Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Надежда как источник стресса
Пациенты, которым проведена колостомия (удаление большой части толстой кишки) проходили исследование, измерявшее уровень их долгосрочного счастья. Те пациенты, которым сказали, что их ситуация уже не изменится, что им придется жить так всю оставшуюся жизнь, демонстрировали более высокий уровень счастья по сравнению с теми пациентами, которым сказали, что у них есть шанс восстановить утраченные функции. Источником стресса в данном случае являлась надежда. Надежда на то, что ваш самолет прилетит вовремя, что вы на него успеете, что ваше место не будет занято, что самолет долетит нормально, что вы приземлитесь вовремя. Надежда на то, что хирургическая операция пройдет хорошо. Надежда на то, что ваш босс не будет орать на вас. Все это является источником раздражения для многих людей. А причина — ностальгия о будущем. Вы уже полюбили желательный для вас результат, и на каждом шаге будущего пути вам кажется, что ваши надежда, воля и усилия могут защитить будущий статус-кво. Madison House и страсть Madison House — это расположенная в Колорадо фирма, занимающаяся музыкальным менеджментом. Она продюсирует многих известных и популярных музыкантов. Весь мир музыки в упадке, а эта фирма процветает. Как там этого добиваются? Благодаря таким людям, как Надя Прешер. Надя — одна из управляющих этой фирмы, и она любит своих коллег и музыку. Она приезжает на те шоу, за которые сама не отвечает, работает над деталями, которые не являются частью ее работы, и вкладывает во все это свои эмоции — потому что она может, а не потому, что ей это сказали делать. У успешных музыкантов много возможностей для выбора. Если они выберут Madison House, это произойдет благодаря тому, что сотрудники фирмы искренне заботятся об их делах, а не потому, что они являются самым дешевым вариантом. Урок из этого может вывести любая фирма, оказывающая профессиональные услуги. Когда ваши сотрудники делают свою работу потому, что они ее любят, это работает — даже если они не обладают такими техническими знаниями, как ваши конкуренты. Быть Незаменимым один раз Если вы можете сделать что-то на выдающемся уровне хотя бы один раз, то вы, безусловно, можете сделать это и снова. Я не предлагаю вам с идеальным результатом пройти поле для гольфа или дирижировать симфонией. Напротив, успех приходит к тем, кто может быть щедрым, понимать других людей или видеть путь, которого не видят другие. Вы уже делали это, так что теперь надо сделать это на выдающемся уровне. Вы смогли успокоить себя перед лицом страха, или сделали что-то без всякой компенсации, или решили проблему при помощи озарения. После этого в большинстве случаев окружающий мир старается противодействовать тому, чтобы вы сделали это снова. Но если вы сделали это один раз, вы можете сделать это снова. И делать это каждый день. Медитация Ишиты Ишита Гупта писал: Каждый день — это новая возможность выбирать. Выбирайте изменение своей перспективы. Выбирайте переключение вашего сознания. Включайте свет и выключайте сомнения. Выбирайте выполнение своей работы и отказ от всего, что вас отвлекает. Выбирайте выявление лучшего в окружающих или помощь им в том, чтобы они справились с худшим. Выбирайте существование в виде лазерного луча с концентрированной энергией, а не рассеянного света. Сила выбора — это и есть источник силы. Все, что нам надо помнить, — это то, что необходимо контролировать использование этой силы. И это тоже наш выбор. Не позволяйте обстоятельствам или привычкам управлять вашим выбором. Станьте своим хозяином и используйте свою силу воли для выбора. Незаменимый не может просто пиликать Большая часть того, чем люди занимаются целый день, — это хлопанье комаров. Я называю так те маленькие задачи, которые отвлекают нас от создания искусства, которые замедляют нашу работу и утомляют нас. Хорошие новости состоят в том, что масса людей готова хлопать комаров за вас. Вам надо нанять кого-нибудь, кто будет мыть ваши кисти, грунтовать холст и прибивать его к раме. Тогда у вас останется только ваша настоящая работа — создавать искусство наивысшего возможного для вас качества, изменять статус-кво и быть Незаменимым. Если вы на пути к этому потратите все свои силы на мелочи, никому лучше от этого не станет. Это не просто вопрос о количестве рабочего времени. Незаменимые часто работают подолгу. Нора Роберте пишет по три книги в год, по шесть часов в день, каждый день. Она тратит часы, но делает намного больше. Одних только рабочих часов недостаточно. Корпорации испытывают искушение добиваться от своих работников максимально возможной производительности. Это фабричный тип мышления. Если вы работаете на конвейере, то это, конечно, очень важно — сколько часов в день вы за ним проводите. Новая модель экономики совсем не такая. Корейский дизайнер Джи Ли — художник-провокатор, знаменитый своим уличным искусством. Но он работает еще и в Google. У меня нет никаких сомнений, что он принес миллионы долларов этой компании — за счет своего нестандартного мышления и новых идей. Я также уверен, что если он прекратит делать свои «посторонние» проекты и станет чаще показываться на основной работе, то его продуктивность резко упадет. Так выглядит тяжелая работа Ни один уважающий себя торговый агент не будет жаловаться на то, что ему пришлось лететь семь часов к потенциальному покупателю, пообщаться с ним в течение двадцати минут и семь часов лететь назад. Ни один бравый электромонтер не будет жаловаться на то, что ему пришлось залезть на самый верх огромной опоры, чтобы поправить изолятор. И ни один тяжко трудящийся работник конвейера птицефабрики не будет жаловаться на то, что ему приходится убивать сотню цыплят в час. Потому что это их работа. Они привыкли к ней, и они знают, как ее делать. Но почему-то изобретения, мозговые штурмы, преодоление страха сдачи в срок оказываются слишком сложной работой. Работа по преодолению эмоциональных реакций, по объективному рассмотрению ситуации и заботливому отношению к окружающим почему-то оказывается за пределами того, что мы можем вынести. В том, чтобы стать Незаменимым, нет ничего легкого. Если бы это было легко, все бы это давно сделали и в этом не было бы ничего ценного. Незаменимыми нас делает вовсе не срезание углов. Незаменимыми нас делает понимание того, на какую именно тяжелую работу стоит тратить свои силы. Единственное, что отделяет великих художников от посредственных, — это их способность пробиваться сквозь давление. Некоторые люди решают, что их искусство важно настолько, что они обязаны преодолеть сопротивление, с которым они сталкиваются. Эти люди и становятся Незаменимыми. Самые важные дары Гордость важнее богатства. Каждый нуждается в достатке. Но как только у нас становится всего достаточно (а достаточно нам может быть меньше, чем кажется), мы начинаем хотеть гордости. Имея выбор между гордостью и «избытком», многие люди выбирают гордость. Нам важно уважение. Уважение всех — работников, коллег и потребителей. Главный дар, которым вы можете поделиться, это дар, который окупится сегодня, завтра и всегда — дар соединения, искусства, любви — и гордости. Устойчивость С этим бывают большие проблемы. Часто. Почему устойчивость является проблемой? Это ведь такое благо! Это преимущество, потому что когда другие не могут стать заметными, добиться изменений, поделиться искусством или организовать воздействие, они сдадутся. Но вы не сдадитесь, вы будете настойчивы, будете преодолевать сопротивление. Все это означает, что у вас будет меньше конкурентов с аналогичным опытом, отношением к делу — и настойчивостью. Если наши молодые люди терпят неудачу в своих первых предприятиях, они теряют всю свою энергию. Если молодой коммерсант терпит неудачу, про него говорят, что он разорен. Если молодой гений выходит из университета и в течение года не оказывается в офисе в Бостоне или в Нью-Йорке, ему и его друзьям начинает казаться, что это позор на всю жизнь. А вот крепыш из Нью-Гемпшира или Вермонта пробует все профессии, собирает вокруг себя команду, торгует в розницу, редактирует газету, едет в конгресс, покупает ферму, и так год за годом — падая всегда, как кот, на четыре лапы. Он стоит сотни городских неженок. Он идет в ногу со своим временем, не чувствует никакого стыда за то, что «не получил хорошую профессию» — он уже живет. Перед ним открывается не один шанс, а сотня. Ральф Уолдо Эмерсон Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы