Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОБЪЯВЛЕНИЕ СИМВОЛЬНЫХ СТРОК В ПРОГРАММАХ



Программисты на C++ широко используют символьные строки для хранения имен пользователей, имен файлов и другой символьной информации.

Для объявления символьной строки внутри программы просто объявите массив типа char с количеством элементов, достаточным для хранения требуемых символов. Например, следующее объявление создает переменную символьной строки с именем filename, способную хранить 64 символа (не забывайте, что символ NULL является одним из этих 64 символов):

char filename[64];

Как видно из рис. 17.1, это объявление создает массив с элементами, индексируемыми от filename[0] до filename[63].

Рис. 17.1. C++ трактует символьную строку как массив типа char.

Главное различие между символьными строками и другими типами массивов заключается в том, как C++ указывает последний элемент массива, Как вы уже знаете, программы на C++ представляют конец символьной строки с помощью символа NULL, который в C++ изображается как специальный символ ‘\0′. Когда вы присваиваете символы символьной строке, вы должны поместить символ NULL (‘\0′ ) после последнего символа в строке. Например, следующая программа ALPHABET. CPP присваивает буквы от А до Я переменной alphabet, используя цикл for. Затем программа добавляет символ NULL в эту переменную и выводит ее с помощью cout.

#include < iostream.h>

void main(void)

{
char alphabet [34]; // 33 буквы плюс NULL char letter;
int index;
for (letter = ‘A’, index = 0; letter < = ’Я’;
letter++, index++) alphabet[index] = letter;
alphabet[index] = NULL;
cout < < «Буквы » < < alphabet;
}

Как видите, программа присваивает строке символ NULL, чтобы указать последний символ строки:

alphabet[index] = NULL;

Когда выходной поток cout выводит символьную строку, он по одному выводит символы строки, пока не встретит символ NULL. Короче говоря, cимвол NULL указывает программе последний символ в строке.

Обратите внимание на цикл for, который появляется в предыдущей программе. Как видите, цикл инициализирует и увеличивает две переменные (letter и index). Когда цикл for инициализирует или увеличивает несколько переменных, разделяйте операции запятой (запятая тоже является оператором C++):

for (letter = ‘A’, index = 0; letter < = ‘Я’; letter++, index++)

C++ автоматически добавляет NULL к строковым константам

Все созданные вами программы использовали символьные строковые константы, заключенные внутри двойных кавычек, как показано ниже:

«Это строковая константа»

При создании символьной строковой константы компилятор C++ автоматически добавляет символ NULL, как показано на рис. 17.2.

Рис. 17.2. Компилятор C++ автоматически добавляет символ NULL к строковым константам.

Когда ваши программы выводят символьные строковые константы с помощью выходного потока cout, cout использует символ NULL (который компилятор добавляет к строке) для определения последнего символа вывода.

Использование символа NULL

Символьная строка представляет собой массив символов, за которыми следует символ NULL (‘\0′ ). При объявлении символьной строки вы объявляете массив типа char. Когда программа позднее присваивает символы строке, она отвечает за добавление символа NULL, который представляет конец строки.

Если вы используете строковые константы, заключенные в двойные кавычки, компилятор C++ автоматически добавляет символ NULL. Большинство функций C++ используют символ NULL для определения последнего символа строки.

Следующая программа LOOPNULL.CPP слегка изменяет предыдущую программу, используя цикл for для вывода содержимого строки:

#include < iostream.h>

void main(void)

{
char alphabet[34]; //33 символа плюс NULL char letter;
int index;
for (letter = ‘A’, index = 0; letter < = ‘Я’; letter++, index++) alphabet[index] = letter;
alphabet[index] = NULL;
for (index = 0; alphabet[index] 1= NULL; index++) cout < < alphabet[index];
cout < < endl;
}

Как видите, цикл for по одному исследует символы строки. Если символ не NULL (не последний символ строки), цикл выводит символ, увеличивает индекс, и процесс продолжается.

Как ‘А’ отличается от «А»

При рассмотрении программ на C++ вы можете встретить символы, заключенные в одинарные кавычки (например, ‘А’) и символы, заключенные в

Рис. 17.3. Как компилятор C++ хранит символьную константу ‘А’ и строковую константу «А».

двойные кавычки («А»). Символ внутри одинарных кавычек представляет собой символьную константу. Компилятор C++ выделяет только один байт памяти для хранения символьной константы. Однако символ в двойных кавычках представляет собой строковую константу —указанный символ и символ NULL (добавляемый компилятором). Таким образом, компилятор будет выделять два байта для символьной строки. Рисунок 17.3 иллюстрирует, как компилятор C++ хранит символьную константу ‘А’ и строковую константу «А».


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь