому надо работать с теми, кто хорошо умеет делать то, что у вас получается плохо. Именно поэтому у Мика Джаггера есть Кит Ричардс, а у Ренцо Пиано был Ричард Роджерс.

Чтобы творческий союз был успешным, необходимо, чтобы специализации партнеров были различными. Каждый из партнеров должен вносить то, чего нет у другого.

 

 

В рекламе креативные пары чаще всего состоят из копирайтера и арт‑ директора. Арт‑ директоры или дизайнеры думают картинками и образами, а копирайтер выражает мысли словами. Я, конечно, немного обобщаю, но важно здесь то, что партнеры в креативной паре и их приемы совершенно различны. А когда разные мнения сталкиваются, могут появиться искры творчества, которые, в свою очередь, и осветят путь к гениальной идее.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. обеспечение выполнения расписания движения, корректировка движения в случае необходимости, оказание техпомощи ПС на линии, принятие мер в случае ДТП и др.
  2. C. Там, где зоны формирования опасных и вредных факторов практически пронизывают всю производственную среду
  3. COM-серверы, какие они бывают и о том, что дал нам Microsoft, чтобы управлять ими
  4. I лава о. i гроективная техника
  5. II Технология и организация строительных процессов
  6. II этап. Обоснование системы показателей для комплексной оценки, их классификация.
  7. II. Показатели использования основных производственных фондов предприятия
  8. III. 1.-ПОСТРОЕНИЕ ТЕХНИКИ ПЛАВАНИЯ С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ДИНАМИКИ
  9. III. 2. Соблюдение новых медицинских противопоказаний при желании родителей
  10. III. 3. ПОСТРОЕНИЕ ТЕХНИКИ ПЛАВАНИЯ С УЧЕТОМ АНАТОМИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРОЕНИЯ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
  11. III. Показатели использования трудовых ресурсов
  12. IV. 5. 2. Техника старта из воды


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь