Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Создать обстановку, способствующую развитию творчества, совсем не просто. На эту тему написано очень много.



По сути, для решения данного вопроса существует два подхода: хаос и порядок.

Теория организованного хаоса принята в ряде креативных компаний.

В этих компаниях присутствует лишь минимальная оргструктура и царит атмосфера легкой партизанщины и бодрящего хаоса. В таких условиях рождается много идей, но чаще всего игнорируются графики проведения работ. Когда дедлайн начинает «подпирать», все дружно паникуют и начинают вкалывать. В конечном счете из всей этой суматохи и кутерьмы появляется продукт, прекрасный, как алмаз.

Или мы искренне надеемся на то, что такой продукт появится.

Все те, кто видел документальный фильм о том, как Rolling Stones записывали альбом Exile on the Main Street (альбом, записанный с большим количеством привлеченных в студию музыкантов и характеризующийся разве что атмосферой наркотической разнузданности – Прим. пер.), поймут, что я имею в виду под выражением «творческий хаос».

Однако многие боятся хаоса, как огня.

Когда нет дисциплины, сложно что‑ либо предсказывать и планировать.

Поэтому многие стараются внести в творческий процесс элемент организации и порядка.

Они стараются выработать систему «безболезненного» и распланированного рождения идеи и сделать так, чтобы креативная работа шла по плану. Они считают, что организация высвобождает творчество.

Если у вас есть рекламное агентство, то вы сами решаете, какой из этих подходов вам ближе. Обстановка хаоса может привести к тому, что конечный творческий продукт может оказаться совершенно бесполезным. Однако и второй подход может не высвобождать творчество, а только его жестко ограничить.

В конечном счете выбор подхода зависит от того, насколько у вас крепкие нервы и по сколько часов вы планировали спать ночью.

Теперь понятно, почему корпорации смотрят на все, что имеет отношение к творчеству, с большим подозрением.

 

Все мы художники

 

Да, все мы художники.

Но не каждому из нас стоит выставлять свои работы.

Эти мудрые слова должны быть огненными буквами записаны в душе каждого из нас. Если кто‑ то сомневается в бесконечной мудрости этой мысли, пожалуйста, посетите в воскресенье художественный вернисаж в Лондоне, расположенный между Green Park и Piccadilly.

(Сразу предупреждаю, что там просто ужасно.)

Нет сомнений в том, что креативность – это врожденная человеческая черта, но у некоторых из нас она развита сильнее, чем у других.

Например, все люди умеют танцевать. Однако некоторые из нас обладают достаточной мудростью и здравым смыслом, чтобы подавить в себе желание выйти и зажечь на танцполе.

Я понимаю, что скорее всего не сообщу вам ничего нового, но мы живем в мире, в котором каждый считает, что он умеет что‑ то делать и ему есть что показать. Однако это совершенно не значит, что надо навязывать окружающим плоды своего творчества.

 

 

Честное слово, не стоит.

С современными технологиями стало проще творить и выражать себя, но если вы умеете пользоваться этими технологиями, еще не значит, что вы гениальный творец. Ежедневно я сталкиваюсь с плохо и безграмотно написанными, неправильно структурированными и с точки зрения информированности абсолютно позорными блогами. Увы.

Пожалуйста.

ЗАКАНЧИВАЙТЕ

Сделайте всем большое одолжение и займитесь чем‑ нибудь полезным.

Умение признавать и уважать талант – это один из серьезных уроков, который может преподнести эта жизнь. Найдите свой талант, и вы узнаете много интересного, и будете чувствовать гораздо большее удовлетворение от своей жизни.

 

 

Простая правда

 

Что бы вы ни творили, ваш продукт должен быть максимально простым. В рекламе это называют превращением сложного в простое. Мы берем сложную мысль и при помощи метода редукции «обтесываем» ее до тех пор, пока не получим понятного, короткого и ударного сообщения.

Не имеет значения, чем именно является ваш творческий продукт: романом или кинокартиной. Вы знаете, куда вы хотите этим продуктом попасть. В область между ушами вашей аудитории. Вы можете использовать гитару или кисточку, но все равно вы хотите попасть в мозг вашей аудитории. И как только вам это удалось, все у вас будет нормально.

Если ваше сообщение слишком сложное, оно только собьет аудиторию с толку и введет ее в замешательство. Даже в бизнесе говорят, что сложность убивает доходность. (С другой стороны, не делайте вашу идею слишком тривиальной, иначе никто не поверит во все то, что вы говорите, и ваше сообщение не будет иметь никакого эффекта.)

Так как же создать то, что сможет заставить человека задуматься и захватить его воображение?

Смысл любой великой идеи в том, что она сообщает правду. И самая мощная сила любого творческого продукта заключается в том, что он сообщает правду.

Представьте себе любое великое творение человека, в какой бы области искусства оно ни было бы сделано. Наверняка это творение выражает совершенно определенное мировоззрение и точку зрения художника. Однако если в продукте творца отсутствует хотя бы незначительная толика правды, то эффект от его работы будет минимальным.

Тот, кто хочет творить, должен найти свою правду и обрести свой собственный голос. Если все максимально упростить, то возникает вопрос: если вы сами не верите в то, что делаете, почему вы считаете, что в вашу работу поверят другие?

Творец должен найти свою собственную правду и продемонстрировать ее при помощи своего воображения. В этом необходимо практиковаться. Чем проще вы выражаете свою мысль, тем понятнее она будет для вашей аудитории.

Великий французский философ Блез Паскаль так выразил эту мысль в письме своему другу, которое заканчивалось следующими словами: «Приношу свои извинения за то, что это письмо такое длинное. Если бы у меня было больше времени, оно бы получилось гораздо короче».

Чем бы вы ни занимались – литературой, рисованием, дизайном, режиссурой или актерским мастерством, просто и понятно выраженная правда является тем важнейшим фактором, который отличает осмысленную и ценную работу от бессмысленной и бесполезной.

Человек, который не следует этому простому правилу, может добиться успеха, но этот успех будет кратковременным. И такой творец не будет получать удовлетворения от своей работы.

Никто не творит просто потому, что он креативный человек. Мы творим для того, чтобы что‑ то сказать и донести какую‑ то мысль. Выразить определенное отношение, передать знание о том, во что мы верим. Даже если вы, как и я, работаете в рекламе.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь