Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хорошо рассказанная история – это самая мощная форма коммуникации на земле. На историях мы учимся, при помощи историй развлекаемся и общаемся друг с другом.



 

 

Можно даже с определенной натяжкой утверждать, что люди – это машины, специально созданные для рассказывания историй. Рассказывая историю при непосредственном контакте с людьми, мы вкладываем в наши слова всю свою душу, а наши слушатели реагируют на нее. Рассказать историю может каждый. Мы рассказываем истории каждый день. (Просто некоторые из нас, наделенные творческим даром, умеют делать это лучше, чем остальные.)

Почему умение рассказать историю имеет такое огромное значение для творческого процесса?

Потому что истории вдохновляют наши идеи и с ними тесно взаимосвязаны. История – это часть мыслительного процесса. Идея составляет основу творческого процесса, а история – это механизм подачи идеи, который делает ее запоминающейся и провокационной.

Даже архитектор, по чертежам которого строят здания, рассказывает историю. Вспомните архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано, по чертежам которых построили Центр Помпиду в Париже. Еще не перешагнув порог этого здания, ты начинаешь думать креативно и ставить под сомнения любые стереотипы. Архитекторы вывернули здание наизнанку и показали нам, что нам стоит переосмыслить любые догмы и представления о том, как должно выглядеть архитектурное произведение.

В истории всегда есть смысл, и после прослушивания история остается у нас в голове и заставляет задуматься. Несмотря на все технологические инновации и «продвинутость» человечества, больше всего на свете нас занимает и веселит отлично и красиво рассказанная история.

 

Технология

 

Мы живем в мире, в котором каждый день появляются технические инновации. Цифровая революция изменяет индустрию, карьеры работников, а также и то, как мы творим.

Но иногда мы забываем, что технология не в состоянии заменить творчество.

 

 

Из‑ за того, что мы иногда считаем, что технологии могут заменить креативность, возникают две проблемы:

Мы в восторге от технологий и считаем, что они способны решить любые проблемы.

Мы боимся технологий.

Не стоит забывать, что любая технология не является идеей. Это всего лишь способ, помогающий идею выразить. Следовательно, не стоит слишком сильно обольщаться технологией как таковой.

В мире с древних времен постоянно развиваются новые технологии. Сразу после появления любой инновационной технологии человечество еще не до конца понимает, что с ней делать. Период, когда человечество еще не полностью осознало возможности использования технологии, я называю креативным дефицитом.

Гуттенберг изобрел печатный пресс и наборные литеры. Но он не придумал книжную индустрию и печатные СМИ.

Братья Люмьер изобрели кинокамеру, но не создали киноиндустрию.

Это сделали творческие люди, рассказчики, которые осознали потенциал новых технологий и придумали новые удивительные способы их использования.

В этом смысле цифровые технологии ничем не отличаются от всех других инноваций. Теперь творческие люди должны понять, как лучше всего обмениваться идеями при помощи этой динамично развивающейся технологии.

 

Теперь поговорим о моем втором «тезисе».

Не надо бояться новых технологий.

Многие креаторы не приемлют новых технологий, хотя, не зная и не используя их, они не в состоянии найти новые способы самовыражения. Возможно, просто потому, что все люди в большей или меньшей степени суеверны. Мы сами не знаем, откуда в нас самих бьет фонтан креативности, и поэтому отказываемся принимать любые изменения.

И что я могу посоветовать по этому поводу?

Расслабьтесь. Не бойтесь новых технологий, но и не игнорируйте их. Воспринимайте их как новую игрушку. Может быть, вам понравится и вы от души повеселитесь.

Без новых технологий мы, как и много тысячелетий назад, все еще рассказывали бы друг другу истории, пели песни и рисовали на стенах пещер. Не спорю, что все это является очень достойным времяпрепровождением, но, согласитесь, иногда хочется чего‑ то большего.

Помните только одно: ценность любых новых технологий, будь то фотоаппарат или компьютер или какой угодно, пока еще не изобретенный новый гаджет, зависит только от одного – если данные устройства не способны помочь создать и продемонстрировать настоящую красивую историю, то их ценность будет постепенно и неуклонно падать.

 

Цинизм

 

Не забывайте о том, что идея – это драгоценный подарок, испортить и сломать который проще простого. Если вам свойственны такие качества, как цинизм, недоверие, и вы склонны сомневаться, это рано или поздно отразится на вашей работе.

Циник может говорить умные вещи, он может быть остроумным, но продуктивность такого человека очень маленькая. Поэтому старайтесь относиться ко всему позитивно и во всем видеть новые возможности. Окружайте себя людьми, которые спорят и задают вопросы. Но не связывайтесь с циниками.

 

 

Мне нравится цитата американского писателя и сатирика Менкена:

 

«Циник – это тот, кто, почувствовав запах цветов, тут же начинает искать глазами гроб».

 

Поэтому поосторожнее. Не окружайте себя людьми, которые хотят зарыть ваши идеи.

«Почему» – это самое часто используемое нами слово.

Суть творчества сводится к исследованию и тому, что мы идем туда, где еще никто не был. Точно так же, как и настоящий первооткрыватель, творец надеется найти новые, не обозначенные на картах земли.

Вопрос «Почему? » играет в путешествии ключевую роль.

Некоторые не любят, когда им слишком часто задают вопрос «Почему? ». Часто этот вопрос задают дети. Задавая самому себе этот вопрос, вы вполне можете почувствовать себя ребенком.

Тем не менее продолжайте задавать этот вопрос.

Самые лучшие креативщики являются лучшими в том числе и потому, что постоянно с детской простотой задают этот вопрос по любом поводу. Такое поведение некоторые называют «креативным невежеством», потому что им кажется, что креативщики не просто отвергают принятые нормы и рамки, а вообще не имеют понятия об их существовании. Только те креативщики, которые осознанно или неосознанно полностью отвергают стандартные и привычные большинству рассуждения и умозаключения, создают самые лучшие работы.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь