Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Группа по практикам «В Контакте»Стр 1 из 5Следующая ⇒
eriloleg@mail.ru Сайт «Шелест Иггдрасиля» www.eriloleg.com Сайт «Листья ясеня» http: //eriloleg.ucoz.ru/news Группа по практикам «В Контакте» http: //vkontakte.ru/club8026046 ОБУЧЕНИЕ: Групповые семинары Москва, Киев, Одесса, Днепропетровск Индивидуальное обучение Дистанционное обучение Вебинары организаторы и представители: Одесса +380996400288, Ирина Центр «Бережа» Киев +380634997936 Виктория Москва «Новые игры (New Games)» http: //ngcorp.ucoz.ru - информационный сайт Рабочие телефоны: +7-495-287-34-31 +7-926-751-47-99 +7-926-903-48-49 По вопросам организации и прохождения семинаров Обращайтесь к представителям Либо напишите на указанный майл eriloleg@mail.ru Семинары Олега Синько РУНЫ: Руны: простое начало Руны: магия предсказаний Руны: углубленные практики Руны: Факторы Пути Славянские Руны: предсказания и магия. Новогодние практики Рун. Руны: практики Дня Рождения – индивидуальный год. Славянские Руны: мировоззрение Рода.
РЕЙКИ: Рейки – 1ступень Рейки -2 ступень. Дыхание Праной (цикл семинаров) Вещи в теле: работа с интроектами Чакры и поля: методики работы Рейки: мастер-целитель(индивидуально)
СЕЙТ («Женская Магия»): Женская магия - исток родовой силы. Расширение сознания и ВнеТелесныйОпыт «Человек и Эгрегоры – как жить и взаимодействовать» Агисхьяльмы и Духи Шаманство – Путь к Себе Сила Пращуров – углублённые практики родовой силы (индивидуально) Ореол очарования. Мужское и женское - сексуальность
ЛИЛА Лила - игра кармы (цикл семинаров)
ВНУТРЕННИЙ ФЕН-ШУЙ Внутренний фен-шуй (цикл семинаров)
ПСИХОЛОГИЯ Поиск истинного «Я» и настоящей Цели Привлечение родственной души. Любовь –ступени к вершине (цикл семинаров) Человек в потоке денег СОДЕРЖАНИЕ
Введение О чем эта книга Суть Рун Глава 1 Необходимые знания психологии Бессознательного Глава 2 Очерк истории Рун Глава 3 Предсказательные значения рунных рядов Старшие руны Создание набора – ответы «да»-«нет» - Совет Младшие руны (есть в полном варианте) Нортумбрийские руны (есть в полном варианте) Славянские руны Руны Арманен (есть в полном варианте) Руны Меддоуза Введение
Я не историк и не лингвист. Я – эриль, Мастер Рун, и практический психолог. Я знаю Руны не со стороны лингвистики или истории. Я знаю Руны напрямую – в их активном действии и взаимодействии с Человеком. Знаю в их активном, реальном прикладном проявлении. Я не историк и не лингвист. И эта книга не претендует ни на историческую полноту либо абсолютную достоверность, ни на абсолютную и окончательную истину во взгляде на Руны. Эта книга – авторская работа, в которой я постараюсь раскрыть свою концепцию сути Рун и секрета их действенности. Рун не как историко-культурного феномена, а как магико-духовной системы. В книге – информация о мире Рун, о различных рунных рядах, особенностях их работы и применения. Я не историк и не лингвист. Для меня Руны – вечно актуальная система активной взаимосвязи всех процессов Вселенной и взаимосвязи человека с этими процессами. Система, позволяющая активно и целенаправленно взаимодействовать с Первичными Силами, раскрывая в себе их истоки. Система самопознания и описания мира, имеющая четкую логику внутренней структуры... Система целостная и не укладывающаяся в прокрустово ложе официальных научных теорий. Поэтому я и обращаюсь к эзотерике. Предлагаемая книга – работа прежде всего эзотерическая. Исторические факты и общепринятые выкладки основаны на открытых источниках информации – как книгах, так и материалах Интернета. Прежде всего это относится к главе «О различных Рунах», где я использовал информацию других авторов, в основном В.Д.Косарева. Я специально не усложнял, а где-то даже упрощал и обобщал подаваемую информацию, делая ее «доступно-популярной», поэтому с точки зрения научной она может вызвать ряд нареканий. Но в эзотерической части я предельно точен и конкретен, готов ответить за каждое слово и предлагаемую трактовку. Тут я опираюсь на два источника настоящего, действенного Знания (опять же – не научного в строгом понимании). Первый эзотерический источник – сакральные знания Рунного Круга. Знания, передаваемые напрямую от уходящего Главы Круга входящему в Круг новому главе. Они не подтверждены никакими первоисточниками, ссылками и письменными свидетельствами – к огорчению тех, кто любят искать опору в «первоисточниках». Относительно использования информации из этого источника я не буду делать сноску-оговорку: «Так говорил мне мой Учитель...». По моему личному мнению, да и традиционному подходу, любое Слово, даже просто повторенное тобой вслед за кем-то, уже твоё. И ты в полной мере несешь ответственность за его действие, истинность, смысл. Бессмысленно отговариваться: «Так сказал Мастер! Так сказано у древних! Это наука доказала...». Решил Словом донести что-то – значит, первоисточником для слушающих являешься ты сам... Второй источник – знание, наработанное за счет многолетней практики как эриля, психолога, энергокорректора (если хотите – целителя), эзотерика. Это Знание тоже имеет единственный первоисточник – меня. Ваш выбор: либо доверять дальнейшей информации и применять ее в своей жизни, либо отнестись к ней как к одной из многих версий о сути Рун. О чем эта книга Как правило, заниматься Рунами начинают с изучения Старших Рун. Знания о них наиболее доступны и действенны, прежде всего в разделе предсказаний. Зачастую начинающий считает, что Старшими Рунами и ограничиваются «Руны» вообще. Открытием для начинающих становится существование других рунных рядов. Кто-то пытается противопоставить другие Руны Старшим, кто-то ищет в них более «крутые» магические возможности. Литература о других рунных рядах мало доступна, да её и не так много. Работы Джарелла «Исцеление магией Рун» и «Тайна Рун» Листа – по Арманену, «Северная магия» Э.Торссона – по Младшим Рунам, «Славянские Руны» А.Платова и одноименная книга моего авторства – по Славянским, или Венедским, Рунам – вот, пожалуй, и всё, что заслуживает внимания. Однако серьезного практика отсутствие информации не останавливает, разные рунные ряды притягивают, в них видятся возможности расширения работы в Рунах, получения нового инструмента самопознания. Предлагаемая книга предназначена для расширения знаний практикующих как о Старших Рунах, так и других рунных рядах. Изложенная в ней информация не претендует на абсолютную полноту и правоту – скорее она представляет собой первичные тропы, пролагаемые в неведомую область Познания. Руны можно изучать историко-теоретически. В этом случае вы будете рунологом. Вы будете знать всю научную историю Рун, сможете проводить сравнительный анализ рядов, блистать знанием «Эдды», свободно ориентироваться в различных теориях Рун. Скорее всего, став «рунологом», вы будете пренебрежительно относиться к практической части мира Рун и с недоверием относиться к новым гипотезам и экспериментам практиков. В Рунах можно быть чистым практиком – контактером. Это означает работать с рунами, ни свои действия, ни свои размышления никак не согласовывать с Традиционным подходом, «практиковать» разнообразные ритуалы, вырезать амулеты, заливать их кровью ( своей и жертвенных животных ), множить без числа рунные наборы. А также верить в «контактерские» прозрения, быть убежденным в силе отдельной личности в возможности достичь высот практики традиционных техник только на индивидуальном прозрении, без обучения и изучения. Я предлагаю срединный путь, на котором наравне с изучением исторического и традиционного материала вы обязательно практикуете, причем практикуете с поиском собственного маршрута на Пути, проложенном Одином и эрилями Традиции. Именно поэтому в данной книге я привожу рекомендации по созданию рунных наборов из различных материалов. Сразу замечу: сделанный самостоятельно набор, даже с соблюдением соответствующих ритуалов, будет слабее и менее функционален, чем набор, сделанный опытным эрилем, мастером Рун. Меньшая функциональность касается прежде всего помощи набора как сильнейшего магического артефакта. Артефакта, который помогает в ситуациях незнакомых, опасных, не имеющих надежных ориентиров для дальнейшей самореализации. Артефакта, который направляет в ситуациях, связанных с новым этапом развития, где необходима ориентация не только внешняя, но и внутренняя – и не столько информационная, сколько энергокоррекционная. Артефакта, который защищает в ситуациях, где необходима защита от целенаправленного воздействия зла. Тем не менее, созданный самостоятельно набор может быть весьма «рабочим» - как минимум в информационном плане. Залогом этого служат три фактора: соблюдение ритуала, осознанность цели создания и уважительное отношение к силе Рун: создание набора «вне ума», от чистого сердца. Суть Рун В самом широком, «популярно-бытовом», смысле к Рунам принято относить разнообразные линейные знаки, имеющие либо фонетическое выражение (литеры), либо (зачастую – предположительно) символическое значение. Фонетическое и символическое могут быть в Руне соединены. Руны, относящиеся к одной культуре, объединены в группы, называемые «рунные ряды». В широком научном смысле, как историческом, так и лингвистическом, к «рунам» относят довольно большое число литерных рядов, которые применялись (либо гипотетически применялись) для письма. Как правило, выделяют три группы Рун – германские (скандинавские), славянские (венедские) и тюрские. Также выделяют проторуны – знаки, относящиеся к дописьменному историческому периоду развития человечества, от которых предположительно и произошли Руны. Самые древние знаки можно назвать прарунами – об их значении и примени можно только строить гипотезы. Наиболее изученными и исторически достоверными является первая группа – германских (скандинавских) Рун. Известны их фонетические значения, правила письма, существуют исторические памятники с надписями этими Рунами. Наиболее гипотетична группа славянских Рун – до сих пор не известен точный и полный ряд их литер и точные фонетические значения. Наибольшее количество гипотез, домыслов и спекуляций в нашем культурном пространстве связанно именно со славянскими Рунами. Здесь научно доказано существование «руницы» (Чудинов), а эзотерически интересен ряд Рун Ретры (Быковский и Платов). Третья группа, тюрские Руны, самая многочисленная и имеет наибольший ареал распространения. Тюрские Руны исторически наиболее молодые, ореол их распространения весьма обширен: они применялись от Европы до Тибета, включая Среднюю Азию. Среди них, наряду с точно известными и полными рядами, существует несколько загадочных, не поддающихся расшифровке, видов рун. Эти руны представлены небольшим числом надписей, их невозможно достоверно расшифровать или реконструировать. \абзац\ Однако книга наша относится к эзотерическим дисциплинам и понятие «Руны» мы будем трактовать более узко. В традиционном, магическом, понимании к Рунам относятся лишь ряд Старших Рун и ряды, образовавшиеся (либо образованные) от него. В этих производных рядах должна прослеживаться и историко-мифологическая традиция, и систематика Старших Рун (построение по аттам, определённый порядок следования, сходство изображений и созвучность названий). И главное эзотерическое условие, определяющее «Руны»: их суть не в передаче звуков языка, не в функционировании как письменного элемента, а в наполненности универсальным символическим смыслом. Руна, конечно, может использоваться, как средство для письма. Но с точки зрения эзотерики это её вторичное применение. Её первичное и основное применение – магическое. Она – сакральный символ, взаимосвязывающий Человека, Мир и Волю Творца в единое, активно действующее целое. Все остальные знаки и литеры, схожие с Рунами или названные их создателями «рунами», но не соответствующие упомянутым требованиям, Рунами эзотерически не являются.
Интерес к эзотерической работе с Рунами не угасает в Европе уже второе тысячелетие. О том, как широко использовались Руны для магии и предсказаний в ранние периоды своей истории, до начала эпохи викингов, мы можем судить только по отдельным упоминаниям подобных практик римскими историками и редким археологическим находкам (в этой книге я специально не опираюсь на сакральную историю). Эпоха же викингов оставила нам множество артефактов с руническими надписями – в том числе и магического назначения. Также сохранились исторические документы, свидетельствующие о применении рунической магии в повседневной жизни. Об интересе к Рунам в средние века и в эпоху Ренессанса свидетельствует ряд работ исландских исследователей XVII–XVIII в., весьма подробно и досконально описавших и различные виды Рун, и способы их применения (см. работы Л.Л. Кораблёва). В наше время интерес к Рунам вспыхнул с новой силой. Причин этому много. Одна из них – интерес к национально-культурному возрождению германских, скандинавских и славянских народов, черпающих в Рунах силу древних родовых богов, их Правду и Славу. Можно также рассмотреть, как решающий фактор активного интереса к Рунам стремление к мистической стороне реальности. Это стремление в социуме всегда усиливается по мере роста научно-технического прогресса, усиления социальной дифференциации, а также повышения возможностей самореализации отдельного человека, противопоставленных подавляющему воздействию глобальных социальных структур. Но я, как Мастер Рун и психолог, профессионально работающий с Рунами, а если точнее – живущий в них, вижу причину популярности, востребованности и, главное, эффективности Рун совсем в другом. Точнее – я вижу суть, лежащую в основе вышеупомянутых причин, да и вообще всей жизнедеятельности человека. Это – проявление Рун из Бессознательного, из активно действующего фундамента Бытия.
Глава 1 Внутренние символы развития С точки зрения Психологии Развития (по Эриксону) жизнь человека – это череда непрерывных этапов развития. Во время каждого этапа из Бессознательного поднимается новая поведенческая программа (из Бессознательного она переходит в Подсознание). Эта программа стремится стать Центром Личности, основой нашего «я» на данном этапе развития. С одной стороны, эта программа разрушает старый центр личности, деактуализируя привязки к прошлому: жизненному опыту, потребностям, устремлениям... С другой стороны, она вызывает вокруг человека адекватные себе ситуации, ситуации, в которых успешным будет применима именно и только она (создает внешнее событийное «настоящее»). Проблема в том, что человек «тормозит», старается задержатся на прошлом этапе развития. А уже нет ни обстоятельств снаружи, ни энергии и программ изнутри... Происходит то, что в Традиционных Учениях называют «непройденным кармическим уроком». Для нас важно то, что каждая программа Бессознательного имеет свой набор шаблонов-активаторов. Когда программа впервые поднимается из Бессознательного, она автоматически активизирует этот набор в психике. Условно говоря, этот набор выстраивает под себя наши оперативные психологические функции: потребности, систему ценностей, восприятие, мышление, эмоционально-чувственную сферу, деятельностные проявления... Ее задача – активное, целенаправленное руководство деятельностью человека в ключе реализации нового этапа развития. Для этого в восприятии устанавливается своеобразный фильтр-резонатор, который бессознательно направляет наше восприятие в сторону объектов и жизненных процессов внешнего мира, резонансных с элементами набора, т.е. необходимыми для активной реализации нового этапа развития. Нерезонансные части внешнего мира либо не воспринимаются вообще, либо попадают под действие программ прошлого, и мы взаимодействуем с этими частями привычно, автоматически, по стандартно отыгранному внутреннему сценарию. Резонансные же не только воспринимаются, они резонируют с элементами цензорного набора, вызывая активный всплеск психической энергии, возбуждая все вышеупомянутые компоненты психической деятельности. И человек направляется в сторону воспринятого объекта, при этом активизируя соответствующую бессознательную программу. До момента «контакта» и резонанса программа находилась в пассивно-ждущем состоянии, отдавая поле психики под действие привычных программ прошлого. Но как только контакт устанавливается, программа делает «стойку» и «выстреливает» человека в направлении взаимодействия с резонансной частью мира. Все описанное происходит, как правило, неосознанно и мгновенно, на уровне своеобразного программирования поведения человека. В этом процессе осознающее «я» роли почти не играет. В обыденной психике у «я» одна задача – под воздействием этих программ не растерять себя, держаться за привычную самоинвентаризацию, как за соломинку в бурном потоке проявлений неосознаваемой части психики. Вы уже наверняка догадались, к чему я клоню. Совершенно верно: этот набор шаблонов-активаторов, программ, который практически управляет человеческим поведением и отражен в системе Рун. А фильтры восприятия – и есть символы Рун. Место Рун в психике Все происходит примерно так. В психике содержится активный фильтр восприятия – графема Руны. Психика, воспринимая внешний мир, создает в себе Матрицу Восприятия – образ, соответствующий воспринятому объекту. Затем полученную Матрицу Восприятия психика сравнивает с фильтром восприятия, который является эталонной структурой. При несовпадении Матрица либо передается на обработку «прошлому», либо стирается. При совпадении происходит процесс активации психической деятельности программ «настоящего». Для осознанного овладения описанным выше процессом необходимо осознанно контролировать ключевое звено: сам процесс формирования Матрицы Восприятии. Наиболее просто это выглядит так: вы перестаете постоянно и неосознанно искать внешние значимые объекты. Объекты, Матрицы которых, возможно, срезонируют с фильтром и дадут необходимый активный результат. Вместо этого вы сами подбираете нужный объект восприятия из многообразного внешнего мира. Положим, вместо поиска идеала красоты вокруг приобретаете красивую картину. Или машину. Или женитесь. Еще проще: вместо того, чтобы глазеть по сторонам и трогать все (иногда всех) подряд, вы держите в руках Руны – графические аналоги тех самых фильтров, тоже Рун. Для психики все равно – объект или Руна. Для психики они равнозначны. Вы выбираете те Руны, которые активизируют необходимые для вас программы, и, работая с ними, создаете осознанно контролируемую Матрицу Восприятия. Объектом, который ее создает (плашками Рун – не Рунами! ), вы руководите сами. По большому счету, Матрицу можно сформировать даже на уровне воображения или, если хотите, «творческой визуализации» – психике все равно, главное чтобы резонансный образ появился. Отсюда, кстати, возникает феномен изменений внутренних состояний с помощью визуализации. А также обоснованный страх древних перед литерами, буквами, рисунками – мало ли с какой целью написавший выстроил именно такой графический ряд? Кто знает, какую программу этот ряд активизирует?
Какую Руну выбрать для той или иной цели? Как определиться? Есть два пути – путь Гальдора и путь Сейта. Сам Один, Отец Рун, осознанно соединил эти два пути в себе как единое целое. Гальдор – способ познания Рун через рунный набор. Рука сама найдет верную Руну или подбросит плашки так, чтобы верная Руна выпала. В Сейте Руну узнают через внутреннее видение – когда внутренний Символ отражается на внутреннем экране восприятия еще до того, как объект найден. Это, собственно, уже предвидение. Нужно развивать обе стороны Магии Рун и стремиться входить в сейтовое состояние не через транс или прием «правильных грибов», а за счет простого волевого посыла.
Мало активизировать одну программу одной Руной. Для гармоничной жизнедеятельности должен быть активизирован целый комплекс программ, а лучше – некая метапрограмма Бессознательного, которая активизирует нужные нам комплексы поведения. Достигается это за счет упорядоченной, системной работы с прохождением определенных циклов практик, соответствующих как универсальным жизненным циклам, так и индивидуальным особенностям. И все это во взаимосвязи с вселенскими циклами преобразовании Энергии и развития Вселенной. По сути, идет работа с полным Рунным Рядом по определенной циклической схеме. В зависимости от применяемого ряда активизируются те или иные слои Бессознательного или Подсознания. Активизируются целостно и системно. При достаточном опыте работы применяют одновременно Руны из разных рядов, тем самым активизируя более сложные структуры психики.
Глава 2 Очерк истории Рун
Начнем рассмотрение различных рунных рядов. Прежде всего остановимся на том, что можно назвать прарунами. И здесь мы обнаружим абсолютно объективное подтверждение жизненности моей концепции Рун. Праруны Согласно предлагаемой концепции, Руны являются внутренними структурами, «психознаками» (Косарев), поднимающимися в подсознание на волне соответствующих архетипических программ. Чем чище и проще психика, тем явней Руны будут присутствовать в зоне, формирующей восприятие, и осуществлять последующую активную деятельность по взаимодействию с воспринятым. При этом «внутренние Руны» будут обязательно направлять человека к резонансным внешним формам – и чем четче, явнее в форме видна «внутренняя Руна», тем лучше. Бывали ли вы когда-нибудь на морском побережье, покрытом галькой с кварцевыми жилами? Всматривались ли в пересечения линий на гальке? Побродив по берегу, вы сможете набрать почти полный Футарк – из камней, имеющих либо естественные трещины в форме Рун, либо кварцевые прожилки, воспринимаемые как рисунки Рун. Вполне возможно, что где-то дома у вас лежат несколько таких галек, испещренных природными знаками... Подобными «сборами Рун» человечество занимается уже более миллиона лет – и речь идет о ранних видах проточеловеческих существ, чья психика имела много черт, сходных с нашими, homo sapiens. Человек всматривался в природные объекты и вдруг находил то, что в точности соответствовало его внутреннему образу – Руне. Причем на камне, обладающим собственной мощной энергетикой... Ко времени нижнего палеолита относятся первые символические предметы, которые находили на местах стоянок. Многие из них можно отнести к разряду lusus naturae – «каприз природы». Древнейшие люди выделяли их среди других естественных предметов, попадавшихся им на глаза, и приносили на стоянки. Эти сборы и коллекции были явно не случайными. Особенно много символических предметов обнаруживается в наиболее массовом и представительном виде примерно с 600–500 тыс. лет назад. Нам же, homo sapiens, по самым смелым подсчетам около 200 тыс. лет... Видимо, с того времени начинается традиция подработки найденных естественных объектов с целью придать им форму и вид, отвечающий идеальным представлениям – образам Бессознательного. Но продолжается коллекционирование – без каких-либо преобразований – «капризов природы», отвечающих названным представлениям и без подработки. Известны, например, «коллекции» кристаллов кварца или горного хрусталя упомянутой древности, в том числе найденная на стоянке синантропов в пещере Чжоукоудянь под Пекином (460–200 тыс. лет назад) и сходная по датировке находка в Индии. Особый класс предметов, как правило, никак не дорабатываемых, составляют обломки камней и гальки, на которых различаются изображения, напоминающие будущие Руны и литеры. Увидеть и подобрать такой «каприз природы» первобытный человек мог только тогда, когда он резонировал с какими-то внутренними, психическими элементами. Такое коллекционирование продолжалось даже в верхнем палеолите, когда древний человек уже освоил художественную обработку материала – гравировку, рисунок, живопись, рельеф... Что сделало из homo sapiens, биологического представителя высших приматов, Человека? Какая сила заставила человеческую психику выйти на более высокий, по сути, «иной» режим функционирования? Почему человек вдруг начал воспринимать некий внутренний мир, в его восприятии ставший абсолютно тождественным внешнему, и старался выразить его в объектах внешней реальности? Пока что ученые не могут ответить на эти вопросы. Но известно точно – в какой-то момент своего развития человек начал воспринимать, а затем формировать «психознаки» – универсальные символические объекты внутренней реальности. Объекты, которые скорее отражают и воплощают некие взаимосвязанные процессы, а не отдельные предметные данности. Формирующийся Человек, еще довольно плотно взаимосвязанный со «всем живым», становился «иным», отличным от «всего живого». Он жил в «раздваивающейся реальности» – той, что его реально, объективно окружала, к которой он был инстинктивно адаптирован на генетическом уровне, как животное, – и к той, которую он субъективно формировал в человеческой психике. Его социальная и психическая жизнь усложнялась, становясь все более значимой, замещая «природные» реалии. Еще не имея достаточно развитого ментально-логического аппарата мышления, он на грани чувств и ощущений формировал все более сложные элементы «тонкой материи». Те элементы и представления, из которых впоследствии сформируются развивающаяся культура, духовность и ментальность человечества. При переходе от ранних стадий развития к первобытной культуре психознаки воплощались в развивающемся символотворчестве. Психознаки превращаются в графемы (graphemes) – царапины, группы штрихов или точек, а затем в их комбинации и наконец в первые прорисовки геометрического характера. По сути, психознаки, как уже было отмечено выше, отражают определенные потребности человека – как «животного», так «социального» и «духовного» уровней. Происходящие от них графемы, а позже праруны и проторуны также выражали потребности – при этом вынесенные «вовне», представленные и другим членам человеческого сообщества. Учитывая развитый речевой аппарат, потребности доносились через речь, через формирующийся язык. В зависимости от региона фонетические выражения внутреннего мира были различны, а вот графемы и психознаки (возможно, гнездящиеся даже на уровне ДНК) – едины. Человек, соединяя изображения и речь, получал различные языки, однако, со сходным графическим выражением. Этим можно объяснить, положим, внешнее сходство германских и тюркских Рун, но абсолютно разное их фонетическое выражение. Или сходство Рун Футарка и сабеянского письма... Позже подобные символы, которые можно назвать «праруны», неоднократно изображаются на камнях и предметах искусства. Праруны можно обнаружить в рисунках различных культур. Анализ первобытных дописьменных знаков (прарун) обнаруживает большое число начертаний, схожих с современными литерами трех алфавитов Евразии – греческого, латинского и кириллического, а также других систем письма, включая некоторые слоговые и китайскую иероглифическую. А есть еще схожие с Рунами по начертанию знаковые системы культур Vinca и Лепенски Вир, трипольские проторунные ансамбли, долатинские образцы Апеннин, Альп и сопредельных территорий. Чуть севернее в Альпах открыты так называемые тирольские знаки, в Малой Азии – случайные образцы «троянского письма»... иероглифические и раннеалфавитные знаки Египта, Средиземноморья, Ближнего Востока, Индии, других регионов. Если уж перечислять все «праруны», «проторуны» и «параруны» (т.е. находящиеся «около» Рун как таковых), то следует упомянуть следующие системы и образцы знаков: этрусских, туранских, тюркских (орхоно-енисейских), тибетских, протобулгарских, протовенгерских – их все принято называть «рунами». Добавим знаки праайнской, палеоайнской и айнской культур: символы эпохи Дзёмон, знаки Нагано и «эры богов», петроглифы пещеры Фугоппэ, Руны пещеры Тэмия и острова Итуруп. Также упомянем письменность культур Мохенджо-Даро и Хараппы (долина Инда) и произошедшая от нее письменность брахми... Иберское и кельтиберское письмо... Андское письмо, которое обнаружено у народов кечуа и аймара под названием Quilca (килька)... Система письма ронгоронго Рапануи (острова Пасхи)... Это далеко не полный перечень систем Рун (в широком понимании) и рунных символов. Так как данный обзор не претендует ни на полноту, ни на научность, а создан только в целях популярного знакомства с материалом – на этом и окончу. Дальнейший материал дан также с целью иллюстративной, а не научной. Не забывайте, что книга моя эзотерическая, а не научная – будьте снисходительны к возможным фактическим неточностям.
Средиземноморские алфавиты Согласно одной из теорий происхождения Рун, их корни следует искать в средиземноморских, точнее италийских и этрусских, алфавитах. Действительно, адриатический и умбрийский алфавиты имеют сходство с Рунами. Равно как схожи с Рунами и италийско-этрусские алфавиты: архаический и новоэтрусский, пралатинский, фалисканский, марсилианский, осканский, мессапикский. Явное сходство с Рунами показывают и протоарабские алфавиты, особенно сабеанский алфавит. Я не склонен видеть в этих алфавитах предшественников Старших Рун или их прямых «родителей». Скорее всего, дело тут в общем культурном протокорне, коренящимся в психике Бессознательного (о чем я писал выше), обеспечившем сходную символику проявления кодировки бытийно-психологических процессов и их абстрагирование в форме письменности. Хотя существует идея протописьменности, зачастую связываемой с гипотетической прародиной индоевропейских народов – Арктидой-Гипербореей (эзотерическая версия). Даже если она верна, то речь идет не о Цивилизации, а о некой первобытной культуре, включающей, возможно, неандертальский или еще более ранний, протогоминоидный, компонент. Вряд ли это была стройная и систематизированная система письма. Скорее, это был некий протонабор общеупотребимых символов, обусловленный единым культурным и психологическим полем целого ряда народов. С точки зрения рассматриваемой мной концепции приводимые алфавиты к Рунам не относятся. Буквам этих алфавитов не придавалось магическое значение – кроме, пожалуй, этрусских и древнегреческих. Однако точных данных по этому поводу нет. Вообще, магическое значение знакам письма придано только в Рунах и Иврите (есть еще предположения о магических смыслах древнегреческого письма и кельтского Огама). В обоих случаях это сложные, многоуровневые системы отражающие суть мироздания и жизненных процессов во Вселенной. Обратим внимание на то, что и Иврит, и Футарк (ряд Старших Рун) начинаются с символа имеющего значение «крупный рогатый скот»: Алеф в Иврите – бык, Феху в Футарке – корова...
Тюрские Руны Как уже упоминалось, большая группа «Рун» в научном смысле этого слова относится к тюркским. Установлен огромный ареал распространения памятников рунической тюркской письменности: от Орхона до Дуная, от Якутии до Гоби. Изображения тюркских Рун стали известны в Европе в начале XVIII в. через Ф.Страленберга. Он был шведским офицером и под Полтавой попал в плен к Петру I. Петр отправил его в научную экспедицию изучать Южную Сибирь. Там Страленберг обнаружил непонятные надписи, которые внешне были очень похожи на хорошо известные ему древнегерманские скандинавские Руны. Когда он вернулся в Швецию, то издал там в 1730 г. книгу «Das Nord- und Ostliche Teil von Europa und Asia», в которой найденные надписи назвал «рунические». Страленберг, хотя и не смог прочесть обнаруженные им тексты, с самого начала считал их тюркскими и не связывал происхождение этого письма с германскими Рунами. Открытие в 1889 г. Н.М.Ядринцевым орхонских надписей в Монголии дало науке объемные рунические тексты, что позволило сделать выводы о грамматическом строе надписей. В 1893 г. датский ученый В.Томскн дешифровал их, опираясь на предположение о тюркском характере орхоно-енисейских памятников. Уже в следующем году В.В.Радлов издал переводы орхонских текстов, а в 1895 г., используя, кроме своих материалов, данные финских экспедиций, – переводы 40 енисейских надписей Ученые полагают, что древнетюркский алфавит возник не раньше VII в., возможно, в первой половине. Рунические тексты старше второй половины VII в. еще не обнаружены. Проблема происхождения древнетюркской руники пока не решена. Согласно наиболее распространенной точке зрения (В.А.Лившиц), происхождение тюркского рунического письма связано с согдийским алфавитом (который, в свою очередь, происходит от арамейского). Хотя, может, более справедлива альтернативная теория, согласно которой тюркская руника является местным самостоятельным изобретением. Б.А.Муратов, башкирский исследователь, недавно выдвинул гипотезу о китайском происхождении тюркских Рун. Эта версия может оказаться справедливой, так как и самое древнее согдийское письмо найдено на территории Китая и на самом деле относится не к согдийцам, а к китайцам, хунну – и уйгурам (согласно М.Кашгари). Интересно то, что наиболее древние знаковые памятники – тамги у хунну датируются 2 тыс. до н.э., а академик А.Я.Шифнер отмечал, что они включают в себя все известные исторической науке Руны... К тюркскому руническому письму относят такие системы письма, как орхонское, енисейское, донское, исфаринское, ачикташское, кубанское, восточно-туркестанское. Сюда же можно отнести булгарское руническое письмо (хотя существует версия П.Добрева о его оригинальном, нетюркском, происхождении) и венгерские Руны. Интересны сообщение Г.Г.Левина о нахождении рунических тюркских надписей на Тибете. В Потале, дворце резиденции Далай-ламы, расположенном в городе Лхаса, был обнаружен ряд рунических знаков, скорее всего принадлежавших древним уйгурам – части их строений использовались для постройки лестниц и мостовых дворца, на них надписи и были обнаружены.
В любом случае, с германской руникой тюркская руническая письменность если и связана, то на уровне древнего протокорня. Хотя совпадений начертаний отдельных знаков довольно много, но их фонетические значения в основном абсолютно отлично от германских Рун. Я уже не упоминаю о полной лингвинистической разнице упомянутых письменностей... Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы