Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Беседа Господа Братца Иоанна ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Мая 1927 года О ФОМЕ Иоанна гл. 20, ст. 19-31; Деяния, гл. 5; Аввакум, гл. 2; Псалом 37
Братец Иоанн, войдя в зало, прошел к иконам, и со слушателями было пропето: “Христос воскресе” (три раза). Затем Дорогой Братец, взойдя на кафедру, сказал: - Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Братец Иоанн говорит: - Сегодня читается Евангелие от Иоанна, гл. 20, ст. 19-31: “В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собрались ученики, были заперты, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! ” Тогда оправдалось, как Он сказал: где двое или трое будут собраны во имя Моё, там и Я буду среди вас, и чего спросите будет вам! Ученики получили, это есть Его рука. “Он показал им руки (и ноги) и ребра Свои. Иисус же сказал им: мир вам! - и доныне говорит: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас - возделывать Евангельскую правду”. Тогда страшно преследовалось учение Христа - считалось самой вредной сектой, вредным учением. И чем больше преследовали - больше распространялось. Почему? Все люди, которые верили во Христа, были трезвые и честные, но казни и тюрьмы не могли сделать людей трезвыми и честными. А только мог это сделать Христос. А теперь мы видим: христиане пьянствуют. Христос пришел, чтобы разрушить адову силу. Во дни царя Ирода был полнейший ад, не было того мучения, каким бы не мучили народ - живых людей. Но Христос пришел в этот ад и сломал железные двери, запоры сокрушил, и народ стал трезвый. И 400 лет народ управлял сам, царя не было; как и во дни судей Израилевых, после Египта Они боялись царей и слышать о них не хотели и жили 600 лет до Самуила. И когда народ сам управлял было лучше, сам народ себя в обиду не отдаст. А когда стали цари управлять, то делали не как народу, а как самим лучше. Для того Христос приходил, чтобы освободить народы. И ныне для того Христово учение, чтоб освободить народы от мучения. Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! Спасибо! - говорят слушатели. - В закрытые двери проник Христос и говорит: мир вам! Были двери закрыты, и мы не могли проникаться Христовым учением, а теперь чрез закрытые двери проник Христос. И как тогда тьма не объяла Его, и ныне, кто проникается учением Христа и правильно понимает Его, - никакая тьма не обнимет. Теперь маёвку справляют, а сколько будет пьяных? Были Пасхи - сегодня Пасха - а сколько пьяных? Но Христос проникает, и человек этого делать не будет. Скажите: не так? - Так, - отвечают слушатели - Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели Дорогой Братец далее читает: «Он показал им руки (и ноги) и ребра Свои. Иисус же сказал им, - и доныне говорит: “Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас возделывать Евангельскую правду”. Сказав это, Братец говорит: Верующие во Христа исцелялись. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. А книжники, фарисеи истребились. Это и есть Его ноги и Его рука. Теперь сказали бы: вот Христос показался бы нам. Показал бы руки, ноги, мы бы ему поверили. А вот Христос показался, вот это Его рука, она ныне отрезвила, исцелила. Он днесь нам показался. А если покажется такой Христос с израненными руками, то это галлюцинация. Но мы видим Бога в исцелении. Христос приходил и оставил следы Своего исцеления. Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. - Христос посылал возделывать Евангельскую правду, такая возможность представляется и тебе. Проводи Евангельскую правду в жизнь. Сказали бы люди: я бы проводил, если бы был Христос. Нет, Апостолы, бывшие мытари, они проводили; и всё это записано для тебя, потому что ты - мытарь, грешник, но ты трезвись и будешь проводить Евангельскую правду в жизнь. И тебя не смутишь, как змей Еву. Нет, скажешь, довольно, я вкушал и страдал, а теперь довольно. Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “Христос воскресе”, “Воскресения день”, “Христос воскресе”. После пения Братец Иоанн продолжает: “Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся, - и те будут пьянствовать. Он говорит: “Я еще молодой человек, могу по- веселиться”. - Нет, скоро состаришься, скоро истратишься! Далее читаем: “Фома же, один из двенадцати, не был с ними, когда приходил Иисус. Ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, не поверю”. Осмотрительный был Фома. Иудеи сильно преследовали за Господа Иисуса Христа. Если пьянствует человек, то им доход, а если во имя Господа Иисуса Христа собрались - то это секта, разгоняли, а теперь, если будешь проводить идею Иисуса Христа, то порадуются и безбожники, а если ради извлечения барышей, то не поверят. Далее читаем: “После восьми дней ученики опять были в доме, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были закрыты, стал посреди их и сказал: мир вам! ” Только был бы у вас мир, Христос у вас будет; нет мира - нет Христа. “Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим”. Верующие от пьянства исцелились; а книжников, первосвященников истребил. “Тогда Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел исцеленных христиан, блаженны не видевшие и уверовавшие”. Современный Фома, посмотри, ведь рука Господа все сделала. Сие же и написано, дабы вы уверовали, что Иисус Христос пришел спасти грешников от пьянства и таким образом устроить трезвое царство. Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! И ты получишь царство. - Дорогой Братец взывает с поднятою рукою. - Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятыми руками и поют: “Богородице”. После пения молитвы Братец Иоанн читает Псалом 37: “Господи, не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоём наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь. Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония превысили главу мою, от безумия моего. Я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих. Я изнемогаю и сокрушен от пьянства и кричу от терзания сердца моего. Господи! Пред Тобою все желания мои не сокрыты от Тебя. Сердце мое трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя. Друзья мои и искренние отступили от меня. Господи! Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие моё я сознаю, сокрушаюсь о грехе моём. Прости меня! Господи, не оставь меня, Боже мой! Не удаляйся от меня. Господи! Поспеши на помощь мне. Спаси нас от пьянства, и мы будем прославлять Тебя во веки. Аминь”. Поют: “Богородице”. После пения Братец Иоанн говорит: - Все это написано для того, чтобы люди знали, что Господь приходил грешных спасти от пьянства, хотя в то время строго преследовалось, но записано, а если бы не было записано, то мы бы и не знали, как проводить такое трезвое движение. Был Фома неверующий и был верующий. Верующие были трезвые. Я со Христом трезвый, а ты без Христа пьянствуешь, и таким путем они заинтересовали и спасли от пьянства и Фому. В то время были люди примерные и своим примером спасали людей от пьянства. И ныне это есть, и он поверит и скажет: Господь мой! И Бог мой! Поют: “Приидите, пиво пием новое”. Братец говорит: - Придется повторить, очень мне понравилось, значит пива напились? И снова запели: “Приидите, пиво пием новое”. - А если бы мы напились пива не Христова, а Ивана Дурдина, или Стеньки Разина, то мы не были бы трезвые. Стенька Разин - разбойник, он тогда грабил богатых на Волге, а теперь и бедных. Что человек заработает, всё ему снесет. Какое же пиво лучше? Христово или Стеньки Разина? - Христово лучше! - отвечают слушатели. - А если бы того пива напились, то мы бы все передрались и так хорошо не спели бы. Этим пивом Христос напоил, и Апостолы поили, и первые христиане - они жили трезво, организованно, и язычники, видя их жизнь, присоединялись к ним. Христос не мечом завоевал, а смертью. А если ты кого поругаешь, то и тебя поругают; ты побьешь - и тебя побьют. Вот и Апостолы таким мирным путем завоевали мир. Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. - И если ты будешь таким же, то и к тебе подойдут. Поют: “ Приидите пиво пием новое”. - Вот какое пиво, а с того пива голова болит. Было пиво Ивана Дурдина, а теперь Стеньки Разина, но это сам себе народ спросил такого разбойника. Говорили: если не дадите нам, то в каждой квартире будем варить самогон; и народ сам себе выпросил такого разбойника. Жены плачут чрез него, стоят у ворот заводов и фабрик, ожидают своих мужей, а то Стенъка ограбит. Увидит мужа и захватит его домой - давай деньги, он молит её: ведь я работал, дай хоть немного. На, жри, и дает ему, кто виноват в этом? Сами встретили такого разбойника. Боролось правительство, но ничего не выходит. Разлили вино, стали варить самогон. Надо добровольно: подойти, поговорить да Иисуса Христа попросить, тогда он отрезвится и скажет: Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. - Напомнил вам Евангелие о верующих учениках; и был неверующий Фома. Все-таки верующие заинтересовали неверующего ученика, и теперь люди трезвые, они заинтересуют неверующих, ибо без Христа не могут быть трезвыми. А где Христос? Где двое или трое собраны во имя Его, там Он и есть. А здесь не двое и не трое, а тысячи. Тем более теперь нам не надо закрывать двери, пусть придут, посмотрят и поверят. А то, если закрывать двери, скажут: тут что-то вредное, но они посмотрят, уверуют и скажут: Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. - Еще напомню вам Деяния Апостолов, гл. 5: “Некоторый же муж, именем Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов”. Это был лжекоммунист. “Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажей не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех слышавших это! ” А сколько ныне падают и делаются бездыханными и как мертвые. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали землю? Она сказала: да за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юноши, вошедши, нашли её мертвою и вынесши похоронили подле мужа её. Это была лжекоммунистка. И великий страх объял всю соборную церковь и всех слышавших это. И так строилось Царство Божие. Руками тех Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в единомыслии. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин. Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апоостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: идите, и ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни. Пришёл же некто и донес им, говоря: вот мужи, которых вы заключили в темницу - вот ныне они стоят в храме и учат народ. Тогда начальник стражи(...) приведши же их, поставили в синедрионе, и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам крепко-накрепко учить о имени сем? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели вам, человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, ныне возвысил Его Бог десницею Своею, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. - Покайся! - Грешны! - восклицают слушатели. - Свидетели Ему в сём есть мы. Слыша это, первосвященники и законники разрывались от гнева и умышляли убить их. Дорогой Братец поясняет: - У Апостолов был полный социализм, никто ничего не считал своим, все было общее. И теперь хотят ведь это сделать, но ничего не выходит - крадут. Иной говорит: это он попался, а я бы на его месте не попался. Петр обличил Ананию, и он сделался мертвым - у него был страх. Страх тот объединил людей и заставил верить, а то буду, говорит, как Иуда. А если бы Петр сказал: ты народные деньги захватил, вот тебя к стенке, то народ сказал бы: какой Петр сердитый. Но Петр сказал: ты солгал не человекам, а Богу. И Ананию убил страх - был наказан. Люди не так боялись человека, как Бога, потому что Бог их целил. А теперь, если наказывать, то всех надо наказывать: за пьянство, за неисполнение заповедей, т. е. за разврат - всех надо наказывать, только еще не все попались. Апостолы исцеляли силой Божией, а теперь признают гипноз. Ты не можешь признать силу Божию. Гипноз был в Египте у мудрецов, а Моисей действовал силой Божией. И чрез тебя сила Божия будет действовать, только будь таким, как учил Христос, а то назовут Иудой. И безбожники признают Иуду, говорят: это Иуда, братопродавец. А если признают Иуду, то и Христа признают. Повелели крепко-накрепко не учить о Имени сем. Дорогой Братец продолжает читать: “В синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, уважаемый всем народом, сказал: мужи Израильские! Подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать? И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. И они призвали Апостолов, били их, и запретивши им говорить об имени Иисуса, отпустили. А они пошли из синедриона избитые и всякий день не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе”. Тому и нас научили. Поют псалом: “Блажен муж”. Братец Иоанн продолжает: - Значит богопротивники тогда были, и ныне они есть, и истребились в те времена. А теперь богопротивников нельзя истребить - рано. С Богом больше зла делают. Не самому Богу руки околачивать о них - и послал, чтоб расправились с ними. Богу молились, а были богопротивниками. Апостолы небоязненно учили и нас этому научили. Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели и поют: “Христос воскресе” и “На Божественной страже”. После пения Братец Иоанн говорит: - Еще напомню книгу пророка Аввакума, гл. 2. Обещал нам показать Ангела, чтоб показал, что тогда делается. И ныне видим Ангела ясноглаголющего спасение миру. Вот днесь спасение миру. Братец Иоанн читает: “На стражу мою встал я и, стоя на башне, наблюдал, чтоб узнать, что скажет Господь и что мне отвечать по жалобе моей? И, отвечая мне, Господь сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится”. Как видится, сбывается. Вот душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Надменные - неспокойные. А верующие в правду тогда жили и ныне будут жить. “Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою, как ад, и как смерть он ненасытен. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: “Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, - надолго ли? - И обременяет себя залогами! ” То есть в ломбардах. Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, - и ты достанешься им на расхищение? Так это было прежде и теперь есть. “Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем. Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте - процентами. Бесславие затеял ты для дома твоего. Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать. Покайся в неправде твоей. Вот, не от Господа ли это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно? Горе тебе, что ты подаёшь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! ” Покайся! - Грешны! - отвечают слушатели. Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: “Богородице” и “Небесных воинств”. Дорогой Братец читает несколько кратких молитв, потом обращается лицом к слушателям и добавляет: - Ныне Евангелие напоминает о Фоме, так и называется Фомина неделя. В нашем месте, на юге, православные справляют праздник, устраивают попойку; и ходят и мужчины, и женщины пьяные и ищут Фому. Искали Фому, да не того нашли, а теперь нашли верующего Фому, который вложил персты в рёбра и раны. Был пьяница, а стал трезвый - это и есть рука Господня. И говорит: Господь мой, и Бог мой! Люди далеко отошли к обрядам, они не говорили о Господе Иисусе Христе. У нас не было проповеди, а одна обрядность, а если проповедовали, то поверхностно и говорили: выдумано Писание. Но ты найди учение Христа (оно было закрыто), а теперь человек поправился и стал жить, и заинтересовал Фому неверующего, и он теперь говорит: я ничего худого не могу сказать, потому что теперь стал: Господь мой, и Бог мой! для того напоминаю Писание, чтобы привести Фому неверующего к вере. Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют воскресные тропари и под пение молитв подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы