Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что вы делаете, когда ваше искусство не работает?



Что надо делать, когда общение не завязывается, продукт не продается, потребитель не удовлетворен, босс недоволен? Надо прикладывать больше искусства. Это ведь единственный выбор, не так ли? Преподносить больше даров. Учиться на примерах и затем делать больше. Единственный альтернативный вариант — сдаться и стать винтиком старого закала. А это означает полный провал. Попытки и провалы лучше, чем только провалы, потому что попытки делают из вас художника и дают вам право на новые попытки.

«Мой босс мне этого не позволит»

Единственным крупным возражением против изменения подхода к вашей работе может являться уверенность в том, что босс не позволит вам ничего, кроме как оставаться винтиком.

В девяти случаях из десяти это не так. В оставшемся одном случае из десяти вам надо сменить работу.

Давайте сначала рассмотрим более редкий случай.

Если вы и в самом деле работаете в организации, которая настойчиво требует, чтобы вы были заурядным исполнителем, которая требует послушания от всех работников, — почему вы должны в ней оставаться? Такая работа не может быть интересной или перспективной, развивающей ваши навыки. Ваша ценность на рынке труда уменьшается с каждым днем, который вы на этой работе проводите. Мало того — ваша работа вовсе не является такой стабильной, как вы, вероятно, думаете, потому что, как показывает опыт, средние компании, выпускающие средние продукты для средних людей, сейчас испытывают все большее давление.

Конечно, с этой работой может быть связан определенный комфорт, и вы, наверное, были подвергнуты длительному промыванию мозгов, направленному на то, чтобы поверить, что вы заняты тем, для чего предназначены. Но вы заслуживаете большего.

Второй случай встречается намного чаще. Вы думаете, что босс не позволит вам ничего сделать — в то время как он не может понять, почему вы не проявляете больше увлеченности и энтузиазма. На самых «невинтиковых» работах самые громкие жалобы боссов — о том, что их люди не могут сделать шаг из строя и принести на работу все имеющиеся у них таланты.

Нет никакого сомнения в том, что ваш руководитель не примет на себя ваш провал, не защитит вас, когда вы серьезно напортачите, не предупредив его, и не гарантирует ваш успех вне зависимости от вашего поведения. Если это и есть ваше определение слов «босс этого не позволит», то наша проблема — семантическая, а не управленческая.

Краеугольным камнем вашей работы является «покупка» боссом ваших планов, предоставление ему возможности прикрыться от его руководства и предсказуемая непредсказуемость вашего поведения. Вы не можете потребовать, чтобы через неделю работы на новом месте вам доверили дела самого крупного клиента или разработку самого важного продукта. Для начала вам надо завоевать доверие вашего босса и вашей компании.

Борьба за Пулитцеровскую премию: ваш язык может вас до нее не довести

Вы одарены, но, возможно, не в том, чем вам приходится заниматься сегодня.

У вас могут быть замечательные идеи и энтузиазм. Но рынку это может не требоваться. Предлагаемая вами технология может не работать. У вас может быть недостаточно мастерства. Если ваша пьеса скучна, рисунок банален или ваши навыки межличностного общения невелики, может оказаться так, что вы выполняете не ту задачу.

Нет никакой гарантии, что любой журналист, мечтающий о получении Пулитцеровской премии, ее получит. Нет никакой гарантии, что разработанный вами сайт станет популярным только потому, что вы страстно увлечены веб-дизайном.

Правда такова: сейчас, когда у нас появилась большая свобода творчества, надо признать тот факт, что не все произведения искусства равны и победы суждено добиться немногим людям. Это ни в коем случае не означает, что вы неудачник. Это может означать, что вы заняты не тем искусством или рисуете не ту схему. Если вы не выигрываете на позиции биржевого брокера, то ваше искусство, возможно, лежит в другой области.

Вызов состоит в правдивом знании своего рынка и вас самих.

Возможно, ваше искусство не может быть оплачено

Сейчас стало намного легче ознакомить мир со своими идеями. Стало намного легче сделать так, чтобы были замечены ваши навыки общения, или качество ваших текстов, или ваша проницательность. Это означает, что те люди, которые не собирались никому рассказывать о своих талантах, обнаруживают, что их таланты заметили.

Вы завели интересный блог, его читают тысячи людей — но монетизировать его нельзя.

Вы работаете в некоммерческой организации и изменяете жизнь многих людей — но попытка сделать из этого карьеру приводит к ее разрушению.

Вы занимаетесь абстрактной живописью — но попытка сделать вашу работу более коммерчески успешной приводит вас к полной потере радости от рисования.

Когда вы любите то, что делаете, вы можете инвестировать в это больше времени, усилий и внимания. Это означает, что у вас повышаются шансы на победу, на завоевание доли рынка, на получение прибыли. С другой стороны, работа поэтов не оплачивается. И даже хуже: поэты, пытающиеся заработать, заканчивают мелким рифмоплетством и ненавистью к поэзии.

Сейчас намного больше возможностей для того, чтобы поделиться своими талантами с публикой. И если вы энергичны, талантливы и сфокусированы, вы можете обнаружить, что рынку нравится то, что вы делаете. Что люди читают ваш блог, или смотрят ваши карикатуры, или слушают ваши МРЗ. Но, к сожалению, часто это не означает, что вы можете на этом заработать столько, чтобы уйти с работы и заняться только этим.

Тут две основные ловушки:

— чтобы монетизировать свою работу, вам придется испортить ее и лишить ее волшебства;

— внимание не обязательно равно значительному денежному потоку.

Я думаю, имеет смысл заниматься искусством для искусства, посвящая ему себя без всякого расчета на коммерческий успех.

Делать то, что вам нравится, — это важно, но если вы хотите этим еще и зарабатывать на жизнь, это поможет вам найти нишу, в которой денежный поток является закономерным следствием успеха ваших идей. Любить то, что вы делаете, почти так же важно, как делать то, что вы любите, особенно если вам надо этим зарабатывать на жизнь. Найдите работу, которой вы можете себя посвятить, найдите карьеру или бизнес, которые вы можете полюбить.

Один мой друг любил музыку и хотел заниматься ею всю жизнь. Он получил работу пиарщика в звукозаписывающей фирме. Но он ненавидел пиар и через какое-то время понял, что работа в музыкальной фирме не имеет ничего общего с музыкой. Вместо того чтобы найти работу, которую он мог бы любить, он оказался рядом с тем, что ему нравится, но не внутри этого. Я бы хотел, чтобы он был учителем музыки и мог бы каждую рабочую и свободную минуту посвящать ей. Вместо этого он превратился в измотанного охотника за паблисити, работая вдвое больше за вдвое меньшие деньги и совершенно не занимаясь музыкой.

Возможно, вы не сможете заработать, делая то, что вам нравится (по меньшей мере то, что вам нравится сейчас). Но я готов поспорить, что вы можете найти способ полюбить то, что вы делаете для того, чтобы зарабатывать (если вы выбирали это с умом, конечно).

Создавайте свое искусство. Но не убивайте свое искусство, если оно не позволяет вам оплачивать счета. Это было бы настоящей трагедией.

(А неожиданный поворот, для которого всегда найдется возможность, может состоять в том, что если вы сфокусируетесь на своем искусстве и перестанете думать о деньгах, вы можете обнаружить, что такое фокусирование является ключом к настоящему прорыву — и зарабатыванию денег.)

Звонок Эллсворту Келли

Вот мечта художника.

Институт искусства Чикаго нанимает всемирно известного архитектора Ренцо Пиано для строительства нового корпуса института. Сегодня представитель института и Ренцо вместе звонят по конференц-связи: «Эллсворт, мы хотим, чтобы ты сделал для нашего нового музея большое панно. Ты можешь делать все, что захочешь. Когда закончишь — позвони нам. Чек мы вышлем сегодня».

Художники хотят, чтобы их боссы действовали примерно так. Возможно, если вы знамениты и вам за восемьдесят, как Эллсворту Келли, это и произойдет. Но пока это время еще не наступило, вы должны учитывать, что вашего босса убедить будет нелегко.

Система, в которой мы работаем, изменяется, но эти изменения носят не революционный, а эволюционный характер. Организации редко предоставляют Незаменимым всю поддержку, которую те заслужили. Это означает, что в ответ на ваши усилия вы не всегда получите то, что нужно для успеха.

Есть две тактики, которые помогут вам как-то перебиться до тех времен, пока вы не станете Эллсвортом Келли.

1. Поймите, что существует разница между правильным ответом и тем ответом, который вы можете продать. Очень часто еретические идеи организациями отвергаются. И отвергаются они не потому, что идеи неправильные, — они отвергаются потому, что «продающий» их человек не имеет нужного статуса или послужного списка. У вашего босса ведь тоже есть свой взгляд на мир. Когда вы предлагаете то, что включает его сопротивление, что вы можете ожидать хорошего?

2. Сфокусируйтесь на изменениях, направленных не вверх, а вниз. Взаимодействие с потребителями и работниками зачастую проходит легче, чем попытки влиять на боссов и инвесторов. Со временем, когда вы создадите вокруг себя ареал, в котором ваши озарения и щедрость окупаются, ваши начальники заметят это и дадут вам больше свободы и полномочий. Не просите босса прикрывать вас, отбивать атаки на вас или брать на себя вашу вину. Вместо этого создавайте такие моменты, чтобы ваш босс мог зарабатывать и свои бонусы. Как только этот цикл начнется, вы можете быть уверены, что он продолжится.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь