Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩИХ И ЧАСТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КЛАССА



Следующая программа INFOHIDE.CPP иллюстрирует использование общих и частных элементов класса. Программа определяет объект типаemployee как показано ниже:

class employee

{
public:
int assign_values(char *, long, float);
void show_employee(void);
int change_salary(float);
long get_id(void);
private:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
}

Как видите, класс защищает все свои элементы данных, объявляя их частными. Для доступа к элементам данных программа должна использовать интерфейсные функции. Ниже приведена реализация программы INFOHIDE.CPP:

#include < iostream.h>

#include < string.h>

class employee

{
public:
int assign_values(char *, long, float);
void show_employee(void);
int change_salary(float);
long get_id(void);
private:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
);

int employee:: assign_values(char *emp_name, long emp_id, float emp_salary)

{
strcpy(name, emp_name);
employee_id = emp_id;
if (emp_salary < 50000.0)

{
salary = emp_salary;
return(0); // Успешно
}
else
return(-1); // Недопустимый оклад }

void employee:: show_employee(void)

{
cout < < «Служащий: » < < name < < endl;
cout < < «Номер служащего: » < < employee_id < < endl;
cout < < «Оклад: » < < salary < < endl;
}

int employee:: change_salary(float new_salary)

{
if (new_salary < 50000.0)

{
salary = new_salary;
return(0); // Успешно } else return(-1); // Недопустимый оклад }

long employee:: get_id(void)

{
return(employee_id);
}

void main(void)

{
employee worker;

if (worker.assign_values(«Happy Jamsa», 101, 10101.0) == 0)

{
cout < < «Служащему назначены следующие значения» < < endl; }
worker.show_employee();
if (worker.change_salary(35000.00) == 0)

{
cout < < «Назначен новый оклад» < < endl;
worker.show_employee();
}
}
else
cout < < «Указан недопустимый оклад» < < endl;
}

Выберите время, чтобы исследовать операторы программы более подробно. Несмотря на то что программа достаточно длинна, ее функции на самом деле очень просты. Метод assign_values инициализирует частные данные класса. Метод использует оператор if, чтобы убедиться, что присваивается допустимый оклад. Метод show_employee в данном случае выводит частные элементы данных. Методы change_salary и get_id представляют собой интерфейсные функции, обеспечивающие программе доступ к частным данным. После успешной компиляции и запуска этой программы отредактируйте ее и попытайтесь обратиться напрямую к частным элементам данных, используя оператор точку внутри main. Так как вы не можете напрямую обратиться к частным элементам, компилятор сообщит о синтаксических ошибках.

Что такое интерфейсные функции

Для снижения количества возможных ошибок ограничивайте доступ программ к данным класса, определяя элементы данных класса как частные. Таким образом, программа не сможет обратиться к элементам данных класса, используя оператор точку. Вместо этого класс должен определять интерфейсные функции, с помощью которых программа может присваивать значения частным элементам. Интерфейсные функции в свою очередь, могут исследовать и скорректировать значения, которые программа пытается присвоить.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЕРАТОРА ГЛОБАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ КЛАССА

Если вы рассмотрите функции в программе INFOHIDE.CPP, вы обнаружите, что имена параметров функции часто предваряются символами етр_, как показано ниже:

int employee:: assign_values(char *emp_name, long emp_id, float emp_salary)

Символы етр_ использовались, чтобы избежать конфликта между именами параметров и именами элементов класса. Если подобный конфликт имен всe же происходит, вы можете разрешить его, предваряя имена элементов класса именем класса и оператором глобального разрешения (:: ). Следующая функция использует оператор глобального разрешения и имя класса перед именем элементов класса. Исходя из этого, любой читающий эти операторы поймет, какие имена соответствуют классу employee:

int employee:: assign_values(char *name, long employee_id, float salary)

{
strcpy(employee:: name, name);
employee:: employee_id = employee_id;
if (salary < 50000.0)

{
employee:: salary = salary;

return(0); // Успешно } else
return(-1); // Недопустимый оклад
}

При создании функций, работающих с элементами класса, вам следует использовать имя класса и оператор глобального разрешения, чтобы таким образом избежать конфликта имен.

Использование оператора глобального разрешения для указания элементов класса

При создании функций-элементов класса возможны ситуации, когда имя локальной переменной, которое вы используете внутри функции, конфликтует с именем элемента класса. По умолчанию имя локальной переменной будет переопределять имя элемента класса. Когда происходит подобный конфликт имен, функция может использовать имя класса и оператор глобального разрешения для доступа к элементам класса, как показано ниже:

class_naine: : member_name = some_value;

ЧАСТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССА НЕ ВСЕГДА ЯВЛЯЮТСЯ ДАННЫМИ

В примере, представленном в этом уроке, частные элементы были всегда элементами данных. По мере того как определение класса становится более сложным, вы, возможно, захотите создать функции, используемые другими методами класса, но для оставшейся части программы доступ к таким функциям должен быть закрыт. В подобных случаях вы просто объявляете такие методы частными элементами. Если функция класса не объявлена как общая, программа не может вызвать такую функцию, используя оператор точку.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Управляя доступом программы к элементам класса, вы снижаете возможность ошибок, которые происходят в результате злоупотребления этими элементами. Чтобы управлять доступом к элементам класса, можно использовать частные элементы. Большинство определений классов C++, которые вы встретите, будут использовать сочетание частных и общих элементов. Одна из наиболее широко используемых операций, которую ваши программы выполняют при создании объекта, представляет собой инициализацию элементов данных объекта. Из урока 23 вы узнаете, что C++ позволяет вам определять специальную функцию, называемую конструктором, которая автоматически вызывается каждый раз при создании объекта. Используя конструктор, ваша программа легко может инициализировать элементы класса. До изучения урока 23 убедитесь, что освоили следующие основные концепции:

1. Элементы класса могут быть общими или частными. Программы могут напрямую обращаться к общим элементам, используя оператор точку. С другой стороны, к частным элементам можно обращаться, используя только методы класса.

2. Если это не оговорено явно, C++ считает все элементы частными.

3. Программы присваивают значения и обращаются к частным элементам, используя интерфейсные функции.

4. При создании программы, манипулирующей элементами класса, вы можете предварять имя каждого элемента именем класса и оператором глобального разрешения (:: ), напримерemployее:: name, для избежания возможных конфликтов имен.

ри создании объектов одной из наиболее широко используемых операций которую вы будете выполнять в ваших программах, является инициализация элементов данных объекта. Как вы узнали из урока 22, единственным способом, с помощью которого вы можете обратиться к частным элементам данных, является использование функций класса. Чтобы упростить процесс инициализации элементов данных класса, C++ использует специальную функцию, называемую конструктором, которая запускается для каждого создаваемого вами объекта. Подобным образом C++ обеспечивает функцию, называемую деструктором, которая запускается при уничтожении объекта. В данном уроке конструктор и деструктор рассматриваются более подробно. К концу этого урока вы освоите следующие основные концепции:

  • Конструктор представляет собой метод класса, который облегчает вашим программам инициализацию элементов данных класса.
  • Конструктор имеет такое же имя, как и класс.
  • Конструктор не имеет возвращаемого значения.
  • Каждый раз, когда ваша программа создает переменную класса, C++ вызывает конструктор класса, если конструктор существует.
  • Многие объекты могут распределять память для хранения информации; когда вы уничтожаете такой объект, C++ будет вызывать специальный деструктор, который может освобождать эту память, очищая ее после объекта.
  • Деструктор имеет такое же имя, как и класс, за исключением того, что вы должны предварять его имя символом тильды (~).
  • Деструктор не имеет возвращаемого значения.

Термины конструктор и деструктор не должны вас пугать. Вместо этого представьте конструктор как функцию, которая помогает вам строить (конструировать) объект. Подобно этому, деструктор представляет собой функцию, которая помогает вам уничтожать объект. Деструктор обычно используется, если при уничтожении объекта нужно освободить память, которую занимал объект.


Поделиться:



Популярное:

  1. II,а. Промиелоциты - первые клетки класса V
  2. III. Вид работы: «Использование информационной базы данных»
  3. III. Зрелые форменные элементы класса VI
  4. V. Использование психодиагностических методик
  5. А. Расчёт железобетонных элементов по первой группе
  6. Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки.
  7. Активное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  8. Анализ рентабельности собственного капитала. Использование модели Дюпона в финансовом управлении.
  9. Анализ состояния оборудования, эффективности работы элементов технологической схемы
  10. Анализ товарооборота, его использование для характеристики показателей деятельности
  11. Анализ уровней элементов системы коммерческой логистики
  12. Арт-терапевтические шкалы формальных элементов.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь