Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Чем характеризуется древнеиндийский тип мироздания?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Чем характеризуется древнеиндийский тип мироздания? Древнеиндийская философская традиция утверждает принцип вечности и неуничтожимости живого. Он выражен в представлении о карме как о цепи перерождений. Это давно известно европейцам как мистическое учение о переселении душ и популярно в современном обществе. Теория кармы утверждает, что наличное существование является результатом всех действий в прошлых перерождениях. Совершаемые же в этой жизни поступки отражаются в следующем рождении. Каковы основные идеи учения буддизма? Будда вывел четыре благородные (арийские) истины: • земная жизнь полна страданий; • страдания имеют свои причины — жажду наживы, славы, удовольствия, жизни и т. д.; • от страданий можно избавиться; • существует путь, освобождающий от страданий, — отказ от земных желаний, просветление, Нирвана. В чем заключается сущность этической концепции Конфуция? Кофуций первым разработал концепцию идеального человека (цзюнь-цзы), благородного мужа - не по происхождению, а благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры, - который прежде всего должен обладать жэнь - гуманностью, человечностью, любовью к людям; проявления жэнь - справедливость, верность, искренность и т.д. Особое место заняла концепция сяо - сыновней почтительности, уважения к родителям и старшим вообще.
Раскройте основные естественно-фаталистические идеи даосизма. Основная идея даосизма — утверждение о том, что все подчиняется Дао, из Дао все возникает и в Дао все возвращается. Дао — это всеобщий Закон и Абсолют. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним — в этом смысл, цель и счастье жизни. Дао проявляется через свою эманацию - дэ. Если человек познает Дао, будет следовать ему, то он достигнет бессмертия.
Тема 2 Античная философия В чем сходство и различие пифагорейских и милетских идей? Сходства: Так же как и милетцы, Пифагор считал, что видимые нами вещи и предметы окружающего мира не являются подлинной реальностью.(пример с тенями на стене пещеры) Различия: число и есть первоначало мира. Но что есть число: вещь или идея? Число – это идея, а не вещь. И в этом заключается главное отличие пифагорейского воззрения от милетского.
2 Как менялся предмет античной философии в процессе ее развития?
Какое значение имеет философия Платона для наших дней? Платон понимает философию как учение о сущности идеального, «подлинного», «истинного» бытия. Основным методом этого учения является диалектика в платоновском понимании. Тем самым философское мышление благодаря Платону принимает новые формы. Платон, по существу, дал теоретическое обоснование моральной антропологии Сократа.
4 Свидетельствуют ли апории Зенона о том, что элеаты глубже других понимали природу вещества, пространства и времени? Да потому что: Элеаты отстаивали единство бытия, считая, что представление о множественности вещей во Вселенной ошибочно. Бытие элеатов полно, реально и познаваемо, однако вместе с тем оно нераздельно, неизменно и вечно, у него нет ни прошлого, ни будущего, ни рождения, ни смерти. Мышление, говорилось в поэме Парменида, по своему содержанию тождественно предмету мышления («одно и то же – мышление и то, о чём мысль»). Далее Парменид логически выводит характеристики истинно сущего: оно «не возникло, не уничтожимо, целокупно, единственно, неподвижно и нескончаемо ». Познание этого целостного мира возможно только путём разумных (логических) рассуждений, а чувственная картина мира, включая наблюдаемые движения, обманчива и противоречива[13]. С этих же позиций элеаты впервые в науке поставили вопрос о допустимости научных понятий, связанных с бесконечностью.
Чем отличается древний атомизм от современного?
Тема 3 Философия Средних веков Какая эпоха в человеческой истории называется Средневековьем? Каковы ее основные черты? Средневековье — это господство религиозного мировоззрения, находящего своё отражение в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Попутно развитие получила логика, осуществлялась разработка понятия личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты). 5-15-16 века
Что такое патристика? Какова ее основная проблема? Патри́ стика (от греч. π α τ ή ρ, лат. pater — отец) — философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных лидеров христианства до VII века. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества. Одним из основных вопросов патристики была проблема соотношения веры и знания, религии и философии. Каким образом решалась участь философии в Средние века? Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Попутно развитие получила логика, осуществлялась разработка понятия личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты). Что такое схоластика? Как она объясняла противоречия между верой и знанием, религией и философией? Схола́ стика (греч. σ χ ο λ α σ τ ι κ ό ς — учёный, Scholia — «школа») — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия илогики Аристотеля. Схоластика характеризуется соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам. В повседневном общении схоластикой часто называют представления, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом. В схоластике основное положение начинается со слова «верую», то есть в любом случае речь идет о том, что сначала следует именно верить, что вера обязательно первична, а далее уже или можно, или нельзя применить к ней разум и знание. Таким образом, в Средние века было бы совершенно невозможно положение: «Знаю, а потому верю». Философии в схоластике отводится вторичная роль, она должна служить подспорьем религиозной веры, помогать ей. Но когда философию превращают в служанку религии, то тем самым ее не умаляют, а, наоборот, оказывают ей немалую честь, так как предоставляют возможность существовать (пусть и в подчиненном положении), ведь в противном случае она вообще отбрасывается, теряя всякое право на существование. Тема 4 Философия эпохи Возрождения В чем новизна натурфилософии и диалектики мыслителей эпохи Возрождения? Натурфилософия возникла в античную эпоху как попытка найти «конечные причины» и фундаментальные закономерности природных явлений. Яркими представителями натурфилософии в средние века являлись схоласты. Большинство натурфилософских систем до XVIII века были чисто умозрительными; с появлением классической физики натурфилософия быстро вытесняется философией науки, отсекающей всякую гипотезу, которая не представляется необходимой для доказательства. Тем не менее, различные натурфилософские системы появлялись в XIX и XX веках. В средние века диалектика являлась частью семи свободных искусств и понималась обычно в широком смысле как способность вести спор посредством вопросов и ответов, искусство составлять силлогизмы, используя вероятностные и правдоподобные аргументы по предложенному вопросу, а также искусство классификации понятий, разделения вещей на роды и виды. Является ли космизм специфичным направлением русской философии? Да
Тема 8 Философия ХХ в. Что такое реальность? Реа́ льность (от лат. realis — вещественный, действительный) — философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир; фрагмент универсума, составляющий предметную область соответствующей науки; объективно существующие явления, факты, то есть существующие действительно.
Тема 10 Философская антропология Чем характеризуется древнеиндийский тип мироздания? Древнеиндийская философская традиция утверждает принцип вечности и неуничтожимости живого. Он выражен в представлении о карме как о цепи перерождений. Это давно известно европейцам как мистическое учение о переселении душ и популярно в современном обществе. Теория кармы утверждает, что наличное существование является результатом всех действий в прошлых перерождениях. Совершаемые же в этой жизни поступки отражаются в следующем рождении. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 1291; Нарушение авторского права страницы