Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПИРУЭТОВ НА ГАЛОПЕ



 

ЛОШАДЬ НЕ ОТБИВАЕТ ТАКТЫ ГАЛОПА ЗАДНИМИ НОГАМИ.

 

Причины:

1. Всадник резко подает плечи лошади в сторону пируэта.

2. Лошадь еще не готова к движению максимально сокращенным га­лопом.

3. Всадник слишком высоко поднял переднюю часть лошади и этим погасил движения ее задних ног.

4. Недостаточно энергичная работа шенкелей.

5. Общая слабость поясницы, бедер или скакательных суставов ло­шади.

Выше уже говорилось, что подавать лошадь поводом в сторону пируэ­та необходимо очень осторожно, чтобы не нарушить равновесия и темпа галопа. Несмотря на то, что центром такого пируэта являют­ся задние ноги лошади, передняя часть должна подниматься слишком высоко. Чем лучше держится лошадь на сокращенном галопе, тем легче управлять ее передней частью, поэтому совершенствование галопа является основой для выполнения пируэтов. Сокращенные темпы галопа невозможно вызвать без больших усилий шенкелей, не говоря уже о пируэте с сохранением темпа. Если же лошадь не ис­полняет пируэт в связи с физическими недостатками, то с ней надо немедленно прекратить не только пируэты, но и сокращенный га­лоп.

 

ЛОШАДЬ ОТКИДЫВАЕТ КРУП В СТОРОНУ БАРЬЕРА.

 

Очень часто при исполнении пируэта лошадь смещает задние ноги в сторону барьера. Причиной может быть или слишком резкий набор поводьев в сторону пируэта, или же недостаточное дей­ствие правого шенкеля. На пируэте не следует придавать лошади та­кого изогнутого в боку положения, как на вольте. Если дать лошади слишком сильное направление, то круп ее выйдет наружу из центра пируэта.

 

ЛОШАДЬ ОТБИВАЕТ ЗАДНИМИ НОГАМИ ГАЛОП НЕ НА МЕСТЕ, А ПО МАЛОМУ КРУГУ.

 

Это является скорей недоработкой пируэта, чем ошиб­кой. Если голова лошади и плечи при этом находятся в правильном положении и сохраняется правильный темп, то можно быть уверен­ным, что лошадь стоит на правильном пути работы и в конце концов будет правильно исполнять пируэт.

 

ПОСПЕШНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПИРУЭТА (ВЕРТУШКА) – МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ШЕСТЬ ГАЛОПАД.

 

Если всадник резко действует правым шенкелем, шпо­рой и поводом, то лошадь будет спешить на пируэте и исполнять пе­редними ногами или большие махи в сторону, или же торопливые движения. Чем быстрее забирает лошадь плечами в сторону, тем бо­лее она склонна опираться на одну заднюю ногу и, следовательно, прекратить галоп. Если это вошло у лошади в привычку, следует на время прекратить пируэты и заняться приниманием на вольтах галопом, удерживая лошадь от торопливых движений.

 

ЛОШАДЬ, ЗАКАНЧИВАЯ ПИРУЭТ, МЕНЯЕТ НОГУ (КРЕСТИТ).

 

Если лошадь, заканчивая пируэт, на последних махах не выдерживает и теряет последовательность опоры задних ног о зем­лю, то причиной этого может быть:

1. Неспокойная рука наездника.

2. Неспокойная и нечуткая посадка всадника.

Всадник должен подметить, какой элемент полупируэта у лошади в одну сторону получается лучше, чем в другую, и соответствующими мерами исправить его, а не просто часто тренировать лошадь в труд­ную сторону.

При исполнении полупируэта возможны следующие ошибки:

1. Всадник подал руки с поводьями в сторону полупируэта в момент касания левой передней ногой земли. Лошадь вынуждена пересту­пить правой передней ногой через левую—и сразу же запутыва­ется.

2. Всадник удержал лошадь в начале полупируэта, и лошадь попя­тилась назад.

3. Всадник слишком энергично начал действовать правым шенкелем в самом начале полупируэта, отчего задняя часть лошади уклонилась во внутрь манежа и не приняла на себя тяжесть веса.

4. Во второй половине полупируэта всадник недостаточно действовал правым шенкелем, и задняя часть лошади не выдержала и уклони­лась наружу.

5. Всадник слишком сильно уклонился назад корпусом, отчего ло­шадь очень сильно села на задние ноги и по окончании полупируэ­тов осталась в положении, из которого ей трудно выйти вперед в новом направлении. Получилась и задержка и нарушение аллюра.

 

ЛОШАДЬ ОСАЖИВАЕТ НА ПИРУЭТЕ.

 

Резкое выдерживание поводом, сильный уклон назад корпуса всадника или слабые задние ноги — вот причины, которые искажают исполнение пируэта, вызывая осаживание, и затрудняют работу задних ног лошади. Рука всадника должна быть настолько мягка и чутка, чтобы не лишать лошадь поддержки поводом. Так как на пируэте лошадь должна выдерживать галоп на месте, одновремен­но описывая окружность передней частью, то корпус всадника игра­ет роль стрелки весов. Малейший его уклон нарушает равновесие.

 

ПОЛУПИРУЭТЫ

 

Делать полупируэты в процессе тренировки слишком часто не следует, так как они тяжелы для лошади. Почти всегда слу­чается, что в одну сторону лошадь делает полупируэт лучше, чем в другую.

 

ГАЛОП НА ТРЕХ НОГАХ

 

Рис.39

 

Исполняя галоп на трех ногах, лошадь, находясь в полном сборе, двигается вперед совершенно четким галопом, выдерживая горизонтально прямую ногу, в сторону которой необходимо соблюдать легкое «постановление». Галоп на трех ногах представляет собой сочетание двух упражнений: выдержка вытянутой передней ноги на весу и движение галопом. Он особенно труден для лошади в силу того, что она должна выдерживать одну переднюю ногу в спокойном состоянии, тогда как весь корпус ее и три остальные ноги, находясь в движении, беспрерывно изменяют ее равновесие. Надо научить лошадь держать ногу так спокойно, чтобы во время всей репризы вытянутая нога ни разу не прикоснулась к земле. Наиболее надежным и верным надо считать такой галоп, когда угол, образуемый поднятой передней ногой, наиболее раскрыт. Полного выноса и подъема передней ноги лошадь не может произвести без участия мышц шеи. Поэтому постав головы и шеи лошади на этом аллюре имеет большое значение (рис. 39).

 

СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

 

Отрабатывают в отдельности следующие упражнения:

1. Подъем и выдержка вытянутой передней ноги на месте — салют (рис.40).

2. Переход с галопа в стойку с вытянутой ногой.

3. Подъем в галоп из стойки с вытянутой ногой.

4. Отдельные галопады на трех ногах с сохранением положения вытя­нутой ноги после галопады.

Рис.40

 

Научить лошадь делать на трех ногах одну галопаду нетрудно, но трудно заставить ее выполнить подряд несколько галопад, не поста­вив на землю вытянутую ногу. Чтобы дать это понять лошади, надо ее остановить, заставить вытянуть правую ногу и в то время, когда она стойко держит ее, усиленным действием левого шенкеля заста­вить сделать небольшой прыжок на стоящей на земле левой передней ноге.

В тот момент, когда передняя часть, поднявшись, стала опускаться (но еще не опустилась), надо заставить сделать второй прыжок, так­же не дав ей поставить ногу на землю. Если всадник опоздает с дей­ствием шенкеля и повода, то лошадь обязательно коснется ногой земли.

Но и две такие галопады еще не будут галопом на трех ногах, так как задняя часть при этом или будет стоять на месте, или продвигать­ся вперед не в ритме галопа. Продолжая обучение, всадник поднима­ет лошадь в галоп справа и ведет ее так несколько галопад, после чего останавливает и заставляет вытянуть правую ногу. Такие оста­новки надо делать все чаще и короче. На коротких остановках лошадь не выдержит и сама сделает галоп на трех ногах. Всаднику остается только повторить прием, и она сделает вторую и третью галопаду.

Затруднения можно ожидать только в одном, сможет ли лошадь удержаться в равновесии, исполняя подряд несколько галопад такого галопа? Но это дело постепенной тренировки. Прибавлять количество галопад надо очень постепенно и при этом помнить, что не сила фи­зического воздействия может помочь лошади держаться на этом ал­люре, а уравновешенность ее фигуры. В дальнейшем, когда лошадь уже научилась связно исполнять подряд несколько темпов галопа на трех ногах, надо приучить ее начинать с обыкновенного галопа галоп на трех ногах сейчас же, как только мы приподнимем ей голову. С этого времени будет полезно обыкновен­ный галоп вести на шенкелях, прикосновение же наружной шпоры сделать сигналом для выноса передней ноги, то есть для движения на трех ногах.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.15.3. Экран принудительной изоляции для использования в депо
  2. Cинтетический учет поступления основных средств, в зависимости от направления приобретения
  3. Cмыкание с декоративно-прикладным искусством
  4. E) Ценность, приносящая доход, депозит.
  5. F) объема производства при отсутствии циклической безработицы
  6. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  7. F)по критерию максимизации прироста чистой рентабельности собственного капитала
  8. G) осуществляется за счет привлечения дополнительных ресурсов
  9. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  10. H)результатов неэффективной финансовой политики по привлечению капитала и заемных средств
  11. I HAVE A STRANGE VISITOR (я принимаю странного посетителя)
  12. I MAKE A LONG JOURNEY (я предпринимаю длинное путешествие)


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь