Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 8. ПЕРЕХОДЫ И3 ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ДРУГОЕ
Правильность и точность переходов лошади из одного аллюра в другой, а также сохранение при этом правильной посадки всадником без видимых усилий с его стороны свидетельствуют как о точности управления всадника, так и о тонкости выездки и повиновении лошади. Создается впечатление, что лошадь сама угадывает мысли человека, выполняя то или иное упражнение. Однако далеко не все переходы надо считать полезными и совершенствующими развитие лошади. Например, нельзя допускать переход с прибавленного галопа на пиаффе или на осаживание. Это принесло бы только вред организму лошади и сократило бы срок ее службы.
ПЕРЕХОД С ШАГА В ПАССАЖ
Чтобы лошадь сразу взяла правильный темп пассажа, в процессе всей подготовки не следует поднимать ее в пассаж небрежно, не собрав, то есть не придав фигуре нужного положения. Двигаясь шагом, всадник глубоко садится в седло, оттягивает вниз каблуки, не прекращая движения собирает лошадь и, выдержав ее в таком положении, сильно посылает шенкеля вперед, мягко удерживая поводьями. Так как равновесие, нужное для пассажа, придается лошади еще до начала движения, то ей часто бывает легче перейти в пассаж, чем держаться в сильном сборе на шаге, так как с началом пассажа всадник несколько ослабляет повод. При выходе в пассаж с шага лошадь обычно делает два-три пиаффе-шага, на которых ставит ноги диагонально, но без подвисания. Из этого положения она поднимает одну диагональ выше и для ее смены с силой отталкивается другой диагональю, подвисая в этот момент. Одним из основных условий перехода в пассаж надо считать прямолинейность положения лошади, то есть чтобы передние ноги стояли строго против задних. Впоследствии лошадь должна быть приучена переходить в пассаж не столько от усиления действия шенкелей, сколько от данного ей положения и главным образом сбора. Чтобы лошадь начинала пассаж сразу же по указанию всадника, следует приучать ее к коротким репризам пассажа (четыре шесть темпов) с частыми переходами в шаг и обратно, наблюдая, чтобы шаги пассажа были высоки и отчетливы. С первого же шага пассажа всадник должен смягчить повод настолько, чтобы лошадь держалась при наименьшем воздействии средств управления. На этих начальных шагах всадник приучается ощущать не только их начало, но и замечать все недостатки.
ПЕРЕХОД С РЫСИ В ПАССАЖ
Двигаясь рысью, надо сесть глубже в седло и, усилив действие шенкелей, собрать лошадь так круто, чтобы она была готова встать почти за поводом. В этот момент следует усилить действие шенкелей, вплоть до применения шпор. Всадник почувствует начало пассажа тем, что он будет как бы подброшен в седле. Если при полуодержке всадник будет действовать поводьями, стараясь поднять выше перед, то лошадь пойдет на прямых задних ногах. Иногда лошадь долго не берет темп пассажа, не чувствуя поддержки повода, и идет передними ногами, как на обычной рыси, начав в то же время высоко работать задними ногами. Подготовленная лошадь от усиления шенкелей сразу же подведет задние ноги, а от набирания повода начнет делать высокие движения передними ногами. Следует иметь в виду, что набирание повода должно обязательно совпадать с подъемом одной из передних ног. Иные лошади требуют более длительного собирания и усиления действия шенкелей и переходят в пассаж, сделав еще несколько шагов рысью. Таких лошадей нельзя еще считать достаточно подготовленными, даже если они прекрасно держатся на длительной репризе пассажа.
ПЕРЕХОД С ГАЛОПА В ПАССАЖ
На галопе всадник выравнивает поводья, усиливает шенкеля и делает полуодержку поводьями. С первого же темпа перехода на рысь всадник еще глубже садится в седло, еще круче собирает лошадь и усиливает действия шенкелей, вплоть до уколов шпор. Переход с галопа на рысь или пассаж может вызвать нарушение взаимодействия всадника с лошадью, так как момент перехода не всегда точно предугадывается всадником, и внезапность толчков тактов пассажа после спокойных качающих махов галопа расстраивает посадку всадника. Избежать этого можно путем частых переходов с галопа на рысь, входя в ритм с первого же темпа и с первого же такта ведя им счет. Это единственное средство приучает всадника предугадывать точно момент перехода и приготовиться к предстоящим толчкам. Если всадник хорошо улавливает момент перехода с галопа в рысь, то будет нетрудно с помощью шпор сделать первый темп рыси более высоким и пассажным. Вполне понятно, что все это возможно только при очень спокойной и ненапряженной посадке. Для лошади легче всего взять темп пассажа на втором такте галопа, то есть тогда, когда она уже стоит на диагонали. В этот момент полуодержкой выровненных поводьев и усилением левого шенкеля всадник заставляет лошадь поднять правую диагональ. Очевидно, что лошадь при этом должна вместо упора на одну левую переднюю ногу встать на левую диагональ, подняв правую. Вообще же перейти в рысь или пассаж лошадь может с любого такта галопа. Так, например, ипподромных рысаков переводят со сбоя (с галопа) в рысь с первого такта галопа, заставляя сильной одержкой повода выбросить правую переднюю ногу в момент удлиненной опоры на правую заднюю ногу. При переходе возможны следующие ошибки: 1. Задержанная на первом такте галопа лошадь выбросила прямую переднюю ногу. 2. Перешла в пассаж после нескольких вводных шагов рысью.
ПЕРЕХОД С ПИАФФЕ В ПАССАЖ
Выход в пассаж с пиаффе должен быть плавным и спокойным. по в то же время ясно выраженным, с хорошим импульсом. Отбивая такт пиаффе, лошадь в нужный момент должна податься вперед, не нарушая взятого темпа. Так как работа диагоналей на пиаффе ясно ощутима всадником, то переход в пассаж он может начать как с левой, так и с правой ноги. Наиболее благоприятным моментом для посыла лошади вперед с пиаффе надо считать момент подвисания. Именно в этот момент и следует подать лошадь вперед шенкелями с одновременным ослаблением повода. Действие шенкелей и отдача повода должны быть настолько осторожны, чтобы равновесие лошади при этом не нарушилось и выход вперед был бы продолжением темпа. Делать отчетливый выход вперед можно только тогда, когда как на пассаже, так и на пиаффе установлен уверенный и одинаковый темп и когда эти оба аллюра так согласованы между собой, что как бы вытекают один из другого. Для усовершенствования этого перехода надо чаще переходить с пиаффе на пассаж и обратно. При выходе с пиаффе на пассаж всаднику необходимо учесть, что если на пиаффе шенкель прижимался к боку лошади в момент опускания односторонней задней ноги, то с выходом на пассаж он должен прижиматься в момент подъема этой ноги. При выходе с пиаффе на пассаж могут быть следующие ошибки: 1. Лошадь изменила темп. 2. Сбилась от резкого посыла. 3. Не работает задними ногами. 4. Задерживается на пиаффе более положенного числа темпов. Самым неприятным следует считать отказ лошади двигаться вперед после пиаффе. Это бывает с лошадьми, которые были обучены пиаффе без выработки правильного повода. Сбиться лошадь может, если пиаффирование было частым, без подъема ног.
ПЕРЕХОД С ПАССАЖА В ПИАФФЕ
Переход с пассажа в пиаффе должен быть без нарушения ритма. При переходе с пассажа в пиаффе всадник усиливает действие шенкелей и садится еще глубже в седло, очень мягко удерживая лошадь поводьями. Наиболее выгодным для перехода в пиаффе надо считать такой пассаж, на котором лошадь держится при наименьшей помощи со стороны всадника. Только на таком пассаже усиление шенкелей и удерживание поводом могут укоротить пассаж до пиаффе. При переходе могут быть следующие ошибки: 1. Лошадь не работает задними ногами. 2. Частит. 3. Борется с поводом. Если же на пассаже лошадь требует еще усиленной помощи шенкелей или идет, недостаточно работая задними ногами, то переход в пиаффе будет напряженным, как и само пиаффирование. Поэтому, прежде чем учить лошадь переходу с пассажа на пиаффе, надо добиться такого равновесия на пассаже, при котором она держалась бы при наименьшей помощи со стороны всадника.
ПЕРЕХОД С МЕСТА В ПИАФФЕ
Установив лошадь ровно на четыре ноги, всадник принимает глубокую отвесную посадку и, оттянув шенкеля вниз, мягко, почти незаметно придает голове и шее лошади собранное положение, не касаясь боков шенкелями. Таким образом, всадник готовит лошадь к пиаффированию не силой шенкелей, а положением фигуры самой лошади, что и является для нее предварительным сигналом. Хорошо подготовленная к пиаффе лошадь начнет пиаффировать немедленно по указанию шенкелей всадника. Поэтому на остановке до начала пиаффирования шенкеля должны быть несколько отставлены от боков лошади. Начать же пиаффирование лошадь должна от малейшего соприкосновения с ними, и наталкиваясь своими боками то на один, то на другой шенкель, продолжать аллюр. Только тогда, когда от приближения шенкелей или шпор лошадь начала пиаффирование, всадник может почувствовать, в какие моменты нужна его помощь, усиление действия шенкелей или шпор именно в эти моменты может сделать пиаффе более медленным и высоким.
ПЕРЕХОД С ПИАФФЕ НА ШАГ
Сначала следует разделять этот переход на две части: остановка после определенного количества темпов пиаффе и выход с места шагом. Движение шагом после исполнения пиаффе должно быть строго управляемым, то есть всадник должен ощущать не только выход на шаг, но начинать его по своему усмотрению с правой или левой ноги. Вполне понятно, что при выходе с пиаффе даже на собранный шаг сбор лошади уменьшается.
ПЕРЕХОД С ПИАФФЕ НА РЫСЬ
Для выхода с пиаффе на рысь необходимо, чтобы после исполнения пиаффе лошадь вышла на рысь, не делая как бы по инерции высоких пассажных движений. Для этого надо в первую очередь уменьшить сбор лошади, подать шенкеля более вперед. От посыла шенкелей ближе к локтю лошадь, естественно, выдвинувшись вперед, выйдет из собранного положения и сделает настильные махи передними ногами. Этот прием гарантирует то, что движение рысью не будет пассажеобразно и высоко. Если же при посыле всадник подает шенкеля назад, то этим он еще больше усилит подъем задних ног. Лошади будет трудно выдвинуться, а выдвинувшись, она обязательно перейдет в пассаж.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы