Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Беседа Господа Братца Иоанна. Святого преподобнаго Иоанна Лествичника, празднуемаго 30-го марта стр 25. Го Апреля 1912 года.



Го Апреля 1912 года.

НЕДЕЛЯ О ФОМЕ.

Иоанна гл. 20, ст. 19–31

Святого преподобнаго Иоанна Лествичника, празднуемаго 30-го марта стр 25

Святого Ионы митрополита, празднуемаго 31 марта стр 26

Когда в воскресенье, 1 апреля, Братец Иоанн, приветствуемый словами: «здравствуй, дорогой Братец! », остановился у икон, то слушатели пропели два раза: «Христос воскресе из мертвых».

Затем Братец всходит на кафедру и слушатели вновь восклицают: «здравствуй, дорогой Братец! » и поют: «Христос воскресе из мертвых».

Потом Братец восклицает:

– Христос воскрес!

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели и снова поют: «Христос воскресе из мертвых».

После пения Братец говорит:

– Сегодняшнее Евангелие (от Иоанна гл. 20, ст. 19–31): «В первый день недели вечером, когда дверь дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: мир вам! ».

– Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец поясняет:

И доныне ревнителям Евангелия Христос устраивает мир, как семейный, так и общественный.

Сие написано для того, чтобы мы уверовали, что Иисус, есть Христос, устрояющий мир, и верующий в Евангелие будет иметь жизнь вечную.

– Спасибо!

– Из этого мы видим, что ученики Иисуса, собравшись, заперли дверь, с одной стороны, из опасения иудеев, а, с другой стороны, для того, чтобы исполнить заповедь Христа, который сказал: « когда молишься, войди в комнату, затвори дверь и помолись Отцу твоему в тайне», чтобы никто не мешал тебе молиться и беседовать о Христе.

И все запели: «Христос воскресе из мертвых (два раза).

После пения Братец говорит:

– «Сказавши это, Иисус показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа».

Если мы будем требовать, чтобы и теперь Господь явился так, как явился Он ученикам Своим, и показал бы Свои руки и ноги, как тогда, то такое требование будет неразумно. Но если мы будем вникать в Его учение и беседовать о Нем, то как тогда, так и теперь Он может являться в наших делах и во исцелениях.

Далее читаем: «Иисус сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго».

Поэтому в другом месте Христос и говорит: «слова, которыя говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанн. 6, 63). А где жизнь христианская, там исцеления человеков, а где исцеления, там прощение грехов.

Поэтому далее и говорит Христос: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Почему? Потому что простить, что исцелить – это все равно.

А раз остались грехи, то остались и болезни, и несчастия, и погибель. А как в те времена погибали люди, так и в настоящее время гибнут. Покайся!

– Грешны!

– Далее читаем: «Фома же, один из двенадцати, Называемый близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: а мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Когда ученики Иисуса говорили Фоме о Христе, то этим возбудили в нем веру, и он заплакал и сказал: «все десять братьев моих видели Господа, а я не видел». И ради веры и слез его явился и ему Господь, о чем и читаем далее:

«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: мир вам! ».

– Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец читает далее:

– Потом говорит Иисус Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! ».

И этого мы видим, что когда ученики Иисуса говорили о Христе, то возбудили в Фоме веру и потом он и сказал: «Господь мой и Бог мой! ».

Так если и мы говорим о Христе, то тем возбуждаем в слушателях веру во Христа, а чрез веру люди несомненно могут получать исцеления и от нужды избавление. Тогда ты скажешь от радости, как Фома: «Господь мой и Бог мой исцелил меня и от бед избавил меня».

– Спасибо! – восклицают слушатели и поют два раза: «Христос воскресе из мертвых».

После пения Братец говорит:

– Так сказал Иисус Христос и доныне говорит: «ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие».

Значит, более блаженны те, которые не видят, а только читают или слушают о Христе и веруют в слово Его.

В заключение Иоанн Богослов говорит: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь вечную».

Те, которые веруют в слово Иисуса Христа, имеют жизнь вечную и на земле и на небе.

– Спасибо!

Все люди разных вероисповеданий, больные, сухие, хромые, слепые, ищут жизни вечной и ожидают движения воды, и кто первый опустится в воду Христоваго учения, тот выздоравливает от всякаго порока и входит в жизнь вечную.

Для того это и написано, чтобы исцелить нас и даровать нам жизнь вечную. Христос воскрес!

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели и поют два раза: «Христос воскресе из мертвых», «Воскресения день, просветимся, людие», «Христос воскресе из мертвых», «Воскресения день, просветимся, людие».

После пения Братец говорит:

– Христос воскрес!

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели и вновь поют: «Христос воскресе из мертвых».

 

_________________

 

 

После пения Братец говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни.

– Деяния апостолов.

Сказав это, Братец стал читать и пояснять из Деяний апостолов 5-ую главу:

«Некоторый муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены проданнаго, а некоторую часть принес и положил к ногам апостолов».

В то время был голод, поэтому собирали на голодающих. Ревнители учения Христа продавали имущество свое и цену проданного приносили апостолам на голодающих. Но один муж Анания и жена его Сапфира из проданнаго имения утаили часть себе, а часть принесли апостолам.

Тогда Петр сказал: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ».

– Прости! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Чем ты владел, не твое ли было? И приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? ».

Так как у апостолов и первых христиан все было общее, то апостол Петр и сказал Ананию: «не в твоей ли власти проданное тобою? ». Но у Анания не было веры в общую жизнь и он боялся, что если отдаст все на общую жизнь, то он останется бедным. Кроме того, у него, была еще и привычка лгать, а потому он и солгал и утаил из своего имения.

Из этого чтения мы также видим, что как во дни Авраама был голод, но Авраам веровал в Бога и не голодал; как потом, по прошествии 1900 лет, во дни апостолов был голод, но апостолы не голодали, – так и в настоящее время, по прошествии 1900 лет от рождества Христова, мы переживаем такой же голод и через голод такие же расколы, как и тогда, но верующие в слово Божие как тогда не голодали, так и теперь не будут нуждаться в хлебе.

– Спасибо! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Тогда апостол Петр и сказал Ананию: ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен».

Так и теперь все лгуны бездыханны, потому что им никто не верит и они ни в чем не имеют успеха и потому, покушаются на самоубийство. И как Анания пал бездыханен, так и теперь многие лжецы гибнут. Покайся!

– Грешны! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «И великий страх объял всех слышавших это. И вставши юноши приготовили его к погребению и вынесши похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искушать Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юноши вошедши нашли ее мертвою и вынесши похоронили подле мужа ея».

Ананий и Сапфира были наказаны Богом за то, что солгали. Если бы они открыто сказали, что оставили себе часть проданнаго, то никто не стал бы отнимать у них их имения и они не умерли бы. Но они хотели похвастаться своею добротою и солгали, чтоб другие подумали, что они все отдали, и хвалили бы их.

Но если в то время около апостолов были лгуны Ананий и Сапфира и умерли внезапно позорною смертию, то посмотрите, сколько и ныне таковых лгунов подобно тем лгунам умирают. Покайся!

– Грешны!

– Для чего это написано? Для того, чтобы Господь пришел и к нам чрез закрытую дверь нашего сердца и научил бы нас говорить правду.

Но теперь мы видим, что многие только почитают святыню, а ненавидят правду. Святыня же только для того и нужна, чтобы пробудить в тебе правду Божию. Поэтому если ты не любишь правды Божией, а почитаешь святыню и кланяешься ей, то ты тем хулишь святыню. Ананий и Сапфира почитали апостолов, но не любили говорить и делать правду и погибали.

Для чего это написано? Для того, чтобы показать нам, что если мы почитаем святыню, то должны любить и правду Божию. А когда мы будем любить правду Божию, тогда и святыня поможет нам.

Далее читаем: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».

Погибель Анания и Сапфиры вызвала страх и укрепила веру у верующих, как и погибель Иуды укрепила веру у апостолов.

И таким образом исполнились слова Писания: «погибель нечестивых – спасение Израилю», т. е. через погибель одних происходит укрепление веры в других. И укрепившиеся в вере в Бога скажут: «Христос Воскрес! ».

– Воистину воскрес! – восклицают слушатели, – а Братец читает далее:

– «Руками же апостолов совершались в народе многия знамения и чудеса, и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом; из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящаго Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.

Ананий и Сапфира были члены первой христианской общины, и вдруг начали лгать, и за ложь скоропостижно умерли. А другие принимали учение Христа, переставали лгать и исцелялись.

Для чего это написано? Для того, чтобы мы знали, за что посылается скоропостижная смерть и за что подается исцеление и тем привести в покаяние лгунов.

«Но первосвященник и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти и сказали: «за что это ученикам Иисуса такая часть? » и наложили руки свои на апостолов и заключили их в народную темницу за то, что они исцеляли людей именем Иисуса Христа. Но ангел Господень ночью отворил двери темницы и выведши их, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни».

Тогда было трудно проповедывать учение Иисуса Христа, потому что оно было еще, как новшество, а с того времени в течение 1900 лет слово Божие читается и в храмах и по домам, потому что оно признано полезным.

Далее читаем: «Апостолы, выйдя из темницы, вошли в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, пришедши созвали синедион и всех старейшин из сынов израилевых, и послали в темницу привести апостолов. Но служители пришедши не нашли их в темнице и возвратившись донесли, говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими пред дверями: но отворивши не нашли в ней никого».

Темница как была заперта, так и осталась запертой.

Далее читаем: «когда услышали эти слова первосвященник, начальник стражи и прочие первосвященники, недоумевали, чтобы это значило. Пришел же некто и донес им, говоря: вот мужи, которых вы заключили в темницу, стоят во храме и учат народ. Тогда начальник стражи пошел сослужителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями; приведши же их, поставили в синедрионе, и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим».

Первосвященники сказали апостолам: «мы вам запретили крепко-накрепко говорить о Христе, а вы не повинуетесь нам».

«Петр же и апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».

Из этого чтения мы видим, что мы должны повиноваться только в том, чтобы не хулить какой-либо святыни, каких-либо догматов и каких-либо религий, а проповедывать о Христе для исцеления народов, по примеру апостолов, это наш христианский долг, потому что слово Иисуса Христа дает жизнь человекам.

Далее апостолы говорят первосвященникам: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, котораго вы умертвили, повесивши на древе; Его воскресил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов».

– Спасибо, дорогой Братец! – восклицают слушатели, – а Братец говорит:

– Для чего это написано? Для того, чтобы мы прочитали это и к жизни человеческой применяли. Тогда мы вспомним, как Христос жил, проповедовал, целил, страдал, умер и воскрес, и тогда у нас явится страх и желание каяться в своих грехах.

Далее говорят апостолы: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Котораго Бог дал повинующимся Ему. Слыша это, первосвященники разрывались от гнева и умышляли умертвить их».

Но чем более первосвященники гневались на апостолов и чем более гнали их, тем более распространялось учение Иисуса Христа.

Далее читаем: «Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывесть апостолов на короткое время, а им сказал: мужи израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать: ибо незадолго пред сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великаго, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, разсеялись и исчезли».


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь