Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Руна собственности, в первую очередь, скота, владения имуществом, благополучия, не испорченного самодовольством.




 

  "Не тот богат, у кого много, а кому достаточно" (пословица).

 

Дом с Красным Цветком

 

Дом был живым. Об этом никто не догадывался, никто, кроме одной из женщин, живущих в нем.

Однажды, проснувшись от шума, она не смогла вспомнить приснившийся ей сон и поняла, что этот дом полон суеты. Суеты и хищных вещей. Он полон ловушек в виде медового оскала лестниц из натурального дерева, охотящихся за ее спотыкающимися ногами, белоснежной плиты и раковины-тюльпана, которые требовали чистоты, а в противном случае покрывались отвратительными, похожими на трупные, пятна. Полированные поверхности мебели требовали зеркального блеска, мягкие ковры изнемогали от вульгарности и безалаберности мелкого мусора. Все они в немой мольбе призывали Женщину обратить на них внимание и сражаться с подступающим со всех сторон Хаосом. Дом постепенно растворял в себе и грозил уничтожить ее однажды, как огромное и безжалостное Ничто. Это была бездна, из которой, может, и был выход, но не было никакой гарантии, что она его найдет.

Дом был очень красивым и удобным, он был божеством достатка. И он требовал ежедневной жертвы, человеческой жертвы в виде ее живой теплой крови, которую медленно и неумолимо высасывал из нее, оставляя все меньше и меньше сил для жизни.

Это был не первый ее Дом. Первому она отдала почти двадцать лет своей жизни, отдала щедро, без раздумий, избрав это божество, помогающее растить детей и защищающее их от непогоды и холода. Но зачем ей сейчас этот второй Дом? Почему она позволяет ему выпивать остатки своей крови?

Женщина позвала собак и пошла в лес. Лес был тихим и занятым своими незаметными делами. Вошедшая Женщина не мешала ему, а где и мешала, он выставлял ей навстречу ветку или посылал шершня, внезапно гудящего прямо в ухо. Собаки сначала носились взад и вперед, потом, тяжело дыша, потрусили за ней, иногда только опережая или забегая в стороны, привлеченные чем-то непостижимым для хозяйки.

Возле дороги она увидела две сосны, очень высокие и стройные, выросшие очень плотно друг к другу, так что внизу между ними не было просвета, и только выше они несколько расходились в стороны своими вершинами. "И так всю свою жизнь вместе, – подумала Женщина. – И не вольны они что-то изменить. И никакой воли вовсе нет. Не то, что у нас, людей". Она подошла к соснам и обняла их, как две гигантские ноги огромного сильного существа, голова которого терялась высоко в небе; почувствовала себя ребенком, прижавшимся к ногам взрослого человека и нашедшим таким образом опору.

В это время в Доме рождался Красный Цветок. Он был еще совсем маленьким, но уже таил в себе угрозу. Угрозу уничтожения, гибели этого Дома.

Вернувшись из леса, Женщина увидела Красный Цветок и вмиг распознала его тайну. Цветок впитал ее страх и ненависть к Дому и вырос еще немного прямо у нее на глазах. Дом встревожено хлопнул форточкой, тоскливо скрипнул дверями. Женщина вздрогнула и решила, что не хочет его гибели. Просто ей надо уйти, забрав Красный Цветок с собой.

***

Маленький Домик, в котором она жила потом, тоже нуждался в ее времени и заботе, но был очень неприхотлив и терпелив, готовый ждать сколь угодно долго свою хозяйку. Он был просто рад тому, что она возвращается снова и снова к нему. Красный Цветок стал просто цветком и единственным украшением этого нового ее жилища.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: "ИМУЩЕСТВО", "ВЛАДЕНИЕ", "ФЕОД", "СКОТ".

 

Считается, что руна может соответствовать славянскому богу-всеотцу Велесу, а, значит, и Одину, и прочим столпам мира, подобным им. Это боги, не столько покрытые шрамами, сколько увитые лаврами, находящиеся в зените своей славы, укомплектованные атрибутами своей специфики и власти. В этом периоде бог уже совершил собственные, личные подвиги, и ему немаловажно, как это оценят, что он "будет с этого иметь". Важны материальные свидетельства достижений и благополучия, товарный знак. Персонажи этого знака – Один в золотом крылатом шлеме и с копьем Гунгнир, Тор с молотом Мьёлльнир, поясом силы и железными рукавицами, Сив с золотыми волосами, Идунн с яблоками вечной молодости, это Аполлон с его священными коровами, до тех пор, пока их не украл сосунок Гермес. Это Зевс с жезлом, Посейдон с трезубцем (пока их не умыкнул тот же Гермес). Это успешный бизнес дядюшки Сэма, это галерея любовниц Казановы, это нобелевка для ученого, сделавшего открытие. Одним словом, каждый в этот период имеет своего рода визитку, открывающую перед ним двери. Сезам, откройся! Бог и человек воспринимается по "одежке", по его яркому оперению. Для начала эволюции совсем неплохо. Но если задержаться на этом этапе, то одежка начнет путать.



Однажды северный бог-громовержец Тор в одном из своих путешествий крепко уснул, а, проснувшись, обнаружил пропажу своего молота. Разгневался Тор, что проспал свое оружие и пошел за помощью к Локи. Тот попросил у Фрейи ее соколиное оперение, и полетел в страну великанов, они были наиболее подходящими кандидатами на роль подозреваемых, поскольку Тор с ними постоянно воевал, охраняя границы Мидгарда. И точно – молот оказался у одного из великанов, который согласился вернуть свою добычу, но в качестве выкупа потребовал самую красивую богиню Асгарда Фрейю. Она должна была стать его женой. Локи помчался обратно и доложил Фрейе о возможном решении вопроса. Обычно добрая и отзывчивая богиня тут разгневалась не на шутку и наотрез отказалась от предложения. Даже если от этого зависит благополучие Асгарда и Мидгарда вместе взятых. Тогда боги, во главе с Одином, посоветовались и решили, что самому Тору, поскольку он и проспал свой молот, надо переодеться в женское платье, украсить себя ожерельем Брисингамен, и выдать себя за невесту. Грубый и мужественный Тор смутился и расстроился от такого поворота событий. Тогда Локи предложил себя на роль служанки невесты и согласился одеться в женское платье. Так и сделали – одели Тора в женское платье, украсили его драгоценным ожерельем Фрейи, спрятали его рыжую жесткую бороду под фату и повязали голову платком. Тор отправился к великану в сопровождении переодетого Локи. Великан очень обрадовался и посадил невесту рядом с собой. У него вызвал некоторое подозрение аппетит богини, которая одна съела целого быка и восемь огромных лососей, но хитрый Локи сказал, что Фрейя семь дней и ночей не ела, с нетерпением ожидая возможности увидеть жениха. Великан с удовольствием поверил ему. Потом великан захотел поцеловать невесту и увидел сквозь фату горящие как угли глаза Тора. Он испугался, ведь не могут у женщины быть такие глаза. Но Локи опять успокоил его, сказав, что Фрейя не спала семь ночей в ожидании свидания, от того и покраснели ее глаза. В конце концов, великан, выполняя свое обещание, вынес молот Мьёлльнир и положил на колени невесте. Тор вскочил тогда, сорвав с себя фату, и победил всех великанов.

В психологическом плане руне может соответствовать одна из форм защиты – компенсация, т.е. наше имущество утешает нас при отсутствии или недостатке чего-либо важного, кроме того, что является самостоятельной ценностью. Л. Толстой писал об Анне Карениной до ее встречи с Вронским, что тогда она не была счастлива, но была покойна и достойна.

Не зря так же сказано в самом начале – благополучие, не испорченное самодовольством. Можно добавить – благополучие по праву, законное, необходимое, не ставшее самоцелью. Иначе появляются такие сюжеты, как "Сказка о золотой рыбке" Пушкина, "Хищные вещи века" братьев Стругацких, "Нужные вещи" Стивена Кинга и такая вот сказка про Дом с Красным Цветком. Женщине, живущей в большом и красивом Доме, по неопытности можно позавидовать, и сама она еще недавно была вполне довольна своей заполненной атрибутами материального благополучия жизнью. Но любое время кончается, и сказка как раз подводит нас к концу периода Фе.

В годичном календаре это период примерно с 23 июня по 6 июля. В плане возрастной периодизации это период расцвета возможностей в основном материального плана, прекрасной работоспособности и фертильности. Юность, преддверие зрелости, которой еще не хватает духовности. Этот путь впереди. Время Фе соответствует празднику Ивана Купала, летнему солнцевороту. В ночь на Ивана Купала издревле было принято искать цветок папоротника, который цветет очень редко, один раз в семь лет. У этого цветка было немало названий в свое время, один из них – Жар-цвет. Считалось, что тот, кому повезет сорвать этот цветок, сможет видеть все, что есть под землей. Ему откроются тайны кладов и золотых жил. Очень символично для Фе. И это нырок из Яви в подземелья Нави.

 

Мантика и магия

Руна символизирует миролюбие, мирное землепашество и строительство, законное владение, умение управлять имуществом. Ее символ напоминает рога быка, так же, как и первая буква семитского алфавита, "алеф". Только "алеф" перевернута по отношению к "Фе". Также перевернутым воспринимается ее звучание. Следование руны за руной Дагаз (день, расцвет) в рунном круге означает кульминацию, максимальную полноту силами и реализованными возможностями, гармонию и достаток, некий зенит жизни в его материальном и душевном (не духовном еще) смысле. Если она в прямом положении, то означает либо уже полученные или сохраненные вами возможности (сугубо материального плана, а также это м.б. сохранение или восстановление старой любви или дружбы, т.е. собственности душевной), либо возможность их получения, тогда задача – правильно ими распорядиться. Марья Моревна сказала Ивану-царевичу: "Сумел ты меня добыть, теперь сумей удержать". По Ральфу Блюму Фе способствует переводу энергии в "формативные сферы", т.е. материализации наших намерений, переходу от репетиций к реальной жизни, от мечты – к конкретному действию. В перевернутом положении руна может предупреждать о последствиях скупости или неумения распоряжаться своим имуществом вплоть до нарушения процесса владения, потерь.

Т.о. медитация над символом Фе и работа над ее талисманом помогает сосредоточиться на образе успешного в материальном и душевно здорового человека, на успехе и достатке. Это напоминает историю о том, как некий муж повесил на зеркале для бритья в ванной изображение автомобиля. Однажды он подвел свою жену к окну и показал ей на стоящее под окном восхитительное новенькое авто, его машину. Жена немедленно сделала правильный вывод и повесила на мужнино зеркало для бритья изображение роскошной натуральной шубки. В сексуальной магии Фе олицетворяет физические и общие эмоциональные аспекты любви.

 

2. Уруз.





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

  1. Армия во главе с главнокомандующим Вернером фон Блормбергом, в свою очередь, потребовала устранения Рема
  2. Глава 7. «Супер» в суперструнах
  3. Гражданско-правовая защита титульного владения.
  4. За счет чего преимущественно происходит увеличение температуры тела у взрослых в первую стадию лихорадки?
  5. Какого рода взаимодействие происходит при контакте человека с рунами, посохами, камнями и другими магическими предметами? Можно ли ими управлять или они выбирают нас и управляют нами?
  6. Контрафактный товар - это любой товар, произведенный без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощенных в этом товаре.
  7. Корыстные преступления против собственности, не содержащие признаков хищения
  8. Мать рун, руна разрушения, руна Самайна – праздника мертвых. Сумерки, наступление Нави
  9. Первую попытку интервентов прорваться в Кремль ополчение Пожарского отразило успешно. Враг понес значительные потери, но от выполнения своей задачи не отказался.
  10. Порядок владения, пользования и распоряжения общим имуществом супругов
  11. Права собственности, владения и распоряжения информацией.
  12. Преступления против порядка обращения с военным имуществом, оружием, источниками повышенной опасности, использования и эксплуатации военной техники




Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.) Главная | Обратная связь