Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Февда проповедывал не слова Моисея, не слова пророков, а сеял смуту в народе и за это был убит этим же народом.
И в настоящее время сколько погибло и погибает таких бунтовщиков! Для чего это написано? Для того, чтобы мы проповедывали мирное учение Иисуса Христа, а не свое буйное. Учение Иисуса Христа вразумляет и умиротворяет, а учение человеческое язвит и раздражает, и проповедующие его делаются бездыханными. «После Февды явился подобный ему Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но и он погиб, и все, которые слушались его, разсыпались». Апостолы проповедывали мирное учение Иисуса Христа, а Февда и Иуда Галилеянин проповедывали свои бурныя, зажигательныя речи, и потому народ огневался на них и побил их камнями. Для чего это написано? Для того, чтобы мы не занимались ничем дурным и не проповедывали бы ничего дурного, а проповедывали бы словом и делом одно только учение Христа, и тогда мы не погибнем, но получим жизнь вечную. – Спасибо! – Поэтому законоучитель Гамалиил и сказал членам синедриона: «ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрешить его; берегитесь, чтобы вам не отказаться и богопротивниками». Для чего это написано? Для того, чтобы и нам не оказаться противниками тех, которые проповедуют слово Божие, и не погибнуть, как погибли Февда и Иуда Галилеянин, которые проповедывали свою мудрость, а оставили мудрость Божию и погибли. Подобно тому как при Моисее сыновья Аарона зажгли огонь чуждый и за это погибли, так и Февда и Иуда Галилеянин зажгли огонь чуждый, т. е. учение, чуждое пророкам и Христу, и погибли. Так и в настоящее время кто зажигает огонь чуждый, т. е. учение, чуждое пророкам и Христу, тот также погибает. Зажигай огонь небесный, т. е. учение небесное, и ты будешь вечно жить на земле и на небе и от хорошей, спокойной жизни скажешь: «Христос воскрес! ». – Воистину воскрес! – восклицают слушатели и поют два раза: «Христос воскресе из мертвых», «На божественней стражи Богоглаголивый Аввакум да станет с нами», «Христос воскресе из мертвых», снова: «На божественней стражи», «Христос воскресе из мертвых», «Светися, светися, новый Иерусалиме, слаба бо Господня на тебе возсия», и два раза: «Христос воскресе из мертвых». После пения Братец говорит: – Светися, светися, ныне духовный Иерусалим, на тебе возсияла слава Господня во исцелениях. – Спасибо, дорогой Братец! – говорят слушатели и поют два раза: «Христос воскресе из мертвых» и «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех». После пения Братец говорит: – Христос воскрес! – Воистину воскрес! – восклицают слушатели и поют: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех» и «Христос воскресе из мертвых».
___________________
После пения Братец говорит: – Еще напомню вам… – Напомни. – Святого преподобнаго Иоанна Лествичника, празднуемаго 30-го марта, который молитвою своею избавил от смерти своего ученика Моисея. Сказав это, Братец стал читать и пояснять из книги «Жития святых, изложенныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго», за март, на 600-ой стран., следующее: «Однажды преподобный Иоанн велел своему ученику Моисею с одного места наносить земли для удобрения гряд под овощи. Моисей исполнил приказанное. В полдень же, когда настала сильная жара, Моисей утомившись, лег отдохнуть под один огромный камень и заснул. В то же время преподобный Иоанн находился в своей келии, – и вот на него нападает легкая дремота: во сне он видит некоего благолепнаго мужа, который с упреком сказал Иоанну: «вот ты, Иоанн, спокойно спишь здесь, а между тем Моисей находится в опасности». Преподобный тотчас встал и начал усердно молиться за своего ученика. Когда затем настал вечер и ученик возвратился к своей работе, то Иоанн спросил его: «не случилось ли с тобой чего-либо неблагоприятнаго или неожиданнаго? ». Тот ответил: «когда я в полдень спал под одним большим камнем, то он внезапно упал и задавил бы меня, если бы я не отбежал поспешно от того места, так как в это самое мгновение мне представилось, что ты, отче, зовешь меня». Смиренномудрый Иоанн прославил Бога за это чудесное спасение ученика от смерти, но о видении своем ничего не сказал Моисею». По смирению своему не сказал. Частенько и с нами бывает подобное. Вот упала с крыши шестиэтажнаго дома льдина и пролетела мимо твоей головы. Ты думаешь, что ты случайно спасся от смерти, а на самом деле Господь спас тебя от беды или за твою милостыню или по молитве кого-либо из твоих родственников или друзей твоих. – По молитве дорогого Братца, – говорят слушатели, – а Братец поясняет: – Это не случайность: все верующие в слово Божие и в молитвы были спасаемы Господом и до конца века будут спасаться Им. Для чего это написано? Для того, чтобы мы знали, как мы спасаемся от внезапной смерти и не приписывали случайности своего спасения от нея. ___________________
– Еще напомню вам… – Напомни. – Святого Ионы митрополита, празднуемаго 31 марта. Сказав это, Братец стал читать и пояснять из той же книги «Жития святых», на 621–622 стр., следующее: «Святый Иона сподобился получить от Бога дар чудотворения: исцелять недуги и предсказывать будущее. Так, молитвою своею, он воздвиг от одра болезни дочь великаго князя, бывшую при смерти. Видя это чудо, один неверный, по наущению диавольскому, стал говорить святому, что великая княжна исцелились от болезни не по молитве святого Ионы, а что болезнь прошла сама по себе». – Нет, по молитвам дорогого Братца, – говорят слушатели, – а Братец поправляет: – Подождите, мы говорим не о Братце, а о святом митрополите Ионе. Далее читаем: «Тогда блаженный Иона, призвав человека того, поучал его не хулить благодати Святого Духа и говорил ему: «сын мой! не сомневайся ни в чем, ибо невозможное человекам возможно Богу (Лук. 18, 27); Бог даровал жизнь отроковице по вере ея родителей». Но тот не поверил святому и начал произносить еще более хульныя слова. Тогда святый Иона сказал ему: «пусть свяжется язык твой». – О, Господи! – восклицают слушатели, – а Братец читает далее: – «Пусть заградятся хульныя уста твои: вместо той девицы, бывшей при смерти, умрешь ты! ». И тотчас богохульник упал на землю безгласным: отнялся язык его, и он упал мертвым за то, что осмелился хулить дар Святого Духа». Христос сказал, что хула на Сына Человеческаго простится, а хула на Духа Святого не простится (Матф. 12, 31, 32). Если бы и этот неверующий хулил Иону, как человека, то такая хула простилась бы ему, но он хулил Духа Святого, который исцелил эту девицу; поэтому и заградились его уста и он испустил дух свой. Подобно тому и ныне за хулу на Духа Святого посылается внезапная смерть. Для чего это написано? Для того, чтобы и с нами не случилась такая же бытия, чтобы и мы не хулили Духа Святого, говоря, что болезни и несчастия происходят случайно. Нет, не случайно, а за наши грехи, пороки и преступления. И если мы не избавимся от них, то и мы погибнем так же, как погиб этот хулитель Святого Духа и лжецы Ананий и Сапфира, которые солгали Святому Духу. Покайся! – Грешны!
Трезвенник. Беседа Господа Братца Иоанна Год. «Неделя о Фоме»
Ев. Иоанна гл. 20 ст. 19–31
Братец Иоанн» читает из Евангелия: «В этот же первый день недели, когда двери дома, где собирались ученики Его, были закрыты, из опасения от иудеев». – В то время, когда проповедовал Иисус с учениками, проводя Евангелие в жизни и подтверждая целением – исцеляя людей телесно, нравственно и духовно. Из чего видна только прямая польза человечеству. То мы видим для такой пользы человеческой надо было запираться от иудеев. Иудейским раввинам, т. е. священникам это не нравилось, ибо они предчувствовали, что если оставить Иисуса с учениками в покое и дать им свободно проповедовать о воскресении Христа в человеках, то их все оставят и пойдут за ними. И вот, из-за этого, их преследовали и всюду гнали. И где находили их беседующими о Евангельской жизни, то их забирали и в тюрьмы заключали. Из-за этого им приходилось запираться. Но мы видим из Евангелия, как их не теснили, но Господь их освободил навеки. Теперь их не посадишь, они доныне учат народ о Воскресении Христа в человеках и проводят идею Христа в жизни. А иудеев, которые теснили учеников, или Учение Христа, Господь стеснил навеки. Вот уже 1900 лет, как царства иудейского нет, и они всюду и всеми ненавидимы. А это прообраз будущим гонителям за науку Христову. Тогда так совершилось и впредь будет так совершаться. А тем, кто запирались и потихоньку в слове Божием разбирались и проводили науку Христову в жизни, мы видим таковых, Господь освободил и впредь будет освобождать и царство таковым передавать. А кто за науку Христову проповедников преследовали, гнали и от церкви отлучали, то мы видим из Евангелия, Господь таковых стеснил, и от царства Христианского отлучил. Что делалось тогда, то делалось и в христианском империализме: бывало, где соберутся двое или трое во имя учения Христова и закроют двери и окна в летнее жаркое время и тихонько запоют молитву, то смотришь, сейчас же является городовой и разгонит, а проповедника в участок поведет. И там ему крепко накрепко запретят проповедовать о Христе, говоря: «Есть на это церковь и священники. Для этого они учились, а вы искажаете Слово Евангельское. Проповедуете не по церковному, а по своему. Вы слышали, как в церкви читается: «Бяху Иисус ученикам своя», «Взаша мрежи, в море вверже». Вот, как по церковному-то!? Братец говорит: – А того не замечали, что от таких неученых проповедников люди целились: не только телесно, но главное целение, как пьяница стал трезвый, вор стал честный, развратник стал законным семьянином, прежний лентяй, подзаборный городской житель, стал трудолюбивым человеком. И все эти люди, потерявшие равновесие в жизни, в церковь ходили и каялись, говели, но дел то выше упомянутых не оставляли, а теми же делами занимались. Братец говорит: Я не против церкви, но Я против тех худых наклонностей, от которых они ходя в церковь не отставали. А от Учения учеников Христа, люди оставляли свои пороки и тащили друзей своих к ученикам Христа, чтобы и друга своего исцелить от множества пороков. А поэтому трудно остановить человечество, чтобы не ходили к неученым проповедникам, ибо слова их скрепляются делами, действуя на привычные органы человеческого тела. Поют: «Верую». После пения Братец Иоанн читает: «Пришел Иисус и стал посреди и говорит им: Мир вам! » – Тогда Иисус приходил к тем, где двое или трое собраны во имя Его учения и творил между таковыми мир и любовь. И если мы будем собираться во имя учения Христа, пророков и Апостолов, то и к нам Он придет в эти закрытые обрядностью и фарисейством двери и скажет: Мир вам! – Спасибо! – дружно отвечают слушатели. Поют: «Христос Воскресе! После пения Братец читает: «Сказав это, Он показал им руки, ноги и ребра». Братец говорит: – А вы, как ждете, чтобы Иисус Христос показал руки, ноги и ребра? – Скажи! – говорят слушатели. Братец говорит: – Руки такие, если человек воровал, дрался, обижал всех подвластных и кто под силу ему. Но, когда услышал Слово Божие из уст Сына Человеческого, и после сего дал обет – более этого не делать и, не делает и трудами рук своих сам кормится и другим помогает, то таковые руки уже руки Христа. Ноги, это если человек хромал на оба колена, т. е. духовно и по-мирски, то есть не обыкновенной телесной хромотою, но хромал жизнью, т. е. «время помолиться, время повеселиться бесовским весельем». В церковь сходить и в трактире побывать. В церковь сходить и театр не пройти. В церковь сходить и дом разврата посетить, это есть самая сильная хромота в человечестве. И когда человек от науки Христа, от сей хромоты исцелиться и больше этого делать не будет, то это есть прободенные словом Христовым ноги. Ибо Он сказал: Слово Мое, есть меч. Ребра – это те, которые жили, что называется во всю, и более всего не забывали о своем теле, утучняли его до ожирения, как свиньи. Некоторые из-за живота не могли видеть под собою земли. Но, когда услышали Учение Христа, пророков и Апостолов, то как Даниил, оставили кушанья, которыми питаются цари и им подобные, а стали употреблять только мучное и овощное. И от времени у таковых все ребра обнаруживаются, как у Христа, как сказано: «Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из Меня зрелище». (Псалом 21, ст. 18). Вот, какие Христовы ребра. А у тучного и до ребер не дощупаешься и он не может совладать сам с собою, как раскормленный конь ржет на жену ближнего своего. – Прости! – говорят слушатели. Поют: «Христос Воскресе», «Воскресение день», «Пасха Господня». После пения Братец Иоанн говорит: – Вот, что обозначает Пасха! Это, если человек перейдет от развратной, смертной жизни, к чистой, непорочной, духовной Христовой жизни. Это есть воскресение и вознесение к небеси. Спасибо! –говорят слушатели. Братец читает: «Ученики обрадовались, увидевши и узнав Господа: по рукам, ногам и по ребрам. Иисус же сказал им: «Мир вам! – Спасибо! – говорят слушатели, поют: «Христос Воскресе» и «На Божественной страже». После пения Братец говорит: – Аввакум в то время показал Ангела, ясно глаголящего или говорящего так, чтоб всем ученикам было ясно. И обрадовались ученики, что стало ясно видно. – Спасибо Тебе, Дорогой Братец! Теперь ясно видим, – говорят слушатели. Братец говорит: – Этого недостаточно, что вы ясно поняли, что Христос пожелал нам, чтобы между человечеством был мир. Это для Христа и для Меня неутешительно. Но для Христа и для Меня утешительно то, если Я слышу, что Мои последователи живут в семействе и в обществе мирно, согласно, уступчиво и услужливо. Вот, что радует Меня и Христа. – Грешны! Прости! – говорят слушатели. Поют: «Приидите ко Мне». После пения Братец читает: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас, возделывать Евангельскую Правду». Братец говорит: – Не Я лично посылаю вас, но Христос посылает Вас, и если кто ослушается, то не Меня, но Иисуса Христа и Евангелия. И пред Ним отвечать придется. «Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святого». Братец говорит: – То есть, «Слово Христово приимите, Источника бессмертного вкусите». - Тогда Христос говорил, и доныне говорит: то есть перемените свой образ жизни и очиститесь, чтобы вам иметь Святого Духа, Который стучится в сердца человеческие через Евангелие. И кто отворит, сказал Он, приду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною, и обитель у него сотворю: а кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Из этого видно, что нам необходимо должно принять Духа Святого. Но очень немногие принимают это дуновение Духа Святого. А вот духа злого, очень многие принимают. Хотя Пророки, Христос и Апостолы учат не принимать его. А они надуваются и со злым духом соединяются и проводят его в жизни, доказывая на деле его, руками, ногами и всем выражением лица своего. И видно по лицу его, что человек принял злого духа. – Прости! – воскликнули слушатели. Братец говорит: – Итак, примите Духа Святого, т. е. приготовьте тело ваше – храм Духа Святого – Бога живого, тогда для вас будет все возможно, что в настоящее время находите для себя невозможным. – Помолись! Дорогой Братец, – просят слушатели. А Братец читает далее: «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся». – То есть, если человек ради того, чтобы принять Духа Святого, будет исполнять Слово Божие и очистится и будет храмом Бога живого, то таковой просящему у него прощение грехов, может простить. По его слову Бог простит те прегрешения, которые были соделаны до сего времени. Но если прощенный свои грехи, то у такового пропадает то, что было прощено, т. е. первое воскресенье. – Укрепи и поддержи нас! – просят слушатели. – Итак, крепитесь, мужайтесь, искушениям не поддавайтесь, ибо это есть первое воскресенье, как сказано в Откровении Иоанна Богослова гл. 20, ст. 5–6. «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти». Дорогой Братец читает Евангелие дальше: «Фома же, один из двенадцати, не был с ними, когда приходил Иисус». – Фома служит прообразом тех книжников и фарисеев, которые ждут Христа буквально в том же Образе и Теле, в котором они Его распяли. Их тогда мало убедилось в Иисуса и доныне таковых не убедить. Они ждут Такого, у Которого были видны раны от гвоздей: на ногах, руках и ребрах. Такого, с такими знаками представить не трудно. А вот со знаками целения и от лукавых дел исправления, как мы сейчас прочитали: «кому простите, тому прощено будет». - Вот такого представить, или изобразить трудно будет. Который может кость с костью соединить и кость с костью примирить. Поют: «Приидите ко Мне…» После пения Братец читает: «Ученики сказали ему, т. е. Фоме: мы видели Господа». – А от Моего пояснения видно ли вам Господа? – Видно! – дружно отвечают слушатели. – А если вы скажите законникам, книжникам и фарисеям, что видите Господа, они вас за это возненавидят. Отчего? Да оттого, что им ничто не страшно, и все им видеть возможно, но только не Господа. Ведь вы знаете из Писания, когда побивали Апостола Стефана законники камнями, Стефан им говорил: «Вот я вижу отверстое небо и Господа Иисуса Христа Сидящего одесную Бога». – Так они от этого слова затыкали уши себе. (Деяние, гл. 7, ст. 55–56). Вот, до чего им не нравилось! Поют: «Воскресение Христово видевши». После пения Братец читает: «Но он, то есть Фома сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста в раны от гвоздей, не поверю». Вот, какой был Фома? Я не против того, как Фома хотел проверить, проверять надо, но Я против того, чтобы проверяли не на теле, а на деле. Ибо Иисус Христос говорит: «По делам их, узнавайте их». «После восьми дней ученики Его опять были в доме, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери дома были закрыты, стал посреди них и сказал: Мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь Мой и Бог Мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня, но блажены не видевшие и уверовавшие. Аминь. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус Христос, есть Сын Божий, и веруя имели жизнь во имя Его». – Спасибо! – дружно воскликнули слушатели.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 960; Нарушение авторского права страницы