Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В. В. Маяковский о роли поэта и поэзии.Стр 1 из 2Следующая ⇒
В. В. Маяковский о роли поэта и поэзии. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…» Цель урока: раскрыть взгляды В. Маяковскогоо ролипоэзии в жизни человека и общества, расширить представление учащихся о личности поэта и о его творчестве. Оборудование и оформление: фотографии Маяковского, репродукции картин А. Дейнеки, С. Викторова, А. Нюренберга, рисунки В. В. Маяковского, Д. Бурлюка, аудиозапись голоса Маяковского («Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…»). Ход урока: Вступительное слово учителя. Сообщение цели урока. В русской поэзии, наверное, нет поэта, который бы не задумывался о назначении творчества, о роли поэзии в жизни людей, о своем вкладе в литературу. Г. Р. Державин, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов… Каждый поэт по-своему раскрывает эту «вечную» тему в литературе. А сегодня на уроке мы попытаемся понять, как подходит к этой теме В. В. Маяковский, в чём видит поэт своё назначение.
Владимир Маяковский жил и работал в бурное время, и тема поэта и поэзии осмысливалась поэтом на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Он был поэтом революции, принял её восторженно и воспевал её. События, происходившие в молодой советской России, выдвинули перед литературой задачу создания нового искусства. Маяковский пытался всем своим творчеством ответить на запросы современности. В стихотворении «Приказ № 2 по армии искусств» он обращается к работникам пера с призывом: «Товарищи! Дайте новое искусство — такое, чтобы выволочь республику из грязи». В этом выражалась гражданская позиция Маяковского. И, несмотря на всю неоднозначность политических событий того времени, можно сказать, что этот поэт служил своей стране. Рассказ учителя или сообщение заранее подготовленного ученика о работе В. В. Маяковского в «Окнах РОСТА». Примерное сообщение. С октября 1919 года Маяковский с группой товарищей включился в работу над «Окнами РОСТА» – агитплакатами на самые актуальные темы. РОСТА – Российское Объединённое Советское Телеграфное Агентство. Маяковский проявил себя и как организатор, и как мастер слова, и как талантливый, своеобразный художник.
Демонстрация репродукций картин А. Дейнеки, С. Викторова, А. Нюренберга «В. В. Маяковский в РОСТА»:
Ежедневно, ознакомившись с последними телеграммами и газетами, намечал он темы для «Окон», писал тексты и распределял их между художниками, которые делали к ним интересные, доходчивые рисунки. Очень выразительны и рисунки самого Маяковского. Плакаты размножались трафаретным образом. Размещали их в витринах (окнах) пустовавших магазинов. Это были яркие многорисуночные плакаты. Как вспоминал Маяковский, он «сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей к ним». «Вспоминаю - отдыхов не было. Работали в огромной неотопленной мастерской. Придя домой, рисовал опять, а в случае особой срочности клал под голову, ложась спать, полено вместо подушки с тем расчётом, что на полене особенно не расспишься и, поспав ровно столько, сколько необходимо, вскочишь и работать снова». Демонстрируются плакаты В. В. Маяковского:
В то время Маяковский жил в подмосковной дачной Местности Пушкино, откуда ему приходилось ежедневно ездить в Москву, на работу в РОСТА. Летом 1920 года на даче, среди «дней и ночей РОСТА» было написано стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…» 3. Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…» Дача Румянцева Сам Маяковский, читая это стихотворение, произносил начало пространного заголовка в ещё более пространной форме: «Необычайнейшее, невероятнейшее приключение…» Это задорное, шутливо – фантастическое стихотворение, и в то же время это очень серьёзное стихотворение. Маяковский нарочно упоминает житейские подробности, чтобы читателю верилось в необычайность происходящего. Какими словами начинается это стихотворение? Какой приём использовал поэт? С какой целью? «В сто сорок солнц закат пылал» – гипербола. Автор подчёркивает громадность происходящего. Рисунок В. Маяковского Д. Бурлюк «Встреча В. Маяковского с солнцем» 9) Как вы понимаете слова: Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдём, поэт, взорим, вспоём у мира в сером хламе. Я буду солнце лить своё, А ты - своё, стихами. Приходит взаимопонимание. Выясняется их общая суть, общая задача. Работа поэта (уже не плакаты) - стихи становятся источником света. Избрав этот путь, поэт не может изменить самому себе, сойти с него, как солнце не может не всходить и не светить ежедневно. Поэтому поэту так же необходимо идти в РОСТА, писать стихи и вообще делать своё дело, как солнцу - совершать свой путь по небу. 10) Прочитайте лозунг обоих друзей. Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!
Рисунок В. Маяковского «Человек, шагающий вослед заходящему солнцу». 1930 г. Маяковский считал стихотворение «Необычайное приключение…» программной вещью, своим литературным кредо (убеждением, мировоззрением). Поэт, по убеждению Маяковского, не имеет права на слабость. «Светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца! » – провозглашает Маяковский. Эти строчки можно отнести ко всему творчеству поэта. В. В. Маяковский о роли поэта и поэзии. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…» Цель урока: раскрыть взгляды В. Маяковскогоо ролипоэзии в жизни человека и общества, расширить представление учащихся о личности поэта и о его творчестве. Оборудование и оформление: фотографии Маяковского, репродукции картин А. Дейнеки, С. Викторова, А. Нюренберга, рисунки В. В. Маяковского, Д. Бурлюка, аудиозапись голоса Маяковского («Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…»). Ход урока: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 1364; Нарушение авторского права страницы